Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 22. Научно-технологический потенциал организации (предприятия) и его развитие

Поиск

 

Научно-технологический потенциал предприятия и его составляющие.

Деятельность научно-технических (технологических) ор­ганизаций. Показатели научно-технологического потенциа­ла и экономическая оценка его эффективности.

Планирование научно-технического развития.

Проблемы развития научно-технологического потенциа­ла предприятия.

Экономическая оценка повышения научно-технологиче­ского потенциала предприятия.

Тема 23. Качество, техническое нормирование и сертификация продукции

 

Сущность, показатели оценки, измерители качества продукции. Факторы, определяющие качество продукции. Уп­равление качеством продукции на предприятии. Контроль качества продукции на предприятии. Планирование качест­ва продукции предприятия. Методы оценки качества. Систе­ма показателей качества: обобщающие и дифференцирован­ные показатели. Понятие системы качества.

Процессный подход к управлению качеством. Пути повы­шения качества продукции. Стимулирование повышения качества продукции.

Понятие технического нормирования и стандартизации продукции. Объекты технического нормирования и стан­дартизации. Понятие технического регламента, техниче­ского кодекса, стандарта, технических условий. Виды и обо­значение стандартов.

Понятие сертификации и оценки соответствия продук­ции и услуг. Виды сертификации и структурные элементы оценки соответствия.

Экономическая оценка повышения качества продукции. Принципы построения системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов. Сертификация систем качества. Показатели эффективности систем качест­ва. Влияние уровня качества продукции на экономическое развитие предприятия.

Тема 24. Конкурентоспособность продукции и организации (предприятия)

 

Конкурентоспособность продукции: сущность и измери­тели. Необходимость обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия. Факторы, определяющие конку­рентоспособность продукции. Методы оценки уровня конку­рентоспособности продукции. Предпосылки повышения конкурентоспособности продукции. Планирование конкуренто­способности продукции.

Конкурентоспособность предприятия и ее связь с конкурентоспособностью продукции. Планирование обеспечения конкурентоспособности продукции в рыночных условиях. Конкурентоспособность предприятия и факторы, на нее вли­яющие.

 

Тема 25. Риски в производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) и их снижение

 

Хозяйственный риск: сущность, место и роль в хозяйст­венной деятельности.

Риск как следствие неопределенности, зависимость меж­ду уровнем неопределенности и степенью риска.

Классификация хозяйственных рисков.

Анализ политических, технических, производственных, коммерческих, финансовых, отраслевых и инновационных рисков.

Рискообразующие факторы внешней и внутренней среды предприятия. Методы выявления и оценки рискообразующих факторов. Возможности и угрозы из внешней среды, матрицы их позиционирования. Сильные и слабые стороны предприятия, соотнесение их с возможностями и угрозами из внешней среды.

Риск как опасность потерь. Разновидности возможных потерь. Случайные и систематически повторяющиеся поте­ри, особенности их оценки.

Зоны допустимого, критического и катастрофического риска. Кривая риска и анализ ее характерных точек.

Методы количественной оценки риска.

Риск-менеджмент. Методы минимизации хозяйственных рисков.

 

РАЗДЕЛ 6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Тема 26. Доход предприятия, прибыль, рентабельность

 

Доход: сущность и виды. Методы определения дохода предприятия. Факторы, влияющие на величину дохода пред­приятия.

Прибыль предприятия: сущность, виды, функции, меха­низм формирования и использования. Налогообложение до­ходов и прибыли как элемент экономической ответственнос­ти предприятия. Классификация налогов, участвующих в формировании стоимости продукции. Особенности использо­вания чистой прибыли на предприятиях различных хозяй­ственно-правовых форм. Механизм льготирования прибыли. Оценка резервов повышения прибыли. Пути увеличения прибыли предприятия за счет различных источников.

Планирование финансовых результатов деятельности пред­приятия.

Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчета. Взаимосвязь показателей рентабельности с дру­гими показателями хозяйственной деятельности предприя­тия. Финансовые результаты деятельности предприятия. Обоснование направлений повышения прибыльности дея­тельности предприятия.

Тема 27. Оценка стоимости организации (предприятия)

 

Оценка стоимости предприятия: экономическая сущность, виды, основные элементы и этапы. Особенности оценки нед­вижимости предприятия.

Характеристика экономических ситуаций, при которых необходима оценка стоимости предприятия.

Оценка бизнеса: экономическая сущность, отличитель­ные признаки, основные этапы.

Дивидендная политика и ее влияние на оценку стоимости предприятия.

Методы оценки стоимости предприятия: экономическая характеристика, достоинства, недостатки и особенности при­менения. Доходный подход к оценке стоимости предприя­тия: экономическая сущность, основные методы и этапы проведения. Оценка стоимости предприятия сравнительным подходом: экономическая сущность, особенности и методика расчета. Затратный метод определения стоимости предприя­тия: основные этапы проведения оценочных работ, методики расчета, особенности применения в трансформационный пе­риод.

