По использования оборудования, инвентаря, пособий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По использования оборудования, инвентаря, пособий



Выделение данной разновидности праздников обусловлено, прежде всего, уровнем материальной оснащённости детского сада специальным физкультурным, спортивным и игровым инвентарём. Однако, если количество и состав инвентаря не устраивает организаторов, то это не повод, чтобы отчаиваться и лишать детей праздника. Всегда можно найти выход из создавшегося положения. И так, мы предлагаем следующие разновидности праздников в соответствии с указанным принципом:

· с применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря,

· с использованием природного материала. Это могут быть осенние листья, цветы, постройки из снега, льдинки, снежки, шишки, камушки, пеньки, брёвна и т.п. в зависимости от сезона и природного окружения.

· С использованием самодельного или приспособленного инвентаря. В ход могут пойти автопокрышки разного размера (можно сконструировать до двух десятков различных снарядов), обычная лестница, бельевая верёвка, резинка, предметы быта, простейшая детская мебель (стулья, табуреты), даже пластиковые бутылки, наполненные песком и многое-многое другое.

В зависимости от сезона

выделяютсясоответственно четыре вида праздников. Такое их посезонное проведение может стать доброй традицией детского сада, объединяя детей всех возрастов и взрослых идеей здоровья, взаимопонимания и дружбы.

 

 

Туристская прогулка *

Туристские прогулки организуются в безопасные, экологически чистые и интересные в познавательном отношении районы: ближайший парк, лесопосадку, к водоёму, в поле и т.п.

 

 

Ориентировочные показатели физической нагрузки

в туристской прогулке:

Основные показатели Ст. гр. Подг. гр.
Протяжённость туристской прогулки (в км) В оба конца без учёта двигательной активности на прива- ле: · Пешая прогулка в тёплый и холодный период · Лыжная прогулка С учётом двигательной активности на привале: · Пешая прогулка в тёплый и холодный период года · Лыжная прогулка     2,5-3 1,5-2   3,5-4 2,5   3- 4 2-2,5   4-5  
Продолжительность туристской прогулки (в час) · Тёплый период · Холодный период     до 2,5 до 1,5     до 3,5 до 2,5
Время непрерывного движения по маршруту (в мин): · Пешая прогулка в тёплый и холодный период · Лыжная прогулка          
Общее время в пути в один конец (в мин): · Пешая прогулка в тёплый и холодный период · Лыжная прогулка          
Продолжительность промежуточного привала (в мин)   Проводит ся в случае необходи мости    
Количество упражнений для организованной двигательной деятельности 3-5 6-8    
Вес рюкзака (в г) 500-1000 1000-1.500    

* Более подробно об организации туристских прогулок с дошкольниками можно прочитать в книге Н.И.Бочаровой «Туристские прогулки в детском саду». – М.,2004

В зависимости от цели и задач туристские прогулки могут быть разного вида:

· Спортивно-тренировочные. Эта разновидность предполагает прохождение пешком или на лыжах более длительного маршрута повышенной для дошкольников сложности (с преодолением разнообразных естественных препятствий или прохождением трассы с изменяющимся рельефом), обучение элементам ориентирования на местности сначала по расположению природных и социальных объектов, затем – по карте, компасу. На длительном привале дети упражняются в установке палатки, учатся оборудовать бивуак, преодолевать полосу препятствий, участвуют в подвижных играх с элементами соревнования.

· Краеведческие направлены на изучение особенностей природного окружения родного края, и тогда они проводятся с целью экологического образования детей кологические прогулки). Во время таких путешествий организуется природоохранная работа, продумывается участие детей в экологических акциях по типу «Наш зелёный друг», «Пернатые друзья» и др. Если основной целью прогулки является знакомство с историческими достопримечательностями, то они могут явиться одним из наиболее действенных методов ознакомления детей с историей и культурой малой родины, воспитания патриотизма, стремления приумножать её богатство.

· Развлекательные прогулки организуются в конце месяца, сезона, когда подводится некий итог проделанной работы, а интерес к туризму слегка затухает. Такая прогулка насыщается элементами развлечений, сюрпризами, увлекательными конкурсами и подарками. Это может быть сюжетная прогулка «Лесные приключения», «Робинзонада», «В гостях у Деда Мороза», и т.п. В таком мероприятии могут участвовать более одной группы детей, родители, сотрудники детского сада, которые выполняют те или иные роли сценария прогулки.

