Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственная и товарная концепции маркетинга↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Концепция (от латинского сonceptio – понимание, система) – это руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип для различных видов деятельности. Маркетинговая концепция – это основной подход, на базе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Производственная концепция (совершенствования пр-ва) появилась в к.XIX в. Производственная концепция - один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы. Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей. К. предусматривает: а) увеличение объемов производства за счет расширения производственной базы, повышения производительности труда; б) сниж себеw за счет повышения степени мех-зации и автоматизации или сниж издержек пр-ва. Условия, кот д/б во вн.среде: низкий доход пок-лей; D>S дефицит на рынке. Ведущая идея: потр-тели будут благожелательны к Т, кот широкораспространены и доступны по P Для иллюстрации данной концепции великолепно подходит история компании “Ford”, ставшая уже классикой. Форд усовершенствовал производство автомобиля модели "Т", с целью снизить издержки на его производство, а, значит, и цену. Снижение цены привело к тому, что автомобиль стал доступным для широкого слоя покупателей. Товарная концепция (совершенсовования Т) 1915-33. Товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар. -улучшение к-ва Т; -улучш эксплуатацион характеристик; -улучш потребит св-в. Ведущая идея: Потребители будут благосклонны к Т, обладающим наивысшим к-вом
3. Сбытовая концепция маркетинга и концепция традиционного маркетинга Концепция (от латинского сonceptio – понимание, система) – это руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип для различных видов деятельности. Маркетинговая концепция – это основной подход, на базе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Сбытовая концепция (коммерческих усилий) 33-50е гг. Сбытовая концепция полагает, что объем продаж компании в большей степени зависит от прилагаемых компанией усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации. Возникла при конкуренции в тот период, когда начал существовать "рынок покупателя и продавца" (предложение уравновешивает спрос) и потребовались значительные усилия в сфере сбыта и его стимулирования. Многие компании прибегают к этой концепции в периоды перепроизводства и затоваривания. Однако агрессивный маркетинг больше ориентирован на временные задачи, чем на длительные отношения с клиентами. Ключ идея:"Потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если фирма не предпримет усилий по сбыту и его стимулированию" Традиционная маркетинговая концепция 50е-70е гг. Изучение потребителей, его потребностей. Ключ идея: "Удовлетворение потребностей покупателей является приоритетной целью фирмы не в силу альтруизма, но как наилучший способ достижения ею целей прибыли и/или роста" Концепция маркетинга зародилась на фундаменте предыдущих концепций и вобрала в себя некоторые предшествующие постулаты: 1. Предложение доступных по цене товаров 2. Продукция должна быть высокого качества 3. Продукцию необходимо активно продвигать до конечного покупател
4. Концепция социально-этического маркетинга Концепция (от латинского сonceptio – понимание, система) – это руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип для различных видов деятельности. Маркетинговая концепция – это основной подход, на базе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность Социально-этическая маркетинговая концепция 70е гг. появилась в связи с нехваткой природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, стремительным приростом населения и неблагоприятной ситуацией в социальной сфере. Концепция требует сбалансированности трех факторов в рамках политики маркетинга: интересов общества, покупательских потребностей и прибылей предприятия. Концепция социально-этического маркетинга предполагает извлечение выгоды путем удовлетворения нужд своих клиентов, но без нанесения урона обществу. Подход используется в следующих случаях: • высококонкурентный и достаточно мобильный рынок; • рынок товаров массового потребления; • компания ведет свою деятельность в развитых странах. Концепция маркетинга взаимодействия Концепция (от латинского сonceptio – понимание, система) – это руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип для различных видов деятельности. Маркетинговая концепция – это основной подход, на базе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность Концепция маркетинга взаимодействия (коммуникативная) Появилась в 1995 г. Потребители будут склонны покупать Т определенной фирмы, если данная фирма находится с ними в активном длительном взаимодействии. Стандартизированные Т и унифицированные услуги приводят к повторяющимся маркетинговым решениям, единственный способ удержать потребителей – индивидуализация отношений с ними, отношения становятся важнейшим ресурсом фирмы. Возникла на b-2-b рынках. Торговля услугами является ключевой сферой экономики будущего, а предприятия в развитых государствах, сокращая производство товаров, всё чаще концентрируются на сфере услуг. Эта тенденция стала одной из предпосылок появления такой системы бизнес-взглядов, как маркетинг взаимодействия. Главной причиной этому послужил тот факт, что продвижение услуг кардинально отличается от товарного маркетинга, требуется совершенно новая система подхода к продажам, так как фирмы соревнуются уже не столько в качестве товара, сколько в методах его презентации и индивидуальности подхода к каждому клиенту. Главной целью маркетинга взаимодействия, или, как его иначе называют, маркетинга отношений, становится целенаправленное выстраивание постоянных доверительных отношений с бизнес-партнёрами. Используя структурированный маркетинговый комплекс, основанный на анализе конкурентных преимуществ (маркетинг-микс), фирма значительно сокращает издержки на привлечение новых клиентов, сокращает время обслуживания клиентов, тем самым, повышая совокупную эффективность деятельности предприятия. Потребитель услуг, в свою очередь, получает качественное обслуживание и индивидуальный подход, основанный на привилегированном деловом партнёрстве. Взаимоотношения между партнёрами в этом случае становятся более значимым ресурсом, чем материальные, финансовые и человеческие ресурсы. Вторым по значимости ресурсом, столь необходимыми при использовании стратегии взаимодействия, является информация. Фактор инновационного развития становится центральным в системе современного маркетинга, а способность наиболее эффективно преподнести новшество клиенту определяет успех предприятия. Популярность и эффективность концепции маркетинга отношений отразилась на изменении подходов к определению центральной функции маркетинга. Концепция маркетинга взаимодействия вовлекает не только специалистов в этой области, а весь персонал организации, особенно управляющее звено.
Цели и принципы маркетинга Цели в маркетинге имеют определенную структуру и иерархию: 1.Связана с генеральными целями предприятия (миссия-видение) 2.Ориентирована на достижение результата воздействия маркетинговых мероприятий на менталитет и поведение покупателей Завоевание рынка - Доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков Рентабельность - Прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала, рентабельность общего капитала Финансовая устойчивость - Кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования, структура капитала Социальные цели - Удовлетворенность работой, уровень дохода и социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности Престиж и позиция на рынке - Независимость, имидж, отношение к политическому климату, общественное признание Цель маркетинга: получение долгосрочной прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателя Цели маркетинговой деятельности - это наиболее общие направления маркетинга. Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга: 1.достижение максимально возможного уровня потребления; 2.достижение максимального уровня потребительской удовлетворенности; 3.предоставление максимально широкого выбора; 4.максимальное повышение качества жизни Основной девиз маркетинга: 1.Любите клиента, а не товар 2.Ищите потребности и удовлетворите их 3.Производить то, что можно сбыть, вместо того, чтобы пытаться сбыть то, что произведено Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение. Задачи маркетинга конкретизируют его цели. Основные задачи маркетинга: Принципы маркетинга Принципы (основополагающие положения) современного маркетинга: 1.Ориентация на долгосрочный коммерческий успех 2.Ориентация на покупателей и потребности 3.Системность и комплексность 4.Целенаправленное воздействие на покупательский спрос с целью его формирования и удовлетворения 5.Инновационность В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: 1.производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2.полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3.присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; 4.постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 4.единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.008 с.) |