Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательством государств-членов может устанавливаться, что такие специалисты привлекаются по решению таможенного органа, оформляемому в соответствии с таким законодательством государств-членов.

Поиск

2. Привлечение лица в качестве специалиста при проведении таможенного контроля осуществляется на договорной основе.

3. Специалист имеет право:

1) знакомиться с материалами, связанными с осуществлением действий, в которых он принимает участие;

2) знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.

4. Специалист обязан:

1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний и навыков, либо совершать такие действия, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

2) удостоверить своей подписью факт совершения действий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, их содержание и результаты.

5. Специалист не должен разглашать, использовать в иных целях, передавать третьим лицам полученную им информацию, составляющую коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также иную конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов.

6. Расходы, возникшие у таможенных органов в связи
с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица,
в отношении деятельности и (или) товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании. В иных случаях оплата таких услуг осуществляется за счет средств бюджета государства-члена, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.

 

Статья 345. 347 Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов государств-членов
для оказания содействия в проведении
таможенного контроля

 

1. Таможенные органы вправе привлекать специалистов
и экспертов из других государственных органов государств-членов
для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Законодательством государств-членов может устанавливаться, что такие специалисты или эксперты привлекаются по решению таможенного органа, оформляемому в соответствии с таким законодательством государств-членов.

2. Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов государств-членов, не должны разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.

3. Расходы, связанные с привлечением специалистов и экспертов из других государственных органов государств-членов, если выполненная ими по поручению таможенных органов работа не входит в круг их служебных обязанностей, возмещаются в порядке, определяемом пунктом 6 статьи 346 настоящего Кодекса.

 

Статья 346. 348. Грузовые и иные операции в отношении товаров
и транспортных средств, необходимые для проведения таможенного контроля

 

1. При проведении таможенного контроля по требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения или таможенного склада, таможенный представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести перевозку (транспортировку), взвешивание или обеспечить определение количества товаров иным способом, произвести погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся или могут находиться такие товары.

2. Перевозчик обязан способствовать совершению грузовых и иных операций в отношении товаров, которые он перевозит,
и транспортных средств, на которых осуществляется перевозка таких товаров.

3. Грузовые и иные операции в отношении товаров
и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.

 

 

Статья 347. 349. Таможенное наблюдение

 

Должностные лица таможенных органов вправе осуществлять непосредственное или опосредованное наблюдение (в том числе
с использованием технических средств) за товарами, в том числе транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, и за совершением в отношении них грузовых и иных операций, а также за физическими лицами, следующими через таможенную границу Союза и находящимися в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта.

 

Статья 348. 350. Проверка наличия системы учета товаров и ведения учета товаров

1. В целях обеспечения соблюдения требований, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов, таможенные органы проводят проверку:

1) наличия системы учета товаров, соответствующей установленным требованиям, у лиц, претендующих на включение
в реестр уполномоченных экономических операторов, реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и у лиц, включенных в такие реестры;

2) ведения учета товаров лицами, осуществляющими деятельность
в сфере таможенного дела, и лицами, владеющими и (или) пользующимися товарами, помещенными под таможенные процедуры, предусматривающие ведение учета товаров.

2. Порядок проведения проверки наличия системы учета товаров, соответствующей установленным требованиям, и ведения учета товаров устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

 

РАЗДЕЛ VII

ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ

 

Глава 46 47

Общие положения о таможенных органах

 

Статья 349. 351. Таможенные органы, их задачи и функции

 

1. Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Союза выполнение следующих задач:

1) защита национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

2) создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Союза;

3) обеспечение исполнения международных договоров и актов
в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

2. В целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:

1) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

2) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию;

3) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза;

4) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

5) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;

6) защита прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза;

7) ведение таможенной статистики;

8) осуществление экспортного, радиационного и иных видов государственного контроля (надзора) в соответствии
с законодательством государств-членов.

3. На таможенные органы могут быть возложены иные задачи
и функции, определяемые законодательством государств-членов
и (или) международными договорами в рамках Союза.

4. В соответствии с законодательством государств-членов отдельные функции таможенных органов, связанные с совершением таможенных операций и проведением таможенного контроля в формах, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 322 настоящего Кодекса, и с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных статьями 339 и 323 настоящего Кодекса, в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, в которых осуществляется прибытие на таможенную территорию Союза и (или) убытие с таможенной территории Союза только товаров для личного пользования и отсутствуют таможенные органы, могут быть возложены на другие государственные органы государств-членов, осуществляющие функции контроля в таких местах.

В соответствии с законодательством государств-членов проведение таможенного контроля в соответствии с пунктом 7 статьи 310 настоящего Кодекса может быть возложено на другие государственные органы государств-членов.

В соответствии с законодательством государств-членов отдельные функции таможенных органов, связанные с взиманием таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контролем правильности их исчисления и своевременности уплаты, возвратом (зачетом) и принятием мер по их принудительному взысканию могут быть возложены на другие государственные органы государств-членов.

7. Права и обязанности таможенных органов устанавливаются настоящим Кодексом и законодательством государств-членов.

8. Система таможенных органов и условия прохождения службы
в таможенных органах устанавливаются законодательством государств-членов.

