ускорение процессов, связанных с обновлением продукции и технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ускорение процессов, связанных с обновлением продукции и технологий



формирование сильных корпоративных культур

 

Основу бригадной структуры управления составляет групповая форма организации труда и производства. К преимуществам бригадных организационных структур относится ускорение процессов, связанных с обновлением продукции и технологий, и повышение требований к качеству обслуживания потребителей.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 142. – (Гриф МО РФ, УМО).

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Задание N 1.

Инструментами государственного регулирования внешней торговли являются…

Тарифные методы

защитные методы

Нетарифные методы

налоговые льготы

 

Тарифные и нетарифные методы являются инструментами государственного регулирования внешней торговли. Тарифные методы регулирования включают в себя таможенные пошлины и тарифы. Нетарифные методы регулирования объединяют количественные ограничения (квотирование, лицензирование) импорта и экспорта, скрытые методы (аттестация, стандарты и т.д.), финансовые методы (государственные субсидии, налоговые льготы и т.д.).
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: Юнити-ДАНА, 2005. – С. 240–241. – (Гриф УМО).

 

Задание N 2.

Существуют два основных направления внешнеэкономической политики:

Политика свободной торговли

государственные заказы

тарифное регулирование

Протекционизм

 

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности определяется прежде всего внешнеторговой политикой. Внешнеторговая политика – это целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими государствами. Существуют два основных направления внешнеэкономической политики: политика свободной торговли и протекционизм.

Протекционизм – это экономическая политика государства, направленная наограждение национальной экономики от иностранной конкуренции. Реализуетсяпосредством финансового поощрения отечественной промышленности,стимулирования экспорта, ограничения импорта. Для ранних стадийкапитализма характерен ""защитительный"" протекционизм охрана(развивающихсяотраслей национальной промышленности, проводится в противовесфритредерству); для современного этапа - ""наступательный"" протекционизм(защита наиболее развитых, высокомонополизированных отраслейпромышленности, завоевание внешних рынков путем экспорта капитала,демпинга и т. п.)

ТАМОЖЕННЫЙ ПРОТЕКЦИОНИЗМ — государственная экономическая стратегия защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции с помощью высоких ввозных таможенных пошлин и лицензирование ввоза товаров.

Политика свободной торговли - таможенная политика, направленная на всемерное поощрения импорта товаров путем установления минимального уровня таможенных пошлин.

Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: Юнити-ДАНА, 2005. – С. 239. – (Гриф УМО).

 

Задание N 3.

Направлениями международного менеджмента организации являются…

Управление финансовыми операциями на международном валютном рынке

управление антидемпинговой политикой

Управление внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций

управление разработкой таможенной политики

 

Международный менеджмент – это особый раздел управления, в котором рассматриваются вопросы планирования и организации внешнеторговой деятельности фирмы, методика формирования внешнеэкономических стратегий и т.п. В последние годы получили развитие такие направления международного менеджмента, как управление внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций (ТНК), управление финансовыми операциями на международном валютном рынке.Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: Юнити-ДАНА, 2005. – С. 236–237. – (Гриф УМО).

 

 

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Задание N 1
На первом этапе инновационного процесса осуществляется…

анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программы маркетинга

принятие решения о внедрении нового изделия в производство

создание нового продукта

Систематизация поступающих новаторских идей

 

На первом этапе процесса инновации осуществляется систематизация поступающих идей. Этап характеризуется сбором информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из подразделений НИОКР, служб маркетинга производственных отделений, сбытового аппарата фирмы, торговых посредников, конечных потребителей, а также сбором информации о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоении продукции, определении степени риска, сбором информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 392. – (Гриф МО и Н РФ, УМО).

 

Задание N 2.

Нововведения в различных областях техники, технологии, организации труда и управления, внедренные в деятельность организаций с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического или другого эффекта, называются…

инвестициями

новшествами

новациями

Инновациями

 

Нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности называются инновациями.
Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 1999

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Задание N 1.

