Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепции маркетинга и эволюция их развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Концепции маркетинга и эволюция их развития. Развитие маркетинга тесно связано с возникновение другого экономического феномена – свободной конкуренции, периодом наивысшего расцвета которой на Западе считаются 50-70- е гг. 19 века. Концепция маркетинга- это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. 1) Концепция производственной ориентации: производство товара- продвижение- реализация товара. В данном случае продажа осуществляется из количества произведенного товара без тщательного изучения рынка, как правило по низким ценам. 2) Концепция товарной ориентации: исследование рынка- производство- продвижение- реализация товара. 3) Концепция сбытовой ориентации. Исследование рынка- производство товара- стимулирование сбыта- увеличение объема продаж. Особенность этой концепции заключается в том, что сначала исследуется рынок, а затем налаживается производство. 4) Концепция чистого маркетинга требует ориентации на потребителей: производить только то, что можно реализовать. Исследование потребностей покупателей- определение емкости рынка- производство товара с учетом ресурсов предприятия- продвижение- реализация товаров. 5) Концепция социально- этического маркетинга, которая рассматривает удовлетворение здоровых и разумных потребителей, защиту окружающей среды, повышение роли общественных интересов 6) Концепция маркетинга партнерских отношений отличается от всех вышеуказанных концепций механизмом отношений всех участников производства и потребностей.
5. Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса; по конечному назначению товаров и услуг; по широте охвата рынка. Маркетинг, ориентированный на продукт - применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Демаркетинг- вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности ресурсов, и сырья. Конверсионный маркетинг- направлен на ликвидацию такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу. Противодействующий маркетинг- должен обеспечивать благополучие потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным. Развивающийся маркетинг – применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей. Ремаркетинг- необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара. Промышленный маркетинг- обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребностями, приобретающими товары и услуги для другим потребителям. Синхромаркетинг- ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка.
Основные цели, принципы и функции маркетинга. Целевая ориентация означает, что маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды, потребности. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Первый принцип- ориентация главных производственных и сбытовых функций на реальные требования потребителей. Внимание концентрируется на лучшем удовлетворении запросов покупателей, но тем не менее предприятие получит свою прибыль как результат действия рыночного капитала. Второй принцип- всестороннее и дифференцированное исследование рынка., выпуск продукции с учетом особенностей сегмента рынка, характеризующегося определенным типом покупателей с присущими им потребностями. Третий принцип- целенаправленное воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств, методов. Четвертый принцип- эффективное управление маркетингом. Внутренняя маркетинговая среда подвергается воздействию различных факторов, которые могут отрицательно влиять на комплекс маркетинга, развитие и функционирование фирмы. Пятый принцип- регулярное и тщательное прогнозирование маркетинговой деятельности, а также координация всех маркетинговых планов и программ. Аналитическая функция (комплексное исследование рынка, изучение потребителей, изучение товара и товарной структуры рынка, анализ внутренней среды) Производственная функция имеет целью организовать производство таким образом, чтобы обеспечить выпуск продукции нужного ассортимента и качества, а также высококонкурентоспособную. Сбытовая функция- касается успешного продвижения товара на рынок и включает подфункции, связанные с организацией системы товародвижения, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, организацией транспортировки и хранения продукции, проведением целенаправленной ценовой политики и организацией сервиса. Функция управления и контроля предполагает, прежде всего организацию планирования хозяйственной деятельностью предприятия или фирмы и управление производством, а также постоянный маркетинговый контроль. Комплекс маркетинга и его структурные элементы. Модель Дж. Мак-карти. Маркетинг-микс (Marketing-mix). Комплекс маркетинга- это набор функций маркетинга, который поддается контролю со стороны участников рынка и используется изготовителем для получения положительной реакции на целевом сегменте рынка. В мировой практике к комплексу маркетинга относятся следующие элементы структуры маркетинга: Товар, Цена, Место, Продвижение. В общую структуру комплекса маркетинга включают пятый элемент, вернее, первый- кадры как решающий элемент любого процесса труда. Разработка и осуществление маркетинговых программ проводятся по отдельным элементам комплекса маркетинга (известен в миру под кличкой 4P, marketing mix и даже маркетинговая смесь). Полагаю, что Вам хорошо известны эти элементы:
С момента предложения г-ном Дж.Маккарти (1964 г.) этой модели прошло много времени. Маркетологи не теряли время даром и каждый, в меру своих сил и разумения, предлагал модификацию этой модели.
