Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование групповой самоорганизации

Поиск

беспристрастность

Участие работников в управлении

применение экономико-математических моделей в управлении

 

Модели человеческих отношений представляют собой альтернативу моделям внутренних процессов, адаптированных к установлению неформальных отношений и связей между членами одного коллектива. Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации – важные принципы доктрины человеческих отношений.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23. – (Гриф УМО).

Задание N 3.

К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести…

-изучение поведения человека в организации

-централизацию организации

-применение экономико-математических моделей в управлении

-корпоративный дух в организации

 

Целью административной школы управления было создание универсальных принципов управления. Эти принципы (правила) были сформулированы основоположником взглядов школы А. Файолем. Он считал, что данные принципы универсальны для ведения любой административной деятельности. 14 принципов А. Файоля включают разделение труда; властные полномочия; дисциплину; единоначалие; единство направления; подчиненность личных интересов общим; вознаграждение; централизацию; скалярную цепь (иерархию); порядок; беспристрастность; стабильность персонала; инициативу; корпоративный дух.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 20–23. – (Гриф УМО).

 

ОПЫТ МЕНЕДЖМЕНТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Задание N 1.

Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
1. Менеджмент в Японии
2. Менеджмент в России
3. Менеджмент в США

 

- единоличный

Единолично-консультативный, или компромисс

Консенсус, или компромисс

Сугубо единоличный, реже единолично-консультативный

 

Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. В японском менеджменте ценятся такие качества работников, как взаимное доверие, сотрудничество, гармония, полная поддержка в решении задач. Таким образом, японский менеджмент всегда рассуждает с позиции группы, где все мнения сведены к одному путем консенсуса (от лат. consensus — согласие), или компромисса (от лат. compromissum — соглашение, соглашение путем взаимной уступки). Американский менеджмент опирается на использование в процессе принятия управленческих решений на помощь профессионалов (консультантов) и высокую ответственность лица, принимающего решения. При этом может быть использован и компромисс как модель, позволяющая добиться взаимной выгоды. В российской практике менеджмента принятие управленческих решений осуществляется, как правило, на сугубо единоличной основе. Практика привлечения консультантов распространена намного меньше, что связано с высокой стоимостью подобных услуг и их недостаточным предложением на рынке услуг страны.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 59–72. – (Гриф УМО).

Задание N 2.

Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практике.
1. Менеджмент в Японии
2. Менеджмент в США
3. Менеджмент в России

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

 

Напоминаем Вам, что в японском менеджменте наибольшее внимание в процессе принятии и реализации управленческого решения уделяется подготовке решения, в американском – его реализации, в российской практике недостаточная развитость технологий планирования не позволяет сделать стадию подготовки решения эффективной и значимой.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 59–72. – (Гриф УМО).

Закрыть данную подсказку.

 

  короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения
  длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения
  очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения
  отказ от фазы подготовки в пользу удлинения фазы исполнения

 

Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. В японском менеджменте большое внимание уделяется качеству деятельности организации. В связи с этим процесс подготовки любого управленческого решения удлиняется в целях продления и анализа всех возможных рисков и неблагоприятных факторов для их последующего предотвращения. Соответственно сокращается фаза реализации решения. В американском менеджменте акцент делается на динамизм внешней среды, поэтому фаза принятия решения укорачивается, а процесс реализации растягивается, поскольку многие вопросы решаются оперативно, в процессе деятельности. В российской практике менеджмента система планирования деятельности настолько несовершенна, что не позволяет всерьез на нее ориентироваться. Стратегическое планирование освоено предприятиями слабо. Таким образом, и тактические, и стратегические (долгосрочные) вопросы решаются в процессе реализации решения, что существенно удлиняет срок его реализации. Фаза подготовки при этом имеет гораздо меньшую длительность.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 59–72. – (Гриф УМО).

Задание N 3.

Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
1. Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания
2. Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов
3. Мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей

Менеджмент в США

Менеджмент в Японии

менеджмент в Китае

Менеджмент в России

Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. В японском менеджменте корпорации в большей степени используют преданность своих служащих компании, для чего формируют специальную систему вознаграждений. Американский менеджмент опирается на создание системы мотивации и координации деятельности работников через систему стимулов, при этом в расчет берутся как материальные, так и нематериальные стимулы. В российской практике менеджмента мотивирование, как правило, носит индивидуальный, непрозрачный характер, плохо связанный с результатом деятельности. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю.

РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА

Задание N 1.

Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется…

возникновением международных рынков
снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран
появлением и развитием массового машинного производства
значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций

Глобализация означает вхождение в новую фазу производственно-хозяйственной и финансово-экономической активности хозяйствующих субъектов, признаками которой являются: резкое увеличение темпов роста прямых иностранных инвестиций; увеличение числа внутрихозяйственных уровней специализации или усиление вертикальной интеграции различных стадий производственных сбытовых, обеспечивающих и прочих процессов в интернациональных масштабах; возрастание сложности процесса ресурсного обеспечения в результате создания совместных хозяйствующих субъектов.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 33. – (Гриф УМО).

Задание N 2.

Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой…

 

-программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)

-совокупность экономико-математических методов

-совокупность экономико-математических методов, технических средств и организационных комплексов

-комплекс организационно-технического оборудования

 

В последние десятилетия получили широкое распространение автоматизированные и автоматические системы управления (АСУ). АСУ представляют собой совокупность экономико-математических методов, технических средств (ПЭВМ, средств связи, устройств отображения информации, передачи данных и т.д.) и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом (предприятием, технологическим процессом и т. д.).
Менеджмент организации: учеб. / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 32. – (Гриф МО и Н РФ).

Задание N 3.

Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает …

-свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

-возможность отличать свойства системы от других

-качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а -возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему

-наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающего на нее влияние

Эмерджентность (холизм) представляет систему как целое со свойствами, возникающими только при взаимодействии ее компонентов. Это свойство системы управления должны приобретать в соответствии с использованием в управлении системного подхода, основанного на теории систем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.011 с.)