Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные и проверочные материалы по курсу

Поиск

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ (ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЙ)

Задания представляют 3 уровня сложности и включают проверку знаний студентов по культуре и истории литературного процесса данного периода, по поэтике, знанию критической литературы, знанию художественных текстов. Характер заданий – тест-вопрос, к которому предлагается 4 варианта ответа, из которых один – правильный.

 

Характеристика теста:

Количество заданий в тесте: 40

Время выполнения теста: 40 минут

Форма заданий: закрытые

Содержание теста: История русской литературы 18 века.

I уровень сложности

1. Укажите произведение, не относящееся к повестям петровского времени:

1) "История об Александре, российском дворянине"

2) "Гистория о российском матросе Василии Кариотском"

3) "Повесть о Савве Грудцыне"

4) «Гистория о некоем шляхецком сыне"

 

 

2. Укажите, какое качество не свойственно герою литературы классицизма?

1) "говорящее" имя

2) сложность характера

3) статичность персонажа

4) одноплановость изображения

 

 

II уровень сложности

 

 

1. С каким произведением Н. Радищева идейно-тематически связаны материалы журнала "Почта духов"?

1) "Путешествие из Петербурга в Москву"

2) "Дневник одной недели"

3) "Письмо к другу, жительствующему в Тобольске"

4) «Осмнадцатое столетие»

 

2. Какой конфликт является двигателем действия в комедии "Недоросль"?

1) конфликт "отцов и детей"

1) конфликт между прогрессивными и невежественными дворянами

2) любовный конфликт

3) внутренний, психологический конфликт

 

III уровень сложности

 

 

1. Определите, какая из перечисленных черт не является чертой классицизма:

1) триединство (места, времени, действия)

2) "говорящие фамилии"

3) строгое деление героев на положительных и отрицательных

4) психологизм в изображении характеров

 

2. Черты каких литературных направлений проявились в «Путешествии из Петербурга в Москву»?

1) классицизм и сентиментализм

2) романтизм и сентиментализм

3) реализм и классицизм

4) классицизм и модернизм

 

 

3. Новаторство Н. Карамзина как писателя заключалось в том, что…

1) он привлек внимание публики к внутреннему миру простых людей

2) он черпал сюжеты из российской истории

3) он критиковал существующий строй

4) он впервые показал отрицательного героя-дворянина

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

(СМ. ДАЛЕЕ)

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1) Литературный процесс XVIII века, его основные особенности и закономерности. Периодизация.

2) Русский классицизм как литературное направление и художественный метод.

3) Сентиментализм. Его основные эстетические принципы.

4) Реформа русского стихосложения в XVIII веке.

5) Содержание и значение литературной деятельности Ф.Прокоповича.

6) Рукописные повести петровской эпохи (характеристика одной из них).

7) Сатиры А.Д. Кантемира, их идейно-тематический анализ. Художественные особенности сатир.

8) Значение литературно-филологической деятельности В.К.Тредиаковского.

9) Место М.В.Ломоносова в русской литературе. Тема «поэта и поэзии» у Ломоносова

(«Разговор с Анакреоном», «Я знак бессмертия себе воздвигнул…»).

10) Ода как жанр, ее разновидности. Основные темы торжественных од Ломоносова. Проблематика и

основные образы «Оды на день восшествия на Всероссийский престол… Елизаветы Петровны,

1747 года». Стиль поэзии Ломоносова.

11) Научно-философская лирика М.В.Ломоносова.

12) Личность А.П. Сумарокова, его роль в развитии русской литературы.

13) Любовно-философская лирика А.П.Сумарокова.

14) Сумароков и театр. Идейно-эстетическая характеристика одной из трагедий А.П.Сумарокова.

15) Сатирические произведения А.П.Сумарокова(сатиры,,хоры, притчи).

16) Театр и драматургия в 60-90-е гг. Кружок Елагина и «прелагательное» направление в русской драматургии.

17) Русская комическая опера (характеристика одной из опер)

18) Журналы Н.И.Новикова «Трутень» и «Живописец» (темы, жанры, персонажи, идеи). Суть журнальной полемики Новикова с Екатериной II

19). Место и значение литературной деятельности Д.И.Фонвизина в истории русской литературы.

20) Эволюция художественного метода Д.И.Фонвизина. Комедия «Недоросль» - традиции и новаторство.

