Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и основные формы бухгалтерского учета

Поиск

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

на тему: «Формы бухгалтерского учета»

5 вариант

 

Проверил преподаватель: Ногин В.А Выполнил ст. гр. Эк-242 Шмаков Г.А

 

Екатеринбург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

1.Теоретическая часть

1.1 Понятие и основные формы бухгалтерского учета………………….4

1.2 Форма бухгалтерского учета «Журнал-главная» …………….……8

1.3 Упрощенная форма бухгалтерского учета ………………………..10

1.4 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета ………….14

1.5 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета……………….16

1.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета……………….19

2. Практическая часть

2.1 Остатки по счетам на 1 декабря 2013 года ………………………..21

2.2 Хозяйственные операции за декабрь 2013 года………………….…22

2.3 Расчет операций………………………………………………………26

2.4 Карточки счетов…………………………………………………..…..31

2.5 Оборотная ведомость……………………………………………......39

Заключение……………………………………………………………………....41

Список использованной литературы………………………………........... 42

Введение

 

Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета. Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.

Основной целью моей курсовой работы является подробное рассмотрение форм бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета - это определенная схема построения и взаимосвязи регистров, порядок и способы регистрации и группировки учетных данных.

В настоящее время используются следующие формы:

1.Журнал-главная;

2Упрощенная форма;

3. Мемориально-ордерная;

4. Журнально-ордерная;

5 Автоматизированная(электронная).

 

 

Теоретическая часть

Понятие и основные формы бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции. Он обеспечивает информацию о наличии и состоянии хозяйственных средств, необходимых для осуществления торговой, заготовительной, производственной деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации; о величине издержек обращения и производства; о выполнении заданий по объекту товарооборота, производству продукции, услуг и работ.

Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, над сохранностью кооперативной собственности. Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные законодательством, формы.

Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, последовательностью связи между документами и регистрами, а также между самими регистрами, и способом записи в них, т. е. использованием тех или иных технических средств.

Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

Итак, вкратце рассмотрим наиболее распространенные формы бухгалтерского учета:

 

Журнал-главная»

Это одна из книжно-карточных форм учета, ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и некоторых финансовых органах. Характерная особенность этой формы – регистры для хронологической и систематической записи объединены в одном регистре – «Журнал главная». Операции в журнал записываются непосредственно из первичных или из сводных документов. При регистрации каждой проводке присваивается номер и отводится одна строчка. В начале месяца в журнал переносятся сальдо по синтетическим счетам. Затем записываются операции, выводятся обороты и подсчитывается остаток. Таким образом, счета закрываются после записи сальдо на 1-е число следующего месяца.

Аналитический учет ведется в книгах или на карточках. По данным аналитического учета составляется оборотная ведомость, которая сверяется с данными синтетического учета.

Упрощенная форма бухгалтерского учета

Простая форма ведется с использованием регистров учета имущества. В качестве учетных регистров применяются восемь унифицированных ведомостей:

  • В1 (учет основных средств и начисления амортизационных отчислений);
  • В2 (учет производственных запасов, товаров, готовой продукции и НДС, уплаченного по ценности);
  • В3 (учет затрат на производство);
  • В4 (учет денежных средств и фондов);
  • В5 (учет расчетов и прочих операций);
  • В6 (учет реализации);
  • В7 (учет расчетов с поставщиками);
  • В8 (учет оплаты труда).

Учет операций завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам. Результаты заносятся в шахматную ведомость – В9.

Мемориально-ордерная форма

Мемориально-ордерная форма учета получила свое название от мемориального ордера, которым завершается обработка первичных документов. При этой форме учета на каждую хозяйственную операцию (или группу операций, объединенных в сводном документе) составляется мемориальный ордер. Характерная особенность данной формы – поступающие в бухгалтерию документы накапливаются и регистрируются в накопительных ведомостях. На каждую группу документов составляется мемориальный ордер. К нему прикрепляются все относящиеся к данной проводке документы, как первичные, так и сводные. В ордере указываются номер, краткое содержание операции, дебет, кредит, сумма.

Синтетический учет ведется в двух регистрах:

  • регистрационном журнале;
  • Главной книге.

Журнал применяется для регистрации проводок в хронологическом порядке. Затем мемориальные ордера записываются в Главную книгу, которая имеет двустороннюю форму.

Аналитический учет ведется преимущественно в карточках, записи в регистры аналитического учета производят непосредственно с первичных или сводных документов, прилагающихся к ордеру.

Журнально-ордерная форма

Журнально-ордерная форма получила свое название по основному регистру – журналу-ордеру. При данной форме учета применяются два основных регистра:

Для облегчения работы по обобщению и группировке данных применяются специальные разработочные таблицы.