· Эстетико-романтические прогулки направлены на решение преимущественно задач художественно-эстетического воспитания. Например, прогулка-пленэр может быть проведена в весенне-летний и осенний период. В её структуру на длительном привале может быть включено занятие по рисованию. Детям предлагается порисовать с натуры или отразить в работе наиболее понравившейся пейзаж. Для этого рекомендует вам приготовить вместе с родителями этюдники для детей из обычных папок с тесёмками, где на резинках можно удобно укрепить фломастеры и карандаши.

День здоровья

День здоровьяпроводится ежеквартально. В этот день из режима исключаются все занятия (кроме музыкальных и физкультурных, проводимых на знакомом материале) и вся деятельность детей (особенно в тёплый период года) организуется на открытом воздухе. День здоровья может быть тематическим («Здравствуй осень», «Зимушка-зима», «Масленица» или сюжетным «Приключения в стране Спортландии», «В некотором царстве…» и пр. Увлекательная деятельность, новые впечатления, положительные эмоции, сюрпризность – вот неотъемлемые спутники дня здоровья.

Основные принципы организации дня здоровья: оптимальное сочетание в течение дня разных видов оздоровительной деятельности (двигательной, художественно-творческой: изобразительной, музыкальной, театральной),

- сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы с детьми,

- удовлетворение интересов и потребностей каждого ребёнка,

- отсутствие мероприятий с выраженной обучающей задачей.

Хотим предостеречь от излишней заорганизованности детей в течение всего дня, когда участники только успевают перебегать с одного мероприятия на другое. Помните, что это - День здоровья! Крайняя возбуждённость детей от излишних эмоций, постоянных аттракционов, шумных «Шоу» и состязаний не принесёт нужного эффекта, а напротив, усугубит ситуацию со здоровьем детей. В то же время бездействие детей в течение длительного времени - утомительно и монотонно. Поэтому стремитесь к золотой середине. Самый оптимальный вариант в этом смысле - организация дня здоровья (первая его половина) в лесу, парке, где само окружение благотворно влияет на психофизическое состояние ребёнка. Во второй половине можно провести, например, развлечение детей с карандашами и красками с участием родителей.

 

Каникулы

Каникулы или неделя здоровья организуется длительностью 1 неделя (5 дней). Обычно это конец декабря или начало января (зимние каникулы) и конец марта (весенние). Указанная продолжительность и время проведения каникул при условии грамотно организованной воспитательно-оздоровительной работы в течение года позволяет сгладить, а в некоторых случаях даже устранить воздействие психофизиологических причин нарушения здоровья.

По определению В.Ф.Базарного, одна из причин - это факторы телесной атонии (низкая двигательная активность, синдром истощённого развития, недостаток конструктивных и рукотворных принципов обучения). В этот период не проводятся занятия, а планируются физкультурно-оздоровительные мероприятия (подвижные игры, игровые упражнения, игры с водой, снегом, развлечения, соревнования, ритмическая гимнастика, туризм).

Другая причина нарушения здоровья – это информационно-психогенные факторы, воздействие на психику избытка абстрактной сигнальной информации на фоне обеднённой образной сферы. Поэтому воздействие на развитие левополушарных, т.е. рационально-логических процессов мышления должно быть скомпенсировано воздействием на правополушарные образные процессы. Этому будет не в малой степени способствовать художественно-творческая деятельность изобразительная: рисование, конструирование, лепка; музыкальные и театрализованные игры, развлечения, хореография), сюжетно-ролевая игра.

Ликвидировать последствия сенсорного голода вследствие воздействия факторов влияния закрытых помещений помогут выходы детей за пределы детского сада (экскурсии, посещения музеев, детских театров, туристские прогулки).

Каникулы могут быть с единым сюжетом и персонажами «Путешествие в страну здоровья», «Зимние приключения», «Солнечные деньки», по мотивам волшебных сказок «Снежная королева», «Морозко» (зимняя неделя здоровья), могут быть приурочены к календарным праздникам (Рождественская неделя).

Каникулы строятся по определённой структуре. Первый день – открытие каникул, которое может быть ознаменовано поднятием флага с символикой детского сада, общим сбором детей на площадке детского сада или общей пробежкой по территории детского сада детей и персонала и т.п. Третий или четвёртый день – кульминация. Это может быть общий физкультурно-спортивный праздник, выезд (выход) детей в лес. Последний день – закрытие каникул, которое можно завершить совместным с родителями мероприятием (семейным досугом, конкурсами, аттракционами и т.п.) Промежуточные дни могут иметь свою тематику. Например, день музыки, день физкультуры и спорта, день театра и т.п. Однако следует помнить, что независимо от этого, в режиме каждого дня должны быть пропорционально представлены разные виды деятельности, разумно сочетаться фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы, организованная и произвольная деятельность детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.007 с.)