Наиболее благоприятные возрастные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее благоприятные возрастные



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  ВВЕДЕНИЕ  
1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ  
2. ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН  
3. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП И ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1,2,3 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ  
4. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  
5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  
6. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  
7. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП 1,2,3,4,5 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ  
8. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  
9. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  
10. ТЕСТЫ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа спортивной подготовки и обучения для АО «Спортивная Юность» со­ставлена в соответствии с Законами Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; «О физической культуре и спорте» от 4.12.2007 №329-ФЗ; Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки от 26.06.2012г. №504), нормативных документов Минобрнауки России №ВФ-1544/06 от 10.08.2006, Росспорта №ЮА-00-10/2554 от 24.08.2006, регламентирующими работу учреждений дополнительного образования, обобщения научных исследо­ваний в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки, передового опыта работы тренеров с юными футболистами и спортсменами национальных сборных команд различных воз­растных групп. При разработке программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической под­готовке юных спортсменов, полученные на основе научных исследований, методиче­ских разработок и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет.

В программе пред­ставлены модель построения системы многолетней подготовки, пример­ные планы построения тренировочного процесса по годам обучения, варианты недельных микроциклов тренировочных занятий различной на­правленности. Определена общая последовательность изу­чения программного материала, контрольные и переводные нормативы для спортивно-оздоровительных групп (СОГ), этапа начальной подготовки (НП), учебно-тренировочного этапа (УТ).

Весь учебный материал для спортивно-оздоровительных групп распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Целью занятий являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.

Основные задачи этапа начальной подготовки (НП) вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по футболу, направленную на гармоничное развитие физических качеств в общей физической подготовки и изучение базовой техники футболистов, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

Основные задачи учебно-тренировочного этапа (УТ) задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства футболистов, к которым относятся – состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенство­вание технико-тактического арсенала, воспитание специальных

психи­ческих качеств и формирование соревновательного опыта с целью повы­шения спортивных результатов.

Цель многолетней подготовки юных спортсменов в АО «Спортивная Юность» - воспитание спортсменов высокой квалификации – резерва сборной команды страны, Северо-Западного Федерального округа, Калининградской области, города Калининграда, спортивных организаций, ведомств развивающих футбол, а также активных строителей, защитников и патриотов своей страны.

Учебная работа в АО «Спортивная Юность» строится на основе данной программы и рассчитана на календарный год.

Расписание занятий составляется администрацией АО «Спортивная Юность» по представлению тренера-преподавателя в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающих­ся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Учебный материал программы представлен в разделах, отражаю­щих виды подготовки футболистов групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп и включает теоретическую, общефизиче­скую, специально-физическую, технико-тактическую. Представлены также конт­рольные и переводные нормативы по годам обучения.

 

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

В настоящей программе выделено три этапа спортивной подготов­ки и обучения:

1. Спортивно-оздоровительный этап (СО).

2. Этап начальной подготовки (НП).

3. Учебно-тренировочный этап (УТ).

В СОГ зачисляются учащиеся общеобразовательных школ от 7 до 17 лет, желающие заниматься футболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. Приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики игры, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям футболом.

На НП зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, до­стигшие 8-летнего возраста, желающие заниматься футболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направ­ленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники футбола, выполнение контрольных нормативов для зачис­ления на УТ.

Группы УТ формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения в группах УТ осуществляется при условии выполнения контрольно-переводных норма­тивов по общей физической и специальной подготовке.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

На основании нормативной части программы в спортивной школе разрабатываются планы подготовки учебных групп и отдельных спорт­сменов с учетом имеющихся условий. Утверждение планов подготовки проводится на основании решения тренерско-преподавательского совета директором спортивной школы.

1. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обуславливаются стажем за­нятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.

2. Возраст учащихся определяется годом рождения и является мини­мальным для зачисления в учебные группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года.

3. Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка явля­ется максимальной.

4. Количество установленных в отделении учебных групп является минимальным.

5. На период учебно-тренировочных сборов, спортивно-оздоровительного лагеря наполняемость учебных групп и режим учебно-тре­нировочной работы устанавливаются в соответствии с наполняемостью и режимами работы специализированных классов.

6. В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25%.

