Концепции маркетинга и эволюция их развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепции маркетинга и эволюция их развития.



Концепции маркетинга и эволюция их развития.

Развитие маркетинга тесно связано с возникновение другого экономического феномена – свободной конкуренции, периодом наивысшего расцвета которой на Западе считаются 50-70- е гг. 19 века. Концепция маркетинга- это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития.

1) Концепция производственной ориентации: производство товара- продвижение- реализация товара. В данном случае продажа осуществляется из количества произведенного товара без тщательного изучения рынка, как правило по низким ценам.

2) Концепция товарной ориентации: исследование рынка- производство- продвижение- реализация товара.

3) Концепция сбытовой ориентации. Исследование рынка- производство товара- стимулирование сбыта- увеличение объема продаж.

Особенность этой концепции заключается в том, что сначала исследуется рынок, а затем налаживается производство.

4) Концепция чистого маркетинга требует ориентации на потребителей: производить только то, что можно реализовать. Исследование потребностей покупателей- определение емкости рынка- производство товара с учетом ресурсов предприятия- продвижение- реализация товаров.

5) Концепция социально- этического маркетинга, которая рассматривает удовлетворение здоровых и разумных потребителей, защиту окружающей среды, повышение роли общественных интересов

6) Концепция маркетинга партнерских отношений отличается от всех вышеуказанных концепций механизмом отношений всех участников производства и потребностей.

 

5. Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса; по конечному назначению товаров и услуг; по широте охвата рынка.

Маркетинг, ориентированный на продукт - применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого.

Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка.

Демаркетинг- вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности ресурсов, и сырья.

Конверсионный маркетинг- направлен на ликвидацию такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу.

Противодействующий маркетинг- должен обеспечивать благополучие потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным.

Развивающийся маркетинг – применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей.

Ремаркетинг- необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара.

Промышленный маркетинг- обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребностями, приобретающими товары и услуги для другим потребителям.

Синхромаркетинг- ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка.

 

Основные цели, принципы и функции маркетинга.

Целевая ориентация означает, что маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды, потребности. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система.

Первый принцип- ориентация главных производственных и сбытовых функций на реальные требования потребителей. Внимание концентрируется на лучшем удовлетворении запросов покупателей, но тем не менее предприятие получит свою прибыль как результат действия рыночного капитала.

Второй принцип- всестороннее и дифференцированное исследование рынка., выпуск продукции с учетом особенностей сегмента рынка, характеризующегося определенным типом покупателей с присущими им потребностями.

Третий принцип- целенаправленное воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств, методов.

Четвертый принцип- эффективное управление маркетингом. Внутренняя маркетинговая среда подвергается воздействию различных факторов, которые могут отрицательно влиять на комплекс маркетинга, развитие и функционирование фирмы.

Пятый принцип- регулярное и тщательное прогнозирование маркетинговой деятельности, а также координация всех маркетинговых планов и программ.

Аналитическая функция (комплексное исследование рынка, изучение потребителей, изучение товара и товарной структуры рынка, анализ внутренней среды)

Производственная функция имеет целью организовать производство таким образом, чтобы обеспечить выпуск продукции нужного ассортимента и качества, а также высококонкурентоспособную.

Сбытовая функция- касается успешного продвижения товара на рынок и включает подфункции, связанные с организацией системы товародвижения, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, организацией транспортировки и хранения продукции, проведением целенаправленной ценовой политики и организацией сервиса.

Функция управления и контроля предполагает, прежде всего организацию планирования хозяйственной деятельностью предприятия или фирмы и управление производством, а также постоянный маркетинговый контроль.

Комплекс маркетинга и его структурные элементы. Модель Дж. Мак-карти. Маркетинг-микс (Marketing-mix).

Комплекс маркетинга- это набор функций маркетинга, который поддается контролю со стороны участников рынка и используется изготовителем для получения положительной реакции на целевом сегменте рынка. В мировой практике к комплексу маркетинга относятся следующие элементы структуры маркетинга: Товар, Цена, Место, Продвижение. В общую структуру комплекса маркетинга включают пятый элемент, вернее, первый- кадры как решающий элемент любого процесса труда.

Разработка и осуществление маркетинговых программ проводятся по отдельным элементам комплекса маркетинга (известен в миру под кличкой 4P, marketing mix и даже маркетинговая смесь). Полагаю, что Вам хорошо известны эти элементы:

  • Product (Товар) — продукт труда, предлагаемый рынку и удовлетворяющий потребность целевых покупателей.
  • Price (Цена) — денежный эквивалент ценности товара для покупателя.
  • Place (Товародвижение) — физическое перемещение товара от производителя к покупателю, благодаря которому товар становится доступным для целевых потребителей.
  • Promotion (Продвижение) —деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

С момента предложения г-ном Дж.Маккарти (1964 г.) этой модели прошло много времени. Маркетологи не теряли время даром и каждый, в меру своих сил и разумения, предлагал модификацию этой модели.


Маркетинг-микс 4P - известная схема, которая должна помогать маркетологам разрабатывать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга.

Сущность, принципы и виды маркетинговых исследований.

МИ представляют собой сбор, обработку, и анализ исходных данных с целью предотвращения или уменьшения неопределенностей в маркетинговой деятельности для принятия маркетинговых решений. Для маркетингового исследования характерны общие принципы научного исследования, такие как системность, объективность, комплексность, точность, экономичность, оперативность. Методы:

- кабинетные исследования

- полевые исследования

- регрессионный анализ

Метод сценариев

-метод Дельфи

Горизонтальные.