Журналы-ордера – это свободные листы, построенные по шахматному принципу. Записи производятся на основании поступления документов. Строятся журналы-ордера по кредитовому признаку. Они могут использоваться для одного счета (журнал-ордер № 1 – «Касса», журнал-ордер № 2 – «Расчетный счет») или для нескольких счетов (журнал-ордер № 10 – «Затраты на производство»).

Помимо журналов-ордеров открываются ведомости. Они используются, когда требуемые аналитические показатели сложно получить непосредственно из журналов-ордеров.

Кассовые операции, операции по расчетным и валютным счетам регистрируются как по дебету, так и по кредиту.

Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу.

Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. На основании Главной книги и других регистров заполняются формы отчетности.

Практическая часть

Расчет операций

Ведомость распределения услуг вспомогательного производства (по парокотельной) к операции № 19.

К операции 19 составим ведомость распределения услуг вспомогательного производства по счету 23 между счетом 25 и 26 пропорционально объему работ вспомогательного производства.

№ операции Статья расходов Сумма
16,5+17,5 Материалы, израсходованные в парокотельной с учётом ТЗР  
7,5 Зарплата рабочих парокотельной  
12,5 Отчисления на социальные нужды  
15,5 Создание резерва на отплату отпусков  
18,2 Амортизация  
  Итого затрат:  

 

Продукции к операции № 26.1

В операции 26.1 необходимо рассчитать процент отклонения фактической себестоимости от плановой для выявления себестоимости отгруженной продукции.

Показатели Плановая себестоимость тыс. руб. Отклонение фактической себестоимости от плановой тыс. руб. Фактическая себестоимость тыс. руб.
Остаток по сч. 43 на начало месяца (таб. 2.2.) Выпущено из производства и сдано на склад за месяц (операция 24) 30 000   -900   - 3773 29 100  
ИТОГО с остатком   -4673  
%отклонения фактической себестоимости от плановой. Отгружено покупателям готовой продукции за месяц (из опер. 26,2)           (177327/182000)*100%= 97,4%   -2730   (105000*97,4%)/100% = 102270
Остаток по сч. 43 на конец месяца   - 1943  

 

Карточки счетов

Счет 01
  Дебет Кредит
Сальдо нач. 964 000  
оборот    
итого    
Сальдо кон. 954 000  

 

Счет 02  
  Дебет Кредит  
Сальдо нач.   100 000  
оборот      
итого      
Сальдо кон.   105 050  
 
Счет 10
  Дебет Кредит
Сальдо нач. 40 000  
оборот    
     
итого    
Сальдо кон. 17 200  
           

 

Счет 15
  Дебет Кредит
Сальдо нач.    
Оборот    
     
итого 25 800 25 800

 

Счет 16
  Дебет Кредит
Сальдо нач.    
Оборот   595,8
    404,2
Итого 1 000 1 000

 

 

Счет 19
  Дебет Кредит
Сальдо нач. 6 700  
оборот 4 644 4 644
итого 4 644 4 644
Сальдо кон. 6 700  


 

Счет 20

 

  Дебет Кредит
Сальдо нач. 30 000  
оборот    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  8031,7  
  7097,3  
     
  404,2  
итого 178806,2  
Сальдо кон. 30 579,2  

 

 

Счет 23
  Дебет Кредит
Сальдо нач.      
оборот      
       
       
       
       
       
итого 4 999 4 999  

 

 

Счет 25
  Дебет Кредит
Сальдо нач.    
оборот    
    8031,7
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  3332,7  
итого 16099,7 16099,7

 

Счет 26
  Дебет Кредит
Сальдо нач.    
оборот   7097,3
     
     
     
     
     
  1666,3  
итого 7097,3 7097,3
     

 

Счет 43
  Дебет Кредит
Сальдо нач. 29 100  
оборот    
итого    
Сальдо кон. 75 057  

 

 

Счет 44
  Дебет Кредит
Сальдо нач.    
оборот   141,75
  25,5  
  11,05  
     
  0,2  
итого 141,75 141,75

 

Счет 50
  Дебет Кредит
Сальдо нач. 10 000  
оборот    
итого    
Сальдо кон. 10 068  

 

Счет 51
  Дебет Кредит
Сальдо нач. 321 333  
оборот   30 444
    50 068
    15 269,5
    40 767,8
итого   136 549,3
Сальдо кон. 333 783,7  

 

 

Счет 60
  Дебет Кредит
Сальдо нач.   10 000
оборот 30 444 25 800
    4 644
     
    1 400
итого 30 444 32 344
Сальдо кон.   11 900

 

Счет 62
  Дебет Кредит
Сальдо нач. 20 000  
оборот 14 000 14 000
  130 000 130 000
  5 000 5 000
итого 149 000 149 000
Сальдо кон. 20 000  

 

 