 

Режимы учебно - тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке

Год обуче-ния Минималь-ный возраст для зачисления (лет) Минимальное число учащихся в группе Максима-льное количест-во учебных часов в неделю Требования по физической и специальной подготовке на начало учебного года
спортивно-оздоровительные группы
Весь период 7-17     Выполнить контрольно-переводные требования программы
группы начальной подготовки
1-й 2-й 3-й       Выполнение нормативов ОФП
учебно-тренировочные группы
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 11-12 11-12 13-15 13-15 13-15     Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (в часах)

АО «Спортивная Юность»

  № п/п   Разделы подготовки Количество часов
  СОГ весь период (7-17 лет)   НП 1-й год обучения (8 лет)   НП 2-й год обуче-ния (9 лет)   НП 3-й год обуче-ния (10 лет)   УТГ 1-2-й год обуче- ния (11-12 лет)   УТГ 3-4-й год обуче-ния (13-15 лет)
  Теоретическая подготовка            
  Общая физическая подготовка            
  Специальная физическая подготовка            
  Техническая подготовка            
  Тактическая подготовка            
  Учебные и тренировочные игры            
  Контрольные игры и соревнования            
  Текущие и контрольные испытания            
  Восстановительные мероприятия Весь период
  Всего часов            

 

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП И ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1, 2, 3 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ АО «СПОРТИВНАЯ ЮНОСТЬ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Футбол - одно из основных средств физического воспитания детей, подростков. Футбол занимает важное место в физической культуре.

Программа составлена на основании методических рекомендаций для учебно-тренировочной работы в спортивных школах, Москва 1996 г.

Программный материал рассчитаны на группы начальной подготовки 1-3 года обучения, возраст учащихся 8-10 лет. В программе особое внимание уделяется общей физической подготовке, в частности развитию координационных способностей (ловкости). Именно координационные способности определяют качество усвоение двигательных действий с мячем, без мяча, а так же взаимодействий игроков в соревновательной деятельности.

По мнению Варюшина В.В. (1993), современный футболист - это не только быстрый, техничный, но и тактически изобретательный игрок. Это игрок с большим диапазоном действий способный сохранять рациональную технику и структуру действий в очень сложных условиях противоборства. Все это требует совершенствования системы подготовки спортсменов, особенно тех ее элементов, которые составляют основу роста спортивно-технического мастерства - физической подготовки, в частности воспитания ловкости. Одним из сенситивных периодов развития ловкости является возраст 8-10 лет. На первом году обучения ловкость развивается за счет обучения детей техническим действиям характерных футболу, а так же через использованием, руководствуясь положениями ТиМФК, специально подобранных подвижных игр направленных на:

- повышение количества вестибулярных раздражений в тренировке
футболистов;

- на воспитание точности действий выполнения двигательных действий;

- использование игр в качестве основного средства развития и совершенствования физической подготовки и технико-тактического мастерства (до 50 %).

На втором и третьем году обучения ловкость развивается за счет подвижных игр и выполнения двигательных действий с определенной скоростью передвижения и при взаимодействии игроков, используются так же методические рекомендации, такие как «зеркальное выполнение действия», выполнение технического действия в усложненных условиях (один защитник, два защитника, ведение двух мячей и т.д.).

Программный материал предусматривает безусловно и развитие других физических качеств учащихся в соответствии с рекомендациями по организации учебно-тренировочной работы в спортивной школе. В программе предусмотрен теоретический материал, направленный на формирование у учащихся устойчивого интереса к занятию футболом. Усвоение программного материала осуществляется на основании сдачи контрольных нормативов, а так же экспертной оценки тренера-преподавателя. В результате усвоения программного материала учащийся будет:

Иметь представление:

- о развитии футбола в стране и за рубежом,

- о роли физической культуре и в частности занятий футболом в
сохранении и укреплении здоровья.

Будет знать:

- основы техники и тактики игры в футбол,

- основные функции игроков,

- основы методики обучения и тренировки,

- основы технической и тактической подготовки.

- Будет уметь:

- самостоятельно выполнять домашние задания,

- осуществлять мероприятия по закаливанию организма,

- соблюдать режим дня и питания.

- Будет владеть:

- техническими действиями, передвижение без мяча,

- техническими действиями, передвижение с мячом,

- обманными техническими действиями с мячом и без мяча,

- основными навыками взаимодействия игроков.


ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

2.Обеспечение разносторонней физической подготовки учащихся с преимущественным развитием ловкости.

3. Развитие и совершенствование простых двигательных навыков.

