Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отслеживание привязки к объектамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отслеживание привязки к объектам производится в трехмерном пространстве так же, как привязка к объектам и непосредственный ввод расстояния. Если с помощью режима привязки к объектам выбрать точку, то отслеживание выполняется в плоскости, содержащей данную точку. То есть при запросе точки вне плоскости XY появляются векторы слежения, которые начинаются на выбранном объекте и проходят в плоскости, параллельной текущей плоскости XY. Если речь идет об отрезке, то расположите его первую точку в плоскости XY (в данном случае в центре основания). Следующую точку можно выбрать в трехмерном пространстве, используя отслеживание привязки к объектам. Обратите внимание на то, что векторы слежения начинаются в точке пространства и лежат в воображаемой плоскости, параллельной текущей плоскости XY (и в данном случае проходят параллельно оси X).
Системы координат
AutoCAD поддерживает два вида систем координат: мировую систему координат (МСК) и одну или более пользовательских систем координат (ПСК). МСК в любом чертеже существует всегда, и удалить ее невозможно. Чтобы облегчить конструирование конкретной трехмерной конфигурации, можно создать и сохранить несколько пользовательских систем координат. В любой момент времени в одном макете или видовом экране может быть активной (текущей) только одна система координат: либо МСК, либо одна из созданных пользователем ПСК. Если в чертеже активны несколько видовых экранов (в пространстве модели или в макете), то активными могут быть несколько ПСК. Мировая система координат. Эта система координат применяется по умолчанию и определяет положение объектов чертежа в двухмерном или трехмерном пространстве. МСК доступна всегда, ее нельзя удалить, но можно временно отключить, введя другую систему координат, созданную пользователем (ПСК). Значок, который по умолчанию отображается в нижнем левом углу окна редактора, показывает ориентацию МСК. На нем указаны только направления X и Y, поэтому предполагается, что направление Z перпендикулярно плоскости XY. Значок, внешним видом которого управляет команда Ucsicon, появляется для МСК и для любой ПСК. Программа AutoCAD предоставляет три вида значков МСК (рис. 8.5). Выбор значка осуществляется с помощью опции Properties команды Ucsicon и зависит от установок, выполненных командой Shademode. Если для этой команды выбрана опция, отличная от 2D Wireframe (2D каркас), появится трехмерный значок системы координат с осью Z. Однако по его виду нельзя определить, является ли текущей МСК. Двухмерные ярлыки позволяют это сделать, поскольку на них в этом случае отображается квадратик или буква «W». В AutoCAD МСК имеет архитектурную ориентацию. Это означает, что ее плоскость XY горизонтальна по отношению к Земле, а координата Z соответствует высоте. Двухмерный чертеж (только координаты X и Y) рассматривается как обозреваемый сверху и иногда называется видом сверху. Таким образом, в трехмерных чертежах AutoCAD X соответствует ширине, Y – глубине, a Z – высоте. Пользовательские системы координат. По умолчанию шаблон чертежа не содержит ПСК, они создаются для трехмерных моделей лишь в случае необходимости. Если вы работаете только с координатами X и Y (например, создаете двухмерный чертеж) или чертите простую трехмерную конфигурацию с постоянной координатой Z, потребность в ПСК вряд ли появится. А вот при создании трехмерных моделей, содержащих сложные контуры и плоскости, не параллельные плоскости XY, наверняка придется применять ПСК. ПСК можно представить как вспомогательную плоскость, которая позволяет упростить черчение определенной плоскости или поверхности объекта. Вы создаете ПСК, согласовываете ее плоскость XY с поверхностью объекта (например, параллельно наклонной плоскости), а начало координат располагаете, как правило, в одном из углов или в центре поверхности. После этого вы можете создавать конфигурацию, расположенную в данной плоскости, определяя только значения координат X и Y текущей ПСК. Привязка, полярная привязка и сетка автоматически подстраиваются к текущей системе координат, обеспечивая точки привязки и облетая визуализацию конструируемой плоскости. ПСК можно задать с помощью любой опции команды UCS (Создать ПСК). Как только ПСК будет создана, она сразу же станет текущей системой координат. В одном макете или видовом экране активной может быть только одна система координат, поэтому ПСК рекомендуется сохранять с помощью опции Save команды UCS, с тем чтобы в будущем можно было дорисовать или отредактировать конфигурацию. Представление реальных объектов в AutoCAD осуществляется с помощью каркасных, поверхностных или монолитных моделей. В процессе создания таких моделей необходимо вводить трехмерные координаты. Для этого применяются почти такие же методы, как при работе с двухмерными чертежами, только вместо двух координат указываются три, а при интерактивном вводе включается привязка к объектам. В AutoCAD имеются все необходимые для просмотра трехмерных моделей команды. Используя их, вы можете не только выбрать наиболее удобное для работы представление модели, но увидеть, как будет выглядеть модель в реальной жизни. Контрольные вопросы 1. Какие типы трёхмерных моделей используются в AutoCad для представления реальных объектов? 2. Приведите сравнительную характеристику достоинств и недостатков каркасных, поверхностных и монолитных моделей. 3. Опишите команды и их опции для отображения и просмотра трёхмерных объектов. 4. Дайте характеристику методам ввода координат, поддерживаемых AutoCad. 5. Что представляют собой фильтры точек? 6. Какие системы координат используются в AutoCad?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9
Монолитные модели
Цель работы: освоение методов создания каркасных и монолитных моделей на основе конструктивной блочной стереометрии, приобретение практических навыков использования команд создания трехмерных примитивов, их перемещения и теоретико-множественных операций.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.73 (0.007 с.) |