21) Поэтические кружки и содружества в 60-90-е годы XVIII века. Расцвет «легкой» поэзии.

22) Г.Р.Державин. Общая характеристика личности и творчества.

23) Г.Р.Державин о назначении поэта и поэзии (Анализ стихотворений по выбору)

24) Новаторский характер жанра оды в творчестве Г.Р.Державина.

25) Нравственно-философское содержание од Г.Р.Державина «На смерть князя Мещерского», «Бог», «Водопад».

26) Картины русской жизни в поэзии Державина (человек, быт, природа).

27) Анакреонтическая лирика Г.Р.Державина.

28) Основные вехи жизни и творчества Н.М.Карамзина «Письма русского путешественника»

как произведение раннего русского сентиментализма.

28) Московский журнал. Идейно-эстетический анализ сентиментальных повестей Н.М.Карамзина

(«Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь»).

30) Предромантические тенденции в творчестве Н.М.Карамзина (на примере повестей «Наталья, боярская дочь», «Остров Борнгольм», «Сиерра-Морена»).

31) О6зор произведений раннего периода творчества А.Н.Радищева.

32) Особенности жанра, композиции и метода книги А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга

в Москву».
33) Тема народа в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева.
34) Идейно-тематический анализ отдельных глав книги А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга

в Москву», образ автора.

35) И.А.Крылов. Общая характеристика раннего творчества (драматургия, журнал «Почта духов», повести, пародийные речи).

36) Общая характеристика повестей М. Чулкова и Ф.Эмина (новые герои, жанр, язык повестей)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.2.14 ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА

Наименование дисциплины/курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура)   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц/кредитов
История русской литературы. Русская литература 18 века 3 семестр 050100 «Педагогическое образование» Профиль Литературное образование Прфессиональный цикл, вариативная часть Б.3.2.14 2 зач. ед =72 ч.: 18 л., 16 практ, 34 СРС, зачёт  
Смежные дисциплины по учебному плану
Предшествующие: Фольклор, Древнерусская литература, Введение в литературоведение  
Последующие: Русская литература 19 в. (1800-30 / 40 – 60 годы / 70 – 90 гг), Русская литература рубежа 19-20 веков. Русская литература 20 века.  
 
Вид промежуточной аттестации: экзамен

 

ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ (2 з.е.= 72 ч: лекции - 18 ч., практ.зан. - 16 ч., самостоят. работа - 34 ч. зачёт.) ______%
Проектируемый результат Знание - основных тенденции развития русской литературы и культуры изучаемого периода; - своеобразия творческих индивидуальностей писателей /поэтов, их место и роль в поступательном движении русской литературы XVIII в. - художественных особенностей произведений русской классической литературы на двух уровнях: идейном и формальном; - характерных стилевых, жанровых особенностей изученных произведений; - существенных признаков понятий: художественный метод, принципы художествен- ного отображения, типизация, художественный образ, литературный характер, народность литературы, стиль писателя, классицизм, - родов и жанров литературы, систем стихосложения русской литературы XVIII в.; Умение - анализировать произведение с учетом идейно-художественной целостности и авторской позиции; - выявлять основную проблематику произведений, их эстетическую значимость, идейно- нравственное содержание образов; - определять идейно-художественную роль элементов в сюжете, композиции, системе об- разов и изобразительно-выразительных средств языка в их единстве; - определять своеобразие русского классического стиха; - выразительно читать художественные произведения - подготовить доклад или реферат по заданной теме на материале литературы изучаемого периода; Владение - навыками анализа художественного текста и критической литературы; - приёмами организации источниковедческой, текстологической, библиографической работы; - навыками анализа литературного произведения на концептуальном уровне и на уровне формы; - базовым понятийным (терминологическим) аппаратом
Контрольная точка 1 (до 15 ноября) (1 з.е.= 36 ч: лекции 10 ч., практ.зан. – 8 ч., самост. работа - 14 ч.) Весовой коэффициент __ %
Формирование компетенций ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, СК-2, СК-3, СК4, СК-5 и знаний, умений и навыков Форма контроля
  Знать - своеобразие творческих индивидуальностей писателей /поэтов, их место и роль в поступательном движении русской литературы XVIII в. - художественные особенности произведений русской классической литературы. - назначение разных компонентов художественной структуры произведений (сюжет, особенности композиции, системы художественных образов, конфликт и т.д.); - характерные стилевые, жанровые особенности изученных произведений; - существенные признаки понятий: художественный метод, принципы художественного отображения, типизация, художественный образ, литературный характер,народность литературы, стиль писателя, классицизм, роды и жанры литературы, системы стихосложения русской литературы XVIII в.;   Оценка подготовки к практическим занятиям. Оценка предусмотренных контрольными точками видов самостоятельной работы %
  Уметь - анализировать произведение с учетом идейно-художественной целостности и авторской позиции; - выявлять основную проблематику произведений, их эстетическую значимость, идейно- нравственное содержание образов; - определять идейно-художественную роль элементов в сюжете, композиции, системе об- разов и изобразительно-выразительных средств языка в их единстве; - определять своеобразие русского классического стиха; - выразительно читать художественные произведения Оценка подготовки к практическим занятиям. Оценка предусмотренных контрольными точками видов самостоятельной работы   __%
  Владеть - навыками анализа художественного текста и критической литературы; - навыками научно-исследовательского поиска современных литературоведческих реше ний; - навыками анализа литературного произведения на концептуальном уровне и на уровне формы; - базовым понятийным (терминологическим) аппаратом. Оценка подготовки к практическим занятиям. Оценка предусмотренных контрольными точками видов самостоятельной работы   __%
Итоговый % за 1 контрольную точку. На положительную оценку min 50%, max 100%  

