Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Природные зоны России (48 ч)

Поиск

Зона арктических пустынь (5 ч)

Положение на карте. Моря и острова.
Климат. Особенности природы.
Растительный и животный мир. Охрана природы.
Население и его основные занятия.
Северный морской путь.

2-я четверть (14 ч)

Тундра (8 ч)

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.
Климат. Водоемы тундры.
Особенности природы. Растения тундры.
Животный мир тундры.
Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона (18 ч)

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.
Климат. Особенности природы.
Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.
Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.
Смешанные леса.
Лиственные леса.

3-я четверть (20 ч)

Животный мир лесной зоны.
Пушные звери.
Какую пользу приносит лес.
Лесной промысел, охота.
Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.
Города Центральной России.
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.
Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.
Западная Сибирь.
Восточная Сибирь.
Дальний Восток.
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.
Обобщающий урок по лесной зоне.

Степи (8 ч)

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.
Растительный мир степей.
Животные степей.
Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др.
Охрана природы зоны степей.

4-я четверть (14 ч)

Полупустыни и пустыни (6 ч)

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.
Климат. Реки. Охрана природы.
Растительный мир и его охрана.
Животный мир. Охрана животных.
Хозяйство. Основные занятия населения.
Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

Субтропики (2 ч)

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.
Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Высотная поясность в горах (6 ч)

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.
Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.
Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.).
Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн.
Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.
Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.
Обобщающий урок по географии России.

Межпредметные связи

Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного и животного мира, охрана растений и животных.
Города нашей Родины («Природоведение», 5 класс).
Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).
Свойства древесины — лесная зона (столярное дело).
Свойства металлов — полезные ископаемые (слесарное дело).
Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).

Практические работы

Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:
• положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
• пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
• природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
• природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
• типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
• хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
• экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
• правила поведения в природе;
• расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
• показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
• показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
• устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
• выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);
• делать несложные макеты изучаемых природных зон;
• принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

КЛАСС

ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

(66 ч в год, 2 ч в неделю)

1-я четверть (18 ч)

Введение (1 ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

Мировой океан (4 ч)

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Межпредметные связи

Сравнение размеров океанов (математика).

Практические работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Африка (6 ч)

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.
Растительность и животные тропических лесов.
Растительность и животные саванн и пустынь Африки.
Население Африки.
Государства Африки, их столицы (Египет, Эфиопия, Танзания, Др Конго, Нигерия, ЮАР — по выбору учителя).

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.
Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Австралия (4 ч)

Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.
Растительность и животные Австралии. Охрана природы.
Население Австралии (коренное и пришлое).
Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.
Океания.
Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.
Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида (3 ч)

Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Особенности природы Антарктиды.
Современные исследования Антарктиды.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка.
Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида».

2-я четверть (14 ч)

Северная Америка (4 ч)

Открытие Америки. Географическое положение.
Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки. Население и государства.
США. Географическое положение. Столица. Население.
Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.

Практические работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.

Южная Америка (4 ч)

Географическое положение Южной Америки.
Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.
Природа Южной Америки.
Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу или другие — по выбору учителя, их столицы.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.
Запись названий и зарисовка в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия (40 ч)

Евразия. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.
Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.
Рельеф. Полезные ископаемые. Климат Евразии.
Реки и озера Евразии.
Растительность и животные Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.
Население Евразии.

3-я четверть (20 ч)

Европейские государства: Великобритания, Франция.
Германия.
Испания. Италия.
Республика Сербия и Черногория. Албания. Греция.
Польша. Чехия. Словакия.
Венгрия. Румыния. Болгария.
Норвегия. Швеция. Финляндия.
Государства Азии: Турция. Иран. Ирак. Афганистан.
Монголия. Китай.
Индия.
Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.
Другие государства Юго-Восточной Азии (по выбору).
Япония.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.009 с.)