Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование двигательного навыкаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи: 1. Овладеть способностью выделять в двигательном действии смысл и условия решения учебной задачи 2. Сформировать умение решать двигательную задачу, как в стандартных, вариативно изменяющихся условиях, так и в экстремальных условиях. 3. Обучиться самостоятельно оценивать качество усвоения материала и переходить к изучению следующей его дозы. Многократное проговаривание вслух задания, громкий анализ собственных попыток и работы товарищей помогает юному футболисту осознать важнейшие элементы операций изучаемого действия и овладеть им быстро и безошибочно. По мере повторения словесные формулы сливаются с peальными ощущениями движений и формируется словесно-двигательный образ действия в отдельной детали целостного действия. Если в состав двигательного действия (технического приема) входят сложные операции, предъявляющие высокие требования к уровню подготовленности футболистов делающие недоступным целостное освоение действия, то избирают путь расчлененного освоения. После того как отработаны все отдельные элементы целостного действия и сами действия в целом относительно стабилизировались, следует предложить футболисту выполнить действие при некотором изменении условий двигательной задачи (не меняющем ее существа), т.е. выполнить действие (прием) в усложненных условиях. В связи с этим необходимым следует считать уровень развития физических качеств, позволяющий решать двигательную задачу в обусловлено усложненных ситуациях. Отработка отдельной детали целостного действия сопровождается проговариванием формулы ощущения правильного действия. Универсальным методом оптимизации усвоения учебного материала можно считать корректирующее воздействие тренера. Эти действия особенно эффективны, когда они индивидуализированы. Корректирующие действия реализуются в ряде методических приемов: 1. Словесным указанием. Лучше всего указывать направление поиска, но не давать готового решения. 2. При непосредственной физической помощи не следует работать вместо обучаемого, надо лишь стимулировать его усилия и помочь скоординировать их. Юному футболисту надо показать не только конкретный, изучаемый в данный момент способ решения двигательной задачи, но помочь выделить, осознать и усвоить закономерности решения задач данного класса. Если они усвоены, то футболист способен варьировать действие. Приспосабливая его элементы к различным нюансам условий и добиваясь желаемого эффекта в разных ситуациях. Эта способность позволяет решать двигательную задачу не только при изменениях внешних условий, но и при различных колебаниях внутреннего состояния исполнителя (утомления). Нельзя учить выполнять двигательные действия сразу на предельной скорости. Обучение на полной скорости не позволяет вносить необходимые сенсорные коррекции, обучаемый не может оценить действие и переключить внимание на очередные отдельные детали цельного действии, поскольку информация о качестве действия не успевает пройти по кольцу обратной связи. Закрепление двигательного навыка. Задачи: 1. Овладеть способностью выполнять двигательное действие без речевого обозначения отдельных операций. 2. Сформировать уровень владения действием с минимальным участием сознания в контроле его выполнения, т.е. сформировать двигательный навык. На заключительной стадии этого периода (15 лет) действие может выполняться с пропуском речевого обозначения отдельных операций, хотя эти операции контролируются сознанием. В этом случае операции не пропускаются, авыполняются в форме «внутренней речи про себя». Когда юный футболист перестает проговаривать вслух схему целостного действия, его внимание постепенно концентрируется только на тех деталях, которые по его мнению, нуждаются в контроле. Действия в остальных деталях целостного действия контролируются автоматизировано, осуществляются и корректируются без участия сознания исполнителя. Внимание футболиста может быть переключено на предстоящие операции действия, контроль условий исполнения действия, нейтрализацию сбивающих факторов. Двигательный навык — это такой уровень владения действием, который отличается минимальным участием сознания в контроле действия по большинству основным опорным точкам (действие выполняется автоматизм роим но), высокой быстротой, стабильностью итога, устойчивостью к сбивающим воздействиям, высокой прочности запоминания. Первая отличительная особенность двигательного навыка - автоматизированный характер как отдельных операций, так и действия в целом. Вторая особенность - высокая быстрота действии, обеспечиваемая, в частности, совершенной координации работы мышц, отсутствием закрепощения, легкостью и слаженностъю двигательного действия. Третья особенность - стабильность результата действия. В отличие от предыдущего этапа обучения (13—14 лет). На этом этапе (15 лет) действие выполняется без предварительного громкого проговаривания схемы ООД Эту задачу решают с помощью различных методических приемов: - изменяют внешние условия действия; - целенаправленно меняют внутреннее состояние обучаемого (варьируют степень его утомления, переключают внимание, вводят различные помехи эмоционального характера и др.); - используют правило от «легкого к «трудному». Нельзя обойти явление, известное под названием «перенос навыка». Новый материал усваивается быстрее и прочнее запоминается в тех случаях, когда обучение опирается на ранее изученный, хорошо усвоенный материал. Операция извлечения из памяти нужных элементов диктуется сходством двигательных задач ранее изучаемого и вновь изучаемого действия. Формирование навыка осуществляется не только в стандартных, но и в вариативно изменяемых условиях. В футболе важное значение имеет способность применять знакомые приемы в необычных ситуациях. Замечено, что двигательные навыки, сформированные в стандартных условиях тренировки, часто оказываются бесполезными в условиях реального соревнования, игры, во внезапно и быстро изменяющихся ситуациях. Такие навыки называют стабилизированными в противоположность вариативным, пригодным в условиях состязания. Обобщенный навык формируется в том случае, когда самого начала обучения перед футболистом стоит задача выполнять действие в разнообразных ситуациях и пытаться выделить общие для всех ситуаций условия успеха. В этом случае в процессе обучения формируется навык выделение условий успешного действия в разнообразных ситуациях, которое усваивается в обобщенном виде, позволяющем легко находить частные случаи решения двигательных задач. Задачи закрепления и совершенствования навыков на этом этапе решаются вначале посредством проведения тренировки в оптимальных, более или менее постоянных условиях, а затем посредством выполнения разученного действия в системе других действий и в различных условиях ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Задачи: 1. Овладение основой командных тактических действий и защите. 2. Совершенствование тактических умений с учетом игрового амплуа футболиста. 3. Формирование умений эффективного использования технических приемов и тактических действий в зависимости от условий. 4. Развитие способности к быстрым переключениям от нападения к защите и от защиты к нападению. Командная тактика Тактика игры в обороне Тактическая схема действий в защите — это тот фундамент на котором возводится здание командной игры В обороне главное — умение ограничить соперника пространстве и во времени. Достигается это за счет плотной игры с ним и численного превосходства в защите. Основные принципы игры в обороне: а) Оборона всей командой; б) закрывание всех игроков атакующей команды сразу же после потери мяча; в) строгое соблюдение страховки и взаимостраховки; г) при приближении соперника к зоне удара, фронт обороны сужается (что несомненно укрепляет оборону); д) применение подсказа (вратарем, своим защитником, любым игроком); е) использование искусственного положения «вне игры»; ж) в момент удара по нашим воротам, надо стремиться Первым выйти на возможно отскочивший мяч от вратаря и in стоек, чтобы он не достался сопернику для добивания. Защита против быстрого нападения: а) обязательное вступление в борьбу за мяч, вступление в борьбу за мяч, чтобы завладеть им или помешать сопернику сделать первую длинную передачу; б) предпринять необходимые действия, чтобы предотвратитьскоростной маневр соперников и одновременно зарыть все пути к воротам за счет концентрации группы игроков на опасных участках поля; в) нейтрализовать игрока, которому, как правило, адресуется первая передача.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.01 с.) |