 

Статья 350. 352. Ответственность таможенных органов

 

1. Таможенные органы несут в соответствии с законодательством государств-членов ответственность за вред, причиненный неправомерными решениями, действиями (бездействием).

2. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц, подлежат возмещению в соответствии с законодательством государств-членов.

3. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению
не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов.

4. За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

 

Статья 351. 353. Таможенная инфраструктура

 

1. К таможенной инфраструктуре относятся здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения (далее в настоящей статье – элементы таможенной инфраструктуры),
и объекты социального назначения, обеспечивающие деятельность таможенных органов.

2. Элементы таможенной инфраструктуры могут располагаться
в следующих местах:

1) места перемещения товаров через таможенную границу Союза;

2) места размещения таможенных органов и учреждений, входящих в систему таможенных органов государств-членов;

3) иные места, на территории которых могут совершаться таможенные операции и может проводиться таможенный контроль.

3. Типовые требования к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных
в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, определяются Комиссией с учетом особенностей
их функционального назначения, связанных с обеспечением деятельности таможенных органов.

4. Требования к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных в местах размещения таможенных органов и учреждений, входящих в систему таможенных органов государств-членов, и в иных местах,
на территории которых могут совершаться таможенные операции
и может проводиться таможенный контроль, устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов.

5. Анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза проводится Комиссией на основе представляемых таможенными органами обобщенных за определенный период времени сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза, не содержащих сведений, отнесенных в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам) или к сведениям ограниченного распространения.

Состав указанных сведений о перемещении товаров и транспортных средств, их структура и формат, а также периодичность и порядок их предоставления определяются Комиссией.

Информация о состоянии, динамике и тенденциях развития таможенной инфраструктуры размещается на официальном сайте Союза в сети Интернет.

 

Статья 352. 354. Правоохранительная деятельность

таможенных органов

 

Таможенные органы являются органами дознания и (или) следствия по делам о преступлениях или уголовных правонарушениях, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств-членов.

2. Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое в соответствии с законодательством государств-членов преступлением, исполнения запросов международных организаций, таможенных и иных компетентных органов государств, не являющихся членами Союза,
в соответствии с международными договорами государств-членов
с третьей стороной.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов.

3. Таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством
государств-членов.

4. Виды (составы) преступлений и административных правонарушений, а также порядок и принципы привлечения лиц к уголовной и (или) административной ответственности устанавливаются законодательством государств-членов с учетом особенностей, предусмотренных международными договорами в рамках Союза.

5. Правовая помощь и взаимодействие таможенных органов
по уголовным делам и делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с международными договорами
в рамках Союза и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной.

 

Статья 353. 355. Права таможенных органов по остановке транспортных средств и по возврату покинувших таможенную территорию Союза водных
и воздушных судов

1. Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию Союза без разрешения таможенного органа водные и воздушные суда.

Время проведения таможенного контроля в случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля
не должно превышать 2 часа с момента такой остановки.

2. Действия таможенных органов по задержанию (возвращению) водных и воздушных судов, находящихся вне таможенной территории Союза, осуществляются в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной.

 

Статья 354. 356. Отношение к информации, полученной

таможенными органами

 

1. Любая информация, полученная таможенными органами
в соответствии с настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной
и (или) законодательством государств-членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.

2. Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов
с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам государств-членов, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством государств-членов тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию,
за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной
и (или) устанавливаемых законодательством государств-членов.

3. Таможенные органы одного государства-члена передают полученную ими информацию, в том числе предварительную информацию, государственным органам своего государства, если такая информация необходима указанным органам для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на них законодательством этого государства-члена, в порядке и с соблюдением требований законодательства такого государства-члена по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством этого государства-члена тайны (секретов) либо другой конфиденциальной информации, а в отношении информации, полученной в соответствии с главой 49 настоящего Кодекса, – также требований статьи 375 настоящего Кодекса.

 

Статья 355. 357. Взаимное признание решений, принятых таможенными органами, и результатов проведения таможенного контроля

 

Решения таможенных органов, принятые при совершении таможенных операций, и результаты проведения таможенного контроля, оформленные в установленном порядке, взаимно признаются
в государствах-членах и имеют равную юридическую силу
на таможенной территории Союза, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Статья 356. 358. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц

 

Любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

 

Статья 357. 359. Консультирование таможенными органами

 

1. Таможенные органы осуществляют консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, на безвозмездной основе.

2. При осуществлении консультирования должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с настоящим Кодексом и иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.

Консультирование по вопросам заполнения указанных документов осуществляется без проверки таких документов и информации, представленной лицом.

3. Информация, предоставленная лицам при осуществлении консультирования, не является основанием для принятия решений или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

4. Порядок и сроки осуществления консультирования таможенными органами устанавливается законодательством государств-членов.

 

Статья 358. 360. Ведение таможенной статистики, использование
и предоставление данных таможенной статистики

 

1. Таможенные органы ведут таможенную статистику, которая включает таможенную статистику внешней торговли товарами государств-членов с государствами, не являющимися членами Союза (далее в настоящей статье – таможенная статистика внешней торговли товарами), и специальную таможенную статистику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.01 с.)