Редактирование формы объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Редактирование формы объектов



 

Если после черчения обнаружилось, что форма или размеры элементов конструкции нуждаются в коррекции, то не стоит удалять объекты и чертить их заново. Рекомендуем вам воспользоваться командами редактирования AutoCAD, которые позволяют растянуть, удлинить или масштабировать любой объект, а также воздействовать на его форму.

 

Упражнение 5. Масштабирование, растягивание или удлинение объекта. Предположим, что в выполненный нами чертеж пластины потребовалось внести следующие исправления: во-первых, увеличить всю пластину в 1,2 раза, а во-вторых, сместить вниз выемку, расположенную в нижней части.

Для пропорционального уменьшения или увеличения объектов чертежа предназначена команда Scale (Масштаб). Однако учтите, что ее, как правило, не применяют для масштабирования чертежа при его выводе на печать.

1. Вызовите команду Scale из панели инструментов или меню Modify. В командной строке появится приглашение:

Command: scale

Select Objects:

2. Выделите с помощью рамки или секущей рамки все объекты, составляющие пластину. Для выхода из режима выбора нажмите клавишу Enter. Команда выдает запрос на указание базовой, неподвижной, точки:

Specify base point:

3. Укажите в качестве таковой левый нижний угол прямоугольника, образующего контур пластины (ниже фаски). Кроме того, вам потребуется задать масштабный коэффициент:

Specify scale factor or [Reference]:

4. Введите в ответ на запрос значение 1.2, и пластина будет увеличена. Для того чтобы уменьшить объект, нужно ввести значение масштаба, меньшее 1.

Теперь нам нужно сместить вниз выемку на пластине. Для этого можно использовать команду Stretch (Растянуть). Особенность данной команды состоит в том, что с ее помощью можно растянуть (сжать) группу объектов, не разрушив их взаимосвязи. Под воздействием команды отрезки и полилинии становятся длиннее или короче, а дуги изменяют радиус. Видоизменить окружность с помощью команды Stretch вы не сможете, но переместить таковую, если ее центр попал в выделенную область, вам удастся без труда.

Объекты, к которым применяется команда Stretch, можно выделять двумя способами: секущей рамкой (Crossing Window) и секущим многоугольником (Crossing Polygon). Причем объекты в этом случае должны пересекаться рамками выбора. Команда Stretch воздействует на конечные точки объектов, находящиеся внутри рамки выбора.

5. Вызовите команду Stretch из панели инструментов или меню Modify. В ответ на приглашение выбрать объекты, щелкните мышью в свободной области справа от выемки, а затем, поместив указатель слева от выемки, выполните второй щелчок, чтобы создать секущую рамку и выбрать объекты, образующие выемку. Для выхода из режима выбора объектов нажмите клавишу Enter. В результате этого команда попросит ввести базовую точку:

Specify base point or displacement:

6. Укажите мышью любую точку, после чего отобразится запрос на ввод второй точки для определения направления и степени деформации объектов.

Specify second point of displacement:

Сейчас при перемещении мыши вы можете видеть изменения, производимые в выбранных объектах. Щелкните мышью несколько ниже первой точки так, чтобы объекты выемки сместились строго вниз. Таким образом вы внесли в чертеж пластины определенные изменения (рис. 4.5).

7. Сохраните чертеж и закройте его.

 

Упражнение 6. Удлинение и копирование объектов. Теперь мы рассмотрим еще ряд полезных инструментов, предназначенных для редактирования. Речь идет о команде Lengthen (Удлинить), с помощью которой можно изменить длину отрезка или дуги, и о команде Offset (Отступ), позволяющей создать подобную копию объекта. При выполнении упражнения вы также научитесь перемещать объекты командой Move.

1. Запустите AutoCAD и создайте новый чертеж с установками по умолчанию для метрической системы. Установите переключатель Start from Stratch. Сохраните чертеж в своей рабочей папке. Включите привязку к сетке.

2. С помощью команд Line и Arc начертите линию и дугу.

3. Вызовите команду Lengthen. Как сказано выше, она используется для изменения длины отрезка и дуги. Никакие другие объекты при этом не задействуются. После вызова команды вы увидите следующий диалог:

Command: lengthen

Select an object or [DElta/Percent/Total/DYnamic]:

При выделении объекта программа сообщает текущую длину выделенного отрезка, а в случае выбора дуги - и ее внутренний угол.

Как видите, команда предоставляет на выбор несколько опций. DEIta – после выбора опции в командной строке появляется приглашение ввести приращение или угол. Для увеличения длины введите положительное значение приращения, а для уменьшения – отрицательное. После этого вы должны указать конец объекта, который требуется изменить (на нем появится квадратный маркер выделения). Чтобы изменить длину дуги, можно ввести величину угла приращения. Это позволяет изменить величину внутреннего угла дуги. Для увеличения длины дуги введите положительное значение угла, а для уменьшения – отрицательное. Затем укажите конец дуги, который требуется изменить. Percent – эту опцию следует выбирать в случае, когда необходимо изменить длину отрезка или дуги в процентном отношении. Если вы вводите значение больше 100 %, текущая длина объекта увеличивается, если меньше – уменьшается. Отрицательные значения не допускаются. Указав величину процентного изменения, выделите сторону объекта, подлежащую изменению.

Total – опция позволяет задать новую общую длину объекта. Достаточно просто ввести значение и указать, с какой стороны требуется изменить длину. Для дуги также можно определить новое значение внутреннего угла.

DYnamic – позволяет изменить длину объекта с помощью мыши. Выделите конец объекта, подлежащий изменению. В этом случае можно также использовать режимы привязки и режим Polar Tracking.

