Статья 23. Аварийно-спасательные службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 23. Аварийно-спасательные службы



1. Аварийно-спасательные службы подразделяются на:

1) государственные, муниципальные, объектовые и общественных организаций;

2) специализированные и неспециализированные;

3) профессиональные и непрофессиональные.

2. Аварийно-спасательные службы образуются:

1) государственные – Главой Луганской Народной Республики;

3) муниципальные – органами местного самоуправления в городе, районе города, поселке, селе;

4) объектовые – руководителем субъекта хозяйствования, который эксплуатирует объекты повышенной опасности;

5) общественных организаций – общественной организацией в соответствии с действующим законодательством.

3. Непрофессиональные объектовые аварийно-спасательные службы создаются из числа инженерно-технических и других подготовленных работников субъектов хозяйствования, имеющих необходимые знания и навыки в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также способны по состоянию здоровья выполнять работы в экстремальных условиях.

4. Личный состав аварийно-спасательной службы подразделяется на основной и вспомогательный.

5. К основному личному составу аварийно-спасательной службы относятся работники, которые организуют и выполняют аварийно-спасательные и другие неотложные работы, обеспечивают готовность аварийно-спасательных служб к проведению таких работ. Основной личный состав профессиональной аварийно-спасательной службы комплектуется на контрактной основе и подразделяется на командный и рядовой.

6. К вспомогательным работникам профессиональной аварийно-спасательной службы относятся работники, которые обеспечивают ее повседневную деятельность.

7. Особым видом аварийно-спасательных служб является служба медицины катастроф, которая действует в составе центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф системы экстренной медицинской помощи, создаваемой в установленном законодательством порядке.

Типовое положение о центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф утверждается Советом Министров Луганской Народной Республики.

8. Устав аварийно-спасательной службы или положение об аварийно-спасательной службе разрабатывается на основе типового устава (положения) аварийно-спасательной службы и утверждается исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, субъектом хозяйствования, которые образовали такую службу.

9. Уставы государственных, муниципальных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных служб общественных организаций, которые подаются государственному регистратору для регистрации юридического лица, должны быть согласованы с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты.

10. Решения о создании муниципальных аварийно-спасательных служб (формирований) и аварийно-спасательных служб (формирований) общественных организаций и положения о таких аварийно-спасательных службах (формированиях) юридические лица, которые их создают, согласовывают с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты.

11. На аварийно-спасательные службы возлагается выполнение следующих задач:

1) аварийно-спасательное обслуживание на договорной основе субъектов хозяйствования и отдельных территорий, на которых существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) подготовка администрациям городов и районов, органам местного самоуправления и субъектам хозяйствования предложений по улучшению противоаварийного состояния субъектов хозяйствования и территорий, устранению выявленных нарушений требований безопасности;

3) своевременное информирование руководителей субъектов хозяйствования, эксплуатирующих объекты повышенной опасности, о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности на таких субъектах хозяйствования;

4) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в случае их возникновения;

5) выполнение работ по предотвращению возникновения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, защите от них населения и территорий;

6) защита окружающей среды и локализация зоны влияния вредных и опасных факторов, которые возникают во время аварий и катастроф;

7) обеспечение готовности своих органов управления, сил и средств к действиям по предназначению;

8) поиск и спасание людей на зараженных объектах и территориях, оказание в пределах возможностей неотложной, в том числе медицинской, помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии, на месте события и во время эвакуации в лечебные учреждения;

9) ликвидация особо опасных проявлений чрезвычайных ситуаций в условиях экстремальных температур, задымленности, загазованности, угрозы взрывов, обвалов, сдвигов, затоплений, радиационного и бактериального заражения, других опасных проявлений;

10) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

11) участие в разработке и согласовании планов локализации и ликвидации аварий на объектах и территориях, которые ими обслуживаются;

12) организация ремонта и технического обслуживания аварийно-спасательных средств, разработка и производство их образцов;

13) участие в подготовке работников предприятий, учреждений, организаций и населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

12. Аварийно-спасательные службы имеют право на:

1) получение от администраций городов и районов, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования информации, необходимой для выполнения возложенных на службу задач;

2) беспрепятственный доступ на объекты субъектов хозяйствования и их территорию для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3) установку требований по мерам безопасности для всех лиц, которые находятся в зоне чрезвычайной ситуации;

4) проведение во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций документирования, кино- и видеосъемки, фотографирования и звукозаписи;

5) временный запрет или ограничение движения транспортных средств и пешеходов поблизости и в пределах зоны чрезвычайной ситуации.

13. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб осуществляется за счет средств государственного и местного бюджетов, предприятий, учреждений, организаций, которые создают аварийно-спасательные службы, средств от предоставления платных услуг, а также добровольных пожертвований юридических и физических лиц, других незапрещенных законодательством источников.

14. Специализированные профессиональные аварийно-спасательные службы, деятельность которых связана с организацией и проведением горноспасательных работ, являются военизированными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.007 с.)