Наполняемость спортивно-оздоровительных групп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наполняемость спортивно-оздоровительных групп



и групп начальной подготовки

 

Год обучения Возраст Минимальное количество учащихся в группе Максимальное количество учебных часов Требования по спортивной подготовке
Спортивно-оздоровительные группы
Весь период 7-17       Выполнить контрольно-нормативные требования  
Группы начальной подготовки
1-й      
2-й      
3-й      

Нормативные требования для спортивно-оздоровительных групп

и групп начальной подготовки 8-9 лет

 

 

Тестирующая процедура Результат
8 лет 9 лет
Общая физическая подготовка
1. Челночный бег 3x10 или бег с высокого старта (сек) 10.0 9.5
2. Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из трех попыток    
3. Кросс без учета времени    
4. Многоскоки (8 прыжков- шагов с ноги на ногу), (м). 10.5 12.5
5. Плавание любым способом (м)    
Техническая подготовка
6. Удар по мячу на дальность    
7. Бег 30 метров с ведением мяча (сек)   6.5
8. Жонглирование мячом ногами (количество ударов)    
9. Комплексное упражнение (сек) (Ведение 10 метров, обводка трех стоек, поставленных на 12 метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5 х 1.2 м.) с расстояния 6 метров из трех попыток)   9.5

Нормативные требования для спортивно-оздоровительных групп

и группы начальной подготовки 3 года обучения, 10 лет

 

 

Тестирующая процедура Результат
10 лет
Общая физическая подготовка
1. Бег 30 м (сек) 5.3
2. Бег 300 м (сек) 60.0
3. Прыжок в длину (см)  
4. Тройной прыжок (см)  
Специальная физическая подготовка
5. Бег 30 метров с ведением мяча (сек) 6.4
Техническая подготовка
6. Удар по мячу на точность (число попаданий)  
7. Жонглирование мячом ногами (количество ударов)  
8. Комплексное упражнение (сек.) (Ведение 10 метров, обводка трёх стоек, поставленных на 12 метровом отрезке с последующим ударом в цель (2,5 х 1,2 м) с расстояния 6 метров из трёх попыток) 9.0
       

План-конспект

учебно-тренировочного занятия

для спортивно-оздоровительных групп и группы начальной подготовки третьего года обучения

Задачи:

1. Совершенствовать удары, остановки, отбор и ведение мяча.

2. Развивать ловкость.

Нагрузка средняя.

 

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть 25 мин.  
- построение, объяснение задач урока. 2 мин.  
- бег среднем темпом 5 мин. Частота сердечных сокращений 120 - 140 уд/мин.
-обшеразвивающие упражнения, упражнения в парах. 8 мин. Упражнения на верхний плечевой пояс, туловище и нижние конечности. Упражнения в парах на развитие гибкости.
- эстафеты. 10 мин.  
2. Основная часть 90 мин.  
- в парах остановка мяча грудью 15 мин. Один набрасывает мяч другой останавливает его грудью, расстояние между игроками постепенно увеличивают.
- ведение мяча, правой, левой ногой 20 мин. А. По прямой Б. Между 2-3 стоек В. На ограниченной площадке спортсмены выполняют ведения в произвольном порядке.
- в парах отбор мяча 20 мин. А. Путем большого и быстрого выпада. Б. Путем выбивания мяча при его ведении другим игроком.
- удар головой без прыжка в парах 15 мин   Один набрасывает мяч другой его отбивает. А. Точно на голову, Б. В сторону от игрока на один два шага. В. В перед и назад от игрока на один два шага.  
- удар внутренней частью подъема 10 мин    
- подвижные игры с мячом и без него. 10 мин    
3. Заключительная часть 5 мин    
- медленный бег, упражнения на расслабление.      

 

 

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ

И 3-5 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ

СПОРТСМЕНОВ АО «СПОРТИВНАЯ ЮНОСТЬ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Футбол стремительно развивается во всем мире.

Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах.

В последнее время мы можем наблюдать значитель­ные улучшения не только в области самой игры, но и во всем, что называется емким словом «инфраструктура». Совершенствуются технологии производства полей и ис­кусственных покрытий, качество футбольного инвентаря.

Основное внимание в данный момент уделено поэтапному со­вершенствованию физической подготовки, технических навыков и основ тактического мышления. По каждому из этих разделов предлагается набор практических упражне­ний, планирование тренировочных циклов, методы педа­гогического контроля.

В программе нашли отражение задачи работы с учащимися; содержание учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для всего периода подготовки учебно-тренировочных групп; распределение времени на виды подготовки; планы-графики прохождения учебного материала на каждый месяц; нормативные требования для перевода учащихся в более старшую возрастную группу; модельные занятия с учащимися в различное время года.

Задачи работы с учащимися данного возраста органически связаны с основной целью многолетней подготовки спортивных резервов по футболу в спортивных школах — воспитанием спортсменов высокой квалификации.

Конкретными задачами на данном этапе многолетней подготовки юных футболистов являются:

1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.

2. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.

3. Обучение основам техники и тактики игры.

4. Приучение к игровым условиям.

