Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание представлений об упражнениях и их выполненииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для претворения двигательного представления в его практическое выполнение есть лишь одно средство — воспроизведение этого движения и действия. Воспроизведение может осуществляться методом обучения упражнению в целом (целостный метод) и методом обучения по частям (расчлененный метод). Целостный метод позволяет формировать наиболее правильные двигательные навыки, соответствующие индивидуальным особенностям занимающихся. Целостный метод, как правило, применяется при изучении и совершенствовании какого-либо действия, состоящего из целого комплекса движений, например организации и проведения страховки на снегу или скалах, действия с веревкой, транспортировки пострадавшего с сопровождающим и т.п. Расчлененный метод применяется для изучения, исправления, совершенствования отдельных частей целого. После того как отдельное движение усвоено достаточно прочно, его связывают с другими движениями: занимающиеся, таким образом, выполняют целостное действие, обращая внимание на правильное воспроизведение той детали, которая изучалась отдельно как часть общего действия. Например, при изучении техники перецепливания карабинов, отдельных элементов в скалолазании, где следует расчленение показать и выполнить технику троекратного использования точки опоры, или изучении по элементам завязывания узлов и т. п. Изучив действие по элементам, его производят слитно в целом виде. Чем выше класс альпиниста, тем чаще применяется целостный метод в изучении и совершенствовании сложных действий. Расчлененный и целостный методы обучения взаимосвязаны. В процессе обучения они используются поочередно по схеме: целостный — расчлененный — целостный. Правильно расположив группу (занимающиеся не мешают друг другу, хорошо видят место показа, инструктора-методиста или тренера), инструктор-методист вкратце дает характеристику упражнению, показывает его в целом и по частям, затем просит квалифицированного альпиниста показать это упражнение, после чего упражнение выполняют занимающиеся. Общие требования к проведению занятий Процесс обучения и тренировки в альпинизме зависит от организации и методики проведения занятий. В организацию занятий входит: 1. Проверка наличия необходимою снаряжения (веревки, ледорубы, нагрудные пояса и т. д.), одежды каждого участника перед выходом на занятие, качества и соответствия размера обуви. 2. Обеспечение безопасности мест занятий. 3. Выбор участков для занятий по сложности, соответствующих программе обучающихся, а также пригодных для занятий всей группе. 4. Разбивка спортсменов по связкам, с учетом сил и возможностей каждого. 5. Определение границ действия каждого спортсмена или связки. 6. Определение мест для страховки и самостраховки. 7. Определение места для проведения вступительной беседы или демонстрации технических приемов. 8. Определение места, с которого удобно осуществлять руководство учебным процессом. Несмотря на различную технику и тактику в преодолении скальных, ледовых и снежных участков, в методике обучения и тренировок имеются общие закономерности проведения занятий. 1. Необходимо соблюдать все педагогические принципы обучения: активность, последовательность, сознательность, доступность и т. д. Следует поддерживать интерес к занятиям (проводить их живо и активно). 2. Перед началом практических занятий командир отряда проводит вступительную беседу, в которой указывает цель и задачу занятия, особенности передвижения по данному рельефу местности. Инструкторы-методисты показывают технику приемов передвижения, отвечающих тематике занятий. 3. Каждое последующее практическое занятие начинается с повторения предыдущего. Не следует переходить к изучению нового материала, пока не усвоена техника ранее изученного. Так как в действиях альпинистов нет точных расчетов при движениях, то в изменяющихся условиях и сложных ситуациях ошибки могут оказаться роковыми. 4. Инструктор-методист должен быть уверен в том, что участники его отделения поняли и усвоили свои обязанности, которые они должны выполнять в период занятий. 5. Инструктор-методист должен предоставлять занимающимся самостоятельность в организации и проведении страховки в изменяющихся условиях. 