Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие координации, гибкости, ловкости, быстроты и скорости, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А) Развитие координации Упражнения для развития координации движения: 1. Акробатические упражнения: - кувырки вперед: - из о. с. 3 кувырка вперед; затем 3 назад, -кувырки через натянутую тесьму на высоте 30 см, -различные игровые упражнения в парах на гимнастическом бревне. 2. При проведении занятий на развитие координации движения для вратаря, по возможности давать упражнения с мячом, чтобы вратарь привыкал двигаться, имея в руках мяч, чтобы он был ему не в тягость, чтобы не обременял его, а помогал ему. Упражнения для развития координации: 1. Акробатические упражнения: а) 5-6 кувырков в группировке на определенное расстояние б) сочетание кувырка с принятием основной стойки в) серии кувырков (в каждой серии 2-4 кувырка) через правое и левое плечо вперед г) кувырки в длину с заданием: например, на 5 матах сделать минимальное количество кувырков д) кувырки назад в группировке е) ходьба и упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. 2.Подвижные игры на ограниченной площади опоры: а) «бой»на гимнастическом бревне (высота бревна не более 50-60 см) б) «петушиный бой» на одной ноге. Б) Развитие гибкости В качестве основных средств воспитания гибкости применяют разнообразные упражнения на растягивание. Необходимого эффекта достигают за счет многократных повторений и постепенного нарастания амплитуды движений. Средство воспитания гибкости — прежде всего упражнения: - без предметов - на гимнастической стенке - с гимнастической палкой - со скакалкой - с мячами (резиновыми, футбольными) - с партнером - сидя с партнером на гимнастической скамейке - с мячами (парные) - упражнения из футбола: имитационные в ударах; мяча выпадом, в шпагате и в подкате; удары по мячу пои и движении и в прыжке, вбрасывание мяча. В) Развитие ловкости Ловкость - понятие «ловкость» в футболе включает в себя все полезные движения и комплекс движений, которые встречаются в игре, могут выполняться с мячом и без него, причем учитывается: - способность игрока быстро изменять и приспосабливать движение в соответствии с требованиями неожиданно изменившихся обстоятельств в игре; - способность овладевать новыми видами движений. Для воспитания ловкости рекомендуются: - акробатические упражнения - гимнастические упражнения - упражнения на гимнастической скамейке - гимнастические упражнения на козле - легкоатлетические упражнения - специальные упражнения из футбола - упражнения с мячом Г) Развитие быстроты Быстрота футболиста - это его способность выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в минимально короткие отрезки времени. В футболе это качество проявляется как быстрота peaкции, быстрое выполнение движений и смена одного движения другим, скорость передвижения. Скорость реакции - измеряется временем от появления сигнала, до начала ответного действия. Комплексная форма проявления быстроты: -скорость тактического мышления, -скорость реакции на движущийся объект, -скорость передвижения, -скорость технических действий с мячом. Основной метод развития быстроты - повторный Упражнения для повышения скорости старта в простой ситуации: - стартовые рывки по зрительному сигналу из положения стоя - прыжки - упражнения из футбола Упражнения для повышения скорости старта в сложной ситуации: - бег с «тенью». - старты на разные сигналы. - упражнения из футбола - у тренировочной стенки (батута) - игровые упражнения, выполняемые с числом участвующих: 2х1, 3х1, 4х1, 5х2, 4х2. - упражнения для совершенствования стартового разгона - упражнения для повышения абсолютной скорости: - упражнения для повышения скорости рывково-тормозных действий - упражнения для повышения скорости переключения отодного действия к другому: Д) Развитие силы и скоростно-силовых качеств Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Силовые способности подразделяются на собственно-силовые (статический режим, медленные движения) и скоростно-силовые (динамическая сила, проявляемая в быстрых движениях). Воспитание силы следует осуществлять весьма осторожно используя кратковременные силовые напряжения, в основном динамического характера. Упражнения должны сопровождаться минимальными напряжениями, исключающими натуживание. Развивая силовые качества футболистов 11-15 лет необходимо избегать упражнений с преодолением Мах веса, упражнений, требующих продолжительного физического напряжения и задержки дыхания. Упражнения на силу необходимо чередовать с упражнениями на быстроту. В этом возрасте необходимо научить футболистов расслаблять мышцы. С 11 лет можно применять парные упражнения, когда приходится преодолевать сопротивление партнера. Развитие спец.