Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения выполняются двумя способами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первый способ. Вначале собаку приучают самостоятельно обнаруживать и поднимать вещи на следу. За каждую найденную вещь дрессировщик поощряет собаку лакомством. Сначала помощник оставляет вещи у линии следа (до 3—4 штук, на расстоянии одна от другой не ближе 200—300 метров), а в последующем забрасывает их на удаление до 10—15 метров от линии следа. Когда собака будет безотказно находить и поднимать вещи на следу, можно приучать ее обозначать обнаруженные вещи. С этой целью помощник оставляет на следу тяжелые вещи (вещевой мешок), а также подвешивает их или кладет на ветви деревьев, чтобы собака не смогла их поднять или достать. При обнаружении собакой вещи дрессировщик командой или жестом вызывает у собаки лай и сажает ее, затем поощряет лакомством или поглаживанием в сочетании с восклицанием “Хорошо”. Кроме того, рекомендуется, чтобы помощник периодически укрывался в местах, недоступных для собаки, например, на дереве, в стоге сена, помещении и т. п. При обнаружении укрывшегося помощника дрессировщик также вызывает у собаки лай. Если же собака не лает, то помощник своими действиями возбуждает ее на проявление лая. В последующем разбрасываются обычные вещи (деревянный нож, пистолет и т. п.). В этом случае при подходе собаки к вещи дрессировщик внимательно следит за ее поведением и при обнаружении предмета предупреждает хватание командой “Сидеть”, “Голос”. За обнаруженную и обозначенную вещь собаку поощряет лакомством. При выполнении подобных упражнений у собаки быстро образуется навык самостоятельного обнаружения разнообразных вещей помощника на следу и обозначения их проявлением лая или принятием сидячего положения. Второй способ. В отличие от первого способа собака с первых же занятий приучается к обозначению вещей. С этой целью в ходе общей дрессировки предварительно отрабатываются подготовительные приемы по приучению собаки к обнаружению и облаиванию тяжелых и подвешенных предметов. В дальнейшем вещи оставляют на следу, так чтобы собака не смогла схватить или поднять (подвешивают или привязывают к приколу и т. п.). Как правило, сначала собака стремится достать или поднять вещь. Если ей это не удается, она возбуждается и начинает лаять. В случае, если собака сама не подает голоса, дрессировщик побуждает ее на проявление лая. В последующем, заметив по поведению собаки обнаружение ею предмета, по команде “Сидеть” усаживает ее, не дав возможности схватить предмет, поощряет лакомством и вновь направляет на запаховый след. По мере выработки у собаки условного рефлекса обнаружения и облаивания предметов, оставленных прокладчиком следа, вводятся следующие усложнения: увеличивается расстояние от трассы следа до вещей; меняется место и способ расположения вещей (подвешивание, закапывание и т. д.); используются вещи различного качества (металлические, матерчатые, бумажные и др.); производится выборка вещей, для чего помощник на следу выбрасывает вещи из полиэтиленовых мешочков с запахом других помощников. Выборка человека в конце следа. Это упражнение выполняется в следующей последовательности. После проработки основного следа, задержания и короткой трепки собакой помощника на конечной точке следа помощник вновь прокладывает след длиною 100—150 метров и становится за укрытие с двумя другими помощниками в один ряд. Как только помощник скрылся за укрытием, собака вновь пускается по запаховому следу и при подходе к стоящим помощникам по команде “Нюхай” направляется на выборку искомого человека. Во время выборки все помощники должны быть одеты одинаково, стоять молча, спокойно, без движений. Если собака не проявляет активности в поиске помощника, то дрессировщик оказывает ей помощь, направляя в сторону искомого помощника, а последний в свою очередь делает незначительные движения, чем привлекает к себе внимание собаки и возбуждает ее. Необходимо помнить о том, что систематическая помощь собаке может привести к выработке нежелательных условных рефлексов, т. е. собака в дальнейшем будет выбирать только по сигналам хозяина или помощника. После правильной выборки дрессировщик одобряет собаку словом “Хорошо”, дает ей потрепать одежду помощника и поощряет лакомством. На первых занятиях упражнение следует повторять несколько раз, помощник возвращается в группу, а дрессировщик вновь пускает собаку на выборку. Как только собака начинает безошибочно производить выборку человека после проработки дополнительного отрезка запахового следа и предварительной трепки (в этом случае собака лучше запоминает запах помощника и его внешний вид), следует производить выборку только в конце основного следа. Методические советы руководителю занятия. В целях интенсификации обучения руководитель занятия при постановке задач на прокладку следов 3—4 помощникам указывает одну общую конечную точку следа и проработку следов организует так, чтобы дрессировщики с собаками подходили к конечной точке поочередно, не мешая друг другу во время выборки. Рекомендуется прокладывать следы к населенным пунктам. В этом случае можно производить выборку помощника из группы местных жителей. Это упражнение в последующем необходимо повторять лишь периодически, чтобы не снизить активность работы собаки по запаховому следу. Пуск собаки на запаховый след с обыска местности. Приучение собаки к отысканию следа на различных участках местности имеет важное практическое значение. Во-первых, у