Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По использования оборудования, инвентаря, пособий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделение данной разновидности праздников обусловлено, прежде всего, уровнем материальной оснащённости детского сада специальным физкультурным, спортивным и игровым инвентарём. Однако, если количество и состав инвентаря не устраивает организаторов, то это не повод, чтобы отчаиваться и лишать детей праздника. Всегда можно найти выход из создавшегося положения. И так, мы предлагаем следующие разновидности праздников в соответствии с указанным принципом: · с применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря, · с использованием природного материала. Это могут быть осенние листья, цветы, постройки из снега, льдинки, снежки, шишки, камушки, пеньки, брёвна и т.п. в зависимости от сезона и природного окружения. · С использованием самодельного или приспособленного инвентаря. В ход могут пойти автопокрышки разного размера (можно сконструировать до двух десятков различных снарядов), обычная лестница, бельевая верёвка, резинка, предметы быта, простейшая детская мебель (стулья, табуреты), даже пластиковые бутылки, наполненные песком и многое-многое другое. В зависимости от сезона выделяютсясоответственно четыре вида праздников. Такое их посезонное проведение может стать доброй традицией детского сада, объединяя детей всех возрастов и взрослых идеей здоровья, взаимопонимания и дружбы.
Туристская прогулка * Туристские прогулки организуются в безопасные, экологически чистые и интересные в познавательном отношении районы: ближайший парк, лесопосадку, к водоёму, в поле и т.п.
Ориентировочные показатели физической нагрузки в туристской прогулке:
* Более подробно об организации туристских прогулок с дошкольниками можно прочитать в книге Н.И.Бочаровой «Туристские прогулки в детском саду». – М.,2004 В зависимости от цели и задач туристские прогулки могут быть разного вида: · Спортивно-тренировочные. Эта разновидность предполагает прохождение пешком или на лыжах более длительного маршрута повышенной для дошкольников сложности (с преодолением разнообразных естественных препятствий или прохождением трассы с изменяющимся рельефом), обучение элементам ориентирования на местности сначала по расположению природных и социальных объектов, затем – по карте, компасу. На длительном привале дети упражняются в установке палатки, учатся оборудовать бивуак, преодолевать полосу препятствий, участвуют в подвижных играх с элементами соревнования. · Краеведческие направлены на изучение особенностей природного окружения родного края, и тогда они проводятся с целью экологического образования детей (э кологические прогулки). Во время таких путешествий организуется природоохранная работа, продумывается участие детей в экологических акциях по типу «Наш зелёный друг», «Пернатые друзья» и др. Если основной целью прогулки является знакомство с историческими достопримечательностями, то они могут явиться одним из наиболее действенных методов ознакомления детей с историей и культурой малой родины, воспитания патриотизма, стремления приумножать её богатство. · Развлекательные прогулки организуются в конце месяца, сезона, когда подводится некий итог проделанной работы, а интерес к туризму слегка затухает. Такая прогулка насыщается элементами развлечений, сюрпризами, увлекательными конкурсами и подарками. Это может быть сюжетная прогулка «Лесные приключения», «Робинзонада», «В гостях у Деда Мороза», и т.п. В таком мероприятии могут участвовать более одной группы детей, родители, сотрудники детского сада, которые выполняют те или иные роли сценария прогулки. · Эстетико-романтические прогулки направлены на решение преимущественно задач художественно-эстетического воспитания. Например, прогулка-пленэр может быть проведена в весенне-летний и осенний период. В её структуру на длительном привале может быть включено занятие по рисованию. Детям предлагается порисовать с натуры или отразить в работе наиболее понравившейся пейзаж. Для этого рекомендует вам приготовить вместе с родителями этюдники для детей из обычных папок с тесёмками, где на резинках можно удобно укрепить фломастеры и карандаши. День здоровья День здоровьяпроводится ежеквартально. В этот день из режима исключаются все занятия (кроме музыкальных и физкультурных, проводимых на знакомом материале) и вся деятельность детей (особенно в тёплый период