Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенное право таможенного союза↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А.З. Игнатюк ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Учебное пособие
МИНСК - 2010 доцент кафедры правовых дисциплин Государственного института управления и социальных технологий БГУ, кандидат юридических наук, доцент Игнатюк А.З.
Рецензенты: профессор специальной кафедры Института национальной безопасности Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент Яцута И.С.; профессор кафедры правовых дисциплин Пограничного института Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент Асаенок Б.В.
Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза: учеб. пособие /А.З. Игнатюк. – Минск: Амалфея, 2010. – 250 с.
В учебном пособии рассматриваются общетеоретические положения, составляющие содержание Общей части таможенного права: предмет и задачи, методы исследования и их классификация, связь таможенного права с другими науками. В Специальной части анализируются отдельные институты таможенного права, связь между которыми объективно обусловлена таможенной деятельностью государств-участников таможенного союза. Рекомендуется студентам и преподавателям юридических и экономических ВУЗов, а также сотрудникам таможенных органов. ПРЕДИСЛОВИЕ С июля 2010 года Беларусь, Россия и Казахстан начали работать на единой таможенной территории таможенного союза по таможенному кодексу таможенного союза. Это стало возможным благодаря созданию системы таможенного регулирования всего комплекса таможенных отношений в таможенном союзе Беларуси, России и Казахстана, которая обеспечивает экономическую безопасность и таможенный суверенитет, активизацию экономических связей государств-членов таможенного союза с мировым хозяйством, защиту прав граждан и субъектов хозяйствования, а также соблюдение ими обязанностей в области таможенного регулирования перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза. Исследованию общественных отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, в юридической литературе уделено достаточно внимания. Однако единого подхода к определению места таможенного права в общей системе права не существует. Автор, в своем учебном пособии, придерживается мнения ученых-юристов Ю.А. Воробьева, Б.Н. Габричидзе, А.Ф. Ноздрачева, которые обосновывают возможность выделения таможенного права в самостоятельную комплексную отрасль права. Таможенное право является наукой, имеющей тесную связь с практикой. Усвоение ее основ способствует пониманию проблем внешнеэкономической деятельности, учит правильно разбираться во многих тонкостях непростого таможенного дела. В книге намеренно кратко изложен ряд теоретических вопросов. Цель учебного пособия – выработать подход, который заставил бы изучающего таможенное право искать исчерпывающие ответы в специальной литературе. Учебное пособие подготовлено с учетом всех последних изменений в таможенном законодательстве. ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ Ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами. Вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы. Выпуск товаров – действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-участников таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств–участников таможенного союза. Заинтересованные лица – лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и индивидуально. Иностранное лицо – лицо, не являющееся лицом государства–участника таможенного союза. Иностранные товары – товары, не являющиеся товарами таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза. Коммерческие документы – счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза. Лицо – физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из законодательства таможенного союза. Лицо государства-участника таможенного союза – юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-участнике таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза. Меры нетарифного регулирования – комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств-участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-участников таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза. Международные почтовые отправления – почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза. Налоги – налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза. Незаконное перемещение товаров через таможенную границу – перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недекларированием или недостоверным декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение. Несопровождаемый багаж – товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза. Оператор почтовой связи – лицо государства-участника таможенного союза, обеспечивающее оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза и актами Всемирного почтового союза. Припасы – товары: необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования; предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет; предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов. Перемещение товаров через таможенную границу – ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза. Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. Система тарифных мер регулирования – применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоза товаров с этой территории. Основным элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф. Сопровождаемый багаж – товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу. Товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-участников таможенного союза, ценные бумаги и валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. Товары таможенного союза – находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары: полностью произведенные на территориях государств – участников таможенного союза; ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза или международными договорами государств – участников таможенного союза; изготовленные на территориях государств – участников таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза или международными договорами государств – участников таможенного союза. Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом. Транспортные средства – категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами. Транспортные средства международной перевозки – транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала или завершения международной перевозки грузов, пассажиров и багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования. Тарифные меры регулирования – меры воздействия государствами-участниками таможенного союза на внешнеэкономические связи таможенного союза путем использования ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза. Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-участников таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Таможенный представитель – юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с настоящим Кодексом; Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Таможенный орган назначения – таможенный орган, в регионе деятельности которого находится установленное таможенным органом отправления место доставки товаров либо который завершает таможенную процедуру таможенного транзита. Таможенный орган отправления – таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Таможенные документы – документы, составляемые исключительно для таможенных целей. Таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров. Транспортные (перевозочные) документы – коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке. Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком, – товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу. Транспортное средство для личного пользования – авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Глава 1. Основные понятия таможенного права Методы таможенного права Комплексный характер общественных отношений, регулируемых таможенным правом, обусловливает применение имеющихся в действующей системе права способов воздействия на субъектов - административно-правового и гражданско-правового методов в их различных формах выражения. Эти два метода содержательно выражают все наиболее существенные признаки таможенно-правового воздействия на общественные отношения в таможенной сфере. Административно-правовой метод регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления. Гражданско-правовой метод регулирования основан на принципе равенства сторон и исходит из принципа «разрешено все, что не запрещено». Специфика таможенного регулирования таможенного права состоит в целенаправленной деятельности государств-членов таможенного союза по регулированию внешнеторгового обмена посредством установления порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т.п. В связи с этим в правовом регулировании таможенных отношений превалирует административно-правовой метод, который выражается в установлении обязательных предписаний, запретов, ограничений, разрешений. Обязательные предписания в таможенной сфере - это возложение прямой юридической обязанности совершить те или иные действия в условиях, предусмотренных таможенно-правовой нормой. Доля предписаний в таможенном праве занимает значительное место, что связано с целенаправленной организацией таможенного регулирования, требующего властных указаний, предписаний к совершению определенных действий и т.п. Все таможенные органы таможенного союза обязаны действовать строго в рамках своей компетенции и с соблюдением установленного порядка. При этом они не имеют права уклоняться от принятия решений. Любое лицо вправе обжаловать решения (в том числе нормативные акты), действия или бездействие таможенных органов государств-участников таможенного союза и их должностных лиц, если считает ущемленными свои права и интересы. Таможенным органам запрещено все, что не разрешено актами, определяющими их компетенцию. Установление запретов в таможенном праве связано с обеспечением безопасности, необходимостью защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, интересов потребителей, права собственности (в том числе на объекты интеллектуальной собственности), животных и растений, а также охраны окружающей природной среды и т.п. Запреты - это предписания, возлагающие юридическую обязанность не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных таможенно-правовой нормой. Правовые формы запретов в таможенной сфере разнообразны. Нередки прямые запреты: запрет ввоза на территорию таможенного союза и вывоза с территории таможенного союза товаров и транспортных средств по основаниям, предусмотренным законодательством государств-членов таможенного союза, запрет совершать таможенные преступления, запрет совершать административные таможенные правонарушения и др. Запреты в таможенной сфере выражаются и в другой правовой форме - путем указания исчерпывающего перечня действий. Например: установлен порядок декларирования товаров и транспортных средств, включающий определение формы, места, сроков подачи таможенной декларации, представление документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, принятия таможенной декларации, ее изменения, дополнения и изъятия. Запреты в таможенной сфере устанавливаются и посредством определения порядка совершения действий. Например: установлен четкий порядок действий должностных лиц таможенных органов на всех этапах таможенного оформления: на этапе приема, регистрации и учета таможенных деклараций и на этапе контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и страной происхождения и т.д. Исполнение запретов обеспечивается установлением уголовной ответственности физических лиц и административной ответственности физических и юридических лиц за их нарушения. Метод запретов в таможенном праве тесно соприкасается с методом официального разрешения на совершение определенных действий. Разрешительный метод также широко применяется в таможенном праве и является наиболее перспективным. Например: предусматривается разрешительный порядок перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств. Суть его заключается в том, что перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза разрешается таможенными органами только при заявлении товаров в определенную таможенную процедуру. При этом право принятия решения о возможности помещения конкретного товара под определенную таможенную процедуру принадлежит исключительно таможенным органам. Широко используется в таможенном праве и гражданско-правовой метод - диспозитивный подход к установлению правомочий субъектов таможенных отношений. Для этого метода характерен принцип равенства прав лиц (юридических и физических) на ввоз на территорию таможенного союза и вывоз с территории таможенного союза товаров и транспортных средств. Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз на территорию таможенного союза и вывоз с территории таможенного союза товаров и транспортных средств, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом и другими законодательными актами государств-членов таможенного союза. Таможенный кодекс предоставляет лицам, перемещающим товары через таможенную границу, право выбора любой таможенной процедуры. По желанию лица одна таможенная процедура может быть заменена другой. Этот метод регулирования прав лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, примененный в Таможенном кодексе, называется методом общих дозволений, в отличие от иных форм проявления гражданско-правового метода регулирования. Диспозитивный подход в таможенном праве выражается и в предоставлении субъектам возможности согласования отдельных условий реализации своих прав в таможенных правоотношениях. Например, место и время пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы допускается только в специально определенных местах, определяемых государствами-членами таможенного союза, и во время работы таможенных органов. Таким образом, специфика правового регулирования общественных отношений в таможенной сфере состоит в органическом соединении административно-правового и гражданско-правового методов в разнообразных формах их реального проявления.