собаки вырабатывается кавык заинтересованного отыскания запахового следа и самостоятельного определения направления движения человека в любых условиях; во-вторых, у нее развивается заинтересованность к самостоятельному поиску следа, что необходимо в условиях выполнения служебных задач, особенно при работе по специальной тропе инструктора. Пуск на запаховый след с обыска местности отрабатывается так: дрессировщик, не доходя до линии следа 50—60 метров, пускает собаку на обыск местности по команде “Ищи след”. При необходимости помогает ей поводком. Упражнение усложняется путем увеличения обыскиваемого участка и проведения дрессировки на сложных по рельефу участках местности. Отыскание искомого следа среди других следов по запаху вещи. При преследовании по следам приходится пускать собаку на обнаружение искомого следа на заслеженной местности после обнюхивания вещи, оставленной преследуемым человеком. Дрессировку следует начинать с подготовительных упражнений. Перед пуском собаки на обычный запаховый след дать ей обнюхать вещь, специально оставленную помощником в стороне от следа. Основные упражнения по выборке искомого следа по запаху вещи выполняют после того, как у собаки выработан условный рефлекс заинтересованного поиска запахового следа на заслеженной местности. Упражнения проводят в исходном пункте (исходной точке) основного следа в следующем порядке. Руководитель занятия при постановке задач указывает общую исходную точку и маршруты движения дрессировщикам, основному и дополнительным помощникам. С началом прокладки следов основной и дополнительный помощники одновременно подходят к указанной исходной точке и расходятся в разные стороны. Но перед тем как начать движение по указанному маршруту, основной помощник оставляет свою вещь. Дополнительный помощник, пройдя 150—200 метров, возвращается в группу. По истечении установленного времени после прокладки следов дрессировщик с собакой подходит к району исходной точки и, посадив собаку в 2—3 шагах от предмета, оставленного основным помощником, пинцетом берет предмет и знакомит собаку с его запахом. Затем, положив предмет в полиэтиленовый пакет, направляет собаку на выборку искомого следа (рис. 56). Если такое упражнение окажется трудным для некоторых собак, можно увеличить давность дополнительного следа, проложив его раньше основного на 20—30 минут. В последующем постепенно давность следов уравнивается, а при необходимости дополнительные следы могут прокладываться позже основного. По мере выработки условного рефлекса у собаки вводят упражнения по выборке искомого следа из трех и более следов. В этом случае кроме основного прокладываются 2—3 дополнительных следа.
На первых занятиях целесообразно оказывать помощь собаке в выборке искомого следа, а в последующих предоставлять ей полную самостоятельность. Дрессировщик должен хорошо знать поведение своей собаки. Навык считается выработанным, когда в сложной, незнакомой для дрессировщика обстановке собака самостоятельно обнаруживает искомый запаховый след после обнюхивания вещи. Дополнительные усложнения второго периода приучения собак к поиску человека по запаховому следу: приучение к периодическим остановкам собаки во время работы по следу; к работе по следу без поводка; к выборке (отысканию) искомого следа на углах. Приучение собаки к замедлению темпа движения. В связи с тем, что темп движения собаки по запаховому следу быстрее, чем у человека примерно в 2—3 раза, при проработке следа на длинном поводке собака много сил тратит на подтягивание дрессировщика. Поэтому у собак с быстрым темпом движения по следу целесообразно выработать условный рефлекс замедления темпа движения по команде “Тихо”. Подготовка к этому начинается в процессе курса общей дрессировки в приемах “Хождение рядом”, “Преодоление препятствий” и продолжается при работе по запаховому следу. Упражнение по замедлению темпа движения во время работы по следу выполняется так. Прокладывается известный для дрессировщика след обычной протяженности и давности. Дрессировщик пускает собаку по следу и внимательно следит за ее поведением. При быстром движении собаки он подает команду “Тихо” и натягивает поводок или делает слабый рывок для замедления ее движения. Затем натяжение поводка ослабляет и произносит команды: “Хорошо”, “Тихо, тихо”. Резкие команды и сильные рывки поводком могут привести к снижению заинтересованности собаки в работе по следу. Постепенно упражнения усложняют. Для этого чередуют замедления с быстрым движением дрессировщика; прорабатывают следы на сложных по рельефу участках местности при наличии отвлекающих раздражителей, особенно животных; проводят занятия в различное время суток; чередуют работу по следу без поводка и на поводке. Этот навык считается выработанным, если собака по команде “Тихо” замедляет темп движения при работе по следу как на поводке, так и без поводка. Приучение собаки к периодическим остановкам во время работы по следу. При поиске неизвестных лиц по запаховым следам приходится останавливать собаку в следующих случаях: для изучения, сравнения дрессировщиком видимых следов преследуемого; для отыскания следов у водной преграды, дороги, для оценки обстановки и принятия решения, а также для предоставления собаке кратковременного отдыха и т. д. Периодические кратковременные остановки при работе по запаховому следу могут вызвать у некоторых собак снижение активности в работе, а иногда и отказ. Поэтому необходимо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.01 с.) |