 

Контрольная точка 2 (до 25 декабря) (1 з.е.= 36 ч: лекции – 8 ч., практ.зан. – 8 ч., самост. работа - 20 ч.) Весовой коэффициент __ %
Формирование компетенций ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, СК-2, СК-3, СК4, СК-5 и знаний, умений и навыков Форма контроля
  Знать - основные тенденции развития русской литературы и культуры изучаемого периода; - своеобразие творческих индивидуальностей писателей /поэтов, их место и роль в поступательном движении русской литературы XVIII в. - назначение разных компонентов художественной структуры произведений (сюжет, особенности композиции, системы художественных образов, конфликт и т.д.); - характерные стилевые, жанровые особенности изученных произведений; - существенные признаки понятий: художественный метод, принципы художественного отображения, типизация, художественный образ, литературный характер, народность литературы, стиль писателя, классицизм, сентиментализм и др. - роды и жанры литературы, системы стихосложения русской литературы XVIII в.; - роль русской литературы XVIII века в развитии отечественной культуры, её влияние на последующее развитие литературы в XIX веке. Оценка подготовки к практическим занятиям.     Оценка предусмотренных контрольными точками видов самостоятельной работы   __%
  Уметь - анализировать произведение с учетом идейно-художественной целостности и авторской позиции; - выявлять основную проблематику произведений, их эстетическую значимость, идейно-нравственное содержание образов; - определять идейно-художественную роль элементов в сюжете, композиции, системе образов и изобразительно-выразительных средств языка в их единстве; определять своеобразие русского классического стиха; - выразительно читать художественные произведения - подготовить доклад или реферат по заданной теме; Оценка подготовки к практическим занятиям.     Оценка предусмотренных контрольными точками видов самостоятельной работы __%
  Владеть - навыками анализа художественного текста и критической литературы; - навыками научно-исследовательского поиска современных литературоведческих решений; - приёмами организации источниковедческой, текстологической, библиографической работы; - навыками анализа литературного произведения на концептуальном уровне и на уровне формы; - базовым понятийным (терминологическим) аппаратом.     Оценка подготовки к практическим занятиям.   Оценка предусмотренных контрольными точками видов самостоятельной работы   __%
Итоговый % за 2 контрольную точку На положительную оценку min 50%, max 100%
 
Итоговый % за 1 и 2 контрольные точки
 
Надбавка (активность на практических занятиях, подготовка презентаций по теме) __%
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ __%
 
Экзамен/зачет  
 
Итого:  
Рейтинг  
Оценка по рейтингу  

 

Каждый вид работы (или контрольная точка) оценивается по 100-балльной шкале.

100-балльная система оценивания переводится в 5-ти балльную шкалу в соответствии с «Положением о рейтинговом оценивании студентов»:

Менее 50 баллов – оценка «2»

С 50 до 65 баллов – оценка «3»

С 65 до 83 баллов – оценка «4»

С 83 до 100 баллов – оценка «5»

 


Технологическая карта дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.007 с.)