 

Средства:

- строевые упражнения на месте и в движении;

- общеразвивающие физические упражнения;

- различные виды прыжков и кувырков;

- упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, конь, козел, подкидной мостик)

- упражнения с набивными мячами 0,8 - 1 кг;

- старты из различных положений;

- висы различные, перемещения в висах;

- упражнения с преодолением собственного веса;

- упражнения на расслабление;

- подвижные игры,

- по возможности упражнения по освоению техники плавания.

Рекомендации по развитию ловкости:

1. Классификация подвижных игр, эстафет, соревновательных заданий, учебных игр с различными установками:

- игры, направленные на повышение качества межмышечной
координации, (эстафеты с мячами различного веса и объема, игры
с использованием перемещений по разметкам, «Прыжок за
прыжком»),

-игры, направленные на повышение устойчивости (поддержание определенных положений в соревновательно-игровых условиях, эстафета «Тоннель», построение пирамид, эстафеты с выполнением движений в условиях уменьшения площади опоры),

-игры, направленные на повышение точности стандартных движений (эстафеты с выполнением технических приемов в строгорегламентированных условиях, «Классы»),

-игры, направленные на повышение точности нестандартных движений (полосы препятствий, метания на точность из непривычных исходных положений),

-игры, направленные на повышение координационной выносливости

(эстафеты с относительно длительными заданиями, выполнение

большого числа разнообразных движений),

-игры, направленные на совершенствование способности к ориентированию в пространстве, в изменяющейся обстановке (без непосредственного противоборства), повышение быстроты сложной двигательной реакции (эстафеты с выполнением заданий по выбору в зависимости от сигнала, «Вызов номеров», «Часовые и разведчики»),

-игры, направленные на оптимизацию работы анализаторов, прежде всего тактильного - способность дифференцировать усилия (эстафеты с изменением расстояния, с ограничением работы какого-либо анализатора (без зрительного контроля), «Мотоциклисты», прыжки на заданные расстояния, углы),
-игры комплексной направленности - сопряженного воспитания координации, точности движений, деятельности анализаторов, мыслительных процессов, связанных с проявлением ловкости, параллельного совершенствования других видов подготовленности физической, технической, тактической, психологической (эстафеты с различными видами перемещений, метаний, с выполнением технических приемов, «Борьба за мяч», «Мяч капитану», «Нападают пятерки», «Катбол», «Конный гандбол», «Попади в штангу», «Приземлить мяч в зону», «Салки», все виды пятнашек, в том числе со специальными техническими приемами, «Защита укрепления», «Регби», «Лапта», «Пять передач в зоне», «Коршун и наседка», игра на одни ворота, игра на одни ворота с контратаками, «Третий лишний» и т.д.)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи:

1. Обучить передвижением игрока без мяча, и с мячом.

2. Обучить остановкам мяча различной частью стопы.

3. Обучить передачам и ударам по мячу различной частью стопы.

4. Обучить решению простейших игровых ситуаций с участием двух - трех игроков, что создает образное представление, способствует закреплению пройденного материала и развитию игрового мышления;

5. Обучить учащихся 4-5основным техническим приемам, овладев которыми ученик может играть в футбол;

6. Совершенствовать ранее изученные технические действия.

Методические рекомендации

Обучение рекомендуется осуществлять (100%), через ведущую по моторике ногу, до тех пор, пока ученик не достигнет идеального точного выполнения приема и не станет успешно применять его в игровой обстановке; Выявить в процессе свободных тренировок у учащихся излюбленных технических приемов и поощрение их выполнения в игровых упражнениях, в игре.

Средства: - удар по неподвижному, катящемуся на встречу и в перед мячу, после ведения мяча средней и внутренней частями подъема;

- удары по прыгающему и летящему на встречу мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема;

- остановки катящего и летящего на встречу мяча под подошву, внутренней и внешней частями стопы, грудью перед собой и в стороны;

- удар головой с места и разбега (лобной частью по летящему на встречу мячу, применяя при обучении волейбольные и легкие набивные мячи;

- жонглирование сильной нагой периодически подключая для одной двух касаний слабую ногу;

- ведение мяча внешней, средней и внутренней частями подъема по прямой, дугами, между стойками, по зиг-загу;

- вбрасывание мяча из за боковой из положения с места и с шага;

- финты с «замахам на удар» наклон туловища в одну

сторону с уходом в другую, нагой через мяч;

- отбор мяча выбиванием, толчком в плече, в выпаде и полу-шпагате.

Техника игры вратаря.

