Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Идеалы Возрождения и творчество Ф. ПетраркиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Особая роль Италии в европейском Возрождении. 2. Специфика ренессансной «индивидности» (Л.Баткин) и ренессансный антропоцентризм. 3. Новое понимание смысла и ценности земного существования человека. Процесс формирования гуманистических идеалов периода эпохи Возрождения. 4. Ф.Петрарка – «первый человек Нового времени». Гуманистические концепции Ф.Петрарки в героической поэме «Африка», диалогизированной исповеди «Тайна», «Канцоньере», «Письмо к потомкам». 5. Поэтическое новаторство Ф.Петрарки в «Канцоньере». Тема и структура «Канцоньере». «Канцоньере» – «поэтическая исповедь» (А.Н. Веселовский). 6. Образ Лауры и художественные средства его создания. 7. Образ лирического «я»; прием антитезы. 8. «Петраркистский стиль» и его влияние на развитие европейской ренессансной поэзии. Литература: 1. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М.: Наука, 1963. 2. Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.:Наука,1978. 3. Соколов В.В. Европейская философия ХУ – ХУ11 вв. М.: Высшая школа, 1984. 4. Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс, Теоретические проблемы // Методологические проблемы филологических наук. М.: изд-во МГУ, 1987. 5. Петрарка Ф. Избранное. Автобиографическая проза. Сонеты. М.: Художественная литература, 1974. 6. Хладовский Р.И. Франческо Петрарка. Поэзия гуманизма. М.: Наука,1974. 7. Парандовский Я. Петрарка // Парандовский Я. Олимпийский диск. М.: Прогресс, 1979. № 2
Практическое занятие № 2 Тема: Сонеты В. Шекспира 1. Сонет как стихотворная форма. - Итальянский сонет (сонеты Данте и Петрарки). Схема рифмовки, композиционные требования. - Вопрос о соотношении формы и содержания в сонете. 2. Метафора и сравнение – основные приемы создания образности в сонетах Шекспира. Характер метафор и сравнений в сонетах. Метафорическое видение мира. 3. Тематическая группировка сонетов. Можно ли говорить о сюжетной основе всего сборника? Образ Друга, отношение лирического героя к Другу. Темы сонетов, посвященных Другу. 4. Образ Смуглой Леди сонетов. Соотношение с каноном изображения Прекрасной Дамы, причины отступления от канона. Характер чувства к Смуглой Леди. 5. Лирический герой сонетов. Тема поэтического творчества, поэзии. Задания: Проанализировать один сонет, учитывая пункты плана практического занятия, анализ записать в дневнике чтения. Приготовить сообщение по одной из тем: - Временная организация сонетов, тема времени. - История создания и издания сонетов, предполагаемые адресаты. - Связь сонетов и драматургии Шекспира. Литература: Шайтанов И.О. Критика о Шекспире// Шекспир У. Пьесы. Сонеты. (Школа классики). – М., Олимп, 1997. – С. 686-693. Аникст А. Творчество Шекспира. – М., 1963. Барг М.А. Время в сонетах// Шекспир и история. – М., 1976. – С. 46-50. Практическое занятие № 3 Тема: Тема любви в трагедиях В. Шекспира 1. «Ромео и Джульетта» – ренессансное воплощение истории любви. 2. Источники сюжет трагедии. 3. Особенности «сонетного стиля» «Ромео и Джульетты». 4. Смысл финала трагедии. 5. Чем различается трактовка темы любви в трагедиях «Ромео и Джульетта» и «Отелло». 6. Образы Отелло и Яго. Смысл сопоставления образов. Причины трагедии Отелло. Литература: 1. Шведов Ю. Трагедия Шекспира «Отелло». – М., 1969. 2. Аникст А. Творчество Шекспира. – М., 1963. 3. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Его герой и его время. – М., 1964. Практическое занятие № 4 Тема: Трагедия В. Шекспира «Гамлет» Понятие «рефлектирующего героя». В чем выразилось новаторство Шекспира? Драматическая роль метафоры в «Гамлете»: холод, болезнь, сад, мышеловка и др. Что такое «гамлетизм» («гамлетианство»)? Как истолковать сумасшествие Гамлета и причины промедления в мести за смерть отца? Драматургическое мастерство Шекспира: композизия, многоплановость действия, образные лейтмотивы. Театр и театральность в трагедии. Литература: 1. Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет». – М., 1986. 2. См. литературу к предыдущим занятиям Практическое занятие № 5 Тема: Дж. Боккаччо «Декамерон» 1. Основные жанровые источники «Декамерона» (фаблио, шестиднев) и их трансформация у Боккаччо. 2. Жанровое своеобразие «Декамерона» как сборника новелл. 3. Особенности его композиции: авторское вступление и заключение, план рассказчиков и план новелл. Их взаимодействие и роль в произведении. 4. Анализ описания чумы и описания идеального общества, созданного рассказчиками. 