4. Изменим длину отрезка, задав процентное отношение. Введите в командную строку Р, и на экране появится следующее приглашение:

Enter percentage length <100.0000>:

Введите значение 120 и нажмите клавишу Enter, чтобы увеличить длину линии в 1,2 раза. После этого вы получите запрос на выбор объекта. Укажите сторону линии, которую надо удлинить. Для выхода из команды нажмите клавишу Enter.

5. Измените длину дуги, увеличив ее внутренний угол на 25 градусов. Для этого опять-таки вызовите команду Lengthen. В ответ на приглашение командной строки введите DE (DEIta), поскольку необходимо задать приращение угла: Command: lengthen

Select an object or [DEIta/Percent/Total/DYnamicj: de

На следующие приглашения отвечайте так.

Enter delta length or [Angle] <0.0000>: a

Enter delta angle: 25

Select an object to change or [Undo]:

6. В завершение отметьте мышью конец дуги, который надо удлинить, и нажмите клавишу Enter для выхода из команды.

AutoCAD позволяет создавать подобные объекты. Делается это с помощью команды редактирования Offset (Отступ), которая создает подобную копию выбранного объекта. Ею можно воздействовать на объекты типа Line, Arc, Circle, Pline и др. Offset – очень полезная команда, позволяющая значительно увеличить производительность, особенно в применении к объектам типа Pline. Результат выполнения команды Offset зависит от выбранного объекта. Для объекта Line она создает параллельную копию на заданном расстоянии от оригинала. Объекты Arc и Circle имеют концентрическое подобие, а объекты Pline или Spline преображаются в подобные фигуры. Продемонстрируем работу команды Offset на следующем примере.

7. С помощью команды Pline начертите такую же линию,

8. Создайте подобную копию полилинии. Вызовите команду Offset
из меню или панели инструментов Modify, и вы получите следующее приглашение: Specify offset distance or [Through] <1.0000>:

Команда Offset имеет две опции: Distance – отступ на заданное расстояние и Through – отступ в заданную точку. В результате выбора опции Through команды Offset появляются запросы на выбор смещаемого объекта и точки, через которую должна проходить копия данного объекта. Воспользуемся опцией Distance, которая установлена по умолчанию.

9. Введите в ответ на приглашение значение смещения 10, и вы получите приглашение выбрать смещаемый объект (один):

Select object to offset or <ex1t>:

9.Отметьте мышью полилинию. Затем команда попросит указать, с какой стороны от выбранного объекта чертить подобную фигуру:

Specify point on side to offset:

11. Выполните щелчок мышью во внутренней области полилинии, и подобный объект будет создан. Затем программа предложит выбрать следующий объект для смещения его на заданное расстояние:

Select object to offset or <exit>:

12. Нажмите клавишу Enter для выхода из команды.

Предположим, что вам понадобилось переместить дугу влево. Это можно сделать с помощью команды Move, которая вызывается из панели инструментов или меню Modify. Работа с этой командой похожа на работу с командой Сору: сначала вы выбираете подлежащий копированию объект или группу объектов, а затем ука­зываете две точки, определяющие вектор смещения копии.

13. Вызовите команду Move из панели инструментов. В ответ на приглашение выбрать объекты отметьте мышью дугу и нажмите клавишу Enter. После этого появится следующий диалог:

Specify base point or displacement, or [Multiple]:

Укажите первую точку смещения, и программа попросит вас задать вторую его точку:

Specify second point of displacement or <use first point as displacements. Когда вы это сделаете, дуга переместится.

Сохраните чертеж и закройте его.

 

Упражнение 7. Создание разрывов и правка с помощью ручек. Начертим прямоугольник, у которого с одной стороны имеется разрыв. Такой прямоугольник можно создать с помощью команды Line, тогда он будет состоять из пяти отрезков. Однако мы выполним эту задачу другим способом.

1. Создайте новый чертеж с метрическими установками. Включите привязку к сетке.

2. С помощью команды Rectange начертите прямоугольник.

3. Вызовите команду Break (Разорвать) из панели инструментов или меню Modify. С помощью этой команды можно разорвать объект в каком-либо месте или отсечь часть объекта с любой его стороны. Чтобы разорвать объект посередине и создать тем самым два объекта, следует указать место разрыва, задав две точки. В случае окружности величина разрыва определяется в направлении против часовой стрелки от первой заданной точки до второй.

4. Команда Break отображает приглашение выбрать объект. Укажите точку на нижнем ребре прямоугольника. Тем самым вы одновременно укажете и первую точку разрыва. Когда программа попросит указать вторую точку разрыва, сделайте это с помощью мышки, и разрыв будет создан.

В завершение рассмотрим еще один метод правки объектов AutoCAD – правку с помощью ручек (grips). Данный метод позволяет удлинять, перемещать, вращать, масштабировать, производить зеркальное отображение объектов или копировать их, не используя обычные команды редактирования или режимы привязки.

Ручки представляют собой маленькие квадраты (узлы), появляющиеся в граничных точках, в середине или в центре выбранных объектов. Они активизируются (становятся видимыми) в результате выбора объекта курсором при условии, что не выполняется никакая команда (в командной строке отображается подсказка Command:).

 

Контрольные вопросы

1. Как выполняются скругления и фаски?

2. Опишите порядок обрезки и продления фрагмента.

3. Как максимально эффективно выполнить черчение нескольких одинаковых объектов?

4. Какими командами реализуется поворот и зеркальное отображение объектов?

5. Посредством каких команд можно воздействовать на форму объекта?

6. Как создаются разрывы и в чём заключается правка с помощью ручек?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.018 с.)