Опыт использования матрицы Бостонской консультативной группы показал, что она весьма полезна…

  для выбора организационной культуры фирмы
  при определении стратегических позиций
  для распределения стратегических ресурсов на ближайшую перспективу
  для оценки генеральной стратегии фирмы

Стадия доводки общей стратегии фирмы до уровня адекватности ее целям развития предполагает использование различных методических подходов в зависимости от поставленной задачи. Удобным инструментом для сопоставления различных стратегических зон хозяйствования, в которых работают стратегические хозяйственные подразделения (СХП) фирмы, является специальная матрица, разработанная Бостонской консультативной группой (БКГ). Опыт использования матрицы БКГ показал, что она весьма полезна при определении стратегических позиций, а также для распределения стратегических ресурсов на ближайшую перспективу по СХП в рамках генеральной стратегии фирмы.
Управление организацией: учеб. / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 185, 186, 188. – (Гриф УМО).

Задание N 2.

Сущность выработки и реализации стратегии фирмы состоит в том, чтобы…

обсуждать со специалистами разные варианты решения проблемы

Направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути

Выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив

обеспечить сбыт продукции

 

Стратегия фирмы – это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных руководством фирмы целей. Сущность выработки и реализации стратегии фирмы состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 140. – (Гриф МО РФ, УМО).

 

Задание N 3.

Для анализа деятельности фирмы в разных стратегических зонах хозяйствования используются методы…

Позиционирования

матрица «Продукт–Рынок»

SWOT

матрица Бостонской консультативной группы

 

Современная концепция стратегического управления при разработке стратегии фирмы предусматривает использование такого методического приема, как стратегическая сегментация и выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ). Это анализ, предполагающий изучение внешнего окружения фирмы с точки зрения отдельных тенденций, опасностей, новых возможностей, которые вытекают из состояния окружения. Объектом такого анализа является СЗХ – отдельный элемент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход. Управление организацией: учеб. / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 176–177. – (Гриф УМО).
Осуществляется отбор достаточно узкого круга СЗХ с помощью метода SWOT, метода позиционирования, метода составления профиля. Веснин, В.Р. Менеджмент: / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – С. 316–318. – (Гриф

 

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Задание N 1.

Целями финансового менеджмента являются ___________ и ____________ методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев.

Выработка

информационное обеспечение

маркетинг

Применение

 

Финансовый менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленный на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе современных методов. Целями финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев. Такими целями могут быть максимизация прибыли, достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде и т.д. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 235. – (Гриф МО РФ, УМО).

 

Задание N 2.

Относительно деятельности фирмы с точки зрения источника возникновения риски подразделяются на…

некоммерческие

коммерческие

Внутренние

Внешние

 

Причиной риска является неопределенность ситуации. Из-за неопределенности условий деятельности фирмы и невозможности предвидеть все наперед риск становится неотъемлемым элементом любого управленческого решения. С точки зрения источника возникновения риски подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние риски связаны с особенностями самой организации. Основным видом риска считается кадровый, возникающий вследствие практической невозможности предсказать поведение людей. Внешние исходят из окружения фирмы. К ним относят факторы прямого (законодательное регулирование, взаимоотношения с партнерами, конкуренция и т.д.) и косвенного (политическая и экономическая обстановка, международные события и т.д.) действия.
Веснин, В.Р. Менеджмент: / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – С. 475–476. – (Гриф УМО).

Задание N 3.

Функции финансового менеджмента подразделяются на два блока:

  анализ финансовой отчетности
  контроль за ведением производственного учета
  внутрифирменный учет и финансовый контроль
  управление внешними финансами

Основная задача финансового менеджмента – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутрифирменными. Отсюда следует, что функции финансового менеджмента можно подразделить на два блока: управление внешними финансами; внутрифирменный учет и финансовый контроль.
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 236. – (Гриф МО РФ, УМО).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.019 с.)