5. Связь «Декамерона» с гуманистической концепцией мира и человека (отношение к Слову, утопизм, диалогизм). 6. Основные темы, обсуждаемые обществом рассказчиков. 7. Анализ одной новеллы одного дня. Проявление в ней отношения Боккаччо к религии. Литература: 1. Боккаччо Дж. Декамерон. Фьяметта. Фьезоланские нимфы. – М.: Наука, 1968. 2. Хладовский Р.И. Декамерон. Поэтика и стиль. – М.: Наука, 1982. 3. Бранка В. Боккаччо средневековый. – М.: Радуга, 1985. 4. Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. – М.: Худож. литература, 1961. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1.Общая характеристика литературы Средневековья. Основные периоды, источники и значение. 1. Особенности эпоса раннего Средневековья. «Старшая Эдда». 2. Своеобразие эпоса зрелого Средневековья. «Песнь о Роланде» - памятник французского героического эпоса. 3. «Песнь о Нибелунгах». Проблематика и основные образы. 4. Литература на латинском языке. Поэзия вагантов. 5. Поэзия трубадуров. Образ Прекрасной Дамы. Жанры лирики. 6. Поэзия миннезингеров. Основные темы, отличие от поэзии трубадуров. 7. Средневековый рыцарский роман. Анализ романа «Тристан и Изольда». 8. Характеристика городской литературы, ее основные жанры (фаблио, шванки). 9. Жизнь и творчество Ф. Вийона. Своеобразие поэтического языка Вийона. 10. Композиция «Божественной комедии» Данте Алигьери. Аллегория как основной художественный прием. 11. Образы «Божественной комедии», представление о мире и человеке в поэме. Смысл названия. 12. Причины возникновения и общая характеристика европейского Возрождения. Гуманизм как новое мировоззрение эпохи. 13. Поэтическое творчество Ф. Петрарки. «Книга песен». 14. Идейный смысл «Декамерона» Д. Боккаччо. 15. Структура «Декамерона» (классификация новелл, их расположение, роль рамочного повествования (обрамления). 16. Анализ романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». 17. Пародийный замысел романа М. Де Сервантеса «Дон Кихот» и его реализация. 18. Образы Дон Кихота и Санчо Пансы в романе Сервантеса. 19. Изображение идеального состояния общества в «Утопии» Т. Мора. 20. Жизненный путь В. Шекспира. Шекспировский вопрос». Периодизация творчества. 21. Сонеты В. Шекспира. Образ лирического героя. Основные темы. Сонеты Другу и Смуглой Леди. 22. Исторические хроники В. Шекспира. «Ричард III», «Генрих IV» 23. Тема любви в трагедиях Шекспира. «Ромео и Джульетта», «Отелло». 24. Анализ драмы «Венецианский купец». Образ купца Шейлока. 25. Комедия Шекспира «Укрощение строптивой». 26. Анализ трагедии В. Шекспира «Гамлет». 27. Анализ трагедии В. Шекспира «Король Лир». Образ Шута. 28. Анализ трагедии В. Шекспира «Макбет».
Примерные темы рефератов 1. Теория «двух реальностей» и ее значение для формирования средневековой словесности: символизм и аллегоризм художественного мышления. 2. Значение античности и христианства в становлении и развитии средневековой культуры и литературы. 3. «Старшая Эдда» как основной источник знаний о скандинавской мифологии. 4. Тема судьбы в «Старшей Эдде». 5. Особенности поэтического языка «Старшей Эдды». 6. Сравнительная характеристика образов Ролланда и Зигфрида. 7. «Песнь о Роланде» - выдающийся памятник французского героического эпоса. 8. Своеобразие композиции «Песни о Роланде», связанное с наличием двух основных тем (войны Карла с маврами и предательства Ганелона). 9. Тема «милой Франции» и особенности изображения мавров в «Песни о Роланде». 10. «Песнь о Нибелунгах» - памятник немецкого героического эпоса. 11. Специфика образов Зигфрида, Хагена, Кримхильды в «Песни о Нибелунгах. 12. Своеобразие основного конфликта в «песни о Нибелунгах». 13. Общее представление о человеке и истории в «Песни о Нибелунгах» 14. Образ Прекрасной Дамы в куртуазной поэзии. 15. Поэзия трубадуров. 16. Поэзия миннезингеров. 17. Проблематика, характер конфликта в романе «Тристан и Изольда». 18. Система персонажей в «Тристане и Изольде». 19. Поэзия вагантов: ключевые темы и образы. 20. Характерные особенности городской литературы и ее основные жанры. 21. Общая характеристика жанров городской литературы: фаблио, шванки. 22. Творчество Ф. Вийона. Основные темы, устойчивые образы, излюбленные жанры. 23. Жизнь и творчество Данте Алигьери. 24. Жанровое своеобразие «Божественной комедии» Данте. 25. Композиция «Божественной комедии» Данте. 26. Роль авторского «Я» в различных частях «Божественной комедии», наиболее важные ее персонажи. 27. Ренессансный гуманизм как новое течение в культуре Западной Европы. 28. Жизнь и творчество Ф. Петрарки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.250 (0.007 с.) |