Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наиболее благоприятные возрастные↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Программа спортивной подготовки и обучения для АО «Спортивная Юность» составлена в соответствии с Законами Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; «О физической культуре и спорте» от 4.12.2007 №329-ФЗ; Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки от 26.06.2012г. №504), нормативных документов Минобрнауки России №ВФ-1544/06 от 10.08.2006, Росспорта №ЮА-00-10/2554 от 24.08.2006, регламентирующими работу учреждений дополнительного образования, обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки, передового опыта работы тренеров с юными футболистами и спортсменами национальных сборных команд различных возрастных групп. При разработке программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научных исследований, методических разработок и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет. В программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения, варианты недельных микроциклов тренировочных занятий различной направленности. Определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для спортивно-оздоровительных групп (СОГ), этапа начальной подготовки (НП), учебно-тренировочного этапа (УТ). Весь учебный материал для спортивно-оздоровительных групп распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Основные задачи этапа начальной подготовки (НП) вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по футболу, направленную на гармоничное развитие физических качеств в общей физической подготовки и изучение базовой техники футболистов, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. Основные задачи учебно-тренировочного этапа (УТ) задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства футболистов, к которым относятся – состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, воспитание специальных психических качеств и формирование соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов. Цель многолетней подготовки юных спортсменов в АО «Спортивная Юность» - воспитание спортсменов высокой квалификации – резерва сборной команды страны, Северо-Западного Федерального округа, Калининградской области, города Калининграда, спортивных организаций, ведомств развивающих футбол, а также активных строителей, защитников и патриотов своей страны. Учебная работа в АО «Спортивная Юность» строится на основе данной программы и рассчитана на календарный год. Расписание занятий составляется администрацией АО «Спортивная Юность» по представлению тренера-преподавателя в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях. Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих виды подготовки футболистов групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп и включает теоретическую, общефизическую, специально-физическую, технико-тактическую. Представлены также контрольные и переводные нормативы по годам обучения.
НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ В настоящей программе выделено три этапа спортивной подготовки и обучения: 1. Спортивно-оздоровительный этап (СО). 2. Этап начальной подготовки (НП). 3. Учебно-тренировочный этап (УТ). В СОГ зачисляются учащиеся общеобразовательных школ от 7 до 17 лет, желающие заниматься футболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. Приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики игры, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям футболом. На НП зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 8-летнего возраста, желающие заниматься футболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники футбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на УТ. Группы УТ формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения в группах УТ осуществляется при условии выполнения контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ На основании нормативной части программы в спортивной школе разрабатываются планы подготовки учебных групп и отдельных спортсменов с учетом имеющихся условий. Утверждение планов подготовки проводится на основании решения тренерско-преподавательского совета директором спортивной школы. 1. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обуславливаются стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов. 2. Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в учебные группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года. 3. Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка является максимальной. 4. Количество установленных в отделении учебных групп является минимальным. 5. На период учебно-тренировочных сборов, спортивно-оздоровительного лагеря наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы устанавливаются в соответствии с наполняемостью и режимами работы специализированных классов. 6. В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25%.
