Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративные бюллетени, другие формы.

Поиск

В организации используются 4 вида коммуникации: письменные, устные, электронные, вещательные. Выпуск печатных средств организационных коммуникаций имеет цели: поддержка информированности занятых об основных направлениях бизнеса, ориентирах и целях организации; предоставление занятым информации, необходимой им для профессионального выполнения своих функций; поощрение занятых поддерживать и улучшать организационные стандарты качества, эффективности и социальной ответственности; признание достижений и успехов занятых. К письменным относятся: 1) внутренние документы компании (коллективные договоры, уставы, и т.д., см. вопрос 1); 2) печатные средства коммуникации: многотиражная газета (обслуживает как узкие интересы одной целевой группы (спонсоры), так и для освещения вопросов, значимых для разных групп, преимущество – способность донести специфическую информацию до узко определенных целевых групп. Издание требует поддержки топ-менеджмента и служит средством для объяснения философии и политики компании. Газета – распространенный вид внутренних коммуникаций, выходит периодичностью от 1 до 8 раз в месяц), журналы (цели те же самые, периодичность не чаще 1 раза в месяц), информационный бюллетень, доски объявлений (для информирования о действиях в чрезвычайных ситуациях, для улучшения производительности труда, сокращения потерь и инцидентов), управленческие публикации (обеспечивает информированность менеджеров о том, что происходит в организации и отдельных ее структурах), отчеты для занятых (напоминает годовой отчет для акционеров, несет информационную функцию, отражая деятельность и значительные события компании в течение года), инструкции (играет обеспечивающую роль в формировании занятых, дополняя новостную информацию о текущих событиях и системным описанием деталей важных для компании вопросов). Вещательные средства коммуникации: 1) ТВ – эффективность за счет высокой информативности видеоленты, сокращает дистанцию между аудиторией и менеджером, персонализирует политику компании). 2) Радио - используется для трансляции новостей компании, объявлений и срочных сообщений, может дублировать другие формы коммуникации. Электронные средства коммуникации. Преимущества: мгновенный контакт с аудиторией, гибкость сообщения, позволяющая динамично адаптировать сообщение для разных групп, возможность запроса и быстрого поиска сообщений прошлых периодов. Интернет: корпоративный сайт, электронная почта. Интернет – локальная сеть организации, возможность обмениваться информацией внутри компании, пользоваться периферийными устройства внутри отдела. Устные коммуникации: личные встречи с руководством, визиты, собрания (возможность задать вопросы, высказать свое мнение, внести предложения), слухи, мифы – неформальная информация, распространяется по личным каналам, иногда наиболее сильное средство коммуникации. К видам и формам внутриорганизационной коммуникации можно отнести невербальную, то есть знаки, символы, одежда, интерьер и т.д.

26.Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования;

Исследования в сфере PR.

Цели исследований в Public Relations
Исследования в Public Relations призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании, и во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом:

· Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое исследование должно включать:

· определение иерархии целевых аудиторий по их важности и значению для организации;

o выяснение, с какими трудностями, связанными с ее деятельностью и производимыми товарами и услугами, может столкнуться организация;

o выделение важных существующих и потенциальных проблем в области PR.

· Оценка изменений отношения людей к организации после проведенной PR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг.

· Анализ уже имеющихся данных по различным проблемам с целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное влияние на развитие организации в будущем.

Исследование в Public Relations должно быть не только описательным, например выяснение уровня известности торговой марки в различных целевых аудиториях. Оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценок происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает PR-деятельность предельно конкретной и нацеленной на реальные результаты.

Методы и средства исследования в Public Relations

Стандартные средства исследований в PR (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы, мониторинг СМИ, коммуникационный аудит и др.) имеют свои особенности, но всех их объединяют следующие общие требования:

· Исследование должно быть нацелено на определенную аудиторию. Например, опрос всего населения страны по проблеме улучшения инвестиционного климата вряд ли поможет организации выявить мотивы поведения крупных инвесторов, принимающих решения о солидных капиталовложениях.