- основная стойка, передвижение в воротах в стороны различными способами;

- ловля летящего на встречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке;

- ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением;

- ловля высоко летящего мяча без прыжка и в прыжке с места и разбега;

- ловля летящего в сторону на уровне живота, груди мяча с места с падением перекатом, быстрый подъем с мячом на ноги после падения;

- отбивание мяча одной или двумя руками без прыжка и в прыжке, с места и с разбега;

- бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность;

- выбивание мяча ногой: с земли (по не подвижному мячу) и с рук на точность.

 

Рекомендации по использованию подвижных игр:

После обучения двигательному действия при совершенствовании целесообразно использовать специальные упражнения футболистов видоизменяемые следующими методическими приемами (в скобках приведены примеры упражнений):

- изменение исходных положений (передачи в парах на месте, прыжки в полном приседе из положения спиной к направлению движения, старты из различных исходных положений и т.п.); изменение скорости и темпа движений (бег с изменением скорости, прыжки по разметкам, защитные перемещения с различными заданиями); смена способов и условий выполнения действия;

- изменение условий опоры (выполнение передач на ограниченной площади перемещений);

- изменение противодействия (выполнение передач мяча в борьбе с одним или двумя защитниками, удары по воротам, где находятся два вратаря, изменение регламентации единоборства, например разрешение захвата игрока без мяча и т.д.);

- постоянное изменение сочетаний технических приемов;

- частая смена веса отягощений (упражнения с набивными мячами разного веса и объема, метания, толкания и т.д.);

- осложнение упражнения дополнительными движениями (передачи в движении с выполнением ведения двух мячей, и т.д.);

- изменение психологической установки при выполнении движения (удары на силу, на точность, удобная или неудобная для партнера передача, минимальное время на выполнение упражнения и т.д.), психологическая установка влияет на качество исполнения действия, например от этого зависит мощность и точность ударов).

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с основными правилами игры;

2. Ознакомление учащихся с основными функциями игроков;

3. Элементарные сведения о технике и тактике игры в футбол.

Средства:

(Темы теоретической

подготовки)

-занятия по тактике игры на макете;

-физическая культура и спорт в России;

-развитие футбола в России и за рубежом;

-сведения о строение и функциях

организма человека;

-влияние физических упражнений на

организм занимающихся;

-гигиенические знания и навыки;

-закаливание, режим и питание спортсменов;

-основы техническая подготовка;

-основы тактическая подготовка;

-основы методики обучения и тренировки;

-изучение правил игры и организации

соревнований.

План-конспект

учебно-тренировочного занятия

для спортивно-оздоровительных групп и группы начальной подготовки третьего года обучения

Задачи:

1. Совершенствовать удары, остановки, отбор и ведение мяча.

2. Развивать ловкость.

Нагрузка средняя.

 

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть 25 мин.  
- построение, объяснение задач урока. 2 мин.  
- бег среднем темпом 5 мин. Частота сердечных сокращений 120 - 140 уд/мин.
-обшеразвивающие упражнения, упражнения в парах. 8 мин. Упражнения на верхний плечевой пояс, туловище и нижние конечности. Упражнения в парах на развитие гибкости.
- эстафеты. 10 мин.  
2. Основная часть 90 мин.  
- в парах остановка мяча грудью 15 мин. Один набрасывает мяч другой останавливает его грудью, расстояние между игроками постепенно увеличивают.
- ведение мяча, правой, левой ногой 20 мин. А. По прямой Б. Между 2-3 стоек В. На ограниченной площадке спортсмены выполняют ведения в произвольном порядке.
- в парах отбор мяча 20 мин. А. Путем большого и быстрого выпада. Б. Путем выбивания мяча при его ведении другим игроком.
- удар головой без прыжка в парах 15 мин   Один набрасывает мяч другой его отбивает. А. Точно на голову, Б. В сторону от игрока на один два шага. В. В перед и назад от игрока на один два шага.  
- удар внутренней частью подъема 10 мин    
- подвижные игры с мячом и без него. 10 мин    
3. Заключительная часть 5 мин    
- медленный бег, упражнения на расслабление.      

 

 

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ

И 3-5 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Футбол стремительно развивается во всем мире.

Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах.

В последнее время мы можем наблюдать значитель­ные улучшения не только в области самой игры, но и во всем, что называется емким словом «инфраструктура». Совершенствуются технологии производства полей и ис­кусственных покрытий, качество футбольного инвентаря.

