Природа управления и исторические тенденции его развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Природа управления и исторические тенденции его развития



ПРИРОДА УПРАВЛЕНИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ

ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

 

Задание N 1.

Учение об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах получило название…

Семантика

Этика

Кибернетика

Менеджмент

 

Наука управления (кибернетика) является учением об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах. Широкое применение в этой науке нашли экономико-математические модели и методы, которые позволяют использовать количественные характеристики процессов, происходящих во внутренней и внешних средах хозяйствующего субъекта, а также выявить закономерности и тенденции развития этих процессов.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 29. – (Гриф УМО).

 

Задание N 2.

Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…

А. Смит

А. Файоль

Ф. Тейлор

М. Вебер

Бюрократический подход к менеджменту был развит в трудах М. Вебера, немецкого ученого, изучавшего социальные проблемы, в том числе и управления. Он предложил бюрократическую систему управления, которая основана не на личных субъективных оценках качества труда управленцев, а на количественных формализованных оценках в соответствии с определенными правилами и процедурами.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 17–18. – (Гриф УМО).

Задание N 3.

Возникновение раннего менеджмента связывается с…

-переходом от мануфактур к машинному производству

-проведением управленческих экспериментов в Хотторне

-разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

-началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

Раннее развитие управленческой мысли (ранний менеджмент) связывают с таким историко-экономическим событием, происшедшим в Шотландии и Англии, как промышленный переворот, который заключался в резком ускорении развития производительных сил и переходе от мануфактуры к более высокопроизводительному машинному производству. По мере того как индустрия перерастала границы мануфактуры и созревала система акционерного капитала, владельцы капитала удалялись от занятия бизнесом. Единственного руководителя-собственника заменили несколько наемных менеджеров. Управление усложнилось. Управление постепенно выделяется в самостоятельный вид профессиональной деятельности – менеджмент.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 12–13. – (Гриф УМО).

ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

Задание N 1.

К основным положениям школы научного управления можно отнести…

  нормирование труда
  усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов
  единство распорядительства
  научный подход к подбору и обучению персонала

 

Цель научной организации труда (НОТ), являющейся основой взглядов представителей школы научного управления, заключается в осуществлении производства с наименьшими затратами ресурсов при достижении максимальных результатов. Путь достижения этой цели – рационализация производства, которой, в свою очередь, можно достичь путем повышения производительности труда. Для этого необходимо разделить трудовые операции на элементы, определить временные и стоимостные характеристики их выполнения (произвести нормирование), отобрать и обучить выполнению этих элементов соответствующие кадры. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 16. – (Гриф УМО).
Распорядительство как функция управления было выделено в рамках формирования административной школы управления, а усиление социальной ориентированности управленческой деятельности – в рамках школы человеческих отношений.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 20, 24. – (Гриф УМО).

Задание N 2.

К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести…

Использование групповой самоорганизации

беспристрастность

Участие работников в управлении

применение экономико-математических моделей в управлении

 

Модели человеческих отношений представляют собой альтернативу моделям внутренних процессов, адаптированных к установлению неформальных отношений и связей между членами одного коллектива. Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации – важные принципы доктрины человеческих отношений.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23. – (Гриф УМО).

Задание N 3.

К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести…

-изучение поведения человека в организации

-централизацию организации

-применение экономико-математических моделей в управлении

-корпоративный дух в организации

 

Целью административной школы управления было создание универсальных принципов управления. Эти принципы (правила) были сформулированы основоположником взглядов школы А. Файолем. Он считал, что данные принципы универсальны для ведения любой административной деятельности. 14 принципов А. Файоля включают разделение труда; властные полномочия; дисциплину; единоначалие; единство направления; подчиненность личных интересов общим; вознаграждение; централизацию; скалярную цепь (иерархию); порядок; беспристрастность; стабильность персонала; инициативу; корпоративный дух.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 20–23. – (Гриф УМО).

 

ОПЫТ МЕНЕДЖМЕНТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Задание N 1.

Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
1. Менеджмент в Японии
2. Менеджмент в России
3. Менеджмент в США

 

- единоличный

Единолично-консультативный, или компромисс

Консенсус, или компромисс

Сугубо единоличный, реже единолично-консультативный

 

Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. В японском менеджменте ценятся такие качества работников, как взаимное доверие, сотрудничество, гармония, полная поддержка в решении задач. Таким образом, японский менеджмент всегда рассуждает с позиции группы, где все мнения сведены к одному путем консенсуса (от лат. consensus — согласие), или компромисса (от лат. compromissum — соглашение, соглашение путем взаимной уступки). Американский менеджмент опирается на использование в процессе принятия управленческих решений на помощь профессионалов (консультантов) и высокую ответственность лица, принимающего решения. При этом может быть использован и компромисс как модель, позволяющая добиться взаимной выгоды. В российской практике менеджмента принятие управленческих решений осуществляется, как правило, на сугубо единоличной основе. Практика привлечения консультантов распространена намного меньше, что связано с высокой стоимостью подобных услуг и их недостаточным предложением на рынке услуг страны.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 59–72. – (Гриф УМО).

Задание N 2.

Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практике.
1. Менеджмент в Японии
2. Менеджмент в США
3. Менеджмент в России

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

 

Напоминаем Вам, что в японском менеджменте наибольшее внимание в процессе принятии и реализации управленческого решения уделяется подготовке решения, в американском – его реализации, в российской практике недостаточная развитость технологий планирования не позволяет сделать стадию подготовки решения эффективной и значимой.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 59–72. – (Гриф УМО).

Закрыть данную подсказку.

 

  короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения
  длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения
  очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения
  отказ от фазы подготовки в пользу удлинения фазы исполнения

 

Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. В японском менеджменте большое внимание уделяется качеству деятельности организации. В связи с этим процесс подготовки любого управленческого решения удлиняется в целях продления и анализа всех возможных рисков и неблагоприятных факторов для их последующего предотвращения. Соответственно сокращается фаза реализации решения. В американском менеджменте акцент делается на динамизм внешней среды, поэтому фаза принятия решения укорачивается, а процесс реализации растягивается, поскольку многие вопросы решаются оперативно, в процессе деятельности. В российской практике менеджмента система планирования деятельности настолько несовершенна, что не позволяет всерьез на нее ориентироваться. Стратегическое планирование освоено предприятиями слабо. Таким образом, и тактические, и стратегические (долгосрочные) вопросы решаются в процессе реализации решения, что существенно удлиняет срок его реализации. Фаза подготовки при этом имеет гораздо меньшую длительность.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 59–72. – (Гриф УМО).

Задание N 3.

Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
1. Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания
2. Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов
3. Мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей

Менеджмент в США

Менеджмент в Японии

менеджмент в Китае

Менеджмент в России

Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. В японском менеджменте корпорации в большей степени используют преданность своих служащих компании, для чего формируют специальную систему вознаграждений. Американский менеджмент опирается на создание системы мотивации и координации деятельности работников через систему стимулов, при этом в расчет берутся как материальные, так и нематериальные стимулы. В российской практике менеджмента мотивирование, как правило, носит индивидуальный, непрозрачный характер, плохо связанный с результатом деятельности. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю.

РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА

Задание N 1.

Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется…

возникновением международных рынков
снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран
появлением и развитием массового машинного производства
значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций

Глобализация означает вхождение в новую фазу производственно-хозяйственной и финансово-экономической активности хозяйствующих субъектов, признаками которой являются: резкое увеличение темпов роста прямых иностранных инвестиций; увеличение числа внутрихозяйственных уровней специализации или усиление вертикальной интеграции различных стадий производственных сбытовых, обеспечивающих и прочих процессов в интернациональных масштабах; возрастание сложности процесса ресурсного обеспечения в результате создания совместных хозяйствующих субъектов.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 33. – (Гриф УМО).

Задание N 2.

Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой…

 

-программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)

-совокупность экономико-математических методов

-совокупность экономико-математических методов, технических средств и организационных комплексов

-комплекс организационно-технического оборудования

 

В последние десятилетия получили широкое распространение автоматизированные и автоматические системы управления (АСУ). АСУ представляют собой совокупность экономико-математических методов, технических средств (ПЭВМ, средств связи, устройств отображения информации, передачи данных и т.д.) и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом (предприятием, технологическим процессом и т. д.).
Менеджмент организации: учеб. / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 32. – (Гриф МО и Н РФ).

Задание N 3.

Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает …

-свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

-возможность отличать свойства системы от других

-качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а -возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему

-наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающего на нее влияние

Эмерджентность (холизм) представляет систему как целое со свойствами, возникающими только при взаимодействии ее компонентов. Это свойство системы управления должны приобретать в соответствии с использованием в управлении системного подхода, основанного на теории систем.

 

Задание N 2.

Согласно теории менеджмента, обратная связь внутри системы управления несет информацию о (об)…

 

состоянии внешней среды

Задание N 3.

В теории и практике менеджмента к объектам управления на производстве можно отнести…

 

-работников цеха

-специалистов банка-кредитора

-качество продукции

-инфляционные процессы в экономике

Под объектом управления в менеджменте понимается управляемая подсистема, т.е. то, чем управляют (отрасль, торговая фирма, подразделение и т.п.). В случае выделения объекта управления в производственной деятельности организации ограничиваются внутренней средой организации, ее производственными процессами. Так, к объектам управления на производстве следует отнести сотрудников организации, участвующих в производственных процессах, сами производственно-технологические процессы, финансовые и материальные потоки, возникающие в результате производственной деятельности, качество продукции.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 6. – (Гриф УМО).

 

 

КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

Задание N 1.

Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и ее характеристикой.
1. Предприниматель
2. Устранитель нарушений
3. Ведущий переговоры

 

Задание N 2.

Установите соответствие между наименованием типа поведения менеджера и его характерными чертами.
1. Менеджер-патерналист
2. Менеджер-дипломат
3. Менеджер-инноватор

 

активно занимается внедрением инноваций в деятельность организации, считая их более эффективными, чем простую корректировку деятельности

делает все возможное, чтобы смягчить недовольство работников в условиях кризисных ситуаций, пытается «протолкнуть» невостребованную продукцию организации

посвящает большую часть времени углублению деловых связей, заключению сделок, разрешению споров, улаживанию отношений с властями

играет роль «главы семьи», по-отечески относится к работникам

Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей конкретных подразделений в организации, и именно это определяет их служебное поведение. Конечно, каждая отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Среди характерных типов поведения менеджера называют менеджера-патерналиста, менеджера-маклера, менеджера-организатора, менеджера-дипломата, менеджера-лидера, менеджера-воспитателя, менеджера-инноватора, менеджера-человека, менеджера-управляющего. Менеджер-патерналист играет роль «главы семьи», по-отечески относится к работникам. Менеджер-дипломат посвящает большую часть времени углублению деловых связей, заключению сделок, разрешению споров, улаживанию отношений с властями. Менеджер-инноватор активно занимается внедрением инноваций в деятельность организации, считая их более эффективными, чем простую корректировку деятельности.
Менеджмент организации: учеб. / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 294–295. – (Гриф МО и Н РФ).

Задание N 3.

Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и ее характеристикой.
1. Роль лидера
2. Роль связующего звена
3. Роль приемника информации

 

передает информацию для внешних контактов организации по проблемам данной отрасли, относительно планов и политики действий, а также результатов работы организации

1- отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы

Задание N 1.

Основными признаками организации в теории менеджмента являются…

Наличие цели

корпоративный дух

Саморегулирование

децентрализация

Под организацией как объектом управления в менеджменте понимается организационно-правовая форма, созданная и объединенная группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей. Основными признаками организации являются: наличие цели, правовой статус, обособленность, саморегулирование, организационная культура.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 101-102. – (Гриф УМО).

 

Задание N 2.

Организации пришлось снизить цену на свой продукт и перейти в другой сегмент рынка после того, как на рынок вышли конкуренты с технологически новой моделью продукта. В этой ситуации на деятельность нашей организации повлияли такие факторы внешней среды, как…

  изменение технологии
  поведение конкурентов
  цена на продукт
  маркетинговая стратегия нашей организации

Внешняя среда организации – это вся совокупность факторов, окружающих организацию. В зависимости от степени воздействия на организацию факторы внешней среды подразделяют на среду прямого и среду косвенного воздействия. Внешняя среда прямого воздействия состоит из таких факторов среды, которые непосредственно воздействуют на деятельность конкретной организации. К ним следует относить поставщиков, потребителей, конкурентов, органы государственной и муниципальной власти. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Так, к факторам внешней среды косвенного воздействия относят технологию, состояние экономики, социокультурные, политические факторы, международное окружение, отношения с местным населением.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 60–67. – (Гриф УМО).

 

Задание N 3.

В теории и практике менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия организации относятся...

