Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации форм активного отдыха детей в старшем дошкольном возрастеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В старшей и подготовительной к школе группах проводятся следующие формы активного отдыха: · малые формы: физкультурные минуты и физкультурные паузы (динамические перемены), · физкультурный досуг, · физкультурный праздник, · туристская прогулка, · день здоровья, · каникулы (неделя здоровья). Основная цель данных мероприятий: повышение работоспособности детей и, в конечном счёте, психофизическое оздоровление. Очевидно, что данные формы имеют ярко выраженную оздоровительную направленность, однако от ежедневных физкультурно-оздоровительных мероприятий их отличает повышенная двигательная активность (преимущественно на открытом воздухе), развлекательная направленность, удовлетворение интересов каждого ребёнка. Напоминаем, что время проведения данных мероприятий определяется в соответствии с динамикой работоспособности ребёнка. На занятиях с повышенной умственной активностью, требующих удержания статической позы, первые признаки утомления фиксируются в старшей группе на 10-12 минуте, в подготовительной группе – на 12-14. Предупредить развитие более глубокого утомления можно проведением в это время специально подобранных физических упражнений – физкультминуты. Физкультурная пауза (динамическая перемена) проводится между занятиями (кроме музыкальных и физкультурных). Длительность перерыва между ними составляет 10 минут. 2-3 минуты уходит на выполнение детьми необходимых гигиенических процедур, остальное время - 7-8 минут – на организацию игровых упражнений и подвижных игр средней подвижности. Это может быть как организованная педагогом, так и самостоятельная двигательная деятельность детей. Однако для последней должны быть созданы педагогические условия (место для выполнения физических упражнений, физкультурно-спортивные и игровые пособия, двигательный опыт детей, интерес к двигательной деятельности, косвенные приёмы руководства воспитателя). Динамика работоспособности детей снижается к концу недели, поэтому, как и в средней группе, оптимальным днём для планирования физкультурного досуга, праздника, туристской прогулки и дня здоровья является пятница. Кроме того, организация данных мероприятий в последний рабочий день недели позволит привлечь родителей к посильному участию в их подготовке и проведении. Если рассматривать динамику работоспособности детей в течение года, то её снижение падает на зимний и весенний сезоны. Поэтому каникулы (неделя здоровья) проводятся в первую неделя января и конце марта каждого года.
Длительность и частота проведения форм активного отдыха
* проводится при наличии благоприятного природного окружения. Физкультурный досуг Основные условия правильной организации физкультурного досуга: · его содержание должны составлять хорошо знакомые, но представляющие собой известную сложность для детей физические упражнения. Это создаёт условия для их развития и обеспечивает формирование стремления к совершенствованию своих психофизических возможностей. · сюрпризность достигается за счёт оформления зала, атрибутов, использования оригинального инвентаря, музыкального сопровождения, включения инценировок, розыгрышей, игровых и соревновательных приёмов и пр., · досуг строится на чередовании высоко- и низко интенсивных движений, · фронтально организованные игры должны чередоваться с групповыми и индивидуальными, подобранными в соответствии с интересами и способностями детей, · при организации досуга, построенного на командных играх с элементами соревнования, воспитатель должен продумать приёмы снятия чрезмерного психического и физического напряжения (музыкальные паузы: пение песен, хороводы; игры-релаксации и т.п.) · необходимо предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и возможностей; главный акцент в системе поощрения участников досуга делать на превышение ими своих прежних результатов, а не на сравнение с другими более способными в спортивном отношении детьми или с существующими программными нормативами; · исключить жёсткую регламентацию деятельности детей, предусматривать задания, стимулирующие проявление детской инициативы, творчества.
