Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окна, стекла, зеркала в доме (4 ч)

Поиск

«Пусть зеркало расскажет...» История стекла и зеркала.
Глаза дома (квартиры). Правила ухода за зеркалами и стеклами.
Светильники в доме: люстры, настольные лампы, бра. Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий.

Практические работы

Мытье стекол, зеркал, светильников; правила и приемы безопасности.
Применение народных средств для очистки стеклянных изделий: лук, соляной, уксусный растворы, мякиш хлеба и др.
Словарная работа по теме.

Насекомые и грызуны в доме —
источники опасных заболеваний (4 ч)

Мыши, крысы; внешний вид, образ жизни. Профилактика и борьба с грызунами в доме.
Тараканы, домашние муравьи. Профилактика, средства для избавления.
Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары.
Кто съел шубу, шапки, свитера? (Моль.)
Химические средства борьбы с насекомыми и грызунами. Распознавание этих средств на этикетках упаковок.
Правила безопасного обращения с ядохимикатами, аэрозолями, препаратами профилактических средств. Предупреждение отравлений ядохимикатами. Медицинская помощь при отравлениях. Словарная работа по теме.

Животные в городской квартире (4 ч)

Для чего человеку нужны животные в доме. Рассказы о собаке. Виды собак (сторожевые, декоративные, служебные). Здоровье собаки. Уход за собакой в доме.
История кошки. Виды кошек. Чем болеют кошки. Уход за кошкой в доме.
Декоративные птицы, их виды, содержание и уход. Аквариум, террариум.
Профилактика здоровья людей, содержащих домашних животных.

Домашние животные (4 ч)

Как человек приручил диких животных. Домашние животные и птицы в деревне (лошадь, свинья, овца, корова, куры, гуси, утки и др.).
Образ жизни лошади и коровы, питание, уход (свиньи, овцы и др.).
Домашние птицы, кормление, уход.
Чем болеют животные. Кто лечит животных. Как предостеречься от отравлений и болезней при приеме молочных, мясных и других продуктов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1-й уровень
Учащиеся должны знать:
• правила обращения со стеклянными и зеркальными предметами;
• различные химические препараты для чистки изделий из стекла;
• особенности бытовых насекомых, грызунов.
Учащиеся должны уметь:
• утеплять окна к зиме;
• пользоваться химическими препаратами для очистки изделий из стекла;
• применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами;
• ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.
2-й уровень
Учащиеся должны знать:
• безопасные правила обращения со стеклом;
• о вреде бытовых насекомых и грызунов, о безопасных способах борьбы с ними.
Учащиеся должны уметь:
• ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований;
• ухаживать за комнатными растениями.

Одежда (6 ч)

Экскурсия в магазин одежды. Повторение знаний о видах одежды, их назначении. Профессии людей, создающих одежду.
Приобретение и хранение одежды (правила, способы).
Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная.
Одежда по назначению: деловая, праздничная, спортивная, домашняя, для сна, рабочая.
Уход за одеждой: стирка, чистка, починка (практические занятия).
Деловые игры: «Собираем чемоданы к морю»; «На зимние каникулы»; «Необходимые и важные вещи в гардеробе».

Обувь (4 ч)

Экскурсия в обувной магазин. Виды обуви, их назначение.
Приобретение и хранение обуви (правила, способы).
Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная.
Обувь по назначению: спортивная, домашняя, выходная, рабочая.
Уход за обувью. Починка обуви (экскурсия в мастерскую).
Профессии людей, создающих обувь.

Белье (4 ч)

Белье, его виды и назначение: постельное, кухонное, нательное. Ткани для белья. Гигиенические и эстетические требования к выбору белья.
Стирка белья: ручная, машинная.
Моющие средства для разных видов белья. Кипячение, правила безопасности. Правила сушения белья из льна, шерсти, шелка. Глажение, правила работы с утюгом, техника безопасности.
Правила хранения белья в шкафах, комодах, корзинах.
Ремонт белья.
Оформление материалов экскурсий.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны иметь представление:
• о видах одежды, обуви;
• гигиенических правилах содержания одежды, белья, обуви.
1-й уровень
Учащиеся должны знать:
• правила ухода за одеждой, обувью, бельем;
• правила сушки одежды и обуви;
• правила хранения и чистки кожаной, валяной, текстильной и другой обуви.
Учащиеся должны уметь:
• подбирать одежду и обувь по сезону;
• чистить верхнее и легкое платье.
2-й уровень
См. требования 1-го уровня с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

КЛАСС

(67 ч в год, 2 ч в неделю)

Повторение (2 ч)

Наше жилище (6 ч)

Сезонные работы в доме, их виды. Подготовка квартиры (дома) к осени (зиме).
Работы во дворе, в огороде, на участке.
Подготовка материалов для утепления окон.