Основное внимание в данный момент уделено поэтапному со­вершенствованию физической подготовки, технических навыков и основ тактического мышления. По каждому из этих разделов предлагается набор практических упражне­ний, планирование тренировочных циклов, методы педа­гогического контроля.

В программе нашли отражение задачи работы с учащимися; содержание учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для всего периода подготовки учебно-тренировочных групп; распределение времени на виды подготовки; планы-графики прохождения учебного материала на каждый месяц; нормативные требования для перевода учащихся в более старшую возрастную группу; модельные занятия с учащимися в различное время года.

Задачи работы с учащимися данного возраста органически связаны с основной целью многолетней подготовки спортивных резервов по футболу в спортивных школах — воспитанием спортсменов высокой квалификации.

Конкретными задачами на данном этапе многолетней подготовки юных футболистов являются:

1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.

2. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.

3. Обучение основам техники и тактики игры.

4. Приучение к игровым условиям.

5. Подготовка и выполнение нормативов по техничес­кой и физической подготовке.

6. Привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом.

Основным принципом построения учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочных группах служит принцип универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отноше­нию ко всем учащимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого юного футболиста. В процессе обучения учащихся на данном этапе создаются предпосылки для успешного овла­дения широким кругом технико-тактических действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи:

1.Формировать способности стабильно, на удовлетворительном уровне решать двигательную задачу с осознанным контролем действия во всех деталях целостного движения и закрепление освоенного на предыдущем этапе уровня технических приемов.

2.Содействовать гармоничному развитию организма занимающихся, укреплению здоровья.

3.Развивать физических качеств в соответствии с запретными и благоприятными периодами возрастных зон.

Занятия по ОФП необходимо увязывать со специфическими требованиями футбольной игры. В этих занятиях мячу должно уделяться главное внимание. С мячом и без мяча игрок действует в соответствии с обстановкой на поля игрок движется аритмично, варьирует свои движения перемещается прежде всего с мячом короткими шажкам я меняя темп движения, в постоянной готовности быстро и неожиданно для противника изменить направление движения, внезапное быстрое изменение скорости, переход от сдержанного и выжидающего бега к рывку на Мах скорости.

Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, cкоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости) необходимо постоянно контролировать — для индивидуализации подготовки игроков и для того, чтобы по мере необходимости можно было вносить соответствующие коррекции в учебно-тренировочный процесс.

В этот период используются занятия и по специальной физической подготовки, которая направлена на развитие физических качеств, необходимых именно для дан вида спорта.

Используются специальные подготовительные комплексы упражнений, по своей структуре сходные с основными игровыми действиями, а так же упражнения в технике и тактике, подвижные игры и сама игра.

Тренировочная нагрузка

Рост спортивных достижений в конечном счете зависит больше всего от тренировочных нагрузок. Они рациональны только при правильном долговременном планировании учебно-тренировочной работы.

На всех этапах подготовки юных футболистов тренировочные и соревновательные нагрузки следует строго дозировать в зависимости от возрастных особенностей ребят, от их здоровья и от уровня накопленных умений. Содержание занятий и планирование тренировочных на­грузок необходимо разрабатывать на основе результатов те­стирования физических качеств.

В практике подготовки спортсменов применяют волнообразную, прямолинейно-восходящую и ступенчатую ди­намики нагрузки.

Для подготовки юных футболистов характерна волнообразная динамика нагрузки. Она отличается постепенным повышением объёма и интенсивности занятий с последующим снижением этих показателей в конце цикла. Чей больше возраст ребят, тем круче волна нарастания и снижения нагрузки.

Важное значение имеет чередование нагрузок (больших] малых и средних) с активным отдыхом. Постепенно повышать нагрузки необходимо как в недельном и месячное так и в годичном циклах подготовки.

При прямолинейно-восходящей динамике планируете постепенное повышение объема и интенсивности нагрузкив каждом микроцикле. В конце микроцикла предусматривается интервал отдыха, что создает благоприятные предпосылки для дальнейшего повышения нагрузки.

Ступенчатая динамика отличается от прямолинейно-восходящей тем, что нагрузки вырастают скачкообразно(по ступеням, на каждую из которых планируется обычно 2—3 занятия с относительной стабилизацией нагрузки. Постепенность нарастания нагрузки обеспечивается за счет увеличения объема и повышения интенсивности нагрузки при переходе от одной ступени к другой. Использование ступенчатой динамики нагрузки целесообразно присоответствующей подготовленности футболистов (например, на учебно-тренировочном сборе перед ответственным турниром).

