Учебно - методическое и информационное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно - методическое и информационное



ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература

1. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века М., Учебник, М.: Аспект Пресс,2003.

2. История русской литературы XVIII века. Практикум. Учеб. Пособие / С.Н. Травников, Л.А. Ольшевская. – М.: Высш. школа, 2004.

 

 

б) дополнительная литература

1. История русской литературы ХI-ХIХ вв.: Учебное пособие для вузов. /Под ред. В.И Коровина, Н.И. Якушина. М.: Русское слово, 2001. - 592 с.

2. Орлов П.А. История русской литературы 18 века. М., 1991.

3. Русская литература 18 века. Хрестоматия. / Сост. Г.П.Макогоненко.Л., 1970.

4. Русская литература 18 века. 1700-1775 гг. Хрестоматия. / Сост. В.А.Западов. М.,1979.

5.Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII века. Учеб. – 3-е изд., -М.:

ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2006г.

6. Хрестоматия по русской литературе 18 века. Сост. А.В.Кокорев. М., 1965.

7. Федоров В.И. Русская литература 18 века. М., 1990.

 

 

в) литература для дополнительного исследования по курсу

1. Буранок О.М. Русская литература XVIII века. М., 1999.

2. Благой Д.Д. История русской литературы 18 века. М., 1960.

3. История русской литературы. В 4-х тт. Л., 1980. Т. 1.

4. История всемирной литературы. В 9-ти тт. М., 1988, т.5.

5. Орлов П.А. История русской литературы 18 века. М., 1991.

6. Русская литература 18 века. Хрестоматия. / Сост. Г.П.Макогоненко.Л., 1970.

7. Русская литература 18 века. 1700-1775 гг. Хрестоматия. / Сост. В.А.Западов. М., 1979.

8. Хрестоматия по русской литературе 18 века. Сост. А.В.Кокорев. М., 1965.

9. Федоров В.И. Русская литература 18 века. М., 1990.

10..Берков П.Н. История русской комедии 18 века. Л., 1977.

11. Гачев Г. Образ в русской художественной культуре. М., 1981.

12. Западов А.В. Поэты 18 века М., 1984.

13. Иванов В.И. Родное и вселенское. М., 1994.

14. Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994.

15. Кантор В. Откуда и куда ехал путешественник?..(«Путешествие из Петербурга в Москву»).

Вопросы литературы, июль-август,2006.

16. Ключевский В.О. Литературные портреты. М., 1991.

17. Ливанова Т. Русская музыкальная культура 18 века в ее связях с литературой, театром, бытом

М., 1952.

18. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (18- нач.19в).

Санкт-Петербург 1994.

19. Лотман Ю.М. и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994.

20. Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. М., 1987.

21. Проблемы изучения русской литературы 18 в. Л., 1990.

22. Русская литература 18 века в ее связях с искусством и наукой. 18 век. Сб. 15. Л., 1986.

23. Русская литература 18 века. Исследования советских ученых. Минск. 1988.

24. Русская философия второй половины 18 века. / Сост. Б.В.Емельянов. Свердловск, 1990.

25 Рыцарева М.Г. Русская музыка 18 в. М., 1987.

26. Старцев А. Радищев. Годы испытаний. Очерки. М., 1990.

27. Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка (XI-XIX вв.). М., 1994.

28. Федоров В.И. Литературные направления в русской литературе 18 века. М., 1979.

29. Ходасевич В.Ф. Державин. М., 1988.

30. Холшевников В.Е. Стиховедение и поэзия. Л., 1991.

31. Щеблыкин И.П. Михаил Васильевич Ломоносов. М., 1993.

 

Ресурсы Интернет:

 

http://www.rulex.ru/ - Русский биографический словарь

Бойко В.А., Постнов О.Г. Истина в пространстве художественного текста (2006) - 67 К

Бойко В.А., Постнов О.Г. Личность и традиция: опыт преодоления проблемы "лишнего человека" (2007) - 42 К

 

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

− глобальная информационная система Интернет;

− поисковые системы www.yandex.ru, www.google.com;

− книжный фонд библиотеки АГАО им. В.М. Шукшина (электронная версия на сайте http://www.bigpi.biysk.ru/library/);

− электронная библиотечная система WEB ИРБИС (доступна в библиотеках и читальных залах академии);

- базы данных библиотек:

1. Российская библиотечная ассоциация

URL: http// www.rba.ru

2. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

URL: http// www.library.ru

3. Российская государственная библиотека

URL: http// www.rsl.ru

4. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

URL: http://www.gptb.ru

5. Библиотека естественных наук РАН

URL: http://www.benran.ru/

6. Библиотека МИФИ

URL: http://www. library.mephi. гu

7. Библиотека МПТУ им. Н. Баумана

URL: nttp://library. bmstu.ru/

8. Центральная городская публичная библиотека имени Н.А. Некрасова

URL: http://www.nekrasovka.ru;

9. Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского

URL: http://www.gnpbu.ru/''

10. Государственная публичная историческая библиотека России

URL: http://www.shpLru/

11. Институт научной информации по общественным наукам РАН URL: http://www.mion.ru/

12. Научная библиотека МГУ им. М. В. Ломоносова

URL: http://www.nbmgu.ru/

13. Российская национальная библиотека

URL: http://www.nlr.ru/

14. Библиотека Российской Академии Наук

URL: http://www.rasl.ru/

15. Научная библиотека им. М.Горького Санкт-Петербургского государственного

университета

URL: http://www.lib.pu.ru/

16. Центральная городская универсальная библиотека им. В. Маяковского

URL: http://www.pl.spb.ru/

17. Алтайская краевая универсальная научная библиотека им.Шишкова

URL: http://www.akunb.altlib.ru/

18. Дальневосточная государственная научная библиотека (г. Хабаровск)

URL: http://www.fessl.ru/

19. Иркутская областная публичная библиотека им:. И.И.Молчанова-Сибирского

URL: http://www.irklib.ru/

 

.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов применяется сейчас в ведущих университетах России и в большинстве зарубежных вузов. Её суть состоит в следующем. В основе балльно-рейтинговой системы лежит несколько понятий, в которых, во избежание недоразумений, надо разобраться:
- нормативный рейтинг – это максимально возможная сумма баллов, которую студент может набрать за период освоения дисциплины. По каждому виду контроля также есть свой нормативный рейтинг, например, для текущего и рубежного контроля – по 30% от нормативного рейтинга дисциплины, для итогового контроля (зачетов и экзаменов) – 40 %;
- фактический рейтинг – это баллы, которые студент набирает по результатам текущего, рубежного и итогового контроля (зачета/экзамена);
- накопленный рейтинг – это фактический рейтинг по всем освоенным к данному моменту разделам дисциплины, включая их текущий, рубежный и итоговый контроль;
- проходной (пороговый) рейтинг – это минимум баллов, набрав который, студент будет считаться аттестованным по дисциплине. Проходной рейтинг для дисциплины – более 50% от нормативного рейтинга

СТРУКТУРА РЕЙТИНГА ДИСЦИПЛИНЫ И ОЦЕНКА

Итак, для набора рейтинга надо пройти определенные контрольные этапы:
•текущий контроль;
•рубежный контроль (контрольные точки)
•итоговый контроль (семестровый зачет и/или экзамен).

Рекомендуемый объем рейтинга составляет: за текущий контроль - 30% от нормативного рейтинга дисциплины, за рубежный контроль - 30% от нормативного рейтинга дисциплины и за итоговый контроль - 40% от нормативного рейтинга дисциплины.
Текущий контроль осуществляется в течение семестра для дисциплин, имеющих практические занятия или/и семинарские занятия, лабораторные работы в соответствии с учебной программой. Он позволяет оценить успехи в учебе на протяжении семестра. Его формы могут быть различными: устный опрос, контрольная работа, выполнение реферата по заданной теме и др.
Рубежный контроль проводится обычно 2-3 раза в течение семестра в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины.

Это контрольные точки. Каждое из рубежных контрольных мероприятий является «микроэкзаменом» по материалу одного или нескольких разделов и проводится с целью определения степени усвоения материала соответствующих разделов дисциплины. Вид рубежного контроля определяет преподаватель. Наиболее популярными формами рубежного контроля являются тестирование, контрольные работы,
Итоговый контроль - это экзамен и/или зачет, установленный учебным планом. Они принимаются, как правило, в традиционной форме.

 

 


Накопление рейтинга по дисциплине происходит в соответствии с формулой:
R дисц.= R тек.+R руб.+R итог., где
R дисц.– фактический рейтинг студента, полученный им по окончании изучения дисциплины,
R тек. – фактический рейтинг по текущему контролю, выполненному в течение периода обучения,


R руб. – фактический рейтинг по рубежному контролю, выполненному в течение периода обучения,
R итог. – фактический рейтинг итогового контроля (зачета/экзамена).
Для допуска к сдаче зачета/экзамена по дисциплине необходимо выполнение следующих условий:
- фактический рейтинг семестрового контроля должен составлять более 50% от нормативного рейтинга семестрового контроля для дисциплины (Rфакт.сем > 50%Rнорм семестр), т.е. должен быть достигнут пороговый рейтинг;
- должен быть выполнен объем аудиторных занятий (включая посещение лекций), предусмотренный учебным планом.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости строится на регулярной работе в течение всего семестра и на систематическом контроле преподавателем уровня учебных достижений студентов. Это означает следующее – чтобы иметь хороший балл, все задания надо выполнять не только хорошо, но и вовремя. В графике контрольных мероприятий, с которым студенты знакомятся в начале семестра, указаны даты прохождения контрольных точек. Помните: время – тоже один из критериев оценки

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

(см. далее)

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Практическое занятие №1


Тема:

Основные направления развития русской литературы в XV III в.

