Развитие координации, гибкости, ловкости, быстроты и скорости, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие координации, гибкости, ловкости, быстроты и скорости, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости.



А) Развитие координации

Упражнения для развития координации движения:

1. Акробатические упражнения:

- кувырки вперед:

- из о. с. 3 кувырка вперед; затем 3 назад,

-кувырки через натянутую тесьму на высоте 30 см,

-различные игровые упражнения в парах на гимнастическом бревне.

2. При проведении занятий на развитие координации движения для вратаря, по возможности давать упражнения с мячом, чтобы вратарь привыкал двигаться, имея в руках мяч, чтобы он был ему не в тягость, чтобы не обременял его, а помогал ему.

Упражнения для развития координации:

1. Акробатические упражнения:

а) 5-6 кувырков в группировке на определенное расстояние

б) сочетание кувырка с принятием основной стойки

в) серии кувырков (в каждой серии 2-4 кувырка) через правое и левое плечо вперед

г) кувырки в длину с заданием: например, на 5 матах сделать минимальное количество кувырков

д) кувырки назад в группировке

е) ходьба и упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

2.Подвижные игры на ограниченной площади опоры:

а) «бой»на гимнастическом бревне (высота бревна не более 50-60 см)

б) «петушиный бой» на одной ноге.

Б) Развитие гибкости

В качестве основных средств воспитания гибкости при­меняют разнообразные упражнения на растягивание. Необходимого эффекта достигают за счет многократных повторений и постепенного нарастания амплитуды дви­жений.

Средство воспитания гибкости — прежде всего упражнения:

- без предметов

- на гимнастической стенке

- с гимнастической палкой

- со скакалкой

- с мячами (резиновыми, футбольными)

- с партнером

- сидя с партнером на гимнастической скамейке

- с мячами (парные)

- упражнения из футбола: имитационные в ударах; мяча выпадом, в шпагате и в подкате; удары по мячу пои и движении и в прыжке, вбрасывание мяча.

В) Развитие ловкости

Ловкость - понятие «ловкость» в футболе включает в себя все полезные движения и комплекс движений, кото­рые встречаются в игре, могут выполняться с мячом и без него, причем учитывается:

- способность игрока быстро изменять и приспосабливать движение в соответствии с требованиями неожиданно изменившихся обстоятельств в игре;

- способность овладевать новыми видами движений.

Для воспитания ловкости рекомендуются:

- акробатические упражнения

- гимнастические упражнения

- упражнения на гимнастической скамейке

- гимнастические упражнения на козле

- легкоатлетические упражнения

- специальные упражнения из футбола

- упражнения с мячом

Г) Развитие быстроты

Быстрота футболиста - это его способность выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в минимально короткие отрезки времени.

В футболе это качество проявляется как быстрота peaкции, быстрое выполнение движений и смена одного движения другим, скорость передвижения.

Скорость реакции - измеряется временем от появления сигнала, до начала ответного действия.

Комплексная форма проявления быстроты:

-скорость тактического мышления,

-скорость реакции на движущийся объект,

-скорость передвижения,

-скорость технических действий с мячом.

Основной метод развития быстроты - повторный

Упражнения для повышения скорости старта в простой ситуации:

- стартовые рывки по зрительному сигналу из положения стоя

- прыжки

- упражнения из футбола

Упражнения для повышения скорости старта в сложной ситуации:

- бег с «тенью».

- старты на разные сигналы.

- упражнения из футбола

- у тренировочной стенки (батута)

- игровые упражнения, выполняемые с числом участвующих:

2х1, 3х1, 4х1, 5х2, 4х2.

- упражнения для совершенствования стартового разгона

- упражнения для повышения абсолютной скорости:

- упражнения для повышения скорости рывково-тормозных действий

- упражнения для повышения скорости переключения отодного действия к другому:

Д) Развитие силы и скоростно-силовых качеств

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Силовые способности подразделяются на собственно-силовые (статический режим, медленные движения) и скоростно-силовые (динамическая сила, проявляемая в быстрых движениях).

