Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приучение к замедлению темпа движенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Навык необходим для четкого управления собакой при выполнении служебных задач, связанных с преодолением сложных препятствий, проработкой сложного следа, особенно при управлении собакой без поводка и в других случаях. При умеренном темпе движения собаки дрессировщик более спокойно ориентируется в обстановке, лучше наблюдает за поведением собаки, а собака увереннее различает запахи. Условные раздражители — команда “Тихо”. Безусловные раздражители — натягивание или легкий рывок поводком, поглаживание и лакомство. Навык вырабатывается на базе пассивно-оборонительной реакции. Прием вводится после приучения собаки к движению впереди дрессировщика, параллельно с преодолением препятствий. Методика и техника дрессировки. Упражнение выполняется в комплексе с общедисциплинарными и специальными приемами. Так, при движении с собакой в положении “Рядом” разными темпами, переходя на замедленный темп, подает команду “Тихо” и сдерживает собаку, за правильные действия поощряет ее поглаживанием. Можно использовать движение с собакой по узкой тропе, посылая ее впереди себя на коротком поводке и периодически меняя темп движения. В случае, когда собаке начинает движение в быстром темпе, дрессировщик подает команду “Тихо” и делает рывок поводком или просто натягивает его. За выполненное действие собаку поощряет поглаживанием, лакомством. В дальнейшем отрабатываются упражнения по замедлению темпа движения при движении собаки по буму и лестнице, при проработке запахового следа. Замедление движения собаки при проработке следа отрабатывается во втором периоде курса дрессировки. Вначале это делается по известным следам. Дрессировщик пускает собаку по следу и внимательно следит за ее поведением. При быстром движении собаки по следу дрессировщик подает команду “Тихо” и натягивает поводок так, чтобы замедлить ее движение. Как только собака замедлит темп движения, дрессировщик ослабляет натягивание поводка и подает команды “Хорошо”, “Тихо”, “Тихо”. Команды надо произносить достаточно громко, но спокойно и ласково. Упражнение повторяется несколько раз, особенно в тех местах, где запаховый след сохраняется слабо или пересекается другими следами. Не следует увлекаться замедлением темпа движения собаки на следу, так как это может снизить заинтересованность работы по следу. Навык считается выработанным, если собака по первой команде “Тихо” замедляет темп движения, как при проработке следа, так и в других случаях передвижения. Возможные ошибки дрессировщика: 1. Применение чрезмерно сильных рывков, особенно при работе по следу, ведущих к ослаблению рефлекса. 2. Постоянное натягивание поводка, приводящее к образованию безразличного отношения собаки к команде “Тихо”. 3. Преждевременный переход к работе без поводка. ПРИУЧЕНИЕ К ОХРАНЕ ВЕЩЕЙ
Навык охраны вещей необходим в случаях, когда дрессировщик вынужден временно оставлять свои вещи возле собаки, привязанной к столбу, дереву и т. п. Условный раздражитель — команда “Охраняй”. Безусловные раздражители — помощник, предмет, привлекающий внимание собаки, поглаживание и лакомство. Навык вырабатывается на базе активно-оборонительной реакции собаки. Приучение собак к охране вещей начинают после развития у них злобы и выработки навыка отказа от корма. Методика и техника дрессировки. Дрессировщик привязывает собаку на цепь в знакомой для нее обстановке, кладет перед ней такую вещь, которая больше всего привлекает ее внимание (апортировочный предмет, сумку, плащ). Расстояние от собаки до предмета должно быть такое, чтобы она не могла достать его передними лапами. Дрессировщик, находясь возле собаки, Показывает рукой на вещь и произносит “Охраняй”. Через некоторое время из укрытия появляется помощник и 1—2 раза спокойно проходит перед собакой. При повторном подходе он протягивает руку, пытаясь взять охраняемую вещь. В это время дрессировщик подает команду “Охраняй” и показывает рукой на вещь (рис. 46).
Как только собака начнет лаять и набрасываться, помощник убегает в укрытие. Дрессировщик поощряет собаку поглаживанием и лакомством. Если же собака реагирует только на помощника, не обращая внимания на вещь, то помощник “оживляет” охраняемую вещь. Для этого рекомендуется привязывать к вещи проволоку диаметром 1,5—2 миллиметра длиной до 1 метра. Обычно движение вещи привлекает внимание собаки, и она начинает следить как за вещью, так и за поведением помощника. По мере выработки у собаки навыка охраны вещи условия упражнений усложняются. Собака приучается к самостоятельной охране вещи в отсутствии дрессировщика. Для этого на каждом занятии дрессировщик постепенно отходит от собаки все дальше и дальше, управляя собакой на расстоянии соответствующими командами. Каждый раз упражнение заканчивается подходом дрессировщика к собаке и поощрением ее лакомством с последующим выгуливанием. Рекомендуются упражнения с привлечением двух помощников. Пока один из них отвлекает собаку, другой пытается забрать вещь. Одновременно приучают собаку к охране разнообразных вещей дрессировщика. Приучая собак к охране вещей, нельзя превращать упражнения в развитие злобы. Все внимание собаки должно быть направлено на обеспечение сохранности вещи. Поэтому помощник не должен дразнить собаку. Навык считается выработанным, если собака в отсутствии дрессировщика активно охраняет вещь, облаивая помощника, пытающегося забрать ее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.008 с.) |