· Средство исследования должно обеспечить получение информации, соответствующей изучаемой теме. В случае с проблемой привлечения инвестиций идеальным средством исследования мнений инвесторов станет, например, экспертный опрос.

· Результаты исследования не должны использоваться в качестве лишнего доказательства собственного видения проблем в области PR и своего плана PR-кампании. Они являются объективной исследовательской информацией.

Какими бы ни были цели исследования, в распоряжении PR-специалистов имеется несколько основных методов:

· кабинетные исследования (контент-анализ СМИ, работа со статистическими справочниками, изучение уже проведенных исследований и др.);

· полевые исследования (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы и др.);

· коммуникационный аудит (работа по выяснению диспропорций между предполагаемыми и реальными отношениями между организацией и ее целевыми аудиториями).

Кабинетные исследования

Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме. Источниками информации в этом случае могут являться:

СМИ;

· специализированные издания по проблемам социологии, PR, маркетинга, рекламы;

· опубликованные маркетинговые и PR-исследования;

· статистические справочники по различным темам (социально-демографические характеристики, экономика и производство, результаты выборов и др.);

· ресурсы Интернета.

Любая организация должна иметь подробную фактологическую базу данных по всем вопросам, которые играют роль в ее деятельности. Эта база данных подготавливается с помощью кабинетного исследования. В этом конкретном случае оно будет включать сбор и классификацию:

· статистических данных по деятельности организации;

· публикаций в СМИ и списков журналистов;

· биографий и фотографий руководства;

· корпоративных изданий;

· действующего законодательства в сфере, касающейся деятельности организации;

· внутриорганизационных приказов и документов.

Все эти сведения необходимо собрать, классифицировать и постоянно обновлять, чтобы в любой момент можно было быстро найти нужную информацию.

Полевые исследования

Основная задача полевых исследований заключается в непосредственном контакте с целевой аудиторией с целью изучения ее отношения к различным проблемам и выяснения мотивов принятия тех или иных решений. Провести такие исследования довольно сложно, потому что их стоимость достаточно велика.

Главные задачи полевых исследований включают в себя:

· объяснение мотивов, влекущих за собой формирование тех или иных мнений и действий;

· определение возможных реакций на ту или иную инициативу организации;

· сбор информации для оценки эффективности проведенной PR-кампании.

Основные виды опросов

Все опросы можно классифицировать либо по способу их проведения, либо по целям и задачам исследования. По способу проведения опросы делятся на следующие виды:

· анкетные опросы;

· личные интервью;

· телефонные и интерактивные опросы.

В зависимости от целей и задач исследования молено выделить следующие типы опросов:

· экспертные опросы;

· ситуационные опросы;

· проблемные опросы;

· панельные опросы.

Если возникает необходимость провести, например, экспертный опрос, то это можно осуществить как с помощью анкеты, так и с помощью личного интервью.

Анкетные опросы. Суть анкетного опроса заключается в том, что респондент самостоятельно заполняет опросный лист. Это накладывает определенный отпечаток на структуру анкеты, которая должна быть предельно ясным документом. Самым распространенным видом анкетного опроса являются почтовые опросы.

Почтовые опросы (Mail interviews). Почтовые опросы являются достаточно эффективным и недорогим видом проведения опроса. Их стоимость в 10-20 раз дешевле, чем сбор данных путем личных интервью. Основную статью расходов составляют расходы на почтовые или курьерские услуги по доставке анкеты респонденту и обратно. Главным недостатком почтовых опросов является проблема возврата заполненных анкет.

Личные интервью (Personal interviews). Преимущество интервью перед анкетным опросом заключается в более тесном контакте с исследуемой аудиторией, что позволяет получить максимально приближенные к реальным результаты.

Телефонные интервью (Telephone interviews). Главное преимущество телефонных интервью состоит в их экономичности и хорошем уровне достоверности данных. Главный же недостаток — в низкой степени телефонизации российских городов и особенно сельской местности.

