Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снаряжение и инвентарь для спасательных работ

Поиск

В спасательных фондах контрольно-спасательных пунктов альпинистских лагерей и горно-туристских станций должен быть следующий инвентарь.

Тросовое снаряжение (рис. 132) — это комплект инвентаря и стальных тросов для применения в транспортировочных работах. В него входят:

1. Шесть концов стального оцинкованного троса диаметром 5 или 5,2 мм, из них 4 конца троса по 30 м с заделанными коушами. (Трос выдерживает нагрузку около 2000 кг и служит для подъема и спуска пострадавших с сопровождающими и для организации подвесной дороги).

2. Три конца стальных тросов диаметром 2,5 или 3 мм, из ню 2 конца по 200 м и 1 конец 60 м с заделанными коушами. (Трос диаметром 3 мм выдерживает нагрузку не более 900 кг и применяется только для вспомогательных работ. Спускать и поднимать людей на этом тросе нельзя).

3. Станок (служит для переноски троса) имеет две съемочные ручки и лямки для его переноски.

4. Восемь катушек из легкого и прочного металла (применяют для наматывания тросов).

5. Три блок-тормоза (для торможения троса путем увеличения количества оборотов троса вокруг барабана).

6. Два зажима (“лягушка”) (служит для зажатия затвора троса при подъеме или спуске).

7. Десять соединительных звеньев (применяют для сращивания тросов).

8. Два шарнирных карабина, состоящих из соединения двух независимо вращающихся муфт с подшипниками. (Шарнирный карабин исключает возможность закручивания троса при спусках).

9. Шесть усиленных карабинов с муфтами (выдерживают нагрузку не менее 2000 кг).

10. Пять стальных роликов с желобами, рассчитанными на прохождение троса, с соединительным звеном.

На скальных участках встречаются крутые склоны и отвесы. Для надежного спуска и подъема пострадавших в этих условиях используют наиболее распространенные способы с применением одинарного или двойного тормоза. Техника спусков не сложная, но требует знаний и навыков для быстрого и надежного спуска пострадавшего.

Для обеспечения плавного спуска пострадавшего при небольших затратах физических сил применяют более сложное устройство тормозной системы (рис. 133, 134). Это устройство одинарного тормоза, одного из вариантов двойного тормоза и тормозной восьмерки.

В этих случаях следует создавать надежные точки креплений веревки. С помощью веревок, карабинов, крючьев и устройства для тормозной восьмерки, блок-тормоза и скальных молотков осуществляют надежный спуск (рис. 135). Спуск нужно производить обязательно на двойной веревке, в особенности, если с пострадавшим спускается сопровождающий. При спуске одного пострадавшего можно применить систему одного тормоза. При спуске двух человек следует применить систему двойного тормоза на двух веревках.

К наиболее сложным действиям относится подъем пострадавших. При транспортировке по скалам приходится иногда поднимать пострадавшего на небольшое расстояние.

При подъеме следует избегать большой затраты физических сил, в особенности, если в группе мало людей. В основном подъем пострадавшего производят с помощью полиспаста, изготовляемого из репшнуров и карабинов. Этот способ подъема альпинисты изучают с самого начала своей спортивной деятельности. Несколько сложнее, но более надежнее применение полиспаста с двумя схватывающими узлами (рис. 136).

На ледниках возможно падение в глубокую трещину. Вытаскивание пострадавшего из трещины — длительная и трудоемкая работа, так как его осуществляют по вертикали со скользкими стенками, часто при низкой температуре. Причем пострадавший может оказаться неспособным для самостоятельных действий.

Упавшего в трещину следует немедленно вытаскивать, не дожидаясь спасательного отряда, иначе, если там есть вода, он может утонуть.

Если пострадавший может действовать сам, можно применить метод подъема на стременах.

Подъем можно производить при помощи схватывающих узлов, на одной веревке, когда пострадавший сидит в “беседке”.

Способ подъема при помощи “беседки” можно считать самым удобным и надежным, но для этого в вытаскивании должны участвовать не менее 3—4 человек.

Вытаскивающие используют систему схватывающих узлов. После того как веревку с пострадавшим подтягивают на некоторое расстояние, ее фиксируют схватывающими узлами или зажимом “лягушка”. Действия повторяют.

Если пострадавший не в состоянии действовать самостоятельно, в трещину спускается один из спасателей, устраивает “беседку” и усаживает пострадавшего (рис. 137). Он же может помогать находящимся вверху вытаскивать пострадавшего, подтягивая добавочную веревку, идущую к пострадавшему через забитый сверху крюк.

В случае необходимости пострадавшего вытаскивают из трещины на носилах двумя веревками по тому же принципу схватывающих узлов или с зажимами. Для этого группа вытаскивающих должна быть не менее 5—6 человек.

Оказание помощи и транспортировка пострадавшего в зимних условиях осложняется тем, что действовать приходится при низких температурах. Пострадавший подвергается постоянной опасности обморожения, при небольшой потере крови увеличивается вероятность переохлаждения организма. Кроме того, спасательный отряд испытывает большие трудности, в особенности при транспортировке на скалах, которые в зимних условиях сильно заснежены.

Из-за сложных условий транспортировки в зимнее время количество членов спасательного отряда должно быть больше, чем летом.

При длительных горнолыжных туристских переходах, когда не все одинаково хорошо владеют лыжами, увеличивается вероятность травм. Как правило, транспортировка в таких случаях производится силами участников группы подручными средствами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.007 с.)