Режимы учебно - тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке
ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (в часах) АО «Спортивная Юность»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП И ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1, 2, 3 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ АО «СПОРТИВНАЯ ЮНОСТЬ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Футбол - одно из основных средств физического воспитания детей, подростков. Футбол занимает важное место в физической культуре. Программа составлена на основании методических рекомендаций для учебно-тренировочной работы в спортивных школах, Москва 1996 г. Программный материал рассчитаны на группы начальной подготовки 1-3 года обучения, возраст учащихся 8-10 лет. В программе особое внимание уделяется общей физической подготовке, в частности развитию координационных способностей (ловкости). Именно координационные способности определяют качество усвоение двигательных действий с мячем, без мяча, а так же взаимодействий игроков в соревновательной деятельности. По мнению Варюшина В.В. (1993), современный футболист - это не только быстрый, техничный, но и тактически изобретательный игрок. Это игрок с большим диапазоном действий способный сохранять рациональную технику и структуру действий в очень сложных условиях противоборства. Все это требует совершенствования системы подготовки спортсменов, особенно тех ее элементов, которые составляют основу роста спортивно-технического мастерства - физической подготовки, в частности воспитания ловкости. Одним из сенситивных периодов развития ловкости является возраст 8-10 лет. На первом году обучения ловкость развивается за счет обучения детей техническим действиям характерных футболу, а так же через использованием, руководствуясь положениями ТиМФК, специально подобранных подвижных игр направленных на: - повышение количества вестибулярных раздражений в тренировке - на воспитание точности действий выполнения двигательных действий; - использование игр в качестве основного средства развития и совершенствования физической подготовки и технико-тактического мастерства (до 50 %). На втором и третьем году обучения ловкость развивается за счет подвижных игр и выполнения двигательных действий с определенной скоростью передвижения и при взаимодействии игроков, используются так же методические рекомендации, такие как «зеркальное выполнение действия», выполнение технического действия в усложненных условиях (один защитник, два защитника, ведение двух мячей и т.д.). Программный материал предусматривает безусловно и развитие других физических качеств учащихся в соответствии с рекомендациями по организации учебно-тренировочной работы в спортивной школе. В программе предусмотрен теоретический материал, направленный на формирование у учащихся устойчивого интереса к занятию футболом. Усвоение программного материала осуществляется на основании сдачи контрольных нормативов, а так же экспертной оценки тренера-преподавателя. В результате усвоения программного материала учащийся будет: Иметь представление: - о развитии футбола в стране и за рубежом, - о роли физической культуре и в частности занятий футболом в Будет знать: - основы техники и тактики игры в футбол, - основные функции игроков, - основы методики обучения и тренировки, - основы технической и тактической подготовки. - Будет уметь: - самостоятельно выполнять домашние задания, - осуществлять мероприятия по закаливанию организма, - соблюдать режим дня и питания. - Будет владеть: - техническими действиями, передвижение без мяча, - техническими действиями, передвижение с мячом, - обманными техническими действиями с мячом и без мяча, - основными навыками взаимодействия игроков. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Задачи: 1. Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; 2.Обеспечение разносторонней физической подготовки учащихся с преимущественным развитием ловкости. 3. Развитие и совершенствование простых двигательных навыков.
Средства: - строевые упражнения на месте и в движении; - общеразвивающие физические упражнения; - различные виды прыжков и кувырков; - упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, конь, козел, подкидной мостик) - упражнения с набивными мячами 0,8 - 1 кг; - старты из различных положений; - висы различные, перемещения в висах; - упражнения с преодолением собственного веса; - упражнения на расслабление; - подвижные игры, - по возможности упражнения по освоению техники плавания. Рекомендации по развитию ловкости: 1. Классификация подвижных игр, эстафет, соревновательных заданий, учебных игр с различными установками: - игры, направленные на повышение качества межмышечной -игры, направленные на повышение устойчивости (поддержание определенных положений в соревновательно-игровых условиях, эстафета «Тоннель», построение пирамид, эстафеты с выполнением движений в условиях уменьшения площади опоры), -игры, направленные на повышение точности стандартных движений (эстафеты с выполнением технических приемов в строгорегламентированных условиях, «Классы»), -игры, направленные на повышение точности нестандартных движений (полосы препятствий, метания на точность из непривычных исходных положений), -игры, направленные на повышение координационной выносливости (эстафеты с относительно длительными заданиями, выполнение большого числа разнообразных движений), -игры, направленные на совершенствование способности к ориентированию в пространстве, в изменяющейся обстановке (без непосредственного противоборства), повышение быстроты сложной двигательной реакции (эстафеты с выполнением заданий по выбору в зависимости от сигнала, «Вызов номеров», «Часовые и разведчики»), -игры, направленные на оптимизацию работы анализаторов, прежде всего тактильного - способность дифференцировать усилия (эстафеты с изменением расстояния, с ограничением работы какого-либо анализатора (без зрительного контроля), «Мотоциклисты», прыжки на заданные расстояния, углы), ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Задачи: 1. Обучить передвижением игрока без мяча, и с мячом. 