Конкуренты

социокультурные факторы

инфляционные процессы в экономике

Поставщики

 

Внешнюю среду прямого воздействия еще называют внешним деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. В частности, к ним относятся поставщики и конкуренты организации.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 60–64. – (Гриф УМО).

 

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Задание N 1.

Система представляет собой некую целостность, состоящую из____________, каждая(-ый) из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

 

-отдельных групп методов

-взаимозависимых частей

-соразмерных частей

-независимых элементов

 

В общем виде система представляет собой целостное образование, комплекс взаимосвязанных, взаимозависимых элементов, обладающих благодаря своему единению качественно новыми характеристиками.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 68. – (Гриф УМО).

 

Задание N 2.

Для организации характерно такое свойство системы, как…

Задание N 3.

Комплекс организационно-технических средств, предоставляющих необходимую информацию для эффективных коммуникаций и управления организацией, формирует ___________ подсистему организации.

 

  социальную
  производственно-технологическую
  информационную
  маркетинговую

Организация состоит из множества элементов, которые могут быть представлены в виде подсистем. Комплекс организационно-технических средств, собирающих, обрабатывающих и передающих информацию, необходимую для эффективных коммуникаций и управления организацией, называется информационной подсистемой организации.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 68. – (Гриф УМО).

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА /

СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

Задание N 1.

К общим функциям менеджмента, характеризующим содержание управленческого труда, относятся …

Задание N 2.

В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся …

-Планирование

-Организация

-управленческие коммуникации

-формулировка целей

 

Содержание и набор функций (лат. functio – обязанность, круг деятельности, назначение, роль), осуществляемых в процессе управления, зависят от многих факторов (типа организации, размера, сферы деятельности и т.д.). Однако, несмотря на все разнообразие, на что обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов управленческой деятельности: 1) планирования, заключающегося в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними.
Менеджмент: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – С. 59. – (Гриф МО и Н РФ).

Задание N 3.

Функция должности и подразделения организации признается дублирующей, если она связана с …

 

-ухудшением результатов управления

- ростом затрат на управление

- ее несоответствием целям управления

- выполнением ее другим субъектом управления

 

Если какая-то функция должности и подразделения организации уже выполняется другим субъектом управления, что ведет к росту затрат на управление, то для организации она является дублирующей.
Веснин, В.Р. Менеджмент: / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – С. 30. – (Гриф УМО).

 

ВНУТРИФИРМЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Задание N 1.

Установите правильную последовательность элементов стратегического планирования фирмы.

Задание N 2.

Установите правильную последовательность разработки оперативных (календарных) планов организации.

 

разработка календарных планов выпуска продукции подразделениями организации, составление сменно-суточных заданий, их оформление и утверждение

анализ бизнес-плана организации на будущий год на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения

изучение документации, условий производства, структуры и квалификации персонала

оперативное управление выполнением календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование, регулирование)

выполнение календарно-плановых расчетов и разработка нормативов организации процессов, рабочих, потребности в материальных ресурсах

Разработка оперативных (календарных) планов организации осуществляется в следующей последовательности: анализ бизнес-плана организации на будущий год на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения; изучение документации, условий производства, структуры и квалификации персонала; выполнение календарно-плановых расчетов и разработка нормативов организации процессов, рабочих, потребности в материальных ресурсах; разработка календарных планов выпуска продукции подразделениями организации, составление сменно-суточных заданий, их оформление и утверждение; оперативное управление выполнением календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование, регулирование).
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 183–184. – (Гриф МО РФ, УМО).

 

Задание № 3

Установите правильную последовательность основных задач бизнес-плана как основы стратегического планирования организации.

 

Задание N 1.

Установите соответствие между путями реализации функции менеджмента «организация» и их содержанием.
1. Административно-организационное управление
2. Оперативное управление

Определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления

- установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условий функционирования организации

2-функционирование организации в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей с внесением (при необходимости) корректировки

 

Административно-организационное управление предполагает определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование организации в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей с внесением (при необходимости) корректировки.
Менеджмент организации: учеб. /А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 3-е изд., перераб. доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 195. – (Гриф МО и УМО).

Задание N 2.

Установите соответствие периода жизненного цикла организации составу выполняемых работ в каждом периоде.
1. Технико-экономическое обоснование
2. Создание
3. Окупаемость
4. Максимизация эффекта

 

Задание N 3.