6. Действия инструктора-методиста должны подкрепляться мерами но обеспечению безопасности, следует осуществлять постоянный контроль за действиями спортсменов, быть всегда готовым предотвратить возникновение опасности. 7. Инструктор-методист обязан научить спортсменов анализировать свои и чужие ошибки и уметь исправить их. 8. Инструктор-методист должен стремиться находить у спортсменов основные и второстепенные ошибки при выполнении того или иного упражнения и способы их устранения с учетом индивидуальных особенностей занимающегося. Помнить, что основные ошибки нарушают основы действий, их выполнение, а второстепенные (индивидуальные отклонения от правильной техники) не только снижают эффективность движений, но и могут иметь дальнейшее развитие и порождать новые ошибки. 9. В заключение каждого цикла практических занятий следует проводить контрольные испытания по технике выполнения упражнений. При неумении выполнить действие ставят неудовлетворительную оценку, назначают добавочные занятия и допускают к последующему занятию только после твердого усвоения всех технических приемов и действий. 10.При проведении практических занятий инструктор-методист придерживается такой последовательности: — показ действий или приемов; — детальное их словесное объяснение; — иллюстрация применения этих приемов в практике альпинизма; — опробование и изучение приемов участниками; — повторение и совершенствование действий, устранение ошибок. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ Система подготовки альпинистов в нашей стране сложилась давно и все время совершенствуется. В связи со стабилизацией основных требований к подготовленности альпинистов для восхождений на вершины по маршрутам определенных категорий трудности определилось главное направление, и подготовка альпинистов ведется в соответствии с принятыми Федерацией альпинизма СССР и утвержденными Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР “Единой программы обучения и подготовки альпинистов” и “Правилами соревнований, классификаций маршрутов и восхождений в горах”. “Программа” и “Правила” обязательны для всех спортивных и физкультурных организаций страны, ведущих учебно-тренировочную и спортивную работу по альпинизму. Бюро спортивных секций, коллективов физической культуры и спортивных клубов, учебно-спортивной части альпинистских лагерей и других альпинистских мероприятий, преподаватели, тренеры, инструкторы-методисты в зависимости от конкретных условий работы своих коллективов могут вносить незначительные частные изменения в содержание учебно-тренировочной работы, сохраняя основные установки и требования “Программы”. Занятия альпинизмом делятся на альпинистскую подготовку широких кругов физкультурников (в объеме нормативов и требований на значок “Альпинист СССР”) и альпинизм как спорт (в объеме разрядных норм и требований “Единой всесоюзной спортивной классификации”). В систему подготовки и воспитания альпинистов включены физическая, техническая, тактическая, теоретическая и психологическая подготовки. Программа предъявляет требования к уровню альпинистской подготовленности занимающихся на каждой ступени организованной системы подготовки в виде: а) нормативных требований к физической подготовленности и минимуму теоретических знаний в подготовительном периоде перед первой поездкой в горы (в альпинистский лагерь, на альпиниаду или перед первым учебно-тренировочным выходом в высокогорье для физкультурников горных республик); б) нормативных требований к физической, технической и теоретической подготовленности непосредственно в горах при начальной подготовке в объеме норм на значок “Альпинист СССР”; в) нормативных требований к общей и специальной физической, а также технической подготовленности и теоретическим занятиям в подготовительном периоде перед выездом в горы для выполнения норм спортивных разрядов по альпинизму (для альпинистов горных республик эти требования сохраняются постоянно перед каждым выходом в высокогорье); г) нормативных требований к физической, тактической, теоретической и психологической подготовленности для каждого этапа пребывания альпиниста в горах при выполнении им норм соответствующего разряда “Единой всесоюзной спортивной классификации”. Программа предусматривает подготовку альпинистов по шести регламентированным этапам, в которых одновременно с обучением и совершенствованием в технике, тактике и теории альпинизма идет выполнение определенных нормативных требований разрядной спортивной