Динамика изменений уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни детей подготовительных групп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика изменений уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни детей подготовительных групп



Уровень развития коммуникативной компетентности Экспериментальная группа Контрольная группа
Результаты констатирующ. эксперимента (%) Результаты контрольного эксперимента (%) Результаты констатирующ эксперимента (%) Результаты контрольного эксперимента (%)
Низкий уровень 30% 10% 33% 28%
Средний уровень 50% 50% 43% 47%
Высокий уровень 20% 40% 23% 25%
Экспериментальная группа Контрольная группа

Рис.2 Уровни сформированности представлений о ЗОЖ детей

Подготовительных групп

Анализ полученных данных показывает увеличение числа детей в экспериментальной группе со средним и высоким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ, тогда как динамика в контрольной группе, обусловленная естественным процессом обучения в ДОУ, не значительна в сравнении с экспериментальной группой.

Сравнительный анализ данных по методикам показывает, что у 40 % детей (ранее 20 %) сформированы адекватные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма; дети осознают значение для здоровья ЗОЖ.

У 50 % детей представления ребенка о ЗОЖ сформированы и носят конкретно-ситуативный характер; они трактует понятие «здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; ребенок понимает зависимость здоровья от некоторых проявлений образа жизни, не осознает зависимость здоровья от окружающей среды.

Уменьшилось количество детей на 20 % с низким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ.

У 40 % детей сформировалась внутренняя мотивация к сохранению своего здоровья.

Но вместе с тем, по-прежнему, остаётся проблема сформированности практических умений и навыков по формированию ЗОЖ. Это говорит о том, что у 10 % детей здоровый образ жизни не стал их личностно-значимым смыслом.

Хотелось бы также отметить, что у тех детей, которые остались на низком уровне так же происходили изменения в представлении и поведении детей по сравнению с констатирующим этапом, и при дальнейшей целенаправленной и планомерной работе эти дети могут выйти на средний, а в последствии и на высокий уровень сформированности ЗОЖ.

На основе теоретического анализа современного состояния проблемы исследования, а также реализации экспериментальной работы, обеспечивающей формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста и результаты контрольного эксперимента, подтверждающих её эффективность, можно выделить следующее:

§ в содержании образовательного процесса ДОУ, в повседневной жизни детей дошкольного возраста, необходимо вводить разнообразные формы, методы и приёмы, способствующие формированию у старших дошкольников осознанного ведения здорового образа жизни;

§ деятельность воспитателя должна быть направлена на создание условий, включающее в себя планирование работы по формированию представлений о ЗОЖ не только в рамках познавательных занятий, но и в повседневной жизни, а так же включать в себя дидактическое оснащение, информационное обеспечение и наглядную пропаганду ЗОЖ.

Таким образом, результаты контрольного эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности методики, способствующей формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни. Что и подтвердило нашу гипотезу

ДЛЯ ЗАМЕТОК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

 

1.Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания/ Б.А.Ашмарин// Ашмарин. Б.А. ТМФ[Текст]: Учеб. для студентов по спец. 03.03 «Физ. культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А Виноградов, З.Н. Вяткина. — М.: Просвещение, 1990.—287с.

2. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн// Научно-популярное издание/ Н.А. Бернштейн.-М.:Физкультура и спорт, 1991.-288с.

3.Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность[Текст]/ Н.А. Бернштейн//Научно-популярное издание/ Н.А. Бернштейн.-М.: Наука, 1990. С. 373-392.

4. Вавилова, Е.Н. Учить бегать, прыгать, лазать, метать/ Е.Н. Вавилова// Пособие для воспитателя дет.сада[Текст] / Е.Н. Вавилова.- М.: Просвещение, 1983.-144с.

5. Головин, О. В. Оздоровление дошкольников[Текст] / О. В. Головин// парциальная программа по физическому воспитанию дошкольников/ О.В. Головин. –Издательство НГПУ, 2011-304с.

6. Кенеман, А. В., Хухлаева Д. В.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста[Текст]//А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. Дошкольная педагогика и психология/ Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1978. - 272 с.

7. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников [Текст] / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. – 39с.

8. Лукьяненко, В.П. Физическая культура. Основы знаний [Текст]/ В.П. Лукьяненко // Основы знаний: учебное пособие./ В.П. Лукьяненко.-Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с.