Эффективно следующее акцентированное планирования нагрузок: скоростно-силовые — скоростные — на выносливость; или скоростные — скоростно-силовые — на выносливость.

Такая последовательность целесообразна как при отборе упражнений для занятия, так и при распределении нагрузок в течение дня или в ходе тренировочного цикли Обязательное условие - отдых юных футболистов посещаемость занятия с акцентом на выносливости (перед занятиями скоростного или скоростно-силового характера).

Физическая нагрузка характеризуется 4-мя признаками:

1. Специализированность- развитие необходимых физических качеств (быстрота, сила, специальная выносливость, скорость и т.д.) только средствами своего вида спорта.

2. Направленность- в зависимости от плана тренера тренировка может носить различный характер по направленности.

3.Координационная сложность - координация, ловкость, пластичность — это качества которые очень быстро утрачиваются, если их постоянно не поддерживать. Отсюда необходимость повсеместно включать в тренировку координационно-сложные упражнения.

4.Величина нагрузки- определяется по данным ЧСС,
МПК, по уровню лактата, по кислотно-щелочному равновесию, по характеру и наличию мочевины и т.д. Этим определяют внутреннюю величину нагрузки.
Внешняя величина определяется:

- продолжительностью или объемом;

- интенсивностью;

- величиной паузы;

- характером паузы;

- количеством повторений.


Методы, применяемые для развития физических качеств:

· Интервальный

· Повторный

· Переменный

· Равномерный

· Метод «до отказа»

· Игровой

· Соревновательный

· Круговой метод

 

А) Развитие координации

Упражнения для развития координации движения:

1. Акробатические упражнения:

- кувырки вперед:

- из о. с. 3 кувырка вперед; затем 3 назад,

-кувырки через натянутую тесьму на высоте 30 см,

-различные игровые упражнения в парах на гимнастическом бревне.

2. При проведении занятий на развитие координации движения для вратаря, по возможности давать упражнения с мячом, чтобы вратарь привыкал двигаться, имея в руках мяч, чтобы он был ему не в тягость, чтобы не обременял его, а помогал ему.

Упражнения для развития координации:

1. Акробатические упражнения:

а) 5-6 кувырков в группировке на определенное расстояние

б) сочетание кувырка с принятием основной стойки

в) серии кувырков (в каждой серии 2-4 кувырка) через правое и левое плечо вперед

г) кувырки в длину с заданием: например, на 5 матах сделать минимальное количество кувырков

д) кувырки назад в группировке

е) ходьба и упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

2.Подвижные игры на ограниченной площади опоры:

а) «бой»на гимнастическом бревне (высота бревна не более 50-60 см)

б) «петушиный бой» на одной ноге.

Б) Развитие гибкости

В качестве основных средств воспитания гибкости при­меняют разнообразные упражнения на растягивание. Необходимого эффекта достигают за счет многократных повторений и постепенного нарастания амплитуды дви­жений.

Средство воспитания гибкости — прежде всего упражнения:

- без предметов

- на гимнастической стенке

- с гимнастической палкой

- со скакалкой

- с мячами (резиновыми, футбольными)

- с партнером

- сидя с партнером на гимнастической скамейке

- с мячами (парные)

- упражнения из футбола: имитационные в ударах; мяча выпадом, в шпагате и в подкате; удары по мячу пои и движении и в прыжке, вбрасывание мяча.

В) Развитие ловкости

Ловкость - понятие «ловкость» в футболе включает в себя все полезные движения и комплекс движений, кото­рые встречаются в игре, могут выполняться с мячом и без него, причем учитывается:

- способность игрока быстро изменять и приспосабливать движение в соответствии с требованиями неожиданно изменившихся обстоятельств в игре;

- способность овладевать новыми видами движений.

Для воспитания ловкости рекомендуются:

- акробатические упражнения

- гимнастические упражнения

- упражнения на гимнастической скамейке

- гимнастические упражнения на козле

- легкоатлетические упражнения

- специальные упражнения из футбола

- упражнения с мячом

Г) Развитие быстроты

Быстрота футболиста - это его способность выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в минимально короткие отрезки времени.

В футболе это качество проявляется как быстрота peaкции, быстрое выполнение движений и смена одного движения другим, скорость передвижения.

Скорость реакции - измеряется временем от появления сигнала, до начала ответного действия.

Комплексная форма проявления быстроты:

-скоро



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (1.106 с.)