Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Выявление и развитие ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Поиск

3.1. Диагностика ловкости у детей старшего дошкольного возраста (на материале констатирующего эксперимента)

 

Работа по изучению ловкости проводилась на базе ДОУ № 163 г. Новосибирска. Всего было обследовано 10 детей подготовительной группы «Теремок», 10 детей подготовительной группы «Оленята».

В качестве экспериментальной группы мы определили группу «Теремок», в качестве контрольной «Оленята».

Целью констатирующего эксперимента стало определение (выявление) уровня развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Обследование проводилось на основе метода наблюдения и тестирования

и методик

Методика№ 1 «Методика исследования мышечной ловкости в беге на дистанцию» (автор Н. Ноткина)

Цель: определить уровень развития ловкости в беге на дистанцию 10 метров

Методика № 2 «Ловкость в челночном беге» (автор о. В. Головин).

Цель: определить уровень развития ловкости в челночном беге

Методика 3. «Типичные ошибки дошкольников в беге» (автор о. В. Головин).

Цель: определить типичные ошибки в беге

 

Методика 1 Методика исследования мышечной ловкости в беге на дистанцию 10метров» (автор Н. Ноткина)

Краткая характеристика методики: На дистанции 10 метров расставляются 10 предметов (кубики, кегли, набивные мячи). Расстояние между ними составляет 1 метр. До первого и после последнего - 1,5 метра. По команде «Марш» ребёнок бежит «змейкой» между предметами от линии старта до линии финиша. Даётся две попытки с интервалом для отдыха 2-3 минуты. Фиксируется лучший результат.

Результаты исследования мышечной ловкости в беге на дистанцию 10 меторов представлены в таблице Шебеко.В.Н «Возрастно-половые показатели физической подготовленности детей»

 

Экспериментальная группа Время Уровень Контрольная группа Время Уровень
1.Никита Долин 5.0 высокий 1.Антон Тиримов 4.4 высокий
2.Полина Сандакова 7.1 низкий 2. 5.8 средний
3.Ксения Лисичко 6.0 средний 3.Кирилл Дмитриенко 5.0 средний
4.Роман Стриганок 4.9 средний 4. 6.1 низкий
5.Дарья Баланцева 5.5 средний 5.Виктория Некрасова 6.2 низкий
6.Альберт Рау 4.9 средний 6.Никита Тимошенко 5.5 средний
7.Татьяна Сухачева 5.7 средний 7.Николай Баршуков 6.0 низкий
8.Роман Карпач 4.7 высокий 8. 5.1 высокий

 

Полученные результатов были соотнесены с таблицей результатов представленной в приложение № 1

 

Анализ данныъх позволил нам по результатам первой методики получить следующие результаты:

  Высокий Средний Низкий
Экспериментальная      
Контрольная      

 

Методика № 2 «Ловкость в челночном беге» (автор о. В. Головин).

Цель: определить уровень развития ловкости в челночном беге

Краткая характеристика методики:

на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

 

Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров, перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 2мешочка

На линии старта устанавливается 2 мешочка. На расстоянии 10 метров от линии старта обозначается противоположная линия. По команде: «На старт!» тестируемый встают на финише около мешочков. По команде: «Внимание!» наклоняются к мешочкам, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый мешочек, добегают до противоположной черты, кладут (Не бросают!), мешочек и возвращаются бегом к линии старта, берут второй мешочек и снова бегут к противоположной черте, кладут мешочек и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста.

 

Экспериментальная группа Время Уровень Контрольная группа Время Уровень
1.Никита Долин   высокий 1.Антон Тиримов   высокий
2.Полина Сандакова   низкий 2.   средний
3.Ксения Лисичко   средний 3.Кирилл Дмитриенко   средний
4.Роман Стриганок   средний 4.   низкий
5.Дарья Баланцева   средний 5.Виктория Некрасова   низкий
6.Альберт Рау   средний 6.Никита Тимошенко   средний
7.Татьяна Сухачева   средний 7.Николай Баршуков   низкий
8.Роман Карпач   высокий 8.   высокий

 

 

Для оценки темпов показателей координации в беге используют формулу, предложенной В.И.Усачевым:

 

W =

 

где W - прирост показателей темпов в %

V1 - исходный уровень

V2 - конечный уровень.

 

Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Темпы прироста (%) Оценка За счет чего достигнут прирост
До 8 Неудовлетворительно За счет естественного роста
8-10 Удовлетворительно За счет естественного роста и естественной двигательной активности
10-15 Хорошо За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания
Свыше 15 Отлично За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

 

Результаты исследования мышечной ловкости в челночном беге представлены в таблице

Экспериментальная группа Время Уровень Контрольная группа Время Уровень
1.Никита Долин 9.15 Удовлетворительно 1.Антон Тиримов 10.42  
2.Полина Сандакова 9.92   2.Тимошенко Никита 9.54  
3.Ксения Лисичко 10.94   3.Кирилл Дмитриенко 10.30  
4.Роман Стриганок 9.54   4.Николай Баршуков 11.06  
5.Дарья Баланцева 10.61   5.Виктория Некрасова 9.40  

 

Анализ данныъх позволил нам по результатам первой методики получить следующие результаты:

  Высокий Средний Низкий
Экспериментальная      
Контрольная      

 

Методика 3. «Типичные ошибки дошкольников в беге» (автор о. В. Головин).

Цель: определить типичные ошибки в беге

Краткая характеристика методики: за детьми проводится наблюдение за типичными ошибками в челночном беге.

Результаты исследования

  Экспериментальная   Контрольная
1.Никита Долин Недостаточный вынос бедра вперед-вверх 1.Антон Тиримов Нарушение координации движений во время бега.
2.Полина Сандакова Недостаточный вынос бедра вперед-вверх 2.Тимошенко Никита Недостаточный вынос бедра вперед-вверх
3.Ксения Лисичко Недостаточный вынос бедра вперед-вверх. 3.Кирилл Дмитриенко Недостаточный вынос бедра вперед-вверх
4.Роман Стриганок Вялое движение руками 4.Николай Баршуков Боковые колебания туловища.
5.Дарья Баланцева Недостаточный вынос бедра вперед-вверх 5.Виктория Некрасова Нарушение координации движений во время бега.

 

 

По результатам констатирующего эксперимента нами была составлена итоговая таблица уровней развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста

 

  Высокий Средний Низкий
Экспериментальная      
Контрольная      

 

 

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Формирующий эксперимент является следующим основным этапом работы. В процессе его студенты организуют проверку выдвинутой гипотезы, вводят новые условия, изучая их влияние на повышение эффективности воспитания и обучения. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, статистическая обработка данных, составление таблиц, построение графиков и др.

2. Формирующий этап

2.1. Определение условий, при которых обеспечивается решение

проблемы:

2.2. Разработка этапов решения проблемы.

2.3. Содержание и методы роботы на этих этапах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.007 с.)