Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема структуры бухгалтерского аппарата, функции отделов бухгалтерии

Поиск

 

 


Бюро учета товарно-материальных ценностей
Отдел учета себестоимости
Бюро учета реализации и выписки документов
Отдел финансовой и консолидированной отчетности  
Отдел налогового учета

 

 

Функции бухгалтерии в совокупности:

1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;

5. Контроль над проведением хозяйственных операций;

6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

7. Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

8. Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;

9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

10. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

12. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

13. Своевременное и правильное оформление документов;

14. Обеспечение расчетов по заработной плате;

15. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;

16. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

17. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

18. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

19. Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

20. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

21. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

22. Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия;

23. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;

24. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, и также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании и т.п.;

25. Обеспечение выполнения в бухгалтерии требований, действующей на предприятии системы менеджмента качества (СМК).

 

Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией с применением мемориально-ордерной системы бухгалтерского учета в электронном виде, с элементами частичной автоматизации отдельных участков учета и используя программу автоматизации бухгалтерского учета «1 С: Предприятие 8,0».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.007 с.)