 

Тема 28. Природоохранная деятельность организации (предприятия)

 

Природоохранная деятельность предприятия: сущность, значение, виды. Государственное регулирование производст­венной деятельности в области охраны окружающей среды: организационные структуры управления и нормативно-пра­вовое регулирование. Виды ответственности за экологические правонарушения. Планирование природоохранной деятель­ности предприятия. Особенности экологического нормирова­ния производственных процессов. Экологическая экспертиза и оценка воздействия хозяйственной деятельности на окру­жающую среду. Экологическая паспортизация и лицензиро­вание. Эколого-экономический учет на предприятии.

Экономический механизм природоохранной деятельнос­ти предприятия. Оценка ущерба от загрязнения окружаю­щей среды производственной деятельностью: сущность, ме­тодика определения. Показатели экономической эффектив­ности природоохранной деятельности предприятия.

Экологический менеджмент предприятия и экологиче­ская сертификация. Международные стандарты серии ИСО 14000. Формирование системы национальных стандартов СТБ в соответствии с международными требованиями.

ЛИТЕРАТУРА

Литература по дисциплине «Маркетинг»

1. Акулич И.Л. Маркетинг: практикум: учеб. Пособие / И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2005.

2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2008.

3. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по экон. спец. / И. Л. Акулич. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2007.

4. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. – 3-е изд. – Москва: Дашков и К, 2008.

5. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. – М.: Финпресс, 2002.

6. Армстронг Г. Введение в маркетинг: Пер. с англ.: Учебное пособие / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – 5-е изд. – Киев; М.; СПб.: ИД «Вильямс», 2000.

7. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

8. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М.
Тарасевич, X. Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: Гардарики, 2002.

9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. / Е. П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Финпресс, 2008.

10. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2001.

11. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии: [учебник: пер. с англ.] / П. Дойль, Ф. Штерн. – 4-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2007.

12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова]. – 3-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008.

13. Кревенс Д. Стратегический маркетинг, 6-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

14. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обуч. по программам "Мастер делового администрирования": [пер. с англ.] / Ламбен Ж.-Ж. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008.

15. Полещук И.И. Ценообразование на мировом рынке: Учеб.-метод. пособие / И.И. Полещук, В.В. Терешина. – Мн.: БГЭУ, 2005.

16. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие: Пер. с англ. / Портер Майкл Э. – М.: Вильяме, 2000.

17. Разумова СВ. Стратегический маркетинг. – Мн.: БГЭУ, 2008.

18. Теория маркетинга: Пер. с англ. / Под ред. М.Дж. Бейкера. – Спб.: Питер, 2002.

19. Хартли Р. Ошибки и успехи в маркетинге: Пер. с англ. / Р. Хартли; – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2003.

20. Холленсен С. Глобальный маркетинг. – Мн., 2004.

21. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. Пособие. – СПб., 2003.

22. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: ответы на экзаменационные вопросы / Н. Ю. Черник. – Минск: ТетраСистемс, 2007.

23. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга. – Мн.: БГЭУ, 2002.

24. Ярцев А.И. Распределение товаров: Учеб. пособие / А.И. Ярцев. – Мн.: БГЭУ, 2002.

Литература по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»

 

1. Акимова И.М.Промышленный маркетинг. – Киев.: Знание, 2001.

2. Акулич ИЛ. Маркетинг. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.

3. Бернет Дж.,Мориарти С.Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001.

4. Голубкова Е.Н.Маркетинговые коммуникации. – М.: ФИНПРЕСС, 2003.

5. Евстафьев В.А.,Ясонов В.Н.Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2005.

6. СиняеваИ.М., Земляк СИ., Сипмсв В.В. Маркетинговые коммуникации.-2-е изд. – М.:«Дашков и К», 2007.

7. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. – М.: Дашков и К, 2006.

8. Беркутова Г. Л. Маркетинговые коммуникации. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

9. Борисов Б.Л. Технология рекламы и РR. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001.

10. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. –М.:ЮНИТИ, 2004.

11. Годин А.М. Брендинг. – М. Дашков и К, 2006.

12. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки московского реалиста. – М.: Телла-принт, 1996. – 320с.

13. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – СПб.:Питер, 2006.

14. Дейян А. И др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи /Дейян А., Троадек А., Троадек Л.; Пер. с фр. А.В. Мигачева; Обш. Ред. B.C. Загашвили. – М.: АО Издат. Группа «Прогресс»:«Универс», 1994. – 190с.

15. Деревицкий А. Шпаргалка агента: Агентская работа в рекламе, страхование коммерция. – Киев: Довира, 1995. – 239с.

16. Джулер, Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2003.

17. Дмитриев Е. И. Классификация аудитории СМИ как субъектов информационного пространства – Труд, Профсоюзы, Общество – № 4 – 2006 г.

18. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2002.