классификации. Первые четыре этапа подготовки, главным образом учебные, и являются основными. В них закладывается фундамент физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки альпиниста. На последующих этапах (пятом и шестом) наряду со спортивным совершенствованием и выполнением высоких разрядных требований ведется дальнейшее программированное обучение и совершенствование техники и тактики альпинизма, приобретение опыта организации и проведения восхождений, руководства группой на маршрутах различной категории трудности. Каждый из этих этапов может быть закончен при условии четкой плановой организации круглогодичных систематических занятий, выполнения соответствующих требований этапа как до выезда в горы, так и во время пребывания в горах. Широкая возможность круглогодичного ведения учебно-тренировочной работы и совершения восхождений предоставляется альпинистам, проживающим в районах гор. Имея такие условия, альпинизмом можно и нужно заниматься в течение года, используя свободные от работы или учебы дни (праздничные, выходные). Отдельные коллективы физкультуры (секции альпинизма спортивных клубов, ДСО и т. д.), не имеющие поблизости гор и естественно такой возможности занятий альпинизмом, могут и должны организовывать выезды в горные районы не только летом, но и в другое время года, проводя там различные учебно-тренировочные и спортивные сборы для альпинистов-спортсменов и соревнования по спортивному скалолазанию. Такая и подобная работа в течение года как с жителями горных республик, так и на организуемых учебно-тренировочных и спортивных сборах проводится в строгом соответствии с поэтапными учебными планами “Единой программы обучения и подготовки альпинистов”. Основные задачи и содержание этапов подготовки альпинистов: I этап — начальная альпинистская подготовка. При успешном завершении се альпинист награждается значком “Альпинист СССР” и удостоверением к нему. II этап — совершенствование теоретических и практических знаний и навыков по альпинизму, выполнение зачетных нормативов и требований этапа, выполнение нормативов III спортивного разряда по альпинизму — награждается “Книжкой альпиниста”. III этап — дальнейшее совершенствование навыков передвижения и страховки в горах на маршрутах средней категории трудности, овладение навыками оказания первой доврачебной медицинской помощи и транспортировки пострадавшего подручными средствами, а также пользование рациями для связи в горах и частичное выполнение требований и норм II спортивного разряда по альпинизму. IV этап — более глубокое изучение и совершенствование техники передвижения и страховки в горах, овладение приемами ведения спасательных работ подручными средствами на сложном горном рельефе и навыками самостоятельной организации, проведения и руководства восхождением; выполнение нормативов и требований II спортивного разряда по альпинизму. V этап (этап спортивного совершенствования) — совершенствование индивидуальной физической и технической подготовленности, углубление теоретических знаний в области альпинизма и смежных с ним дисциплинах, выработка качеств, нужных руководителю альпинистского восхождения, развитие тактических возможностей и психологической готовности, необходимых для выполнения нормативов I спортивного разряда. VI этап (этап спортивного мастерства) — развитие и совершенствование качеств, необходимых для успешного роста спортивного мастерства альпиниста. Подготовка и выполнение нормативов кандидата в мастера спорта и мастера спорта СССР. Учебно-тренировочная и спортивная работа на первых четырех этапах в горах (вплоть до выполнения нормативов на II спортивный разряд) ведется в учебных отделениях под непосредственным и прямым (обязательным) руководством инструктора-методиста по альпинизму. После успешного прохождения учебно-тренировочной и спортивной программы четырех этапов, сдачи всех соответствующих экзаменов и получения положительной характеристики-рекомендации для дальнейших занятий альпинизмом альпинисты, выполнившие нормативы II спортивного разряда и оформившие его в классификационной книжке спортсмена (или закончившие выполнение в текущем сезоне), совершенствуются в составе спортивных групп по плану подготовки пятого или шестого этапов. Учебно-тренировочная работа в спортивной группе от второго разряда по альпинизму и выше ведется под руководством инструктора-методиста сбора (альпинистского лагеря) или