Интерактивный опрос. Интерактивные опросы широко используются в эфирных СМИ и Интернете. На телевидении и радио интерактивные опросы выполняют скорее не исследовательскую, а публицистическую функцию. Они не являются репрезентативными и демонстрируют мнение аудитории канала или радиостанции по определенным проблемам в жизни общества.

Экспертный опрос (Soft soundings). Это особый вид опроса, который используется, когда необходимо выяснить мнения определенной группы специалистов по интересующей компанию проблеме.

Ситуационные опросы (Profile surveys). Ситуационные опросы проводятся для выяснения мнения целевой аудитории по определенной проблеме в определенный момент времени. Они дают информацию о степени инфор мированности об организации, о том, какова репутация организации, как оцениваются ее действия в глазах общественности. Ситуационные опросы используются перед проведением PR-кампании и обеспечивают PR-специалиста необходимым уровнем информации для планирования дальнейшей PR-деятельности.

Проблемные опросы (Gap surveys). Специфика проблемного опроса заключается в том, что он направлен на изучение конкретной проблемы, стоящей перед организацией, и на поиск реальных путей ее решения.

Панельные опросы. Панельные опросы предполагают неоднократное обращение к одной и той же группе опрашиваемых. В первых исследованиях выясняется общее представление аудитории об интересующей проблеме. Дальнейшие опросы показывают изменение отношения респондентов к проблеме в результате проведенной PR-кампании.

Фокус-группы (Focus groups). Метод фокус-группы является одним из самых эффективных методов исследования и широко используется в маркетинге, PR и рекламе. Фокус-группа состоит из 7-10 представителей целевых аудиторий, с которыми проводится групповое интервью по интересующим компанию темам. Это может быть выяснение отношения к политике организации, ее продуктам и услугам, тестирование PR-материалов при подготовке PR-кампании, новых продуктов, решений компании (например, о повышении цен) и др.

Коммуникационный аудит. Еще одним важным видом исследований в Public Relations является коммуникационный аудит. Он призван помочь PR-менеджеру более четко соотнести между собой действия руководства и их цели, с одной стороны, и методы коммуникации, с помощью которых осуществляется промоушн этих действий и целей, с другой.

Коммуникационный аудит в основном используется для следующих целей: анализ отношений компании с ее целевыми аудиториями, клиентами, служащими; оценка читаемости основных средств коммуникации, например годового отчета или пресс-релиза. Он также часто устанавливает критерии оценки будущей PR-деятельности.

Коммуникационный аудит в основном используют для получения информации о том, как решить следующие проблемы:

§ затор информационных потоков;

§ ненахождение общего языка со служащими;

§ неровные коммуникационные усилия;

§ противоречивость имеющейся у общественности информации о компании.

Для проведения эффективного коммуникационного аудита необходимо, чтобы тот, кто его проводит, был знаком с целевой аудиторией, понимал ее отношение к компании или организации, был осведомлен о ее нуждах и заботах

Использование статистики в PR-исследованиях.

Основой правильной стратегии в ПР являются исследования в области общественности и общественного мнения, равно как и ситуаций и обстоятельств, формирующих среду общественного мнения. Исследование- это систематизированный сбор информации, необходимой для всестороннего понимания ситуации, проверки предположений относительно общественности и последовательности связей с ней. Основное его призвание - устранить элементы неуверенности при принятии решений. Даже несмотря на то, что исследовательская работа не может ответить абсолютно на все вопросы и гарантировать правильность всех решений,в методологически выверенных, систематических исследованиях заложена гарантия установления эффективных СО и умелого разрешения возникающих проблем. Использование статистики позволяет собрать совокупность цифровых сведений характеризующих какое-либо явление общественной жизни. Статистика планомерный и систематический учёт массовых общественных явлений, осуществляемый государственными статистическими органами. Статистика даёт возможность объекты наблюдения выразить через признаки. Количественный признак - отдельные значения которых имеют количественное выражение. Качественный признак - отдельное значение которых выражаются в виде понятий, наименований. Статистические сборники, которые публикуются в конце отчётного периода дают данные для последующего анализа специалистом по ПР, что даёт возможность понять сущность происходящего, спрогнозировать реакцию в будущем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.013 с.)