19. Доти Дороти. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филинь, 1996.–288 с.

20. Дурасов А.С. Развитие рекламы. – Мн.: БГЭУ, 1999.

21. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «финансы, учет аудит», 1997. – 464с.

22. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – Санкт-Петербург: Союз, 1997. – 288с.

23. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и ПР-текстов. – СПб.:Питер, 2006.

24. Исайчикова Н.И. Маркетинговые коммуникации: практикум. – Гомель: ГФ УО ФПБ «МИТСО», 2008. – 137с.

25. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. /Пер. с англ. – Спб.: Изд.«Питер», 1999. – 896 с: ил.

26. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика./Отв. ред. Я.Н. Загурский. – М.: Изд-во Моск. университет, 1996. – 134с.

27. Леин УЛ., Рассел Ж.Т. Реклама. – СПб.: Питер, 2004.

28. Линтон И. Маркетинг по базам данных. /Пер. с англ. – Мн.:Амалфея, 1998. – 262 с.

29. Маркетинговые коммуникации: пособие для студ. специальности «Маркетинг»/ Автор-составитель Н.И. Исайчикова. – Гомель: ГФ УО ФПБ «МИТСО», 2008. – 137с.

30. Миртов Ю.Н., Крылов А.А. Как стать рекламным агентом: Руководство для начинающих и практикующих рекламных агентов. – М: Тривола, 1995. – 150с.

31. Основы маркетинга Ф.Котлер Г. Армстронг, Д. Сондерс, В.Вонг. - 2-е европ. Изд. – М.: Изд.дом «Вильяме», 1999. – 1152с.

32. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник/ Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, В.Г. Шахурин. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 548 с.:

33. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной, или как стать известным. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 288 с.

34. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 320 с.

35. Серегина Т.К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе: Учеб. Пособие / Под общ. ред, Л.П. Дашкова. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995. – 112 с.

36. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов./Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ,1998.– 287 с.

37. Стоун М. И др. Прямое попадание / Стоун М., Дейвис Д.,Бонд Э. Пер с англ. – Мн.: Амалфея, 1998. – 448 с.

38. Сэндидж И. Реклама: теория и практика. Пер. с англ. /И.Сэндидж, В.Фрайбургер, К.Ротцолл. – М.: Прогресс, 1989. – 628 с.

39. Титкова Л.М. Рекламная деятельность. – Мн.: Дизайн ПРО, 2005. – 256 с.

40. Уткин Э.А., Кцеткова А.И. Рекламное дело: Учебник. – М.:«Тандем; ЭКМОС»,1997. – 271 с.

41. Фегеле 3. Директ - маркенг; 99 практических советов как найти потребителя / Пер. с нем. Н.А. Врублевской. – М.: АО «Интерэксперт», 1998. – 256 с.

42. Хейвуд Р. Все о паблик рилейшнз. – М.: Изд-во Бином, 1997. – 320 с.

43. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека-менеджера и бизнесмена. – Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994. – 308 с.

44. Чармессон Г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллион. – Санкт-Петербург: Питер, 1998. – 224 с.

45. Шарков, Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие/ Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина.– Москва: Издательский дом «Дашков и К°», 2007. – 340 с.

46. Шенерт В. Грядущая реклама. – М.: АО «Интерэксперт», 1999. –302 с.

47. Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 315 с.

 

Литература по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

 

1. Законодательные и нормативные акты Республики Беларусь.

2. Конституция Республики Беларусь: Принята на республикан­ском референдуме 24 ноября 1996 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 1.

3. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 7-8.

4. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Принят 26 июня 1999г. // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 26-27.

5. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие. – Спб., 1999. – 215 с.

6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М., 1998. – 150 с.

7. Кейлер И.А. Экономика предприятия. – М., 1999. – 178 с.

8. Оганесян Л. Экономика предприятия: Конспект лекций. – М., 1999. – 150 с.

9. Оценка бизнеса: Учеб. / Под ред. Л. Г. Грязновой. – М., 1999. – 250 с.

10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. – М., 2002. – 385 с.

11. Ранцшит К.Л. Экономика предприятия. – М., 1999. – 165 с.

12. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн., 2001. – 245 с.

13. Экономика предприятия: Пер. с нем.: Учеб. для вузов / Под ред. Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера. – М., 1998. – 320 с.

14. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. Н.А. Сафронова. – М., 1998. – 280 с.

15. Экономика предприятия: Учеб. для вузов по экономическим специаль­ностям / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М., 1998. – 345 с.

16. Экономика предприятия: Учеб. для студентов вузов / Под ред. В.М. Семенова. – М., 1998. – 365 с.

17. Экономика предприятия: Учеб. для студентов вузов / Под ред. О.И. Ваянова. – М., 1997. – 315 с.

18. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов / Под ред. А.Е. Карлика. – М., 2001. – 415 с.

19. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов / Под ред. О.И. Волкова. – М., 2002. – 328 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.008 с.)