года) организуется на открытом воздухе. День здоровья может быть тематическим («Здравствуй осень», «Зимушка-зима», «Масленица» или сюжетным «Приключения в стране Спортландии», «В некотором царстве…» и пр. Увлекательная деятельность, новые впечатления, положительные эмоции, сюрпризность – вот неотъемлемые спутники дня здоровья. Основные принципы организации дня здоровья: оптимальное сочетание в течение дня разных видов оздоровительной деятельности (двигательной, художественно-творческой: изобразительной, музыкальной, театральной), - сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы с детьми, - удовлетворение интересов и потребностей каждого ребёнка, - отсутствие мероприятий с выраженной обучающей задачей. Хотим предостеречь от излишней заорганизованности детей в течение всего дня, когда участники только успевают перебегать с одного мероприятия на другое. Помните, что это - День здоровья! Крайняя возбуждённость детей от излишних эмоций, постоянных аттракционов, шумных «Шоу» и состязаний не принесёт нужного эффекта, а напротив, усугубит ситуацию со здоровьем детей. В то же время бездействие детей в течение длительного времени - утомительно и монотонно. Поэтому стремитесь к золотой середине. Самый оптимальный вариант в этом смысле - организация дня здоровья (первая его половина) в лесу, парке, где само окружение благотворно влияет на психофизическое состояние ребёнка. Во второй половине можно провести, например, развлечение детей с карандашами и красками с участием родителей.
Каникулы Каникулы или неделя здоровья организуется длительностью 1 неделя (5 дней). Обычно это конец декабря или начало января (зимние каникулы) и конец марта (весенние). Указанная продолжительность и время проведения каникул при условии грамотно организованной воспитательно-оздоровительной работы в течение года позволяет сгладить, а в некоторых случаях даже устранить воздействие психофизиологических причин нарушения здоровья. По определению В.Ф.Базарного, одна из причин - это факторы телесной атонии (низкая двигательная активность, синдром истощённого развития, недостаток конструктивных и рукотворных принципов обучения). В этот период не проводятся занятия, а планируются физкультурно-оздоровительные мероприятия (подвижные игры, игровые упражнения, игры с водой, снегом, развлечения, соревнования, ритмическая гимнастика, туризм). Другая причина нарушения здоровья – это информационно-психогенные факторы, воздействие на психику избытка абстрактной сигнальной информации на фоне обеднённой образной сферы. Поэтому воздействие на развитие левополушарных, т.е. рационально-логических процессов мышления должно быть скомпенсировано воздействием на правополушарные образные процессы. Этому будет не в малой степени способствовать художественно-творческая деятельность изобразительная: рисование, конструирование, лепка; музыкальные и театрализованные игры, развлечения, хореография), сюжетно-ролевая игра. Ликвидировать последствия сенсорного голода вследствие воздействия факторов влияния закрытых помещений помогут выходы детей за пределы детского сада (экскурсии, посещения музеев, детских театров, туристские прогулки). Каникулы могут быть с единым сюжетом и персонажами «Путешествие в страну здоровья», «Зимние приключения», «Солнечные деньки», по мотивам волшебных сказок «Снежная королева», «Морозко» (зимняя неделя здоровья), могут быть приурочены к календарным праздникам (Рождественская неделя). Каникулы строятся по определённой структуре. Первый день – открытие каникул, которое может быть ознаменовано поднятием флага с символикой детского сада, общим сбором детей на площадке детского сада или общей пробежкой по территории детского сада детей и персонала и т.п. Третий или четвёртый день – кульминация. Это может быть общий физкультурно-спортивный праздник, выезд (выход) детей в лес. Последний день – закрытие каникул, которое можно завершить совместным с родителями мероприятием (семейным досугом, конкурсами, аттракционами и т.п.) Промежуточные дни могут иметь свою тематику. Например, день музыки, день физкультуры и спорта, день театра и т.п. Однако следует помнить, что независимо от этого, в режиме каждого дня должны быть пропорционально представлены разные виды деятельности, разумно сочетаться фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы, организованная и произвольная деятельность детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.214 (0.009 с.) |