Воспитание силы следует осуществлять весьма осто­рожно используя кратковременные силовые напряжения, в основном динамического характера. Упражнения долж­ны сопровождаться минимальными напряжениями, ис­ключающими натуживание.

Развивая силовые качества футболистов 11-15 лет не­обходимо избегать упражнений с преодолением Мах веса, упражнений, требующих продолжительного физического напряжения и задержки дыхания. Упражнения на силу не­обходимо чередовать с упражнениями на быстроту.

В этом возрасте необходимо научить футболистов рассла­блять мышцы.

С 11 лет можно применять парные упражнения, когда приходится преодолевать сопротивление партнера. Развитие спец.силы направлено на увеличение быстрая ты и точности движений.

Упражнения для развития силы и быстроты мышечных сокращений:

- упражнения с отягощениями;

- подъем штанги весом 50% и больше максимального результата;

- упражнения с партнером и преодолением собственного веса;

- упражнения в метании предметов различного веса;

- упражнения с отягощениями небольшого веса сериями, повторяя до отказа

-упражнения с отягощениями среднего веса (70-75% максимального результата) сериями, с большим числом повторений до отказа;

- упражнения с отягощениями, постепенно увеличивая вес до предельного (начиная с 50-60% максимального ре­зультата спортсмена);

- специальные силовые упражнения, выполняемые мыш­цами - сгибателями бедра, разгибателями голени и стопы, повышающие угловые скорости и ускорения бьющей ноги при ударе по мячу.

Скоростно-силовая подготовка - (сочетание быстроты и силы) - способность проявлять силовые усилия в наименьшее время.

Основные средства:

- прыжки в длину и высоту;

- многоскоки;

- выпрыгивания толчком одной и обеими ногами после короткого рывка;

- метание;

- упражнения с относительно небольшими отягощениями;

- специальные упражнения с мячом, выполняемые в быстром темпе.

Основные методы

- повторный;

- серийно-интервальный.

В этом возрасте необходимо гармонично развивать все группы мышц.

Упражнения для развития и укрепления костно-мышечного аппарата:

- упражнения в парах;

- подвижные игры.

Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц туловища и плечевого пояса:

- без предметов;

- с партнером;

- с набивными мячами (1 - 1,5 кг.);

- со штангой.

Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц стопы, голени, бедра:

- без предметов;

-с набивными мячами (1 - 1,5 кг.);

- на гимнастических скамейках;

- преодоление полосы препятствий из гимнастических скамеек;

- с барьерами;

- удары по мячу ногой на силу и точность;

- подвижные игры;

- с отягощениями.

Упражнения на развитие прыгучести:

- упражнения со скакалкой;

- прыжки через козла, коня;

- выпрыгивание в парах;

- напрыгивание на препятствия.

Е) Развитие выносливости

Выносливость - способность организма противостоять утомлению.

Складывается выносливость из способности поддержи­вать высокий темп игры до последней минуты матча, из стабильности скорости рывков и ускорений на протяжении всей игры (и особенно в конце каждого тайма), из умения сохранять в течение всей игры высокий уровень точности выполнения приемов.

Для воспитания выносливости необходимо учитывать 8 закономерностей, влияющих на нее:

- интенсивность упражнений;

- продолжительность упражнений;

- продолжительность интервалов отдыха;

- характер отдыха;

- число повторений;

- координационные способности;

- количество игроков, участвующих в упражнениях;

- размер площадки.

Основные средства:

- спокойный длительный бег. Продолжительность его постепенно увеличивается с 10 до 30 мин. (при ЧС 140-150 уд/мин);

-кроссовый бег в равномерном и переменном темпе с постепенным увеличением длины дистанции до 2-3,5 км;

- повторный бег на отрезках 30-40-50 м с коротки­ми интервалами отдыха (15-30 сек.);

- подвижные и спортивные игры;

- серийное выполнение беговых и игровых упражнений

 

Методы воспитания выносливости:

- метод равномерной длительной тренировки;

- сочетание повторного и переменного методов тренировки;

- «Фартлек» - игра скоростей. Непрерывный бег по пе­ресеченной местности 8—10 км. В конце каждого киломе­тра на последних 200 м повышается скорость, затем снова снижается до первоначального темпа.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.025 с.)