Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепции маркетинга и эволюция их развития.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Концепции маркетинга и эволюция их развития. Развитие маркетинга тесно связано с возникновение другого экономического феномена – свободной конкуренции, периодом наивысшего расцвета которой на Западе считаются 50-70- е гг. 19 века. Концепция маркетинга- это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. 1) Концепция производственной ориентации: производство товара- продвижение- реализация товара. В данном случае продажа осуществляется из количества произведенного товара без тщательного изучения рынка, как правило по низким ценам. 2) Концепция товарной ориентации: исследование рынка- производство- продвижение- реализация товара. 3) Концепция сбытовой ориентации. Исследование рынка- производство товара- стимулирование сбыта- увеличение объема продаж. Особенность этой концепции заключается в том, что сначала исследуется рынок, а затем налаживается производство. 4) Концепция чистого маркетинга требует ориентации на потребителей: производить только то, что можно реализовать. Исследование потребностей покупателей- определение емкости рынка- производство товара с учетом ресурсов предприятия- продвижение- реализация товаров. 5) Концепция социально- этического маркетинга, которая рассматривает удовлетворение здоровых и разумных потребителей, защиту окружающей среды, повышение роли общественных интересов 6) Концепция маркетинга партнерских отношений отличается от всех вышеуказанных концепций механизмом отношений всех участников производства и потребностей.
5. Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса; по конечному назначению товаров и услуг; по широте охвата рынка. Маркетинг, ориентированный на продукт - применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Демаркетинг- вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности ресурсов, и сырья. Конверсионный маркетинг- направлен на ликвидацию такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу. Противодействующий маркетинг- должен обеспечивать благополучие потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным. Развивающийся маркетинг – применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей. Ремаркетинг- необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара. Промышленный маркетинг- обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребностями, приобретающими товары и услуги для другим потребителям. Синхромаркетинг- ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка.
Основные цели, принципы и функции маркетинга. Целевая ориентация означает, что маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды, потребности. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Первый принцип- ориентация главных производственных и сбытовых функций на реальные требования потребителей. Внимание концентрируется на лучшем удовлетворении запросов покупателей, но тем не менее предприятие получит свою прибыль как результат действия рыночного капитала. Второй принцип- всестороннее и дифференцированное исследование рынка., выпуск продукции с учетом особенностей сегмента рынка, характеризующегося определенным типом покупателей с присущими им потребностями. Третий принцип- целенаправленное воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств, методов. Четвертый принцип- эффективное управление маркетингом. Внутренняя маркетинговая среда подвергается воздействию различных факторов, которые могут отрицательно влиять на комплекс маркетинга, развитие и функционирование фирмы. Пятый принцип- регулярное и тщательное прогнозирование маркетинговой деятельности, а также координация всех маркетинговых планов и программ. Аналитическая функция (комплексное исследование рынка, изучение потребителей, изучение товара и товарной структуры рынка, анализ внутренней среды) Производственная функция имеет целью организовать производство таким образом, чтобы обеспечить выпуск продукции нужного ассортимента и качества, а также высококонкурентоспособную. Сбытовая функция- касается успешного продвижения товара на рынок и включает подфункции, связанные с организацией системы товародвижения, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, организацией транспортировки и хранения продукции, проведением целенаправленной ценовой политики и организацией сервиса. Функция управления и контроля предполагает, прежде всего организацию планирования хозяйственной деятельностью предприятия или фирмы и управление производством, а также постоянный маркетинговый контроль. Комплекс маркетинга и его структурные элементы. Модель Дж. Мак-карти. Маркетинг-микс (Marketing-mix). Комплекс маркетинга- это набор функций маркетинга, который поддается контролю со стороны участников рынка и используется изготовителем для получения положительной реакции на целевом сегменте рынка. В мировой практике к комплексу маркетинга относятся следующие элементы структуры маркетинга: Товар, Цена, Место, Продвижение. В общую структуру комплекса маркетинга включают пятый элемент, вернее, первый- кадры как решающий элемент любого процесса труда. Разработка и осуществление маркетинговых программ проводятся по отдельным элементам комплекса маркетинга (известен в миру под кличкой 4P, marketing mix и даже маркетинговая смесь). Полагаю, что Вам хорошо известны эти элементы:
С момента предложения г-ном Дж.Маккарти (1964 г.) этой модели прошло много времени. Маркетологи не теряли время даром и каждый, в меру своих сил и разумения, предлагал модификацию этой модели.