преподавателя-тренера коллектива, где альпинисты группы готовятся к восхождениям. Спортивная группа совершает восхождения, как правило, самостоятельно, без инструктора-методиста или тренера-преподавателя, с выбранным самой группой руководителем. Маршруты восхождений в каждом конкретном случае планируют и согласовывают с руководством или тренерским советом сбора, альпинистского лагеря и совершают по разрешению выпускающего альпинистского мероприятия. К восхождениям допускают только тех альпинистов, которые имеют рекомендации для совершения соответствующего восхождения от инструктора-методиста или тренера-преподавателя, проводивших тренировочную работу перед этим восхождением, а также на основании результатов разбора накануне проведенного восхождения или цикла учебно-тренировочных занятий. Таким же образом рекомендуют и руководителя спортивной группы на восхождение. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ Подготовка альпинистов до выезда в горы рассчитана на проведение учебно-тренировочных занятий по альпинизму в коллективах физической культуры, спортивных клубах и объединенных секциях районных, городских или областных советов добровольных спортивных обществ или ведомств и федераций альпинизма. В секцию альпинизма принимаются мужчины и женщины, желающие систематически заниматься альпинизмом и допущенные к занятиям врачом. Выполнение практических нормативов на значок “Альпинист СССР” (до возраста 35 лет — женщины и 40 лет — мужчины) разрешается по достижении шестнадцати лет. Секция ведет работу по альпинизму круглогодично и планирует ее для каждого контингента занимающихся в зависимости от задач, стоящих перед спортсменами, а также возможностей альпинистов и самого коллектива. Круглогодичная тренировка включает в себя три периода — подготовительный (период фундаментальной подготовки), основной или иначе называемый соревновательный (период основных восхождений) и переходный период. В подготовительном периоде создаются предпосылки приобретения наилучшей подготовленности или спортивной формы. В основном (соревновательном) периоде обеспечивается сохранение наилучшей функциональной подготовленности или спортивной формы, происходит высокогорная акклиматизация (ускоренная адаптация к условиям высокогорья), восстановление и совершенствование приемов и навыков в технике и тактике альпинизма. Достигнутая подготовленность или спортивная форма реализуется в спортивных достижениях (восхождениях). После основного (соревновательного) периода планируют переходный. Переходный период дает альпинистам возможность проанализировать итоги основного периода, наметить план дальнейшей подготовки и путем активного отдыха обеспечить сохранение функциональной подготовленности на таком уровне, который позволит начать новый период тренировки с более высоких исходных позиций, чем предыдущий. Для последовательного и планомерного обучения набор в секцию лучше всего производить в начале подготовительного периода, т. е. осенью. В секциях, расположенных близко к горам, учебно-тренировочные занятия альпинизмом, в том числе высокогорные переходы и восхождения, могут планироваться иначе, чем там, где горы далеко территориально, и проводиться не только в основном, но и в течение всего подготовительного периода. В зависимости от возможностей и планов секции, ее состава и подготовленности альпинистов, их спортивной квалификации, наряду с общей и специальной физической подготовкой, организуются систематические учебно-тренировочные занятия на горном рельефе, походы и восхождения в высокогорье. Содержание таких занятий, а также высокогорные переходы и восхождения определяются непосредственными условиями близлежащих высокогорных районов и проводятся согласно календарным планам работы и на основании “Единой программы обучения и подготовки альпинистов”. Альпинистские секции “равнинных” районов, организующие в подготовительном периоде (в праздничные и выходные дни, каникулы и т. п.) плановые выезды в горы и краткосрочные сборы в высокогорье, должны к этим мероприятиям очень тщательно готовиться К участникам таких мероприятий предъявляются повышенные требования как к физической, так и к специальной подготовленности. Перед каждым выездом (перед началом сбора) участники должны сдавать контрольные испытания по физической подготовке, а если есть возможность, то и по технике альпинизма, согласно требованиям данного этапа (в соответствии