Основные варианты проведения: Ø Игровой досуг, построенный на фронтально организованных подвижных играх (преимущественно сюжетного вида). Количество игр достигает четырёх-шести, которые должны быть подобраны и проведены в соответствии с особенностями работоспособности детей (постепенного возрастания и убывания к концу мероприятия). Ø Досуг комбинированного вида, состоящий из гимнастических упражнений (перестроений, общеразвивающих, ритмической гимнастики), подвижных игр и игровых упражнений. Он может быть тематическим (посвящён каким либо событиям, общественным праздникам), сюжетным (например, «Космические приключения», «В стране белых зубов» и пр.), фольклорным (посвящённым календарным праздникам). Ø Досуг по типу «Весёлые старты», состоящий из игр с элементами соревнования и игр-эстафет. Ø Досуг «Малые олимпийские игры». Организуется на спортивной площадке. Дети малыми группами переходят от станции к станции и состязаются в выполнении основных видов движений (беге, прыжках, метании, лазании и пр.). В каждом виде выделяются победители. Ø Спортивный досуг, состоящий из спортивных упражнений, подобранных в соответствии с сезоном (лыжи, санки, велосипед, самокат, плавание) или спортивных игр (городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, ручной мяч, настольный теннис). Данный вид досуга может состоять из командных соревнований и эстафет с элементами одной или нескольких игр, а также представлять собой грамотно организованный чемпионат по футболу, баскетболу, городкам и др., организованный между группами.
Физкультурный праздник Методика организации праздника – достаточно сложный процесс, включающий этапы подготовки, проведения и подведения итогов. Подготовка к праздникувключает составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.п. Часто сценарии предусматривают выступления детей с четверостишьями, песнями, фокусами, гимнастическими упражнениями, поэтому здесь без подготовки не обойтись. Однако, следует полностью отказаться от массовых репетиций, муштры и натаскивающих тренировок! Следует помнить, что праздник организуется для детей, а не зрителей и гостей. Поэтому на нём всегда уместны экспромт, живое непринуждённое общение, а не проработанный и заученный по сценарию диалог с заранее предусмотренным ответом детей. Абсолютно неприемлемым для практики работы с детьми является репетиция сюрпризных моментов на глазах у участников. Отсутствие в празднике таинства, чуда, рассчитанных на удивление, озарение, восторг, делает его скучным, привычным мероприятием с заранее известным концом. Структура праздника очень разнообразна и зависит от его вида. Но несмотря на это, условно её можно представить тремя частями. Содержание вводной части тоже весьма разнообразно. Это может быть парад участников и подъём флага соревнований, зажигание олимпийского факела. Хорошей традицией может стать открытие каждого физкультурно-спортивного праздника массовой пробежкой по территории детского сада всех участников и болельщиков. В другом случае, это неожиданное появление сказочных героев или зазывал, которые, забегая в каждый дом, приглашают всех принять участие в массовых играх, аттракционах и весёлых потехах. Зимой праздник можно начать с движения длинного санного поезда или тройки лошадей, забирающих малышей в зимние путешествия. Совсем другое, интригующее, начало может быть у праздника - игры в спасателей, путешественников, космонавтов. Так, в первом чае это может быть сигнал тревоги, который разносится по селекторной связи и призывает всех сильных и смелых принять участие в спасении пострадавших от наводнения (пожара, землетрясения и пр.) зверей. Таким образом, вариантов очень много. Основная часть праздника направлена на решение главной его задачи. Поэтому в зависимости от вида она наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Очень важно предусмотреть участие каждого ребёнка в конкурсах. Поэтому, если сценарий предусматривает поочерёдное участие отдельных представителей команд в играх, то необходимо продумать чёткую систему их приглашения. Подводить результаты необходимо по ходу и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий сам может подвести краткий итог и оценить степень проявления физических и морально-волевых качеств команд и отдельных игроков. Предоставить слово жюри можно после двух-трёх конкурсов детей, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых. Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание и время включения зависит от возраста участников и вида праздника. Чаще всего в качестве сюрпризного момента используются неожиданные появление сказочных персонажей (взрослые или старшие дети) и разыгрывание коротенького представления. Персонажи могут пригласить детей поиграть с ними вместе, разрешить проблему, с которой они столкнулись, научить их заниматься физкультурой. В любом случае, эта сценка должна быть очень зрелищной и весёлой. Она должна сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце праздника вне конкурса уместно провести общую массовую игру средней подвижности (лучше в круге) по типу «Мышеловка», «Карусели», организовать всех участников и болельщиков на танец. Жюри и организаторам данное время можно использовать на подсчёты очков и подведение итогов. Награждение должно проходить торжественно и весело, где каждый должен получить сувенир на память.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.009 с.) |