Сущность, принципы и виды маркетинговых исследований. МИ представляют собой сбор, обработку, и анализ исходных данных с целью предотвращения или уменьшения неопределенностей в маркетинговой деятельности для принятия маркетинговых решений. Для маркетингового исследования характерны общие принципы научного исследования, такие как системность, объективность, комплексность, точность, экономичность, оперативность. Методы: - кабинетные исследования - полевые исследования - регрессионный анализ Метод сценариев -метод Дельфи Горизонтальные. Сотрудничество между компаниями осуществляется на временной или постоянной основе и предполагает создание совместных предприятий на различных уровнях продвижения. Одним из примеров может служить ситуация, когда автодилеры организуют предоставление услуг по кредитованию прямо в автосалонах; 4. Многоканальные. Сбыт товаров осуществляется с использованием собственных и привлеченных каналов дистрибуции. Особый случай вертикальных маркетинговых систем на потребительском рынке - использование сетевого (мультилинейного) маркетинга. Позволяет осуществлять личный контакт с потребителем, существенно снизить сбытовые издержки, стимулировать сбыт. Однако в большинстве стран использование этого вида маркетинга связано с проблемами правового характера. 32. Сущность и структурные элементы товародвижения (маркетинговой логистики). Товародвижение- это процесс осуществление и контроля физического перемещения товаров от места нахождения производителя к месту потребления. Основная цель товародвижения- это доставка нужных товаров к нужные места, в нужное время с минимальными издержками. Основные процессы товародвижения: - обработка заказов - упаковка и складирование -отгрузка -траспортировка Управление запасами - сохранение товарно-материальных ценностей Виды транспортировки товаров: - ЖД -водный - автомобильный -трубопроводный - воздушный Основными способами ТД: - прямой способ- физическое перемещение товаров от производителя к покупателю Необходимо иметь рациональный запас сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складах производителя и по всей цепочке товародвижения. Правило «80-20» (20% проданной продукции дают 80% прибыли). - способ привлечения услуг со стороны агентов -способ товародвижения с учетом привлечения оптовых покупателей.
33. Сущность и функции оптовой торговли. Виды оптовых предприятий. Оптовая торговля- любая посредническая деятельность по покупке товаров для перепродаж. Оптовиков подразделяют на: - оптовики-купцы - брокеры - агенты - джобберы - дистрибьютеры Оптовики-купцы- это посредники, вступающие в право собственности товаров, независимые и самостоятельные. Брокеры- посредники, способствующие реализации товаров; в право собственности не вступают. Агенты- часто это работники фирмы по реализации товаров оптом, получающие права на сбыт всей выпускаемой продукции или ее часть. Заключают договоры на поставку продукции. Джоббер- это мелкий оптовик, не имеющий складского помещения, работающий с колес, имея небольшие партии товаров. Дистрибьютер- оптовик, имеющий разветвленную сеть складских помещений с центральным складом, вступает в права собственности, работает с крупными партиями. Функции: 1)формирование оптимального товарного ассортимента и номенклатуры 2) сбыт и его стимулирование 3) комплектование рациональных величин партий 4) складирование и хранение 5) финансирование 6)транспортировка 7) сбор необходимой информации о рынке 8) получение консультационных услуг Важной коммерческой функцией оптовых предприятий является рекламирование товаров и услуг.
35. Сущность, цели и основные структурные элементы маркетинговых коммуникаций. МК представляет собой комплексное воздействие фирмы на целевую аудиторию путем передачи необходимой информации и получения данных по каналам обратной связи с целью продвижения товаров и услуг. Комплекс МК включает: - рекламу - стимулирование сбыта -пропаганду -личную продажу -связи с общественностью Реклама- предоставляет информацию о товарах и услугах с целью оповещения потенциальных потребителей и формирования спроса на них. Стимулирование сбыта- совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия потребителям посредством побудительных мероприятий, направленных на поощрение покупки данного товара. Основные участники коммуникаций: Отправитель Получатель Целью МК является содействие ускорению прохождения покупателем ряда этапов., реализация социально-экономических задач маркетинговой политики производителя, представление и продвижение на рынке товаров и услуг. Концепции маркетинга и эволюция их развития. Развитие маркетинга тесно связано с возникновение другого экономического феномена – свободной конкуренции, периодом наивысшего расцвета которой на Западе считаются 50-70- е гг. 19 века. Концепция маркетинга- это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. 1) Концепция производственной ориентации: производство товара- продвижение- реализация товара. В данном случае продажа осуществляется из количества произведенного товара без тщательного изучения рынка, как правило по низким ценам. 2) Концепция товарной ориентации: исследование рынка- производство- продвижение- реализация товара. 3) Концепция сбытовой ориентации. Исследование рынка- производство товара- стимулирование сбыта- увеличение объема продаж. Особенность этой концепции заключается в том, что сначала исследуется рынок, а затем налаживается производство. 4) Концепция чистого маркетинга требует ориентации на потребителей: производить только то, что можно реализовать. Исследование потребностей покупателей- определение емкости рынка- производство товара с учетом ресурсов предприятия- продвижение- реализация товаров. 5) Концепция социально- этического маркетинга, которая рассматривает удовлетворение здоровых и разумных потребителей, защиту окружающей среды, повышение роли общественных интересов 6) Концепция маркетинга партнерских отношений отличается от всех вышеуказанных концепций механизмом отношений всех участников производства и потребностей.
5. Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса; по конечному назначению товаров и услуг; по широте охвата рынка. Маркетинг, ориентированный на продукт - применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Демаркетинг- вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности ресурсов, и сырья. Конверсионный маркетинг- направлен на ликвидацию такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу. Противодействующий маркетинг- должен обеспечивать благополучие потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным. Развивающийся маркетинг – применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей. Ремаркетинг- необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара. Промышленный маркетинг- обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребностями, приобретающими товары и услуги для другим потребителям. Синхромаркетинг- ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.140 (0.009 с.) |