с их альпинистской квалификацией) и программы учебного плана основного периода “Программы”, а также согласно “Правилам”. Все теоретические, а также практические дисциплины, согласно учебному плану этапа подготовки, должны быть заблаговременно, до начала сбора, отработаны. Если же в силу условий не представилось возможным отработать необходимые темы практических занятий до начала сбора, тогда это делается в первые дни сбора перед началом учебно-тренировочных восхождений. Некоторые темы учебно-тренировочных занятий, планируемые для прохождения по учебному плану в горах, могут быть при наличии соответствующих условий (мест занятий, снаряжения и т. д.) отработаны в подготовительном периоде, что обычно удостоверяется инструктором-методистом коллектива (преподавателем-тренером) в “Книжке альпиниста” или официальной справкой. В этом случае в горах, перед выходом на учебно-тренировочные и спортивные восхождения, такие альпинисты могут только сдать зачеты (экзамены) по пройденной в подготовительном периоде теме. Со спортсменами, регулярно занимающимися в подготовительном периоде каким-нибудь другим видом спорта, следует уменьшить количество занятий по общей физической подготовке в составе альпинистской секции, но эти спортсмены должны посещать занятия по теории и технике альпинизма и сдавать контрольные нормативы по физической подготовленности и выполнять специальные требования соответствующего этапа подготовки. В течение подготовительного периода занимающиеся не менее двух раз проходят медицинское обследование во врачебно-физкультурном диспансере, а там, где их нет,— в районной поликлинике. В секции для проведения учебно-тренировочных занятий должны быть созданы следующие учебно-тренировочные группы: для начинающих альпинистов (I этап), значкистов (II этап), альпинистов III спортивного разряда (III и IV этапы), а также II спортивного разряда и выше (V—VI этапы). Занятия проводят инструкторы-методисты по альпинизму или преподаватели-тренеры. Альпинистов высокой квалификации (I спортивный разряд, кандидаты в мастера спорта и мастера спорта СССР) объединяют в отдельные группы. Они занимаются, как правило, в составе сборной команды коллектива по индивидуальным тренировочным планам. Количество учебно-тренировочных групп устанавливается в зависимости от общего числа занимающихся в секции, от их спортивной подготовленности, возраста и имеющейся материальной базы. В небольших коллективах можно создавать объединенные группы по уровню подготовленности, возрасту и полу. Количество занимающихся на одного тренера не должно превышать 10—12 человек. Численный состав учебных групп новичков может быть увеличен до 15—20 человек. К организации занятий в секции привлекаются также наиболее квалифицированные спортсмены-альпинисты, будущие руководители спортивных групп и капитаны команд. Во время пребывания в горах (в подготовительный или в основной период) занимающихся организуют в учебные отделения, возглавляемые командиром отделения — инструктором-методистом по альпинизму (I этап — не более 10 человек на одного инструктора-методиста, II этап — 6, III и IV этап — 5 человек). Учебные отделения объединяются в учебные отряды под руководством командиров отрядов— наиболее опытных и высококвалифицированных инструкторов-методистов (старших) по альпинизму. Отряд, занимающийся по программе I и II этапов, может состоять не более чем из шести отделений, для III и IV этапов — пяти отделений. На V этапе и дальше альпинисты формируются в спортивные группы согласно “Правилам”. Занимающиеся обязаны систематически выполнять утреннюю гимнастику (зарядку) и самостоятельно дополнительное (“домашнее”) задание — для устранения отмеченных инструктором-методистом или преподавателем-тренером недостатков в их физической и технической подготовленности. Желательно, чтобы инструктор-методист (преподаватель-тренер) на протяжении всего периода обучения занимался с одной группой. Такая группа имеет ряд преимуществ при занятиях альпинизмом, особенно в горах при организации восхождений. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ Учебно-тренировочный процесс планируется отдельно для подготовительного и основного периодов подготовки альпинистов. Планировать учебные занятия и распределять учебный материал для занятий в секциях альпинизма в подготовительном периоде (до выезда в горы) и в основном периоде (во время пребывания в горах) следует на основании учебных планов, примерных годовых графиков расчета учебных часов по периодам тренировки и этапам подготовки, составленным применительно к климатическим условиям средней полосы СССР. В средней полосе СССР подготовительный, период длится 10— 11 мес. в зависимости от местных климатических условий. Осенью (сентябрь — ноябрь) основное внимание уделяется повышению уровня всесторонней физической подготовленности, спортивной работоспособности и укреплению здоровья. В это время занимающиеся готовятся и сдают нормативы комплекса ГТО по летним видам спорта, тренируются и выступают в соревнованиях по другим видам спорта (спортивное скалолазание, спортивное ориентирование на местности, кроссы и т. д.), участвуют в контрольных соревнованиях по физической подготовленности. Зимой основное внимание уделяется дальнейшему повышению всесторонней физической подготовки, закаливанию организма, сдаче норм комплекса ГТО по зимним видам спорта, а также тренировкам и участию в соревнованиях по зимним видам спорта. Для бесснежных районов вместо занятий зимними видами спорта рекомендуется проводить тренировочные туристские походы, а если есть необходимый рельеф — совершенствовать специальные знания, умения и навыки в альпинизме. Весной — главная задача — повышение специальной физической подготовленности, дальнейшее развитие общей и специальной выносливости, быстроты, силы, ловкости и других физических качеств; совершенствование навыков, помогающих овладению техникой альпинизма (техникой передвижения и страховки в горах), теоретическая и практическая подготовка по дисциплинам согласно учебному плану данного этапа; тренировка в скалолазании, участие в туристских походах и соревнованиях по спортивному ориентированию на местности и кроссах и т. д.; продолжается сдача нормативов комплекса ГТО, контрольных нормативов по физической и технической подготовленности альпинистов. На протяжении всего подготовительного периода (осенью, зимой и весной) занимающимся рекомендуется активное участие во всех спортивных мероприятиях коллектива физической культуры и особенно в соревнованиях по спортивному скалолазанию. В горных районах в подготовительном периоде следует по возможности продолжать тренировки по скалолазанию, передвижению по другим видам горного рельефа, отрабатывать приемы страховки и самостраховки, совершать учебно-тренировочные походы и восхождения в высокогорную зону. Распределение часовой нагрузки в подготовительном периоде: I этап — занятия проводятся как минимум в течение 10 мес. по 6 ч в неделю. Всего — не менее 240 ч. II этап — занятия проводятся как минимум в течение 10 мес. по 8 ч в неделю. Всего — не менее 320 ч. III и IV этапы — занятия проводятся как минимум в течение 10 мое. по 10—12 ч в неделю. Для каждого из этих этапов планируется не менее 400—480 ч. V и VI этапы — тренировочные занятия должны проводиться из расчета не менее 500—600 ч на период до выезда в горы; количество учебно-тренировочных часов в неделю — не менее 12—16. Длительность отдельного учебно-тренировочного занятия (2—4 ч) зависит от метеоусловий, подготовки учебно-тренировочных мест занятий, возможностей одновременной занятости занимающихся, обеспеченности инвентарем и снаряжением, организации безопасности и др., и задач, поставленных перед занятием. В выходные дни занятия могут продолжаться 4—6 ч. В такие дни проводят, как правило, тренировки по общефизической и специальной подготовке (кроссы, лыжные пробеги, туристские походы, скалолазание и т. д.), а также соревнования по другим видам спорта или сдачу контрольных нормативов по общефизической или специальной подготовке. Отчетным документом по ведению занятий в подготовительном периоде является “Журнал учета занятий группы”. Результаты учебно-тренировочной работы каждого занимающегося отмечает ответственный за подготовку инструктор-методист, преподаватель-тренер по альпинизму и заверяет организация, проводившая подготовку: для начинающих альпинистов и альпинистов-значкистов при подготовке на III спортивный разряд — в “Зачетной книжке альпиниста”, для разрядников — в “Книжке альпиниста”. Правом участия в альпинистском мероприятии (получение путевки в альпинистский лагерь, включение в состав сбора и т. п.) пользуются активно участвующие в работе секции физкультурники и спортсмены, успешно освоившие программу по соответствующему этапу подготовки согласно учебному плану “Единой