Счет 68
  Дебет Кредит
Сальдо нач.   15 200
оборот 4 644  
  40 767,8 19830,5
    2 135,6
    762,7
итого 45 411,8 30,211,8
Сальдо кон. 45 411,8 45 411,8

 

Счет 69
  Дебет Кредит
Сальдо нач.   14 240
оборот 2 000 17 269,5
  15 269,5  
итого 17 269,5 17 269,5
Сальдо кон.   14 240

 

 

Счет 70
  Дебет Кредит  
Сальдо нач.   40 000  
оборот 7 483 57 565  
    2 000  
  50 000    
       
итого 57 565 59 565  
Сальдо кон.   42 000  

 

   
Счет 76
  Дебет Кредит
Сальдо нач.   20 000
оборот    
     
итого    
Сальдо кон.   20 082

 

 

Счет 80
  Дебет Кредит
Сальдо нач.   1 000 000
Сальдо кон.   1 000 000

 

Счет 82
  Дебет Кредит
Сальдо нач.   100 000
Сальдо кон.   100 000

 

Счет 83
  Дебет Кредит  
Сальдо нач.   10 000  
Сальдо кон.   10 000  

 

Счет 84
  Дебет Кредит
Сальдо нач.   60 000
оборот   61 152,45
итого   61 152,45
Сальдо кон.   121 152,45

 

Счет 90
  Дебет Кредит  
Сальдо нач.      
оборот 102 270 130 000  
  141,75    
  19 830,5    
  7 757,75    
итого 130 000 130 000  

 

Счет 91  
  Дебет Кредит  
Сальдо нач.      
оборот 10 000 14 000  
  1 400 1 000  
  2135,6 5 000  
  3 500    
       
  762,7    
  1 464,4    
  237,3    
итого 20 000 20 000  
   
Счет 96  
  Дебет Кредит  
Сальдо нач.    
оборот   7 483,45
итого   7 483,45
Сальдо кон.   7 483,45
         

 

Счет 97
  Дебет Кредит
Сальдо нач.    
оборот    
     
     
  10,4  
  0,6  
итого    

 

Счет 99
  Дебет Кредит
Сальдо нач.   51 693
оборот 61 152,45 7 757,75
    1 464,4
    237,3
итого 61 152,45 9 459,45
Сальдо кон. 61 152,45 61 152,45

 

 

 

Оборотная ведомость

 

На основании данных по оборотам и остаткам на счетах, составим оборотно – сальдовую ведомость.

 

Номер счета Наименование счета Сальдо начальное Обороты Сальдо конечное
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
  Основные средства 964 000,00     10 000,00 954 000,00  
  Амортизация основных средств   100 000,00 1 000,00 6 050,00   105 050,00
  Материалы 40 000,00   24 800,00 63 080,00 1 720,00  
  Заготовление и приобретение материальных ценностей -   25 800,00 25 800,00    
  Отклонение в стоимости материальных ценностей -   1 000,00 1 000,00    
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 6 700,00   4 644,00 4 644,00 6 700,00  
  Основное производство 30 000,00   148 806,20 148 227,00 30 579,20  
  Вспомогательные производства -   4 999,00 4 999,00    
  Общепроизводственные расходы -   16 099,70 16 099,70    
  Общехозяйственные расходы -   7 097,30 7 097,30    
  Готовая продукция 29 100,00   148 227,00 102 270,00 75 057,00  
  Расходы на продажу -   141,75 141,75    
  Касса 10 000,00   50 068,00 50 000,00 10 068,00  
  Расчетные счета 321 333,00   149 000,00 136 549,30 333 783,70  
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками   10 000,00 30 444,00 32 344,00   11 900,00
  Расчеты с покупателями и заказчиками 20 000,00   149 000,00 149 000,00 20 000,00  
  Расчеты по налогам и сборам   15 200,00 45 411,80 30 211,80    
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   14 240,00 17 269,50 17 269,50   14 240,00
  Расчеты с персоналом по оплате труда   40 000,00 57 565,00 59 565,00   42 000,00
  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами   20 000,00   82,00   20 082,00
  Уставный капитал   1 000 000,00       1 000 000,00
  Резервный капитал   100 000,00       100 000,00
  Добавочный капитал   10 000,00       10 000,00
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)   60 000,00   61 152,45   121 152,45
  Продажи     130 000,00 130 000,00    
  Прочие доходы и расходы     20 000,00 20 000,00    
  Резервы предстоящих расходов       7 483,45   7 483,45
  Расходы будущих периодов     175,00 175,00    
  Прибыли и убытки (прибыль)   51 693,00 61 152,45 9 459,45    
Итого: 1 421 133,00 1 421 133,00 1 092 700,70 1 092 700,70 1 431 907,90 1 431 907,90

 

Заключение

Следует правильно выбирать учетную политику, так как с переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке

бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регла­ментации учетного

процесса со стороны государства в прошлом в на­стоящее время перешли к

разумному сочетанию государственного ре­гулирования и самостоятельности

организаций в постановке бухгал­терского учета. Сущность новых подходов к

постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации само­стоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставлен­ных перед учетом задач.