2. Обучить остановкам мяча различной частью стопы. 3. Обучить передачам и ударам по мячу различной частью стопы. 4. Обучить решению простейших игровых ситуаций с участием двух - трех игроков, что создает образное представление, способствует закреплению пройденного материала и развитию игрового мышления; 5. Обучить учащихся 4-5основным техническим приемам, овладев которыми ученик может играть в футбол; 6. Совершенствовать ранее изученные технические действия. Методические рекомендации Обучение рекомендуется осуществлять (100%), через ведущую по моторике ногу, до тех пор, пока ученик не достигнет идеального точного выполнения приема и не станет успешно применять его в игровой обстановке; Выявить в процессе свободных тренировок у учащихся излюбленных технических приемов и поощрение их выполнения в игровых упражнениях, в игре. Средства: - удар по неподвижному, катящемуся на встречу и в перед мячу, после ведения мяча средней и внутренней частями подъема; - удары по прыгающему и летящему на встречу мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; - остановки катящего и летящего на встречу мяча под подошву, внутренней и внешней частями стопы, грудью перед собой и в стороны; - удар головой с места и разбега (лобной частью по летящему на встречу мячу, применяя при обучении волейбольные и легкие набивные мячи; - жонглирование сильной нагой периодически подключая для одной двух касаний слабую ногу; - ведение мяча внешней, средней и внутренней частями подъема по прямой, дугами, между стойками, по зиг-загу; - вбрасывание мяча из за боковой из положения с места и с шага; - финты с «замахам на удар» наклон туловища в одну сторону с уходом в другую, нагой через мяч; - отбор мяча выбиванием, толчком в плече, в выпаде и полу-шпагате. Техника игры вратаря. - основная стойка, передвижение в воротах в стороны различными способами; - ловля летящего на встречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке; - ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением; - ловля высоко летящего мяча без прыжка и в прыжке с места и разбега; - ловля летящего в сторону на уровне живота, груди мяча с места с падением перекатом, быстрый подъем с мячом на ноги после падения; - отбивание мяча одной или двумя руками без прыжка и в прыжке, с места и с разбега; - бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность; - выбивание мяча ногой: с земли (по не подвижному мячу) и с рук на точность.
Рекомендации по использованию подвижных игр: После обучения двигательному действия при совершенствовании целесообразно использовать специальные упражнения футболистов видоизменяемые следующими методическими приемами (в скобках приведены примеры упражнений): - изменение исходных положений (передачи в парах на месте, прыжки в полном приседе из положения спиной к направлению движения, старты из различных исходных положений и т.п.); изменение скорости и темпа движений (бег с изменением скорости, прыжки по разметкам, защитные перемещения с различными заданиями); смена способов и условий выполнения действия; - изменение условий опоры (выполнение передач на ограниченной площади перемещений); - изменение противодействия (выполнение передач мяча в борьбе с одним или двумя защитниками, удары по воротам, где находятся два вратаря, изменение регламентации единоборства, например разрешение захвата игрока без мяча и т.д.); - постоянное изменение сочетаний технических приемов; - частая смена веса отягощений (упражнения с набивными мячами разного веса и объема, метания, толкания и т.д.); - осложнение упражнения дополнительными движениями (передачи в движении с выполнением ведения двух мячей, и т.д.); - изменение психологической установки при выполнении движения (удары на силу, на точность, удобная или неудобная для партнера передача, минимальное время на выполнение упражнения и т.д.), психологическая установка влияет на качество исполнения действия, например от этого зависит мощность и точность ударов). ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Задачи: 1. Ознакомление учащихся с основными правилами игры; 2. Ознакомление учащихся с основными функциями игроков; 3. Элементарные сведения о технике и тактике игры в футбол. Средства: (Темы теоретической подготовки) -занятия по тактике игры на макете; -физическая культура и спорт в России; -развитие футбола в России и за рубежом; -сведения о строение и функциях организма человека; -влияние физических упражнений на организм занимающихся; -гигиенические знания и навыки; -закаливание, режим и питание спортсменов; -основы техническая подготовка; -основы тактическая подготовка; -основы методики обучения и тренировки; -изучение правил игры и организации соревнований. План-конспект учебно-тренировочного занятия для спортивно-оздоровительных групп и группы начальной подготовки третьего года обучения Задачи: 1. Совершенствовать удары, остановки, отбор и ведение мяча. 2. Развивать ловкость. Нагрузка средняя.
