Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенный орган уведомляет таможенный орган, направивший запрос, о причинах отказа в исполнении запроса.

Поиск

11. Направление и исполнение запросов в соответствии с настоящей статьей осуществляются таможенными органами, определяемыми Комиссией.

 

Статья 370. 372. Направление таможенным органом одного государства-члена информации таможенному органу другого государства-члена

 

1. Таможенный орган одного государства-члена направляет информацию таможенному органу другого государства-члена в следующих случаях:

выявлены основания для приостановления действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, предусмотренные подпунктами 6, 11 и 12 пункта 1
статьи 435 настоящего Кодекса;

выявлены факты использования транспортных средств международной перевозки в нарушение требований статьи 275 настоящего Кодекса;

иные случаи, когда в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрено взаимодействие таможенных органов.

Порядок и срок направления информации в соответствии
с настоящим пунктом, а также состав направляемых сведений
и (или) направляемые документы определяются Комиссией.

2. Таможенный орган одного государства-члена вправе направить информацию таможенному органу другого государства-члена
по собственной инициативе в следующих случаях:

1) информация может свидетельствовать о нарушениях
либо возможных рисках нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государства-члена о таможенном регулировании, таможенному органу которого она направляется;

2) имеются основания полагать, что данная информация представляет интерес для таможенного органа, которому
она направляется.

 

Статья 371. 373. Взаимная административная помощь

 

1. Под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства-члена, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства-члена
или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, предупреждения и пресечения нарушений международных договоров
и актов в сфере таможенного регулирования.

2. Таможенный орган одного государства-члена вправе направить таможенному органу другого государства-члена поручение
о проведении таможенного контроля (далее в настоящей статье – поручение).

3. Основаниями для направления поручения являются:

1) необходимость проверки достоверности сведений, представленных проверяемым лицом таможенному органу, проводящему выездную таможенную проверку, у лиц, связанных с таким проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, когда такие лица, созданы или зарегистрированы в соответствии с законодательством другого государства-члена;

2) необходимость проведения таможенного контроля
в соответствии с пунктом 2 статьи 312 настоящего Кодекса в отношении товаров, находящихся на территории иного государства-члена,
чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары;

3) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

4. Поручение оформляется в виде письма, которое подписывается руководителем (начальником) таможенного органа, направляющего поручение, уполномоченным им заместителем руководителя (заместителем начальника) таможенного органа или лицами, их замещающими.

5. Поручение должно содержать:

наименования таможенного органа, направляющего поручение,
и таможенного органа, в который направляется поручение;

ссылку на настоящую статью;

изложение обстоятельств, в связи с которыми направляется поручение, с указанием положений международных договоров и актов
в сфере таможенного регулирования;

основания для направления поручения в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

указание на формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, которые необходимо применить, цели проведения таможенного контроля,
а при направлении поручения о проведении таможенной проверки – также на ее предмет в соответствии с пунктом 3 статьи 331 настоящего Кодекса и перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть в ходе ее проведения;

информацию о товарах, документах и (или) лицах, в отношении которых требуется провести таможенный контроль, и (или) сведения о них, а также иную информацию, необходимую для исполнения поручения.

К поручению прилагаются материалы, имеющие отношение
к обстоятельствам, в связи с которыми направляется поручение,
в том числе копии документов, на которые имеются ссылки в тексте поручения, и иных документов, имеющих отношение
к указанным обстоятельствам.

6. Поручение подлежит исполнению в течение 2 месяцев со дня его регистрации в таможенном органе, в который поступило поручение, за исключением случаев, указанных в настоящей статье.

7. При исполнении поручения таможенный орган вправе:

1) запросить у таможенного органа, направившего поручение, дополнительную информацию, необходимую для его исполнения;

2) дополнительно к указанным в поручении формам таможенного контроля и (или) мерам, обеспечивающим проведение таможенного контроля, проводить таможенный контроль в иных формах или применять иные меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля;

3) применить иные формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, вместо указанных в поручении, если применить формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, указанные в поручении, невозможно по причинам, независящим от таможенного органа, в который направлено поручение;

4) продлить срок исполнения поручения в пределах срока проведения отдельных форм таможенного контроля, предусмотренного настоящим Кодексом, письменно уведомив таможенный орган, направивший поручение, о причинах такого продления.

8. При направлении запроса в соответствии с подпунктом 1
пункта 7 настоящей статьи срок исполнения поручения приостанавливается со дня направления запроса и возобновляется
со дня поступления запрошенной информации.

9. По итогам исполнения поручения таможенный орган направляет информацию о результатах проведенного таможенного контроля
с приложением заверенных им копий таможенных документов, оформленных по результатам таможенного контроля, и копий иных документов и (или) сведений, полученных в ходе исполнения поручения.

10. Таможенный орган отказывает в исполнении поручения
в следующих случаях:

поручение не соответствует требованиям, указанным в пункте 5 настоящей статьи;

информация, запрошенная в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящей статьи, не поступила в течение 2 месяцев со дня направления запроса;

выполнение поручения может нанести ущерб национальной безопасности государства-члена, противоречит законодательству государства-члена, в таможенный орган которого направлено поручение, или международным договорам этого государства-члена с третьей стороной;

поручение не может быть исполнено по причинам, независящим от таможенного органа, в который направлено поручение.

Таможенный орган уведомляет таможенный орган, направивший поручение, о причинах отказа в исполнении поручения.

11. Направление и обеспечение исполнения поручений в соответствии с настоящей статьей осуществляются таможенными органами, определяемыми Комиссией.

 

[ Статья 372. 374. Участие в проведении таможенного контроля
в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, в местах установки приборов учета

Уполномоченные должностные лица таможенных органов одного государства члена вправе присутствовать при проведении таможенного контроля в местах установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, находящихся на территориях других государств-членов, совместно с уполномоченными должностными лицами таможенных органов государства-члена, на территории которого находятся такие приборы учета.

При необходимости присутствия уполномоченных должностных лиц таможенных органов одного из государств-членов при проведении таможенного контроля в местах установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, находящихся на территории другого государства-члена, таможенный орган этого государства-члена уведомляет об этом таможенный орган государства-члена, на территории которого находятся такие приборы учета, не позднее чем за 10 рабочих дней.

3. Взаимодействие таможенных органов в соответствии с настоящей статьей осуществляется в порядке, определяемом Комиссией.

4. По результатам проведения таможенного контроля и наложения (снятия) средств идентификации составляются соответствующие акты. – Российской Федерацией предложено исключить статью. Предложение не поддержано Республикой Казахстан. ]

 

Статья 373. 375. Использование информации, полученной в рамках взаимодействия таможенных органов

 

1. Информация, полученная таможенным органом одного государства-члена от таможенного органа другого государства-члена в соответствии с настоящей главой, используется таможенными органами исключительно для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на таможенные органы, и не подлежит передаче иным лицам и использованию в иных целях без письменного согласия таможенного органа, представившего такую информацию.

2. Таможенные органы принимают необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, полученной
в соответствии с настоящей главой, и обеспечивают ограничение круга лиц, имеющих доступ к полученной информации, а также ее защиту
в соответствии с законодательством государств-членов.

 

Глава 49 50

Система управления рисками, применяемая
таможенными органами

 

Статья 374. 376. Определения

 

Для целей настоящей главы используются понятия, которые означают следующее:

«анализ риска» – использование имеющейся у таможенных органов информации для определения области и индикаторов риска;

«идентификация риска» – действия, направленные на обнаружение, распознавание и описание риска;

«индикатор риска» – признак или совокупность признаков, позволяющих выбрать объект таможенного контроля;

«меры по минимизации рисков» – предусмотренные настоящим Кодексом формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также иные меры, установленные настоящим Кодексом и законодательством государств-членов о таможенном регулировании, применяемые на основании оценки рисков;

«область риска» – описание риска и условий, при которых
он возникает;

«оценка риска» – действия по идентификации, анализу риска
и определению уровня риска;

«профиль риска» – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска и о мер ах по минимизации рисков;

«таможенный риск (риск)» – вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

«управление рисками» – систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления;

«уровень риска» – величина, характеризующая соотношение частоты возникновения события, связанного с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможных последствий (ущерба) от указанного события.

 

Статья 375. 377. Организация таможенными органами процесса управления рисками

 

1. Процесс управления рисками таможенными органами включает в себя:

1) сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;

2) оценку риска;

3) описание индикатора риска;

4) определение мер по минимизации рисков и порядка применения таких мер;

5) разработку и утверждение профилей рисков;

6) выбор объектов таможенного контроля;

7) применение мер по минимизации рисков;

8) анализ и контроль результатов применения мер
по минимизации рисков.

2. В целях дифференцированного применения мер
по минимизации рисков таможенные органы могут осуществлять категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска.

3. При реализации процесса управления рисками таможенные органы преимущественно используют информационные системы и информационные технологии.

4. Реализация таможенными органами процесса управления рисками осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. Информация, содержащаяся в профилях рисков, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов.

6. Комиссия вправе определять области рисков, в отношении которых таможенным органам рекомендуется утвердить профиль рисков и применить меры по минимизации рисков.

 

Статья 376. 378. Использование таможенными органами системы управления рисками

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.013 с.)