Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по минимизации рисков.

Поиск

Таможенные органы используют систему управления рисками для проведения таможенного контроля в период нахождения товаров под таможенным контролем и в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 6 статьи 310 настоящего Кодекса, а также для проведения таможенного контроля в соответствии с пунктом 7 статьи 310 настоящего Кодекса.

3. Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:

обеспечение эффективности таможенного контроля;

сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов;

создание условий для ускорения и упрощения перемещения
через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.

Законодательством государств-членов могут устанавливаться дополнительные цели применения таможенными органами системы управления рисками (в том числе исходя из задач и функций, возложенных на таможенные органы).

4. Таможенные органы могут использовать систему управления рисками при проведении иных видов государственного контроля (надзора), возложенного на них международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов.

5. Стратегия и тактика применения таможенными органами системы управления рисками, а также порядок ее функционирования устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

 

Глава 50 51

Задержание таможенными органами товаров и документов на них

 

Статья 377. 379. Задержание и хранение таможенными органами товаров и документов на них

 

1. Товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 12, пунктом 9 статьи 88, пунктом 4 статьи 98, пунктом 3 статьи 101, пунктом 1 статьи 113,
пунктом 3 статьи 133, пунктом 5 статьи 139, пунктом 5 статьи 152, пунктами 4 и 5 статьи 161, пунктом 8 статьи 205, пунктами 3 и 4 статьи 207, пунктом 3 статьи 215, пунктом 4 статьи 240, пунктом 5 статьи 246, пунктом 5 статьи 258, пунктом 6 статьи 259, пунктами 5 и 12 статьи 264, пунктом 6 статьи 286 и пунктом 5 статьи 393 настоящего Кодекса, задерживаются таможенными органами.

2. Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокол а о задержании товаров и документов на них, форма которого определяется Комиссией.

3. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение срока, установленного настоящим Кодексом.

4. Для хранения задержанные товары размещаются на складах временного хранения или в иных местах, которые определяются таможенным органом и оборудованы для хранения таких товаров.

5. Расходы по перевозке (транспортировке), перегрузке
(погрузке, выгрузке) и хранению задержанных товаров возмещаются лицами, которые указаны в статье 381 настоящего Кодекса и которым фактически возвращаются товары. Расходы по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке) и хранению задержанных товаров, не востребованных такими лицами в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 настоящего Кодекса, возмещаются за счет сумм, полученных от реализации указанных товаров, с учетом положений пункта 1 статьи 381 настоящего Кодекса.

Порядок возмещения расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке) и хранению задержанных товаров устанавливается законодательством государства-члена, таможенным органом которого задержаны товары.

 

Статья 378. 380. Срок хранения задержанных товаров

и документов на них

 

1. Задержанные товары и документы на них, за исключением товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней,
а скоропортящиеся продукты – в течение 24 часов.

2. Товары, задержанные таможенным органом в соответствии
с пунктами 4 и 5 статьи 12 настоящего Кодекса, и документы
на них хранятся таможенными органами в течение 3 календарных дней.

3. Срок хранения задержанных товаров и документов
на них исчисляется со дня их задержания.

 

Статья 379. 381. Возврат задержанных товаров
и документов на них

 

1. Возврат задержанных товаров и документов
на них производится декларантам, а если таможенное декларирование товаров не производилось, – собственникам товаров, а в случае,
если собственник является иностранным лицом либо сведения
о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, – лицам,
во владении которых товары находились на момент задержания
(далее в настоящей главе – декларант или иные лица),
с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Товары, в отношении которых в соответствии с пунктом 3 статьи 12 настоящего Кодекса таможенным органом принято решение
о запрете их ввоза на таможенную территорию Союза,
и документы на них, задержанные при прибытии на таможенную территорию Союза, возвращаются декларанту или иным лицам
для обратного вывоза с таможенной территории Союза
либо после выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Товары, в отношении которых в соответствии с пунктом 3 статьи 12 настоящего Кодекса таможенным органом принято решение
о запрете их вывоза с таможенной территории Союза, и документы на них, задержанные при убытии с таможенной территории Союза, возвращаются декларанту или иным лицам для использования
на таможенной территории Союза, если владение этими товарами допускается законодательством государства-члена, таможенным органом которого задержаны товары.

4. В случаях, не указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, задержанные товары возвращаются декларантам после их выпуска таможенным органом.

5. При необходимости совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, по запросу лица, которое правомочно совершать такие таможенные операции, документы, задержанные вместе с товаром, возвращаются таможенным органом такому лицу до выпуска товаров.

 

Статья 380. 382. Действия с задержанными товарами, срок хранения которых истек

 

1. Товары, задержанные таможенными органами
и не востребованные лицами, указанными в статье 381 настоящего Кодекса, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 настоящего Кодекса, подлежат реализации, если иное не установлено настоящей статьей.

2. В случае если расходы по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению и реализации задержанных товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, превышают их стоимость, а также в других случаях, предусмотренных законодательством государства-члена, таможенным органом которого задержаны товары, такие товары подлежат использованию
и (или) уничтожению в соответствии с законодательством
государства-члена, таможенным органом которого задержаны
эти товары.

3. Реализация, использование и (или) уничтожение товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе расчет и возмещение расходов, связанных с перевозкой (транспортировкой), перегрузкой (погрузкой, выгрузкой), хранением и реализацией таких товаров, осуществляются в соответствии с законодательством государства-члена, таможенным органом которого задержаны товары, с учетом особенностей, определенных настоящим Кодексом.

4. Задержанные товары после их реализации или передачи для иного использования, а также отходы, образовавшиеся в результате уничтожения таких товаров, приобретают статус товаров Союза.

5. Возмещение указанных в пункте 2 настоящей статьи расходов, связанных с перевозкой (транспортировкой), перегрузкой (погрузкой, выгрузкой) и хранением товаров, а также уничтожение таких товаров осуществляются за счет декларанта или иного лица, а при отсутствии указанных лиц – за счет средств бюджета государства-члена, таможенным органом которого задержаны товары.

 

Статья 381. 383. Распоряжение суммами, вырученными от реализации задержанных товаров, срок хранения которых истек

 

1. Из сумм, полученных от реализации товаров, указанных
в пункте 1 статьи 382 настоящего Кодекса, удерживаются в первую очередь суммы в размере исчисленных на день задержания этих товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате
при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, во вторую очередь – расходы, связанные с перевозкой (транспортировкой), перегрузкой (погрузкой, выгрузкой), хранением задержанных товаров, и иные расходы, связанные с их реализацией.

Законодательством государств-членов может устанавливаться порядок погашения расходов, связанных с перевозкой (транспортировкой), перегрузкой (погрузкой, выгрузкой), хранением задержанных товаров, а также иных расходов, связанных с реализацией таких товаров, из сумм, полученных от реализации товаров, указанных в пункте 1 статьи 380 настоящего Кодекса.

2. Суммы, полученные от реализации задержанных товаров, исчисленные с учетом удержаний, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возвращаются декларантам, а если декларирование товаров не производилось, – собственникам товаров при наличии сведений о них у таможенного органа и при условии, что эти лица обратятся в таможенные органы в течение 3 лет со дня, следующего
за днем поступления денежных средств от реализации таких товаров,
в соответствии с законодательством государства-члена, таможенным органом которого задержаны товары.

Таможенные органы уведомляют указанных лиц о наличии подлежащих возврату сумм, полученных от реализации товаров.

 

Глава 51 52

Меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами

 

Статья 382. 384. Общие положения о мерах по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, принимаемых таможенными органами

 

1. Таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности в порядке, установленном настоящей главой.

2. Меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в отношении:

1) товаров для личного пользования;

2) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру уничтожения и специальную таможенную процедуру;

3) ввозимых на таможенную территорию Союза товаров, предназначенных для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, иными организациями, расположенными на таможенной территории Союза.

Комиссия вправе определять, что в отношении отдельных категорий товаров, к которым применяется специальная таможенная процедура, таможенными органами применяются меры по защите правообладателей на объекты интеллектуальной собственности в порядке, установленном настоящей главой.

3. Меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством государств-членов.

4. Таможенные органы принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется
таможенн ым орган ом государства-члена, на территории которого товары помещаются под таможенные процедуры.

В отношении объектов интеллектуальной собственности,
не включенных в указанные таможенные реестры, таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством государств-членов.

 

Статья 383. 385. Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов

 

1. Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов ведется Комиссией.

2. В единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов на основании заявления правообладателя или лица, представляющего его интересы
или интересы нескольких правообладателей, включаются объекты интеллектуальной собственности, охраняемые в каждом
государстве-члене.

В качестве лица, представляющего интересы нескольких правообладателей, может выступать один из правообладателей тождественных объектов интеллектуальной собственности по договоренности с другими правообладателями.

К объектам интеллектуальной собственности, которые могут быть включены в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов, относятся объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки и знаки обслуживания, [наименование мест происхождения товаров – Российской Федерацией предложено дополнить. Не поддержано другими сторонами ].

3. Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав на объекты интеллектуальной собственности, предусмотренные международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов, в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза или при совершении иных действий
с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление о включении объекта интеллектуальной собственности
в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов (далее в настоящей главе – заявление).

4. Заявление подается в Комиссию в отношении одного вида объектов интеллектуальной собственности.

Заявление от имени правообладателя, не имеющего постоянного представительства на таможенной территории Союза, может быть подано через лиц, имеющих постоянное место нахождения (зарегистрированных) на территории одного из государств-членов.

5. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие права на объекты интеллектуальной собственности в каждом
государстве-члене (свидетельства, договоры, в том числе о передаче прав и лицензионные, другие документы, которые правообладатель либо лицо, представляющее интересы правообладателя (нескольких правообладателей), может представить в подтверждение своих прав на объекты интеллектуальной собственности в каждом
государстве-члене в соответствии с их законодательством), а также документы, подтверждающие сведения, подлежащие указанию в заявлении.

К заявлению могут быть приложены образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося по мнению правообладателя либо лица, представляющего интересы правообладателя (нескольких правообладателей), факта нарушения его прав на объекты интеллектуальной собственности.

6. Если заявление подается лицом, представляющим интересы правообладателя (нескольких правообладателей), к заявлению прилагается также доверенность (доверенности), выданная правообладателем (несколькими правообладателями) такому лицу. Доверенность (доверенности) должна действовать на всей территории Союза.

В случае если на территориях государств-членов права
на тождественные объекты интеллектуальной собственности принадлежат разным правообладателям, к заявлению должны быть приложены доверенности от каждого из правообладателей.

7. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются
на русском или ином языке. В случае представления документов
на ином языке к заявлению прилагается их перевод на русский язык.

8. Одновременно с заявлением представляется обязательство правообладателя (нескольких правообладателей) о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи
с приостановлением выпуска товаров.

В случае если на территориях государств-членов права
на тождественные объекты интеллектуальной собственности принадлежат разным правообладателям, должны быть представлены обязательства о возмещении имущественного вреда каждого правообладателя.

9. Комиссией определяется регламент ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов, включающий требования к оформлению и рассмотрению заявления, составу представляемых сведений и документов, срок и порядок рассмотрения заявления, а также порядок включения в такой реестр объектов интеллектуальной собственности, исключения из него таких объектов, внесения в него изменений (дополнений), продления установленного срока защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, порядок взаимодействия таможенных органов и Комиссии при включении объекта интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и ведении такого реестра (далее в настоящей статье – регламент).

10. Правообладатель в целях гарантии исполнения обязательства, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, обязан в течение
1 месяца со дня направления ему уведомления о возможности включения объектов интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов представить в Комиссию договор (договоры) страхования ответственности за причинение имущественного вреда лицам в связи с приостановлением выпуска товаров или иной договор (договоры), подтверждающий обеспечение исполнения указанного обязательства, имеющие юридическую силу во всех
государствах-членах.

При этом страховая сумма или сумма обеспечения исполнения обязательства должна составлять сумму, эквивалентную не менее чем 10 тысячам евро, по курсу валют, действующему на день заключения договора (договоров) страхования ответственности или иного договора (договоров) либо внесения изменений в такие договоры.

При наличии надлежащим образом оформленной доверенности (доверенностей) на представление интересов правообладателя (нескольких правообладателей) в таможенных органах либо иного документа, подтверждающего такие полномочия, обязательство
и договоры, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, могут быть оформлены и представлены лицом, представляющим интересы правообладателя (нескольких правообладателей).

В случае непредставления договора (договоров), предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, объекты интеллектуальной собственности не подлежат включению в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов, о чем заявитель уведомляется в порядке и сроки, которые предусмотрены регламентом.

11. За включение объектов интеллектуальной собственности
в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов плата не взимается.

12. Сведения, содержащиеся в едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов, публикуются на официальных сайтах Союза и таможенных органов в сети Интернет.

 

Статья 384. 386. Национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности

 

1. Таможенные органы государств-членов ведут национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности, которые подлежат защите таможенными органами
на территории таких государств-членов.

2. В национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности на основании заявления правообладателя или лица, представляющего его интересы, включаются объекты интеллектуальной собственности, права на которые охраняются в государстве-члене, таможенным органом которого ведется такой таможенный реестр.

3. Условия и порядок включения объектов интеллектуальной собственности в национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности, а также порядок ведения таких реестров устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

 

Статья 385. 387. Срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами

 

1. Срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами устанавливается при включении объектов интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов с учетом срока, указанного правообладателем в заявлении, а также сроков действия документов, прилагаемых к заявлению, но не может составлять более 2 лет со дня включения в такие реестры.

Указанный срок продлевается на основании заявления правообладателя или лица, представляющего его интересы, неограниченное количество раз, но каждый раз не более чем на 2 года, при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящей главой.

Срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами при включении объектов интеллектуальной собственности в национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

2. Срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами не может превышать срок действия исключительного права правообладателя на соответствующий объект интеллектуальной собственности.

Срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами, устанавливаемый при включении в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов, не может превышать срок правовой охраны объекта интеллектуальной собственности в том государстве-члене, в котором этот срок истекает раньше.

 

Глава 52 53

Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами

 

Статья 386. 388. Определения

 

Для целей настоящей главы используются понятия, которые означают следующее:

«заключение таможенного эксперта (эксперта)» – таможенный документ, содержащий результаты исследований и (или) испытаний образцов (проб) товаров и выводы таможенной экспертизы в виде ответов на поставленные вопросы;

«образец» – единица товара, соответствующая структуре, составу и свойствам всей партии товара, либо единичный объект (товар – при отсутствии партии товара), отбор которых в целях дальнейшего исследования фиксируется в установленном порядке;

«проба» – часть товара, характеризирующая состав и свойства всего объема представляемого и исследуемого товара, отбор которой проводится в установленном порядке;

«таможенная экспертиза» – исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных
на таможенные органы;

«таможенный эксперт» – должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы и обладающее необходимыми специальными и (или) научными знаниями;

«уполномоченный таможенный орган» – таможенный орган, уполномоченный в соответствии с законодательством
государств-членов на проведение таможенной экспертизы.

 

Статья 387. 389. Назначение и проведение таможенной экспертизы

 

1. Таможенная экспертиза назначается таможенным органом
в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания.

2. Таможенная экспертиза проводится уполномоченным таможенным органом.

В случае невозможности проведения таможенной экспертизы уполномоченным таможенным органом таможенная экспертиза может быть назначена для проведения экспертной организацией (экспертом)
государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена.

3. Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, а также средств идентификации таких товаров
и документов.

4. Уполномоченным таможенным органом проводятся товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая, химическая и иные виды экспертизы,
в производстве которых возникает необходимость.

5. Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и оформляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

К решению таможенного органа о назначении таможенной экспертизы прилагаются пробы и (или) образцы товаров, изъятые документы и (или) средства идентификации, иные материалы и документы, необходимые для проведения таможенной экспертизы.

6. В проведении таможенной экспертизы может быть отказано
по следующим основаниям:

1) ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы, акта отбора проб и (или) образцов товаров, акта об изъятии документов, средств идентификации, представленных на таможенную экспертизу материалов и документов;

2) несоответствие проб и (или) образцов товаров, их количества сведениям, указанным в акте отбора проб и (или) образцов товаров;

3) нарушение упаковки, несоответствие упаковки описанию, указанному в акте отбора проб и (или) образцов товаров;

4) отсутствие в уполномоченном таможенном органе необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы или таможенного эксперта требуемой квалификации;

5) отсутствие информации, документов, позволяющих провести таможенную экспертизу по поставленным вопросам;

6) недостаточность проб и (или) образцов для проведения таможенной экспертизы;

Наличие запрета таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, на частичное или полное уничтожение, разрушение в ходе проведения таможенной экспертизы проб и (или) образцов товаров, документов, средств идентификации, в случае, если проведение исследования и (или) испытания невозможно без использования неразрушающих методов.

7. Уполномоченный таможенный орган не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации поступившего решения таможенного органа
о назначении таможенной экспертизы принимает решение о проведении таможенной экспертизы или об отказе в ее проведении по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 4 пункта 6 настоящей статьи.

В решении об отказе в проведении таможенной экспертизы указываются причин ы такого отказа.

Решение об отказе в проведении таможенной экспертизы с приложением представленных материалов, документов, проб и (или) образцов товаров направляются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

8. Таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы путем вручения (направления) ему копии решения о назначении таможенной экспертизы.

9. Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются
за счет бюджета государства-члена, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза, за исключением абзаца второго настоящего пункта.

В случае назначения таможенной экспертизы в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 389 настоящего Кодекса расходы, возникшие в связи с проведением такой таможенной экспертизы, возмещаются за счет средств лица, в отношении товаров и (или) документов которого проводится таможенная экспертиза, если по результатам проведения таможенной экспертизы выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

 

Статья 388. 390. Срок и порядок проведения таможенной экспертизы

 

1. Таможенная экспертиза проводится в срок, не превышающий
20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов
и документов для проведения таможенной экспертизы, если иное
не предусмотрено настоящей статьей.

В случае невозможности завершения таможенной экспертизы
в указанный срок, срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в соответствии с законодательством государств-членов.

2. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается
в случае наличия ходатайства уполномоченного таможенного органа перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу,
о предоставлении ему дополнительных материалов, документов, проб
и (или) образцов товаров, а также в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов.

Срок, на который приостанавливается проведение таможенной экспертизы, а также порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств-членов.

2. Порядок проведения таможенной экспертизы уполномоченными таможенными органами устанавливается законодательством государств-членов.

 

Статья 389. 391. Заключение таможенного эксперта (эксперта)

 

1. Результаты проведения таможенной экспертизы оформля ю тся заключение м таможенного эксперта (эксперта).

2. В заключении таможенного эксперта (эксперта) указываются:

1) места и даты начала и завершения проведения таможенной экспертизы;

2) основание для проведения таможенной экспертизы;

3) фамилия, имя и отчество (при наличии) таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, и его квалификация;

4) заверенные подписью таможенного эксперта (эксперта), сведения о том, что он предупрежден об ответственности, установленной законодательством государства-члена, за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;

5) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);

6) перечень документов, материалов, проб и (или) образцов товаров, изъятых документов или средств идентификации, предоставленных таможенному эксперту (эксперту) для проведения таможенной экспертизы;

7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам
и их обоснование.

3. Заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается таможенным экспертом (экспертом). Е сли таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких таможенных экспертов (экспертов), заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми таможенными экспертами (экспертами). З аключение таможенного эксперта (эксперта), оформленное на бумажном носителе, также заверяется оттиском печати уполномоченного таможенного органа.

Материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта), прилагаются к такому заключению, заверяются подписью таможенного эксперта (эксперта) (или подписями нескольких таможенных экспертов (экспертов), если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких таможенных экспертов (экспертов), а оформленные на бумажном носителе материалы и документы также заверяются оттиском печати уполномоченного таможенного органа и являются составной частью такого заключения.

4. Заключение таможенного эксперта (эксперта) направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

В случае оформления заключения таможенного эксперта (эксперта) в виде документа на бумажном носителе такое заключение оформляется в 3 экземплярах, один из которых остается в уполномоченном таможенном органе, а два других направляются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

 

Статья 390. 392. Дополнительная и повторная таможенные экспертизы

1. При возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации,таможенным органом может быть назначена дополнительная таможенная экспертиза.

Дополнительная таможенная экспертиза назначается уполномоченному таможенному органу либо экспертной организации (эксперту) государства-члена, которыми проводилась таможенная экспертиза.

2. В случае несогласия декларанта с результатами таможенной экспертизы (в том числе дополнительной) таможенным органом может быть назначена повторная таможенная экспертиза.

Повторная таможенная экспертиза назначается для исследования тех же товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации и для решения тех же вопросов, которые исследовались при ранее проведенной таможенной экспертизе.

Повторная таможенная экспертиза может назначаться
как уполномоченному таможенному органу или экспертной организации (эксперту) государства-члена, которыми проводилась таможенная экспертиза, так и иному уполномоченному таможенному органу или иной экспертной организации (эксперту) государства-члена.

Проведение повторной таможенной экспертизы поручается комиссии, состоящей из 2 и более таможенных экспертов (экспертов), за исключением таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу (в том числе дополнительную). Таможенные эксперты (эксперты), проводившие таможенную экспертизу (в том числе дополнительную), могут присутствовать при проведении повторной таможенной экспертизы и давать комиссии необходимые пояснения.

3. При проведении дополнительной и повторной таможенных экспертиз таможенному эксперту (эксперту) в обязательном порядке представляются результаты ранее проведенной таможенной экспертизы.

 

Статья 391. 393. Отбор проб и (или) образцов товаров, изъятие таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации для проведения таможенной экспертизы

 

1. Для проведения таможенной экспертизы пробы и (или) образцы товаров отбираются должностными лицами таможенных органов.

При необходимости использования специальных знаний
и применения технических средств отбор проб и (или) образцов товаров может проводиться с участием таможенного эксперта.

2. Пробы и (или) образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования,
в порядке, установленном законодательством государств-членов. По результатам проведения отбора проб и (или) образцов товаров составляется акт отбора проб и (или) образцов товаров, форма которого определяется Комиссией.

Акт отбора проб и (или) об



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.012 с.)