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ И 3-5 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Футбол стремительно развивается во всем мире. Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах. В последнее время мы можем наблюдать значительные улучшения не только в области самой игры, но и во всем, что называется емким словом «инфраструктура». Совершенствуются технологии производства полей и искусственных покрытий, качество футбольного инвентаря. Основное внимание в данный момент уделено поэтапному совершенствованию физической подготовки, технических навыков и основ тактического мышления. По каждому из этих разделов предлагается набор практических упражнений, планирование тренировочных циклов, методы педагогического контроля. В программе нашли отражение задачи работы с учащимися; содержание учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для всего периода подготовки учебно-тренировочных групп; распределение времени на виды подготовки; планы-графики прохождения учебного материала на каждый месяц; нормативные требования для перевода учащихся в более старшую возрастную группу; модельные занятия с учащимися в различное время года. Задачи работы с учащимися данного возраста органически связаны с основной целью многолетней подготовки спортивных резервов по футболу в спортивных школах — воспитанием спортсменов высокой квалификации. Конкретными задачами на данном этапе многолетней подготовки юных футболистов являются: 1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности. 2. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств. 3. Обучение основам техники и тактики игры. 4. Приучение к игровым условиям. 5. Подготовка и выполнение нормативов по технической и физической подготовке. 6. Привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом. Основным принципом построения учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочных группах служит принцип универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем учащимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого юного футболиста. В процессе обучения учащихся на данном этапе создаются предпосылки для успешного овладения широким кругом технико-тактических действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Задачи: 1.Формировать способности стабильно, на удовлетворительном уровне решать двигательную задачу с осознанным контролем действия во всех деталях целостного движения и закрепление освоенного на предыдущем этапе уровня технических приемов. 2.Содействовать гармоничному развитию организма занимающихся, укреплению здоровья. 3.Развивать физических качеств в соответствии с запретными и благоприятными периодами возрастных зон. Занятия по ОФП необходимо увязывать со специфическими требованиями футбольной игры. В этих занятиях мячу должно уделяться главное внимание. С мячом и без мяча игрок действует в соответствии с обстановкой на поля игрок движется аритмично, варьирует свои движения перемещается прежде всего с мячом короткими шажкам я меняя темп движения, в постоянной готовности быстро и неожиданно для противника изменить направление движения, внезапное быстрое изменение скорости, переход от сдержанного и выжидающего бега к рывку на Мах скорости. Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, cкоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости) необходимо постоянно контролировать — для индивидуализации подготовки игроков и для того, чтобы по мере необходимости можно было вносить соответствующие коррекции в учебно-тренировочный процесс. В этот период используются занятия и по специальной физической подготовки, которая направлена на развитие физических качеств, необходимых именно для дан вида спорта. Используются специальные подготовительные комплексы упражнений, по своей структуре сходные с основными игровыми действиями, а так же упражнения в технике и тактике, подвижные игры и сама игра. Тренировочная нагрузка Рост спортивных достижений в конечном счете зависит больше всего от тренировочных нагрузок. Они рациональны только при правильном долговременном планировании учебно-тренировочной работы. На всех этапах подготовки юных футболистов тренировочные и соревновательные нагрузки следует строго дозировать в зависимости от возрастных особенностей ребят, от их здоровья и от уровня накопленных умений. Содержание занятий и планирование тренировочных нагрузок необходимо разрабатывать на основе результатов тестирования физических качеств. В практике подготовки спортсменов применяют волнообразную, прямолинейно-восходящую и ступенчатую динамики нагрузки. Для подготовки юных футболистов характерна волнообразная динамика нагрузки. Она отличается постепенным повышением объёма и интенсивности занятий с последующим снижением этих показателей в конце цикла. Чей больше возраст ребят, тем круче волна нарастания и снижения нагрузки. Важное значение имеет чередование нагрузок (больших] малых и средних) с активным отдыхом. Постепенно повышать нагрузки необходимо как в недельном и месячное так и в годичном циклах подготовки. При