Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 22. Научно-технологический потенциал организации (предприятия) и его развитие↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Научно-технологический потенциал предприятия и его составляющие. Деятельность научно-технических (технологических) организаций. Показатели научно-технологического потенциала и экономическая оценка его эффективности. Планирование научно-технического развития. Проблемы развития научно-технологического потенциала предприятия. Экономическая оценка повышения научно-технологического потенциала предприятия. Тема 23. Качество, техническое нормирование и сертификация продукции
Сущность, показатели оценки, измерители качества продукции. Факторы, определяющие качество продукции. Управление качеством продукции на предприятии. Контроль качества продукции на предприятии. Планирование качества продукции предприятия. Методы оценки качества. Система показателей качества: обобщающие и дифференцированные показатели. Понятие системы качества. Процессный подход к управлению качеством. Пути повышения качества продукции. Стимулирование повышения качества продукции. Понятие технического нормирования и стандартизации продукции. Объекты технического нормирования и стандартизации. Понятие технического регламента, технического кодекса, стандарта, технических условий. Виды и обозначение стандартов. Понятие сертификации и оценки соответствия продукции и услуг. Виды сертификации и структурные элементы оценки соответствия. Экономическая оценка повышения качества продукции. Принципы построения системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов. Сертификация систем качества. Показатели эффективности систем качества. Влияние уровня качества продукции на экономическое развитие предприятия. Тема 24. Конкурентоспособность продукции и организации (предприятия)
Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители. Необходимость обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции. Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции. Предпосылки повышения конкурентоспособности продукции. Планирование конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность предприятия и ее связь с конкурентоспособностью продукции. Планирование обеспечения конкурентоспособности продукции в рыночных условиях. Конкурентоспособность предприятия и факторы, на нее влияющие.
Тема 25. Риски в производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) и их снижение
Хозяйственный риск: сущность, место и роль в хозяйственной деятельности. Риск как следствие неопределенности, зависимость между уровнем неопределенности и степенью риска. Классификация хозяйственных рисков. Анализ политических, технических, производственных, коммерческих, финансовых, отраслевых и инновационных рисков. Рискообразующие факторы внешней и внутренней среды предприятия. Методы выявления и оценки рискообразующих факторов. Возможности и угрозы из внешней среды, матрицы их позиционирования. Сильные и слабые стороны предприятия, соотнесение их с возможностями и угрозами из внешней среды. Риск как опасность потерь. Разновидности возможных потерь. Случайные и систематически повторяющиеся потери, особенности их оценки. Зоны допустимого, критического и катастрофического риска. Кривая риска и анализ ее характерных точек. Методы количественной оценки риска. Риск-менеджмент. Методы минимизации хозяйственных рисков.
РАЗДЕЛ 6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) Тема 26. Доход предприятия, прибыль, рентабельность
Доход: сущность и виды. Методы определения дохода предприятия. Факторы, влияющие на величину дохода предприятия. Прибыль предприятия: сущность, виды, функции, механизм формирования и использования. Налогообложение доходов и прибыли как элемент экономической ответственности предприятия. Классификация налогов, участвующих в формировании стоимости продукции. Особенности использования чистой прибыли на предприятиях различных хозяйственно-правовых форм. Механизм льготирования прибыли. Оценка резервов повышения прибыли. Пути увеличения прибыли предприятия за счет различных источников. Планирование финансовых результатов деятельности предприятия. Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчета. Взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия. Обоснование направлений повышения прибыльности деятельности предприятия. Тема 27. Оценка стоимости организации (предприятия)
Оценка стоимости предприятия: экономическая сущность, виды, основные элементы и этапы. Особенности оценки недвижимости предприятия. Характеристика экономических ситуаций, при которых необходима оценка стоимости предприятия. Оценка бизнеса: экономическая сущность, отличительные признаки, основные этапы. Дивидендная политика и ее влияние на оценку стоимости предприятия. Методы оценки стоимости предприятия: экономическая характеристика, достоинства, недостатки и особенности применения. Доходный подход к оценке стоимости предприятия: экономическая сущность, основные методы и этапы проведения. Оценка стоимости предприятия сравнительным подходом: экономическая сущность, особенности и методика расчета. Затратный метод определения стоимости предприятия: основные этапы проведения оценочных работ, методики расчета, особенности применения в трансформационный период.