Соотнесите термин и его определение.
1. Делегирование
2. Ответственность
3. Организационные полномочия

 

передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение

обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение

процесс создания структуры организации, которая даст возможность людям эффективно работать вместе для достижения ее целей

ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач

Делегирование – распределение задач и передача полномочий работнику, принявшему на себя ответственность за их выполнение. Ответственность – обязательство работника выполнить задачи и отчитаться в их успешном завершении. Организационные полномочия – ограниченное право работника использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых работников на выполнение задач. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. М.: ООО «И.Ф.Вильямс», 2007. – С. 286–287.

 

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Задание N 1.

Установите соответствие между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.
1. Потребности в безопасности
2. Потребности в отношениях принадлежности
3. Потребности в самоуважении
4. Потребности в самовыражении

  безопасность труда, дополнительные льготы
  тепло, воздух, оклад
  рабочие группы, коллеги, клиенты, начальники
  возможности для обучения, роста, продвижения
  признание, высокий статус, дополнительные обязанности

 

Психологи определили, что потребности служат мотивом к действию. А. Маслоу утверждает, что наиболее сильная потребность определяет поведение до тех пор, пока она не удовлетворена. Он создал пятиступенчатую иерархическую модель мотивации поведения через потребности и их удовлетворение вне процесса и в процессе труда. В процессе труда потребности в безопасности удовлетворяет безопасность труда, дополнительные льготы; потребности в отношениях принадлежности удовлетворяют рабочие группы, коллеги, клиенты, начальники; потребности в самоуважении удовлетворяются признанием, высоким статусом, дополнительными обязанностями; потребности в самовыражении удовлетворяются возможностями для обучения, роста, продвижения.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 287–288. – (Гриф МО РФ, УМО).

Задание N 2.

Установите соответствие между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения вне процесса труда.
1. Потребности в безопасности
2. Потребности в отношениях принадлежности
3. Потребности в самоуважении
4. Потребности в самовыражении.

Задание N 3.

Соотнесите термин и его определение.
1. Мотивация
2. Мотив
3. Потребности

1-динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека

Задание N 1.

Цели контроля будут достигнуты, если он осуществляется в соответствии с принципами…

-Своевременности

-Замкнутости

-стратегической направленности

-информативности

 

Для того чтобы контроль мог обеспечить достижение целей организации, он должен осуществляться в соответствии с несколькими принципами. Прежде всего, он должен иметь стратегический характер, т.е. отражать общие приоритеты организации и поддерживать их. Контроль направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому он представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования на всех его стадиях. Он должен быть своевременным, позволять устранять нарушения, прежде чем они примут опасные размеры.
Веснин, В.Р. Менеджмент: / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – С. 372. – (Гриф УМО).

Задание N 2.

К основным видам контроля по стадиям осуществления относятся…

Предварительный

Текущий

Фактический

Финансовый

 

По стадиям осуществления выделяют предварительный и текущий контроль. Задача предварительного контроля в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала к работе. Он осуществляется путем анализа наличия и состояния ресурсов, их сопоставления со стоящими задачами. Текущий контроль (стратегический и оперативный) оценивает реализацию внутренних и внешних возможностей организации.
Веснин, В.Р. Менеджмент: / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – С. 374–375. – (Гриф УМО).

 

Задание N 3.

В системе управления контроль выполняет функции …

диагностическую

административную

корректирующую

финансовую

Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения коррективов в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей организации.
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 230. – (Гриф МО РФ, УМО).
В системе управления контроль выполняет несколько основных функций, в том числе диагностическую и корректирующую функции.
Веснин, В.Р. Менеджмент: / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – С. 371. – (Гриф УМО).

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

Задание N 1.

Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо информационное обеспечение менеджмента, состоящее из …

Переработки информации

формулирования основных задач

определения новых возможностей организации

Сбора информации

 

Управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, т.е. совокупности качественных и количественных сведений о процессах, протекающих в организации и ее окружении и способствующих преодолению неопределенности. Она может приниматься менеджерами к сведению, расширять их знания и кругозор, служить основой принятия решений.
Веснин, В.Р. Менеджмент: / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – С. 440. – (Гриф УМО).

Задание N 2.

Внутрифирменная система информации выполняет функции…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.837 с.)