 

Следует отметить, что значение учетной политики недооценива­ется многими организациями, в которых к разработке учетной поли­тики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.

 

Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости про­дукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и иму­щество, показателей финансового состояния организации. Следова­тельно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности орга­низации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознаком­ления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный ана­лиз показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

 

Подведя итоги, мы можем сказать, что данная тема актуальна и востребована в нашем обществе, как сейчас так и 5 лет назад.
Правильно выбранная учетная политика предприятия способствует появлению денежных средств у руководителя и рабочих, поэтому выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на

состояние организации.

По итогам всех проведенных расчетов баланс на конец месяца составил 1 431 907,9 млн рублей.

 

Список использованной литературы

1) Кондраков Н.П., «Бухгалтерский учет»: Учеб. пособие, 7-ое издание, ИНФРА-М,2011. С.423-470

2) А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло – Бухгалтерский учет. Учебник. – "Проспект", М. 2011

3) Максимова Н.В. Основы бухгалтерского учета. Курс лекций. – Ростов н/Дону: Изд-во ГКСИ. 2007. С. 315

4) Суворова Е. Автоматизация предприятия: когда и как // Бухгалтер и компьютер. – 2006. - 1. С.15-21

5) Бабаев Ю. А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

6) Алборов Р. А. “Основы бухгалтерского учета”. М: “Дело и сервис” 2005

7) Ефремова Е.М., «Учет расчетов по налогам и сборам»: Учеб. пособие, 2009.

8) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г.№ 94н.

9) «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.

10) Бородина В.В., Родинова Н.П., «Теория бухгалтерского учета»: Учеб.пособие, М, 2010, С.85

11) М.Л. Пятов – Принципы бухгалтерского учета. – "1С-Паблишинг", М. 2010. С.114

12) Сборник положений по бухгалтерскому учету, 2011.

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

на тему: «Формы бухгалтерского учета»

5 вариант

 

Проверил преподаватель: Ногин В.А Выполнил ст. гр. Эк-242 Шмаков Г.А

 

Екатеринбург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

1.Теоретическая часть

1.1 Понятие и основные формы бухгалтерского учета………………….4

1.2 Форма бухгалтерского учета «Журнал-главная» …………….……8

1.3 Упрощенная форма бухгалтерского учета ………………………..10

1.4 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета ………….14

1.5 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета……………….16

1.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета……………….19

2. Практическая часть

2.1 Остатки по счетам на 1 декабря 2013 года ………………………..21

2.2 Хозяйственные операции за декабрь 2013 года………………….…22

2.3 Расчет операций………………………………………………………26

2.4 Карточки счетов…………………………………………………..…..31

2.5 Оборотная ведомость……………………………………………......39

Заключение……………………………………………………………………....41

Список использованной литературы………………………………........... 42

Введение

 

Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета. Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.

Основной целью моей курсовой работы является подробное рассмотрение форм бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета - это определенная схема построения и взаимосвязи регистров, порядок и способы регистрации и группировки учетных данных.

В настоящее время используются следующие формы:

1.Журнал-главная;

2Упрощенная форма;

3. Мемориально-ордерная;

4. Журнально-ордерная;

5 Автоматизированная(электронная).

 

 

Теоретическая часть

Понятие и основные формы бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции. Он обеспечивает информацию о наличии и состоянии хозяйственных средств, необходимых для осуществления торговой, заготовительной, производственной деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации; о величине издержек обращения и производства; о выполнении заданий по объекту товарооборота, производству продукции, услуг и работ.

Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, над сохранностью кооперативной собственности. Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные законодательством, формы.

Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, последовательностью связи между документами и регистрами, а также между самими регистрами, и способом записи в них, т. е. использованием тех или иных технических средств.

Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

Итак, вкратце рассмотрим наиболее распространенные формы бухгалтерского учета:

 

Журнал-главная»

Это одна из книжно-карточных форм учета, ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и некоторых финансовых органах. Характерная особенность этой формы – регистры для хронологической и систематической записи объединены в одном регистре – «Журнал главная». Операции в журнал записываются непосредственно из первичных или из сводных документов. При регистрации каждой проводке присваивается номер и отводится одна строчка. В начале месяца в журнал переносятся сальдо по синтетическим счетам. Затем записываются операции, выводятся обороты и подсчитывается остаток. Таким образом, счета закрываются после записи сальдо на 1-е число следующего месяца.

Аналитический учет ведется в книгах или на карточках. По данным аналитического учета составляется оборотная ведомость, которая сверяется с данными синтетического учета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.009 с.)