Субъекты таможенного права Субъект таможенного права - лицо, наделенное правами и обязанностями в таможенной сфере. Субъектами таможенного права являются: таможенные органы государств-членов таможенного союза; служащие таможенных органов государств-членов таможенного союза; юридические лица; физические лица; в некоторых случаях – государства и международные организации. Эти субъекты могут быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты. Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и служащие таможенных органов государств-членов таможенного союза. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей служащего того или иного таможенного органа. Понятием иные субъекты таможенного права охватываются: 1) юридические лица - предприятия, учреждения и организации; 2) физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; 3) государства, при заключении международных договоров по таможенному регулированию; 4) международные организации, имеющие отношение к решению вопросов таможенного регулирования. Таможенное право предоставляет всем юридическим и физическим лицам равные права. Они на равных основаниях вступают в таможенные правоотношения: ввозят на территорию таможенного союза и вывозят с территории таможенного союза товары и транспортные средства, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз на территорию таможенного союза или вывоз с территории таможенного союза товаров и транспортных средств, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом и иными нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Для осуществления юридическим лицом той или иной деятельности существенное значение имеет его правоспособность. Правоспособность означает способность юридического лица иметь гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Различается правоспособность специальная и общая. Специальная правоспособность означает, что юридическое лицо обладает только теми гражданскими правами и несет только те обязанности, которые предусмотрены в его учредительных документах и соответствуют цели создания юридического лица. В уставе в этом случае указываются виды деятельности, которыми оно вправе заниматься. Следовательно, если специальная правоспособность юридического лица не включает в себя внешнеэкономическую деятельность, то заниматься ею лицо не вправе. Подавляющее большинство юридических лиц, отнесенных к коммерческим организациям, обладает общей правоспособностью. Они могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом и учредительными документами, в том числе и внешнеэкономической. Следует иметь в виду, что определенные ограничения внешнеэкономической деятельности юридических лиц могут устанавливаться путем введения лицензирования. Под лицензированием понимается выдача уполномоченными на то органами специального разрешения на ведение соответствующей деятельности. Физические лица - это граждане государств-членов таможенного союза, иностранные граждане и лица без гражданства. Правовое положение граждан характеризуется понятием правоспособности и дееспособности. Правоспособность - это способность гражданина иметь права и обязанности, т.е. быть субъектом этих прав и обязанностей. Для того чтобы своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, от своего имени создавать для себя обязанности и исполнять их, гражданин должен быть дееспособным. Вопросы правоспособности и дееспособности граждан регулируются гражданским правом. Например: Гражданский кодекс Республики Беларусь закрепил равную для всех граждан правоспособность. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Республике Беларусь гражданской правоспособностью наравне с гражданами Республики Беларусь. В данном случае это означает, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют в таможенной сфере те же права, что и белорусские граждане, и не могут иметь какие-либо иные права, чем те, которые предоставлены гражданам Республики Беларусь (например, права, которые предоставлены иностранному гражданину в его стране - освобождение от декларирования, таможенного контроля и т.п.). Иностранные граждане, лица без гражданства несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с белорусскими гражданами. Физические лица пользуются теми же правами по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу, что и юридические лица. Однако при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу физическими лицами имеют значение цели перемещения, которые и необходимо установить: для личного использования или коммерческих целей. Товары, предназначенные не для коммерческих целей, подлежат декларированию, таможенному оформлению и таможенному контролю в упрощенном порядке. В области таможенной деятельности наметилась тенденция к расширению сфер деятельности физических и юридических лиц, занимающихся профессиональным посредничеством. Посреднические функции в этой области осуществляются таможенными представителями. В разных государствах они называются по разному, но все они являются субъектами таможенных правоотношений. Взаимные права и обязанности таможенных органов и иных субъектов таможенных правоотношений детально регламентируются Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами и национальным законодательством государств-участников таможенного союза. Любое лицо имеет право обжаловать
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.011 с.) |