Сотрудничество между компаниями осуществляется на временной или постоянной основе и предполагает создание совместных предприятий на различных уровнях продвижения. Одним из примеров может служить ситуация, когда автодилеры организуют предоставление услуг по кредитованию прямо в автосалонах;

4. Многоканальные.

Сбыт товаров осуществляется с использованием собственных и привлеченных каналов дистрибуции.

Особый случай вертикальных маркетинговых систем на потребительском рынке - использование сетевого (мультилинейного) маркетинга. Позволяет осуществлять личный контакт с потребителем, существенно снизить сбытовые издержки, стимулировать сбыт. Однако в большинстве стран использование этого вида маркетинга связано с проблемами правового характера.

32. Сущность и структурные элементы товародвижения (маркетинговой логистики).

Товародвижение- это процесс осуществление и контроля физического перемещения товаров от места нахождения производителя к месту потребления. Основная цель товародвижения- это доставка нужных товаров к нужные места, в нужное время с минимальными издержками. Основные процессы товародвижения:

- обработка заказов

- упаковка и складирование

-отгрузка

-траспортировка

Управление запасами

- сохранение товарно-материальных ценностей

Виды транспортировки товаров:

- ЖД

-водный

- автомобильный

-трубопроводный

- воздушный

Основными способами ТД:

- прямой способ- физическое перемещение товаров от производителя к покупателю

Необходимо иметь рациональный запас сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складах производителя и по всей цепочке товародвижения. Правило «80-20» (20% проданной продукции дают 80% прибыли).

- способ привлечения услуг со стороны агентов

-способ товародвижения с учетом привлечения оптовых покупателей.

 

33. Сущность и функции оптовой торговли. Виды оптовых предприятий.

Оптовая торговля- любая посредническая деятельность по покупке товаров для перепродаж.

Оптовиков подразделяют на:

- оптовики-купцы

- брокеры

- агенты

- джобберы

- дистрибьютеры

Оптовики-купцы- это посредники, вступающие в право собственности товаров, независимые и самостоятельные.

Брокеры- посредники, способствующие реализации товаров; в право собственности не вступают.

Агенты- часто это работники фирмы по реализации товаров оптом, получающие права на сбыт всей выпускаемой продукции или ее часть. Заключают договоры на поставку продукции.

Джоббер- это мелкий оптовик, не имеющий складского помещения, работающий с колес, имея небольшие партии товаров.

Дистрибьютер- оптовик, имеющий разветвленную сеть складских помещений с центральным складом, вступает в права собственности, работает с крупными партиями.

Функции:

1)формирование оптимального товарного ассортимента и номенклатуры

2) сбыт и его стимулирование

3) комплектование рациональных величин партий

4) складирование и хранение

5) финансирование

6)транспортировка

7) сбор необходимой информации о рынке

8) получение консультационных услуг

Важной коммерческой функцией оптовых предприятий является рекламирование товаров и услуг.

 

 

35. Сущность, цели и основные структурные элементы маркетинговых коммуникаций.

МК представляет собой комплексное воздействие фирмы на целевую аудиторию путем передачи необходимой информации и получения данных по каналам обратной связи с целью продвижения товаров и услуг.

Комплекс МК включает:

- рекламу

- стимулирование сбыта

-пропаганду

-личную продажу

-связи с общественностью

Реклама- предоставляет информацию о товарах и услугах с целью оповещения потенциальных потребителей и формирования спроса на них.

Стимулирование сбыта- совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия потребителям посредством побудительных мероприятий, направленных на поощрение покупки данного товара.

Основные участники коммуникаций:

Отправитель

Получатель

Целью МК является содействие ускорению прохождения покупателем ряда этапов., реализация социально-экономических задач маркетинговой политики производителя, представление и продвижение на рынке товаров и услуг.

Концепции маркетинга и эволюция их развития.

Развитие маркетинга тесно связано с возникновение другого экономического феномена – свободной конкуренции, периодом наивысшего расцвета которой на Западе считаются 50-70- е гг. 19 века. Концепция маркетинга- это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития.

1) Концепция производственной ориентации: производство товара- продвижение- реализация товара. В данном случае продажа осуществляется из количества произведенного товара без тщательного изучения рынка, как правило по низким ценам.

2) Концепция товарной ориентации: исследование рынка- производство- продвижение- реализация товара.

3) Концепция сбытовой ориентации. Исследование рынка- производство товара- стимулирование сбыта- увеличение объема продаж.

Особенность этой концепции заключается в том, что сначала исследуется рынок, а затем налаживается производство.

4) Концепция чистого маркетинга требует ориентации на потребителей: производить только то, что можно реализовать. Исследование потребностей покупателей- определение емкости рынка- производство товара с учетом ресурсов предприятия- продвижение- реализация товаров.

5) Концепция социально- этического маркетинга, которая рассматривает удовлетворение здоровых и разумных потребителей, защиту окружающей среды, повышение роли общественных интересов

6) Концепция маркетинга партнерских отношений отличается от всех вышеуказанных концепций механизмом отношений всех участников производства и потребностей.

 

5. Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса; по конечному назначению товаров и услуг; по широте охвата рынка.

Маркетинг, ориентированный на продукт - применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого.

Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка.

Демаркетинг- вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности ресурсов, и сырья.

Конверсионный маркетинг- направлен на ликвидацию такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу.

Противодействующий маркетинг- должен обеспечивать благополучие потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным.

Развивающийся маркетинг – применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей.

Ремаркетинг- необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара.

Промышленный маркетинг- обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребностями, приобретающими товары и услуги для другим потребителям.

Синхромаркетинг- ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.04 с.)