Квартира (4 ч)

Планировка квартиры. Функциональное назначение всех помещений квартиры и дома. План обустройства прихожей.
Гостиная, ее функциональное предназначение.
План обустройства (зонирование) гостиной.
Сон — здоровье человека. Режим сна. Почему снятся тревожные сны. Обустройство комнаты для сна.
Помещение для детей (детская комната).
Кухня, ее оборудование.
Санузел и ванная комната. Правила безопасного поведения в кухне, в ванной комнате.
Подсобные помещения в квартире, их оборудование.

Растения в доме (4 ч)

Растения в доме, их назначение: оздоровление, эстетика быта. Виды комнатных растений (3—5 видов). Экзотические растения (лимонное дерево, кактус и др.).
Цветущие растения, их особенности. Уход за декоративными растениями: подкормка, температурный, световой режим.
Посуда, ее виды для комнатных растений.
Интерьер комнаты с растениями.
Советы цветоводу.
Практические работы: посадка, полив, формирование кроны.
Огород на подоконнике (балконе). Практические работы: посадка лука, посев петрушки, укропа.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны иметь представление:
• о городском и сельском жилище;
• о коммунальных удобствах;
• о планировке жилища и функциональном назначении жилых помещений.
1-й уровень
Учащиеся должны знать:
• основные приемы ухода за жилищем.
Учащиеся должны уметь:
• содержать в порядке свое рабочее и спальное место в доме;
• ухаживать за растениями в доме (квартире).
2-й уровень
См. требования 1-го уровня с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Зимние вещи (4 ч)

Зимняя одежда, использование, хранение шерстяных, меховых, кожаных вещей. Уход за зимней одеждой. Починка одежды. Штопка шерстяных вещей.
Правила использования зимней обуви.

Гигиена тела, нижнее белье (4 ч)

Гигиенический режим по уходу за телом (ванная, душ, баня). Ежедневные гигиенические процедуры. Режим смены белья, носков, чулок. Хранение вещей индивидуального пользования.

Стираем белье (8 ч)

Моющие средства, их виды: порошки, мыло, пасты, отбеливатели. Техника безопасности при использовании моющих средств. Условные обозначения на упаковках с моющими средствами и на белье.
Стиральная машина, правила обращения.
Подготовка вещей к стирке: очистка от пыли, шерсти, волокон, починка белья, сортирование по типу ткани и окраске.
Правила замачивания, кипячения, отбеливания. Выполаскивание, крахмаление, подсинивание, сушка, утюжка.
Экскурсия в прачечную. Знакомство со стиральными машинами, сушилками, гладильными стенками. Оформление материалов экскурсии.

Практическая работа

Стирка вещей.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1-й уровень
Учащиеся должны знать:
• основные гигиенические правила;
• правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ними;
• правила стирки изделий из шелковых тканей;
• санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами;
• правила обращения со стиральной машиной.
Учащиеся должны уметь:
• производить сухую чистку одежды;
• сушить и чистить кожаные, меховые и шерстяные изделия;
• выполнять основные гигиенические правила;
• выполнять санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами;
• производить мелкий ремонт одежды и белья;
• подбирать моющие средства для стирки различных изделий;
• владеть навыками ручной стирки мелких вещей.
2-й уровень
Учащиеся должны знать:
• правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ними;
• правила ручной стирки индивидуальных вещей;
• санитарно-гигиенические требования по уходу за телом.
Учащиеся должны уметь:
• распознавать и правильно использовать бытовые химические средства при ручной стирке;
• гладить и чистить одежду;
• сушить обувь и ухаживать за ней;
• производить мелкий ремонт одежды (пуговицы, петли, вешалки и др.).

Кухня (10 ч)

Оборудование кухни, оформление кухни.
Правила пользования газовой, электрической плитой, уход за ними (в сельской местности — дровяной или угольной печью, плитой).
Техника безопасности при пользовании нагревательными приборами.
Холодильник, морозильник (устройство, назначение). Правила пользования электроприборами на кухне. Соковыжималка, кофемолка, миксер, мясорубка, овощерезка. Техника безопасности, уход за бытовыми приборами.
Кухонная утварь (шумовка, дуршлаг, мясорубка, половник — разливная ложка, вилка большая, ножницы, ножи, лопаточки, прихватки, полотенце, салфетки). Правила гигиены и хранения.
Деревянный инвентарь (разделочная доска, скалки, пестики, хлебница). Уход за деревянными изделиями.
Посуда на кухне (кастрюли, сковородки, миски). Правила ухода и хранения.
Предметы для сервировки стола (тарелки: суповая, для второго блюда, для десерта, блюдце). Чашки, ложки, вилки, ножи (назначение, чистка, хранение).
Посуда для круп и сыпучих продуктов, уход за ними.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.01 с.)