9. Муравьев, В.А Воспитание физических качеств детей дош.возраста [Текст]/В.А. Муравьев// Муравьев.В.А. Методическое пособие/ В.А.Моровьев, Н.Н.Назарова – М.: Айрис-пресс, 2004.- 112с.

10.Ноткина, Н.А., Шебеко.В.Н., Шишкина. В.А. Методика исследования ловкости [Текст] / Ноткина. Н. А., Шебеко. В. Н., Шишкина В. А. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-192с.

11. Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста». – С.П., 2003

11.Образцова, Т.Н. подвижные игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова // Подвижные игры: учебное пособие. / Т.Н. Образцова. –М.: ООО «Эстро», 2005.-192с.

12.Пегадаев, Г.И.Физкультура-ра! Физ.культура дошкольников[Текст]/ Г.И. Пегадаев// Пособие для родителей и воспитателей. -М.: Школьная Пресса, 2003.-96с.

13. Подольская,Е. Требования к разработке игр [Текст]/ Е.подольская// Журнал «воспитания дошкольника».2008.-№1.-30с.

- Поляков С.Д., Хрущев С.В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие. – М., 2006

14.Семенова, Т. Теория и методика дошкольного образования [Текст]/ Т.Семенова// Журнал «дошкольное воспитание».-2006.-№5.- С59.

- Соломенникова О.А., Комарова Т.С. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу». – М – 2007

15.Степаненкова, Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Э.Я. Степаненкова//[Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2006. — 368с.

-Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.,2005

 

16. Холодов, Ж. К.Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Холодов. Ж. К// Ж. К. Холодов, B.C. Кузне­цов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. -480с.

17.Хухлаева, Д.В.Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст /Д.В.Хухлаева//Методика физического воспитания дошкольников.-М: ИЗД. Просвещение,1984.–207с.

18.Шебеко, В. Н., Ермак. Н. Н.,Шишкина. В. А. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / Шебеко. В. Н., Ермак. Н. Н.,Шишкина, В. А. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-192с.

19. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств/ Под общей ред. А.В. Карасева.- М.:Лептос, 2004. - 368с.

20. Издательский проект АНО ЦКОФР.Обучения бегу детей старшего дошкольного возраста- http://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/229-beg-kak-sredstvo-razvitiya-vynoslivosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta?start=4

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1.

1.«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (бег) Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Материал: стульчики (домики). Ход игры: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места (в домик).  

 

 

Приложение 2.

2. «ТАКСИ» (бег) Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Материал: Обручи большого диаметра. Ход игры: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым. Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.  

 

Приложение 3.

3. «ЖМУРКИ» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, соблюдать правила игры и прислушиваться к различным движениям играющих. Материал: Небольшое ограниченное пространство (веранда, зал). Косынка. Ход игры: Воспитатель одному из детей завязывает глаза, а другие тихо стоят или тихо бегают на ограниченном месте, «жмурка» пытается поймать детей. Кого поймал, тот и «жмурка».  

 

Приложение 4.

4.«ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЧИКОМ» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, соблюдать правила игры и прислушиваться к различным движениям играющих. Реагировать на звук колокольчика. Материал: Ограниченное место, косынка, колокольчики. Ход игры: Одному из детей завязывают глаза, остальным дают колокольчики или одному. «Жмурка» должен поймать малыша.  

 

 

Приложение 5.

5. «ШКОЛА МЯЧА» (ловкость) Цель: Развивать ловкость сноровку. Материал: Несколько мячей. Ход игры: Дети делятся группами, на группу мяч. Сначала один ребёнок выполняет упражнения с мячом, если он ошибся, то отдаёт мяч другому.

 

Приложение 6.

6. «ПЕРЕБЕЖКИ» (бег) Цель: Учить детей правильно бежать в заданном направлении и одновременно выполнять простейшие задания. Материал: палки Ход игры: Игры с бегом: 1. Пробежать в среднем темпе как можно дальше (90-180м). 2. пробежать по краям площадки или по ровненькой дорожке, высоко поднимая колени. 3. Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю. 4. Кто меньше сделает шагов, добежав до определённого места. 5. Кто быстрее пробежит дистанцию.  

 

Приложение 7.

7. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (ориентировка в пространстве) Цель: Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге, ходьбе, нахождению своей пары. Материал: Флажки или платочки нескольких цветов. Ход игры: Детей должно быть нечётное количество. Детям раздаются флажки, по сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом). Кому не хватило пары, все ему говорят: Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля…), Быстро пару выбирай. Виды движений: 1. Подбросить мяч вверх и поймать 4. Бросить мяч о стену, его двумя руками, подбросить мяч дать ему стукнуться о вверх и, пока он летит, хлопнуть в землю, отскочить от неё ладоши перед собой. и поймать. 2. Ударить мяч о землю и поймать. 5. Отбивать мяч о землю Ударить мяч о землю, хлопнув в до пяти раз правой и ладоши перед собой и поймать. левой рукой.  

 

 

Приложение 8.

8. «МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ» (бросание и ловля мяча) Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. Материал: Мячи и сетка. Ход игры: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих.  

 

Приложение 9.

9. «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» (бег) Цель: Учить действовать по правилам. Упражнять в лёгком беге с ускорением и ловкости. Материал: Маска волка. Ход игры: Выбирается волк и пастух, остальные – гуси. На одной стороне отмечается дом гусе, сбоку логово волка. Пастух выгоняет пастись гусей на луг. Гуси ходят, летают. Затем пастух говорит: Гуси, Гуси! Гуси. Да, Да, Да! Гуси останавливаются и отве- Пастух. Так летите! чают хором: Га, Га, Га! Гуси. Нам нельзя: Серый волк   Пастух: Есть хотите? Не пускает нас домой! Пастух. Так летите, как хотите. Гуси летят домой, а волк пытается их поймать.  

 

 

Приложение 10.

10. «НЕ ЗАБЕГАЙ В КРУГ» (бег) Цель: Развивать ловкость и сноровку. Материал: Чертится круг или делается из верёвки. Ход игры: Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг и быстро выбегая из него, а воспитатель ловит только тех, кто не успел выбежать из круга.  

 

 

Типичные ошибки          
Полусогнутые ноги 3-4          
Опорная фаза большой полетности          
Развернутые в 3-5сторону стопы          
Значительный наклон головы и туловища вперед          
Вялое движение руками          
Руки опущены вниз          
Разведенные в сторону руки 3-6          
Боковые колебания туловища          
Нарушение координации движений во время бега 3-7          
Недостаточный вынос бедра вперед-вверх          


Экспериментальная группа Время Типичные ошибки Контрольная группа Время Типичные ошибки
1.Никита Долин 9.15 Недостаточный вынос бедра вперед-вверх 1.Антон Тиримов 10.42 Нарушение координации движений во время бега.
2.Полина Сандакова 9.92 Недостаточный вынос бедра вперед-вверх 2.Тимошенко Никита 9.54 Недостаточный вынос бедра вперед-вверх
3.Ксения Лисичко 10.94 Недостаточный вынос бедра вперед-вверх. 3.Кирилл Дмитриенко 10.30 Недостаточный вынос бедра вперед-вверх
4.Роман Стриганок 9.54 Вялое движение руками 4.Николай Баршуков 11.06 Боковые колебания туловища.
5.Дарья Баланцева 10.61   5.Виктория Некрасова 10.42 Нарушение координации движений во время бега.

 

Экспериментальная группа Время Типичные ошибки Контрольная группа Время Типичные ошибки
1.Никита Долин 9.06 Недостаточный вынос бедра вперед-вверх 1.Антон Тиримов 10.35  
2.Полина Сандакова 9.44 Недостаточный вынос бедра вперед-вверх 2.Тимошенко Никита 9.48 Недостаточный вынос бедра вперед-вверх
3.Ксения Лисичко 10.05 Недостаточный вынос бедра вперед-вверх.      
  3.Кирилл Дмитриенко 10.20 Нарушение координации движений во время бега.    
Недостаточный вынос бедра вперед-вверх.          

 

Итоговый уровень по результам констатирующего эксперимента

Экспериментальная группа 1 м м ошибки Итоговый уровент Контрольная группа Время Типичные ошибки
1.Никита Долин выс сред - высокий 1.Антон Тиримов   Нарушение координации движений во время бега.
2.Полина Сандакова низ сре -   2.Тимошенко Никита   Недостаточный вынос бедра вперед-вверх
3.Ксения Лисичко         3.Кирилл Дмитриенко   Недостаточный вынос бедра вперед-вверх
4.Роман Стриганок         4.Николай Баршуков   Боковые колебания туловища.
5.Дарья Баланцева         5.Виктория Некрасова   Нарушение координации движений во время бега.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.033 с.)