Тема 28. Природоохранная деятельность организации (предприятия)
Природоохранная деятельность предприятия: сущность, значение, виды. Государственное регулирование производственной деятельности в области охраны окружающей среды: организационные структуры управления и нормативно-правовое регулирование. Виды ответственности за экологические правонарушения. Планирование природоохранной деятельности предприятия. Особенности экологического нормирования производственных процессов. Экологическая экспертиза и оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду. Экологическая паспортизация и лицензирование. Эколого-экономический учет на предприятии. Экономический механизм природоохранной деятельности предприятия. Оценка ущерба от загрязнения окружающей среды производственной деятельностью: сущность, методика определения. Показатели экономической эффективности природоохранной деятельности предприятия. Экологический менеджмент предприятия и экологическая сертификация. Международные стандарты серии ИСО 14000. Формирование системы национальных стандартов СТБ в соответствии с международными требованиями. ЛИТЕРАТУРА Литература по дисциплине «Маркетинг» 1. Акулич И.Л. Маркетинг: практикум: учеб. Пособие / И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2005. 2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. 3. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по экон. спец. / И. Л. Акулич. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2007. 4. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. – 3-е изд. – Москва: Дашков и К, 2008. 5. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. – М.: Финпресс, 2002. 6. Армстронг Г. Введение в маркетинг: Пер. с англ.: Учебное пособие / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – 5-е изд. – Киев; М.; СПб.: ИД «Вильямс», 2000. 7. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. 8. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. 9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. / Е. П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Финпресс, 2008. 10. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2001. 11. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии: [учебник: пер. с англ.] / П. Дойль, Ф. Штерн. – 4-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2007. 12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова]. – 3-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. 13. Кревенс Д. Стратегический маркетинг, 6-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 14. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обуч. по программам "Мастер делового администрирования": [пер. с англ.] / Ламбен Ж.-Ж. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. 15. Полещук И.И. Ценообразование на мировом рынке: Учеб.-метод. пособие / И.И. Полещук, В.В. Терешина. – Мн.: БГЭУ, 2005. 16. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие: Пер. с англ. / Портер Майкл Э. – М.: Вильяме, 2000. 17. Разумова СВ. Стратегический маркетинг. – Мн.: БГЭУ, 2008. 18. Теория маркетинга: Пер. с англ. / Под ред. М.Дж. Бейкера. – Спб.: Питер, 2002. 19. Хартли Р. Ошибки и успехи в маркетинге: Пер. с англ. / Р. Хартли; – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2003. 20. Холленсен С. Глобальный маркетинг. – Мн., 2004. 21. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. Пособие. – СПб., 2003. 22. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: ответы на экзаменационные вопросы / Н. Ю. Черник. – Минск: ТетраСистемс, 2007. 23. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга. – Мн.: БГЭУ, 2002. 24. Ярцев А.И. Распределение товаров: Учеб. пособие / А.И. Ярцев. – Мн.: БГЭУ, 2002. Литература по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
1. Акимова И.М.Промышленный маркетинг. – Киев.: Знание, 2001. 2. Акулич ИЛ. Маркетинг. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. 3. Бернет Дж.,Мориарти С.Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001. 4. Голубкова Е.Н.Маркетинговые коммуникации. – М.: ФИНПРЕСС, 2003. 5. Евстафьев В.А.,Ясонов В.Н.Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2005. 6. СиняеваИ.М., Земляк СИ., Сипмсв В.В. Маркетинговые коммуникации.-2-е изд. – М.:«Дашков и К», 2007. 7. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. – М.: Дашков и К, 2006. 8. Беркутова Г. Л. Маркетинговые коммуникации. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 9. Борисов Б.