прямолинейно-восходящей динамике планируете постепенное повышение объема и интенсивности нагрузкив каждом микроцикле. В конце микроцикла предусматривается интервал отдыха, что создает благоприятные предпосылки для дальнейшего повышения нагрузки. Ступенчатая динамика отличается от прямолинейно-восходящей тем, что нагрузки вырастают скачкообразно(по ступеням, на каждую из которых планируется обычно 2—3 занятия с относительной стабилизацией нагрузки. Постепенность нарастания нагрузки обеспечивается за счет увеличения объема и повышения интенсивности нагрузки при переходе от одной ступени к другой. Использование ступенчатой динамики нагрузки целесообразно присоответствующей подготовленности футболистов (например, на учебно-тренировочном сборе перед ответственным турниром). Эффективно следующее акцентированное планирования нагрузок: скоростно-силовые — скоростные — на выносливость; или скоростные — скоростно-силовые — на выносливость. Такая последовательность целесообразна как при отборе упражнений для занятия, так и при распределении нагрузок в течение дня или в ходе тренировочного цикли Обязательное условие - отдых юных футболистов посещаемость занятия с акцентом на выносливости (перед занятиями скоростного или скоростно-силового характера). Физическая нагрузка характеризуется 4-мя признаками: 1. Специализированность- развитие необходимых физических качеств (быстрота, сила, специальная выносливость, скорость и т.д.) только средствами своего вида спорта. 2. Направленность- в зависимости от плана тренера тренировка может носить различный характер по направленности. 3.Координационная сложность - координация, ловкость, пластичность — это качества которые очень быстро утрачиваются, если их постоянно не поддерживать. Отсюда необходимость повсеместно включать в тренировку координационно-сложные упражнения. 4.Величина нагрузки- определяется по данным ЧСС, - продолжительностью или объемом; - интенсивностью; - величиной паузы; - характером паузы; - количеством повторений.
· Интервальный · Повторный · Переменный · Равномерный · Метод «до отказа» · Игровой · Соревновательный · Круговой метод
А) Развитие координации Упражнения для развития координации движения: 1. Акробатические упражнения: - кувырки вперед: - из о. с. 3 кувырка вперед; затем 3 назад, -кувырки через натянутую тесьму на высоте 30 см, -различные игровые упражнения в парах на гимнастическом бревне. 2. При проведении занятий на развитие координации движения для вратаря, по возможности давать упражнения с мячом, чтобы вратарь привыкал двигаться, имея в руках мяч, чтобы он был ему не в тягость, чтобы не обременял его, а помогал ему. Упражнения для развития координации: 1. Акробатические упражнения: а) 5-6 кувырков в группировке на определенное расстояние б) сочетание кувырка с принятием основной стойки в) серии кувырков (в каждой серии 2-4 кувырка) через правое и левое плечо вперед г) кувырки в длину с заданием: например, на 5 матах сделать минимальное количество кувырков д) кувырки назад в группировке е) ходьба и упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. 2.Подвижные игры на ограниченной площади опоры: а) «бой»на гимнастическом бревне (высота бревна не более 50-60 см) б) «петушиный бой» на одной ноге. Б) Развитие гибкости В качестве основных средств воспитания гибкости применяют разнообразные упражнения на растягивание. Необходимого эффекта достигают за счет многократных повторений и постепенного нарастания амплитуды движений. Средство воспитания гибкости — прежде всего упражнения: - без предметов - на гимнастической стенке - с гимнастической палкой - со скакалкой - с мячами (резиновыми, футбольными) - с партнером - сидя с партнером на гимнастической скамейке - с мячами (парные) - упражнения из футбола: имитационные в ударах; мяча выпадом, в шпагате и в подкате; удары по мячу пои и движении и в прыжке, вбрасывание мяча. В) Развитие ловкости Ловкость - понятие «ловкость» в футболе включает в себя все полезные движения и комплекс движений, которые встречаются в игре, могут выполняться с мячом и без него, причем учитывается: - способность игрока быстро изменять и приспосабливать движение в соответствии с требованиями неожиданно изменившихся обстоятельств в игре; - способность овладевать новыми видами движений. Для воспитания ловкости рекомендуются: - акробатические упражнения - гимнастические упражнения - упражнения на гимнастической скамейке - гимнастические упражнения на козле - легкоатлетические упражнения - специальные упражнения из футбола - упражнения с мячом Г) Развитие быстроты Быстрота футболиста - это его способность выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в минимально короткие отрезки времени. В футболе это качество проявляется как быстрота peaкции, быстрое выполнение движений и смена одного движения другим, скорость передвижения. Скорость реакции - измеряется временем от появления сигнала, до начала ответного действия. Комплексная форма проявления быстроты: -скоро
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.013 с.) |