Сущность, принципы и виды маркетинговых исследований. МИ представляют собой сбор, обработку, и анализ исходных данных с целью предотвращения или уменьшения неопределенностей в маркетинговой деятельности для принятия маркетинговых решений. Для маркетингового исследования характерны общие принципы научного исследования, такие как системность, объективность, комплексность, точность, экономичность, оперативность. Методы: - кабинетные исследования - полевые исследования - регрессионный анализ Метод сценариев -метод Дельфи Горизонтальные. Сотрудничество между компаниями осуществляется на временной или постоянной основе и предполагает создание совместных предприятий на различных уровнях продвижения. Одним из примеров может служить ситуация, когда автодилеры организуют предоставление услуг по кредитованию прямо в автосалонах; 4. Многоканальные. Сбыт товаров осуществляется с использованием собственных и привлеченных каналов дистрибуции. Особый случай вертикальных маркетинговых систем на потребительском рынке - использование сетевого (мультилинейного) маркетинга. Позволяет осуществлять личный контакт с потребителем, существенно снизить сбытовые издержки, стимулировать сбыт. Однако в большинстве стран использование этого вида маркетинга связано с проблемами правового характера. 32. Сущность и структурные элементы товародвижения (маркетинговой логистики). Товародвижение- это процесс осуществление и контроля физического перемещения товаров от места нахождения производителя к месту потребления. Основная цель товародвижения- это доставка нужных товаров к нужные места, в нужное время с минимальными издержками. Основные процессы товародвижения: - обработка заказов - упаковка и складирование -отгрузка -траспортировка Управление запасами - сохранение товарно-материальных ценностей Виды транспортировки товаров: - ЖД -водный - автомобильный -трубопроводный - воздушный Основными способами ТД: - прямой способ- физическое перемещение товаров от производителя к покупателю Необходимо иметь рациональный запас сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складах производителя и по всей цепочке товародвижения. Правило «80-20» (20% проданной продукции дают 80% прибыли). - способ привлечения услуг со стороны агентов -способ товародвижения с учетом привлечения оптовых покупателей.
33. Сущность и функции оптовой торговли. Виды оптовых предприятий. Оптовая торговля- любая посредническая деятельность по покупке товаров для перепродаж. Оптовиков подразделяют на: - оптовики-купцы - брокеры - агенты - джобберы - дистрибьютеры Оптовики-купцы- это посредники, вступающие в право собственности товаров, независимые и самостоятельные. Брокеры- посредники, способствующие реализации товаров; в право собственности не вступают. Агенты- часто это работники фирмы по реализации товаров оптом, получающие права на сбыт всей выпускаемой продукции или ее часть. Заключают договоры на поставку продукции. Джоббер- это мелкий оптовик, не имеющий складского помещения, работающий с колес, имея небольшие партии товаров. Дистрибьютер- оптовик, имеющий разветвленную сеть складских помещений с центральным складом, вступает в права собственности, работает с крупными партиями. Функции: 1)формирование оптимального товарного ассортимента и номенклатуры 2) сбыт и его стимулирование 3) комплектование рациональных величин партий 4) складирование и хранение 5) финансирование 6)транспортировка 7) сбор необходимой информации о рынке 8) получение консультационных услуг Важной коммерческой функцией оптовых предприятий является рекламирование товаров и услуг.
35. Сущность, цели и основные структурные элементы маркетинговых коммуникаций. МК представляет собой комплексное воздействие фирмы на целевую аудиторию путем передачи необходимой информации и получения данных по каналам обратной связи с целью продвижения товаров и услуг. Комплекс МК включает: - рекламу - стимулирование сбыта -пропаганду -личную продажу -связи с общественностью Реклама- предоставляет информацию о товарах и услугах с целью оповещения потенциальных потребителей и формирования спроса на них. Стимулирование сбыта- совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия потребителям посредством побудительных мероприятий, направленных на поощрение покупки данного товара. Основные участники коммуникаций: Отправитель Получатель Целью МК является содействие ускорению прохождения покупателем ряда этапов., реализация социально-экономических задач маркетинговой политики производителя, представление и продвижение на рынке товаров и услуг. Концепции маркетинга и эволюция их развития. Развитие маркетинга тесно связано с возникновение другого экономического феномена – свободной конкуренции, периодом наивысшего расцвета которой на Западе считаются 50-70- е гг. 19 века. Концепция маркетинга- это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. 1) Концепция производственной ориентации: производство товара- продвижение- реализация товара. В данном случае продажа осуществляется из количества произведенного товара без тщательного изучения рынка, как правило по низким ценам. 2) Концепция товарной ориентации: исследование рынка- производство- продвижение- реализация товара. 3) Концепция сбытовой ориентации. Исследование рынка- производство товара- стимулирование сбыта- увеличение объема продаж. Особенность этой концепции заключается в том, что сначала исследуется рынок, а затем налаживается производство. 4) Концепция чистого маркетинга требует ориентации на потребителей: производить только то, что можно реализовать. Исследование потребностей покупателей- определение емкости рынка- производство товара с учетом ресурсов предприятия- продвижение- реализация товаров. 5) Концепция социально- этического маркетинга, которая рассматривает удовлетворение здоровых и разумных потребителей, защиту окружающей среды, повышение роли общественных интересов 6) Концепция маркетинга партнерских отношений отличается от всех вышеуказанных концепций механизмом отношений всех участников производства и потребностей.
5. Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса; по конечному назначению товаров и услуг; по широте охвата рынка. Маркетинг, ориентированный на продукт - применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Демаркетинг- вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности ресурсов, и сырья. Конверсионный маркетинг- направлен на ликвидацию такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу. Противодействующий маркетинг- должен обеспечивать благополучие потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным. Развивающийся маркетинг – применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей. Ремаркетинг- необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара. Промышленный маркетинг- обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребностями, приобретающими товары и услуги для другим потребителям. Синхромаркетинг- ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |