Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли товарами устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли товарами устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.



4. Таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами, в том числе для подачи заявления о применении или пересмотре мер защиты внутреннего рынка, лицам и международным организациям в порядке, установленном международными договорами в рамках Союза, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) устанавливаемом законодательством государств-членов.

5. Данные специальной таможенной статистики формируются
и используются в целях выполнения задач, возложенных
на таможенные органы.

Порядок ведения специальной таможенной статистики устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.

 

Статья 359. 361. Сбор таможенными органами информации о лицах

 

1. Таможенные органы вправе проводить сбор информации
о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу Союза, либо осуществляющих иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, включая сведения:

1) об учредителях, акционерах, руководителях и главных бухгалтерах организации;

2) о государственной регистрации юридического лица либо государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

4) об открытых банковских счетах;

5) о внешнеэкономической деятельности лица;

6) о месте нахождения организации и ее филиалов;

7) о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика;

8) о финансовой устойчивости юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов либо претендующих на включение в такой реестр;

9) о задолженности (недоимке) в соответствии с законодательством государств-членов о налогах и сборах (налоговым законодательством) юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов либо претендующих на включение в такой реестр;

10) о физических лицах –персональные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, включая личный (индивидуальный идентификационный) номер физического лица (при наличии), идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии) и частота перемещения этими лицами товаров через таможенную границу Союза.

2. Сбор информации о лицах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется таможенными органами при совершении таможенных операций и посредством ее получения от других государственных органов государств-членов.

3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеют право
на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.

 

Статья 360. 362. Обмен документами и (или) сведениями

1. Обмен документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами и иными лицами, совершающими таможенные операции, осуществляется в электронной форме или путем представления (направления) документов и (или) сведений на бумажном носителе.

2. Обмен электронными документами и (или) сведениями
в электронной форме осуществляется путем взаимодействия информационных систем таможенных органов и информационных систем лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо с использованием ресурсов сети Интернет.

3. Обмен документами и (или) сведениями путем представления (направления) документов и (или) сведений на бумажном носителе осуществляется в случае отсутствия технической возможности обмена документами и (или) сведениями в электронной форме, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

 

Статья 361. 363. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, их ассоциациями и объединениями

 

1. В целях совершенствования таможенного регулирования
и публичного обсуждения проектов международных договоров
и актов в сфере таможенного регулирования таможенные органы устанавливают и поддерживают официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела,
их ассоциациями и объединениями.

2. Для повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, их ассоциациями и объединениями.

3. Для установления и поддержания официальных отношений консультативного характера и взаимодействия в целях повышения эффективности таможенного контроля между таможенными органами
и лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи,
их ассоциациями и объединениями при таможенных органах могут создаваться консультативные органы и приниматься документы, регулирующие порядок такого взаимодействия.

 

Статья 119. 364. Допущение таможенными органами транспортных средств международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями

 

1. Для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями транспортные средства международной перевозки должны быть сконструированы и оборудованы с соблюдением следующих требований:

1) таможенные пломбы могут быть наложены простым
и надежным способом;

2) товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузовых помещений (отсеков) транспортного средства международной перевозки или вложены в нее без оставления видимых следов
ее вскрытия либо без повреждения таможенных пломб и печатей;

3) отсутствуют потайные места, в которых могут быть спрятаны товары;

4) места, в которых могут находиться товары, должны быть легкодоступными для таможенного осмотра товаров.

2. Требования к транспортным средствам международной перевозки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются выполненными, если такие транспортные средства соответствуют требованиям к их конструкции и оборудованию, установленным международными договорами государств-членов с третьей стороной.

3. Соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями может быть выдано:

в индивидуальном порядке;

по типу конструкции (сериям) транспортных средств.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями выдается таможенным органом по заявлению заинтересованного лица не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации указанного заявления при представлении транспортного средства. Такое свидетельство действует в пределах срока, определяемого Комиссией, за исключением случая, когда в конструкцию транспортного средства внесены изменения.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями при переходе к другому лицу права владения транспортным средством остается действительным.

Форма свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями, порядок его выдачи и использования определяются Комиссией.

4. Таможенные органы не требуют заблаговременного допущения транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, за исключением следующих случаев:

1) перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком;

2) заблаговременное допущение предусмотрено международными договорами государств-членов с третьей стороной.

 

Глава 47 48

Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами

 

Статья 362. 365. Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами

 

1. Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий таможенных органов, декларантов и иных заинтересованных лиц,
а также информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия.

2. Разработка, создание, внедрение, эксплуатация, сопровождение, модернизация информационных систем, информационных технологий и средств защиты информации, используемых при совершении таможенных операций, осуществляются в соответствии с законодательством государств-членов.

3. Таможенными органами применяются информационные системы и информационные технологии, разрабатываемые, производимые и (или) приобретаемые таможенными органами
в соответствии с законодательством государств-членов.

 

Статья 363. 366. Информационные ресурсы таможенных органов

 

1. В целях формирования информационных ресурсов таможенных органов таможенные органы ведут сбор и обработку сведений
о товарах, перемещаемых через таможенную границу Союза, и лицах, их перемещающих.

2. Информационные ресурсы таможенных органов формируются на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, и имеют ограниченный доступ.

Порядок формирования информационных ресурсов и доступа
к ним устанавливается законодательством государств-членов.

3. Информационные ресурсы таможенных органов, содержащие информацию о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, являются открытыми и общедоступными.

Общедоступные информационные ресурсы таможенных органов размещаются на официальных сайтах таможенных органов
и (или) Союза в сети Интернет.

4. Порядок получения и использования лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов, имеющих ограниченный доступ и находящихся в ведении таможенных органов, а также состав и порядок предоставления такой информации устанавливаются законодательством государств-членов.

Статья 364. 367. Защита информации и прав лиц, участвующих
в информационных процессах и информатизации

1. Защита информации, применение средств защиты информации
в информационных системах, используемых таможенными органами
и оценка уровня защиты информации в информационных ресурсах
и информационных системах, используемых таможенными органами осуществляются в соответствии с законодательством
государств-членов.

2. Защита прав лиц, представляющих информацию
в соответствии с настоящим Кодексом в информационные системы, используемые таможенными органами, осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов.

 

Глава 48 49

Информационное и иное взаимодействие таможенных органов

Статья 365. 368. Взаимодействие таможенных органов в рамках Союза

 

1. Таможенные органы в целях выполнения возложенных
на них задач и осуществления функций взаимодействуют между собой,
а также с государственными органами, иными органами
и организациями государств-членов и Комиссией в соответствии
с настоящим Кодексом, Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза и (или) законодательством
государств-членов.

2. Взаимодействие таможенных органов осуществляется путем:

1) обмена информацией, реализуемого в соответствии с Договором о Союзе в рамках общих процессов Союза;

2) обмена информацией между собой на регулярной основе
в электронной форме;

3) исполнения запросов о представлении копий документов
и (или) сведений;

4) направления информации по собственной инициативе;

5) осуществления взаимной административной помощи;

[6) присутствия при проведении таможенного контроля за товарами, перемещаемыми трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, в местах установки приборов учета; Российской Федерацией предложено исключить с учетом исключения статьи 372. Предложение не поддержано Республикой Казахстан. ]

7) взаимодействия иным способом.

Общие процессы в рамках Союза в сфере таможенного регулирования определяются в целях обеспечения соблюдения положений настоящего Кодекса, в том числе обеспечения таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых по таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, временно ввезенных транспортных средств международной перевозки, временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, а также подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза.

Для осуществления своих полномочий Комиссия вправе в электронной форме запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию, не содержащую сведений, отнесенных в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам) или к сведениям ограниченного распространения.

 

Статья 366. 369. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами Союза,
и международными организациями

 

Таможенные органы взаимодействуют и сотрудничают
с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами Союза, а также международными организациями в соответствии
с международными договорами Союза с третьей стороной
и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной.

 

Статья 368. 370. Обмен информацией между таможенными органами на регулярной основе

1. Таможенные органы на регулярной основеобмениваются сведениями из деклараций на товары, таможенных документов, указанных в пункте 4 статьи 52 и абзаце втором пункта 3 статьи 277 настоящего Кодекса, предварительных решений о классификации товаров, в том числе изменяющими (дополняющими) сведения в таких таможенных документах, содержащимися в информационных ресурсах таможенных органов, не относящимися к сведениям, составляющим государственную тайну (государственные секреты).

Перечень сведений для обмена информацией на регулярной основе определ ен в приложении № 2 к настоящему Кодексу.

2. Обмен информацией на регулярной основе осуществляется
в электронной форме в соответствии с техническими условиями,
которыми определяются таможенные органы, осуществляющие обмен такой информацией, структура и формат сведений для обмена, регламент, сроки и способы такого обмена.

Технические условия обмена информацией на регулярной основе
в электронной форме определяются таможенными органами.

Таможенные органы официально информируют друг друга о должностных лицах таможенных органов, ответственных за подготовку, передачу и получение информации на регулярной основе.

 

Статья 369. 371. Порядок направления и исполнения таможенными органами запросов о предоставлении копий документов и (или) сведений

 

1. В целях выполнения задач, возложенных на таможенные органы, таможенный орган одного государства-члена на основании запросов таможенных органов других государств-членов представляет им имеющиеся в его распоряжении или полученные в соответствии
с пунктом 7 настоящей статьи копии документов и (или) сведения.

2. Основаниями для направления запроса о представлении копий документов и (или) сведений (далее в настоящей статье – запрос) являются:

1) выявление при анализе информации, полученной в результате информационного обмена, несоответствия сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров;

2) наличие информации, свидетельствующей о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государства-члена о таможенном регулировании, таможенный орган которого направляет запрос;

3) проверка соблюдения юридическим лицом, претендующим
на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, предусмотренных
подпунктами 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 433 настоящего Кодекса.

3. Запрос оформляется письмом в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, которое подписывается руководителем (начальником) таможенного органа, направляющего запрос, уполномоченным им заместителем руководителя (заместителем начальника) таможенного органа или лицами, их замещающими.

4. Запрос должен содержать:

1) наименования таможенного органа, направляющего запрос,
и таможенного органа, в который направляется запрос;

2) ссылку на настоящую статью;

3) изложение обстоятельств, в связи с которыми направляется запрос, с указанием положений международных договоров и актов
в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государства-члена о таможенном регулировании, соблюдение которых проверяется;

4) основания для направления запроса в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

5) перечень документов, копии которых запрашиваются,
и (или) запрашиваемых сведений;

6) иную информацию, которая, по мнению таможенного органа, направляющего запрос, требуется для исполнения запроса.

5. К запросу могут прилагаться копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса, и иных документов, имеющих отношение к обстоятельствам, в связи с которыми направляется запрос.

6. Запрос исполняется в течение 1 месяца со дня его регистрации
таможенным органом, в который поступил запрос, за исключением случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статье.

7. Если таможенный орган не располагает запрашиваемыми документами и (или) сведениями, то он запрашивает у иных государственных органов и организаций государств-членов копии документов и (или) сведения, необходимые для исполнения запроса,
в соответствии с законодательством государства-члена.

8. При исполнении запроса таможенный орган вправе:

1) запросить у таможенного органа, направившего запрос, дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса;

2) при необходимости получения копий документов
и (или) сведений, необходимых для исполнения запроса,
от иных государственных органов и организаций государств-членов продлить срок исполнения запроса, указанный в пункте 6 настоящей статьи, на 1 месяц, письменно уведомив таможенный орган, направивший запрос, о причинах такого продления.

9. При направлении запроса в соответствии с подпунктом 1
пункта 8 настоящей статьи срок исполнения запроса приостанавливается со дня направления запроса и возобновляется со дня поступления запрошенной дополнительной информации.

10. Таможенный орган отказывает в исполнении запроса в следующих случаях:

запрос не соответствует требованиям, указанным в пункте 4 настоящей статьи;

дополнительная информация, запрошенная в соответствии
с подпунктом 1 пункта 8 настоящей статьи, не поступила в течение
2 месяцев со дня направления такого запроса;

выполнение запроса может нанести ущерб национальной безопасности, противоречит законодательству государства-члена или международным договорам государства-члена с третьей стороной, в таможенный орган которого направлен запрос;

запрос не может быть исполнен по причинам, независящим
от таможенного органа, в который поступил запрос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.05 с.)