Постоянно собирает разнообразные сведения специализированного для своей работы характера, поступающие как из внешней среды, так и изнутри организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянно собирает разнообразные сведения специализированного для своей работы характера, поступающие как из внешней среды, так и изнутри организации



 

Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей конкретных подразделений в организации, и именно это определяет их служебное поведение. Конечно, каждая отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. В своих работах Генри Минцберг выделает десять ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в различной степени. Г. Минцберг указывает, что роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Роль лидера делает менеджера ответственным за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы. Обеспечивая работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, менеджер играет роль связующего звена. Постоянно собирая разнообразные сведения специализированного для своей работы характера, поступающие как из внешней среды, так и изнутри организации, менеджер играет роль приемника информации.
Менеджмент организации: учеб. / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 292–293. – (Гриф МО и Н РФ).

ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Задание N 1.

Основными признаками организации в теории менеджмента являются…

Наличие цели

корпоративный дух

Саморегулирование

децентрализация

Под организацией как объектом управления в менеджменте понимается организационно-правовая форма, созданная и объединенная группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей. Основными признаками организации являются: наличие цели, правовой статус, обособленность, саморегулирование, организационная культура.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 101-102. – (Гриф УМО).

 

Задание N 2.

Организации пришлось снизить цену на свой продукт и перейти в другой сегмент рынка после того, как на рынок вышли конкуренты с технологически новой моделью продукта. В этой ситуации на деятельность нашей организации повлияли такие факторы внешней среды, как…

  изменение технологии
  поведение конкурентов
  цена на продукт
  маркетинговая стратегия нашей организации

Внешняя среда организации – это вся совокупность факторов, окружающих организацию. В зависимости от степени воздействия на организацию факторы внешней среды подразделяют на среду прямого и среду косвенного воздействия. Внешняя среда прямого воздействия состоит из таких факторов среды, которые непосредственно воздействуют на деятельность конкретной организации. К ним следует относить поставщиков, потребителей, конкурентов, органы государственной и муниципальной власти. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Так, к факторам внешней среды косвенного воздействия относят технологию, состояние экономики, социокультурные, политические факторы, международное окружение, отношения с местным населением.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 60–67. – (Гриф УМО).

 

Задание N 3.

В теории и практике менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия организации относятся...

Конкуренты

социокультурные факторы

инфляционные процессы в экономике

Поставщики

 

Внешнюю среду прямого воздействия еще называют внешним деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. В частности, к ним относятся поставщики и конкуренты организации.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 60–64. – (Гриф УМО).

 

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Задание N 1.

Система представляет собой некую целостность, состоящую из____________, каждая(-ый) из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

 

-отдельных групп методов

-взаимозависимых частей

-соразмерных частей

-независимых элементов

 

В общем виде система представляет собой целостное образование, комплекс взаимосвязанных, взаимозависимых элементов, обладающих благодаря своему единению качественно новыми характеристиками.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 68. – (Гриф УМО).

 

Задание N 2.

Для организации характерно такое свойство системы, как…

Единство главной цели для всех элементов

децентрализация

цикличность

дуализм

 

В общем виде система представляет собой целостное образование, комплекс взаимосвязанных, взаимозависимых элементов, обладающих благодаря своему единению качественно новыми характеристиками. К свойствам систем, согласно теории менеджмента, относятся: наличие множества элементов; их относительная самостоятельность, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, определенная структура и четко выраженное управление.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 68. – (Гриф УМО).

Задание N 3.

Комплекс организационно-технических средств, предоставляющих необходимую информацию для эффективных коммуникаций и управления организацией, формирует ___________ подсистему организации.

 

  социальную
  производственно-технологическую
  информационную
  маркетинговую

Организация состоит из множества элементов, которые могут быть представлены в виде подсистем. Комплекс организационно-технических средств, собирающих, обрабатывающих и передающих информацию, необходимую для эффективных коммуникаций и управления организацией, называется информационной подсистемой организации.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 68. – (Гриф УМО).

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА /

СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

Задание N 1.

К общим функциям менеджмента, характеризующим содержание управленческого труда, относятся …

Распорядительство, организация, координация

подготовка производства, оперативное управление, координация

планирование, контроль

планирование, организация производства, реализация товаров

Общие функции менеджмента, отражающие его содержание, были сформулированы в 1916 г. А. Файолем. К ним отнесены планирование, организация, распорядительство, координация и контроль.
Менеджмент: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – С. 59. – (Гриф МО и Н РФ).

Задание N 2.

В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся …

-Планирование

-Организация

-управленческие коммуникации

-формулировка целей

 

Содержание и набор функций (лат. functio – обязанность, круг деятельности, назначение, роль), осуществляемых в процессе управления, зависят от многих факторов (типа организации, размера, сферы деятельности и т.д.). Однако, несмотря на все разнообразие, на что обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов управленческой деятельности: 1) планирования, заключающегося в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними.
Менеджмент: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – С. 59. – (Гриф МО и Н РФ).

Задание N 3.

Функция должности и подразделения организации признается дублирующей, если она связана с …

 

-ухудшением результатов управления

- ростом затрат на управление

- ее несоответствием целям управления

- выполнением ее другим субъектом управления

 

Если какая-то функция должности и подразделения организации уже выполняется другим субъектом управления, что ведет к росту затрат на управление, то для организации она является дублирующей.
Веснин, В.Р. Менеджмент: / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – С. 30. – (Гриф УМО).

 

ВНУТРИФИРМЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Задание N 1.

Установите правильную последовательность элементов стратегического планирования фирмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.011 с.)