силы направлено на увеличение быстрая ты и точности движений. Упражнения для развития силы и быстроты мышечных сокращений: - упражнения с отягощениями; - подъем штанги весом 50% и больше максимального результата; - упражнения с партнером и преодолением собственного веса; - упражнения в метании предметов различного веса; - упражнения с отягощениями небольшого веса сериями, повторяя до отказа -упражнения с отягощениями среднего веса (70-75% максимального результата) сериями, с большим числом повторений до отказа; - упражнения с отягощениями, постепенно увеличивая вес до предельного (начиная с 50-60% максимального результата спортсмена); - специальные силовые упражнения, выполняемые мышцами - сгибателями бедра, разгибателями голени и стопы, повышающие угловые скорости и ускорения бьющей ноги при ударе по мячу. Скоростно-силовая подготовка - (сочетание быстроты и силы) - способность проявлять силовые усилия в наименьшее время. Основные средства: - прыжки в длину и высоту; - многоскоки; - выпрыгивания толчком одной и обеими ногами после короткого рывка; - метание; - упражнения с относительно небольшими отягощениями; - специальные упражнения с мячом, выполняемые в быстром темпе. Основные методы - повторный; - серийно-интервальный. В этом возрасте необходимо гармонично развивать все группы мышц. Упражнения для развития и укрепления костно-мышечного аппарата: - упражнения в парах; - подвижные игры. Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц туловища и плечевого пояса: - без предметов; - с партнером; - с набивными мячами (1 - 1,5 кг.); - со штангой. Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц стопы, голени, бедра: - без предметов; -с набивными мячами (1 - 1,5 кг.); - на гимнастических скамейках; - преодоление полосы препятствий из гимнастических скамеек; - с барьерами; - удары по мячу ногой на силу и точность; - подвижные игры; - с отягощениями. Упражнения на развитие прыгучести: - упражнения со скакалкой; - прыжки через козла, коня; - выпрыгивание в парах; - напрыгивание на препятствия. Е) Развитие выносливости Выносливость - способность организма противостоять утомлению. Складывается выносливость из способности поддерживать высокий темп игры до последней минуты матча, из стабильности скорости рывков и ускорений на протяжении всей игры (и особенно в конце каждого тайма), из умения сохранять в течение всей игры высокий уровень точности выполнения приемов. Для воспитания выносливости необходимо учитывать 8 закономерностей, влияющих на нее: - интенсивность упражнений; - продолжительность упражнений; - продолжительность интервалов отдыха; - характер отдыха; - число повторений; - координационные способности; - количество игроков, участвующих в упражнениях; - размер площадки. Основные средства: - спокойный длительный бег. Продолжительность его постепенно увеличивается с 10 до 30 мин. (при ЧС 140-150 уд/мин); -кроссовый бег в равномерном и переменном темпе с постепенным увеличением длины дистанции до 2-3,5 км; - повторный бег на отрезках 30-40-50 м с короткими интервалами отдыха (15-30 сек.); - подвижные и спортивные игры; - серийное выполнение беговых и игровых упражнений
Методы воспитания выносливости: - метод равномерной длительной тренировки; - сочетание повторного и переменного методов тренировки; - «Фартлек» - игра скоростей. Непрерывный бег по пересеченной местности 8—10 км. В конце каждого километра на последних 200 м повышается скорость, затем снова снижается до первоначального темпа. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.008 с.) |