программы обучения и подготовки альпинистов”. Ответственным моментом в работе секции альпинизма коллектива физической культуры является знание порядка своевременной подачи заявки на соцстраховские профсоюзные путевки в альпинистский лагерь. Заявки на путевки в альпинистские лагеря на каждый последующий год составляются секцией до июля предшествующего года, согласовываются с местным комитетом профсоюза и передаются в вышестоящий совет ДСО. Основной период длится 2 месяца (с июня по сентябрь). Его длительность зависит от климатических условий, задач, возможностей и условий работы данного коллектива. Основной период — это пребывание в горах с активными занятиями альпинизмом (горовосхождениями). Основная задача этого периода: изучение, восстановление и совершенствование приемов техники передвижения и страховки в горах, достижение высокого уровня работоспособности в условиях высокогорья, совершенствование тактики горовосхождений, освоение теории и приобретение знаний, умений и навыков в сопутствующих альпинизму дисциплинах (ориентирование в горах, оказание доврачебной медицинской помощи, транспортировка пострадавшего в горных условиях и т. п. согласно учебному плану), участие в учебно-тренировочных походах по высокогорью и восхождениях на вершины. Вся учебно-тренировочная работа в альпинистских лагерях, на учебно-тренировочных сборах и других альпинистских мероприятиях в течение основного периода проводится поэтапно, согласно тщательно продуманным на месте календарным планам, учитывающим непосредственные условия, обстановку высокогорного района, предварительную подготовку и подготовленность альпинистов. Календарные планы на этапы подготовки утверждаются на местах руководителями (начальниками учебно-спортивной работы, старшими тренерами спортивных сборов) альпинистских мероприятий. Основой для составления каждого календарного плана должен служить учебный план “Единой программы обучения и подготовки альпинистов” для соответствующих контингентов занимающихся с учетом их альпинистской подготовленности. Учебно-тренировочные занятия и восхождения (в основном периоде) проводятся, вплоть до выполнения норм II спортивного разряда, под непосредственным руководством и при участии инструктора-методиста по альпинизму и являются учебными. Выпуск на учебные восхождения оформляется распоряжением по лагерю, сбору или другому альпинистскому мероприятию. Альпинисты высших спортивных разрядов проводят тренировочную работу в группах под руководством своего (работавшего с группой в подготовительном периоде) инструктора-методиста (преподавателя-тренера) по альпинизму или инструктора-методиста лагеря, сбора, прикрепленного распоряжением по альплагерю к группе. Их рекомендации служат основанием для комплектования группы, выбора руководителя и выпуска участников группы на восхождение, соответствующее их подготовленности по календарному плану, составленному на основе учебного плана данного этапа подготовки альпинистов и согласованному с руководством альпинистского мероприятия или тренерским советом. Этот план должен включать занятия по общей и специальной физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовке, а также политико-воспитательную и культурно-массовую работу. Общее руководство и контроль за выполнением плана осуществляется руководителем альпинистского мероприятия. Распределение часовой нагрузки в основном периоде (непосредственно в горах): 1—Ц этапы — учебно-тренировочные занятия в районе лагеря (сбора) — 6—7 ч (4—5 ч перед обедом и 2 ч после обеда). При выходах в высокогорную зону для проведения учебно-тренировочных занятий или восхождений общая их продолжительность в течение дня не должна превышать для I этапа — 10 ч, для II этапа — 12 ч. III_iv этапы, а также этапы спортивного совершенствования и спортивного мастерства — в районе лагеря 7—8 ч (5—6 ч перед обедом и 2 ч после). При выходе в высокогорную зону общая продолжительность не более: для III—IV этапов — 12—14 ч, для V—VI этапов — 16 ч. Примечание. В альпинизме часовая нагрузка на учебно-тренировочных занятиях и восхождениях исчисляется в академических часах, т. е. 1 ч равен 45 мин. Время, затраченное на подготовку к учебно-тренировочным занятиям (в том числе и к выходам в походы, на восхождения и т. п.), а также время подъезда, подхода к местам занятий в расчет не принимаются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.014 с.) |