5. Подготовка и выполнение нормативов по техничес­кой и физической подготовке.

6. Привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом.

Основным принципом построения учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочных группах служит принцип универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отноше­нию ко всем учащимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого юного футболиста. В процессе обучения учащихся на данном этапе создаются предпосылки для успешного овла­дения широким кругом технико-тактических действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи:

1.Формировать способности стабильно, на удовлетворительном уровне решать двигательную задачу с осознанным контролем действия во всех деталях целостного движения и закрепление освоенного на предыдущем этапе уровня технических приемов.

2.Содействовать гармоничному развитию организма занимающихся, укреплению здоровья.

3.Развивать физических качеств в соответствии с запретными и благоприятными периодами возрастных зон.

Занятия по ОФП необходимо увязывать со специфическими требованиями футбольной игры. В этих занятиях мячу должно уделяться главное внимание. С мячом и без мяча игрок действует в соответствии с обстановкой на поля игрок движется аритмично, варьирует свои движения перемещается прежде всего с мячом короткими шажкам я меняя темп движения, в постоянной готовности быстро и неожиданно для противника изменить направление движения, внезапное быстрое изменение скорости, переход от сдержанного и выжидающего бега к рывку на Мах скорости.

Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, cкоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости) необходимо постоянно контролировать — для индивидуализации подготовки игроков и для того, чтобы по мере необходимости можно было вносить соответствующие коррекции в учебно-тренировочный процесс.

В этот период используются занятия и по специальной физической подготовки, которая направлена на развитие физических качеств, необходимых именно для дан вида спорта.

Используются специальные подготовительные комплексы упражнений, по своей структуре сходные с основными игровыми действиями, а так же упражнения в технике и тактике, подвижные игры и сама игра.

Тренировочная нагрузка

Рост спортивных достижений в конечном счете зависит больше всего от тренировочных нагрузок. Они рациональны только при правильном долговременном планировании учебно-тренировочной работы.

На всех этапах подготовки юных футболистов тренировочные и соревновательные нагрузки следует строго дозировать в зависимости от возрастных особенностей ребят, от их здоровья и от уровня накопленных умений. Содержание занятий и планирование тренировочных на­грузок необходимо разрабатывать на основе результатов те­стирования физических качеств.

В практике подготовки спортсменов применяют волнообразную, прямолинейно-восходящую и ступенчатую ди­намики нагрузки.

Для подготовки юных футболистов характерна волнообразная динамика нагрузки. Она отличается постепенным повышением объёма и интенсивности занятий с последующим снижением этих показателей в конце цикла. Чей больше возраст ребят, тем круче волна нарастания и снижения нагрузки.

Важное значение имеет чередование нагрузок (больших] малых и средних) с активным отдыхом. Постепенно повышать нагрузки необходимо как в недельном и месячное так и в годичном циклах подготовки.

При прямолинейно-восходящей динамике планируете постепенное повышение объема и интенсивности нагрузкив каждом микроцикле. В конце микроцикла предусматривается интервал отдыха, что создает благоприятные предпосылки для дальнейшего повышения нагрузки.

Ступенчатая динамика отличается от прямолинейно-восходящей тем, что нагрузки вырастают скачкообразно(по ступеням, на каждую из которых планируется обычно 2—3 занятия с относительной стабилизацией нагрузки. Постепенность нарастания нагрузки обеспечивается за счет увеличения объема и повышения интенсивности нагрузки при переходе от одной ступени к другой. Использование ступенчатой динамики нагрузки целесообразно присоответствующей подготовленности футболистов (например, на учебно-тренировочном сборе перед ответственным турниром).

Эффективно следующее акцентированное планирования нагрузок: скоростно-силовые — скоростные — на выносливость; или скоростные — скоростно-силовые — на выносливость.

Такая последовательность целесообразна как при отборе упражнений для занятия, так и при распределении нагрузок в течение дня или в ходе тренировочного цикли Обязательное условие - отдых юных футболистов посещаемость занятия с акцентом на выносливости (перед занятиями скоростного или скоростно-силового характера).

Физическая нагрузка характеризуется 4-мя признаками:

1. Специализированность- развитие необходимых физических качеств (быстрота, сила, специальная выносливость, скорость и т.д.) только средствами своего вида спорта.

2. Направленность- в зависимости от плана тренера тренировка может носить различный характер по направленности.

3.Координационная сложность - координация, ловкость, пластичность — это качества которые очень быстро утрачиваются, если их постоянно не поддерживать. Отсюда необходимость повсеместно включать в тренировку координационно-сложные упражнения.

4.Величина нагрузки- определяется по данным ЧСС,
МПК, по уровню лактата, по кислотно-щелочному равновесию, по характеру и наличию мочевины и т.д. Этим определяют внутреннюю величину нагрузки.
Внешняя величина определяется:

- продолжительностью или объемом;

- интенсивностью;

- величиной паузы;

- характером паузы;

- количеством повторений.


Методы, применяемые для развития физических качеств:

· Интервальный

· Повторный

· Переменный

· Равномерный

· Метод «до отказа»

· Игровой

· Соревновательный

· Круговой метод

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.02 с.)