Литература эпохи Петра 1.

1. Эпоха Петра I как эпоха, определившая культурное развитие в жизни России в XVIII в. Европеизация русского общества.

2. Периодизация русской литературы XVIII в. Краткий анализ исторического контекста.

3. Литература петровской эпохи как литература предклассицизма

а) жанр Гисторий (образы, сюжеты, особенности поэтики). Анализ “Гистории о российском матросе…” (См. вопросы в лекции)

б) публицистика эпохи Петра 1 (творчество Ф. Прокоповича, С. Яворского, печатные издания, газета “Ведомости” – на выбор)

в) стихотворство эпохи Петра 1 (школьная лирика, жанры)

г) театр эпохи Петра 1 (развитие театральной культуры в России; деятельность Кунста и Фюрста; школьный театр)

 

Литература:

 

1. История русской литературы XVIII века. Практикум. Учеб. Пособие / С.Н. Травников, Л.А. Ольшевская. – М.: Высш. школа, 2004.

2. Гуковский Г.А. Русская поэзия 18 века. Л., 1987

3. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (18- начало 19 века). Санкт-Петербург, 1994

4. Холшевников В.Е. Стиховедение и поэзия. Л., 1991

6. Материалы лекций, учебников, хрестоматий

 

 

Практическое занятие № 2

Тема: Литература русского классицизма

1. Классицизм как направление.

а) Этапы развития, принцип изображения действительности;

б) Особенности русского классицизма, ведущие жанры, представители.

 

 

2. Творчество А.Д. Кантемира – основоположника реально-обличительного начала в русской литературе.

 

 

а) Общие биографические сведения. Место и значение.

б) Сатира как жанр классицизма. Общая характеристика сатир Кантемира.

в) Анализ отдельных сатир (1-ая и 7-ая).

 

 

3. Творчество В.К. Тредиаковского.

 

а) Общие биографические сведения. Место и значение.

б) Роль Тредиаковского в развитии стихосложения.

Трактат “Новый и краткий способ к сложению российских стихов”

в)”Езда в остров Любви” – первый любовно-галантный роман

(общая характеристика. Ранняя лирика)

Эволюция взглядов в 40-50-е г.г. поэма “Тилемахида”

 

Литература:

 

1. История русской литературы XVIII века. Практикум. Учеб. Пособие / С.Н. Травников, Л.А. Ольшевская. – М.: Высш. школа, 2004.

2. Гуковский Г.Д. Русская поэзия 18 в. Л., 1927.

3. Западов А.В. Поэты 18 в. М., 1984.

4. Москвичева Г.В. Русский классицизм. М., 1986.

5. Тимофеева Л.И. Тредиаковский В.К. Избранные произведения. – М.-Л., 1963 (вступит. статья).

6. Материалы лекций, учебников, хрестоматий

Дополнительно:

Шефнер В. Василию Тредиаковскому посвящается. (сб. “Переулок памяти” Л., 1976 и в др.)

 

 

Практическое занятие № 3


Тема:Творчество М.В. Ломоносова

 

1. Общая биографическая справка. Общественная, научная и просветительская деятельность. Литературно-теоретические и филологические труды Ломоносова. Развитие реформы стиха. Теория “штилей”.

 

2. Поэтическая программа М.В. Ломоносова. Анализ стихотворений “Разговор с Анакреоном” и “Памятник” (развитие темы; основные образы; стиль).

 

3.Оды М.В. Ломоносова, их идейно-тематическое и жанровое своеобразие.

 

Анализ “Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года” (история написания, композиция, тематика, гл. худ. образы, особенности стиля).

 

4. Научно-философская лирика:

а) Утреннее и Вечернее размышления (тематика, композиция, худ. средства, язык).

б) Письмо о пользе стекла.

в) “Случились вместе два Астронома…”

 

5. Идеи “просвещенного абсолютизма” тема Петра I (в одах и поэме “Петр Великий”. Антиклерикальный характер сатиры М.В. Ломоносова. (тексты: “Гимн бороде”, “О страх! О ужас!..”

 

6. Духовные оды Ломоносова как опыт переложения библейских текстов

 

7. Выразительное чтение произведений (ода, стихи)

 

 

Литература:

 

1.. История русской литературы XVIII века. Практикум. Учеб. Пособие / С.Н. Травников, Л.А. Ольшевская. – М.: Высш. школа, 2004.

2. Гуковский Г.Д. Русская поэзия 18 в. Л., 1927.

3. Западов А.В. Поэты 18 в. М., 1984.

4. Гачев Г. Образ в русской художественной культуре. М., 1981.

5. Щеблыкин И.П. Михаил Васильевич Ломоносов. М., 1993.

6. Материалы лекций, учебников, хрестоматий

 

 

Практическое занятие № 4.

Тема:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.084 с.)