Л. Технология рекламы и РR. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001. 10. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. –М.:ЮНИТИ, 2004. 11. Годин А.М. Брендинг. – М. Дашков и К, 2006. 12. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки московского реалиста. – М.: Телла-принт, 1996. – 320с. 13. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – СПб.:Питер, 2006. 14. Дейян А. И др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи /Дейян А., Троадек А., Троадек Л.; Пер. с фр. А.В. Мигачева; Обш. Ред. B.C. Загашвили. – М.: АО Издат. Группа «Прогресс»:«Универс», 1994. – 190с. 15. Деревицкий А. Шпаргалка агента: Агентская работа в рекламе, страхование коммерция. – Киев: Довира, 1995. – 239с. 16. Джулер, Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2003. 17. Дмитриев Е. И. Классификация аудитории СМИ как субъектов информационного пространства – Труд, Профсоюзы, Общество – № 4 – 2006 г. 18. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2002. 19. Доти Дороти. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филинь, 1996.–288 с. 20. Дурасов А.С. Развитие рекламы. – Мн.: БГЭУ, 1999. 21. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «финансы, учет аудит», 1997. – 464с. 22. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – Санкт-Петербург: Союз, 1997. – 288с. 23. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и ПР-текстов. – СПб.:Питер, 2006. 24. Исайчикова Н.И. Маркетинговые коммуникации: практикум. – Гомель: ГФ УО ФПБ «МИТСО», 2008. – 137с. 25. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. /Пер. с англ. – Спб.: Изд.«Питер», 1999. – 896 с: ил. 26. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика./Отв. ред. Я.Н. Загурский. – М.: Изд-во Моск. университет, 1996. – 134с. 27. Леин УЛ., Рассел Ж.Т. Реклама. – СПб.: Питер, 2004. 28. Линтон И. Маркетинг по базам данных. /Пер. с англ. – Мн.:Амалфея, 1998. – 262 с. 29. Маркетинговые коммуникации: пособие для студ. специальности «Маркетинг»/ Автор-составитель Н.И. Исайчикова. – Гомель: ГФ УО ФПБ «МИТСО», 2008. – 137с. 30. Миртов Ю.Н., Крылов А.А. Как стать рекламным агентом: Руководство для начинающих и практикующих рекламных агентов. – М: Тривола, 1995. – 150с. 31. Основы маркетинга Ф.Котлер Г. Армстронг, Д. Сондерс, В.Вонг. - 2-е европ. Изд. – М.: Изд.дом «Вильяме», 1999. – 1152с. 32. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник/ Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, В.Г. Шахурин. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 548 с.: 33. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной, или как стать известным. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 288 с. 34. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 320 с. 35. Серегина Т.К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе: Учеб. Пособие / Под общ. ред, Л.П. Дашкова. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995. – 112 с. 36. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов./Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ,1998.– 287 с. 37. Стоун М. И др. Прямое попадание / Стоун М., Дейвис Д.,Бонд Э. Пер с англ. – Мн.: Амалфея, 1998. – 448 с. 38. Сэндидж И. Реклама: теория и практика. Пер. с англ. /И.Сэндидж, В.Фрайбургер, К.Ротцолл. – М.: Прогресс, 1989. – 628 с. 39. Титкова Л.М. Рекламная деятельность. – Мн.: Дизайн ПРО, 2005. – 256 с. 40. Уткин Э.А., Кцеткова А.И. Рекламное дело: Учебник. – М.:«Тандем; ЭКМОС»,1997. – 271 с. 41. Фегеле 3. Директ - маркенг; 99 практических советов как найти потребителя / Пер. с нем. Н.А. Врублевской. – М.: АО «Интерэксперт», 1998. – 256 с. 42. Хейвуд Р. Все о паблик рилейшнз. – М.: Изд-во Бином, 1997. – 320 с. 43. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека-менеджера и бизнесмена. – Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994. – 308 с. 44. Чармессон Г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллион. – Санкт-Петербург: Питер, 1998. – 224 с. 45. Шарков, Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие/ Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина.– Москва: Издательский дом «Дашков и К°», 2007. – 340 с. 46. Шенерт В. Грядущая реклама. – М.: АО «Интерэксперт», 1999. –302 с. 47. Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 315 с.
Литература по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
1. Законодательные и нормативные акты Республики Беларусь. 2. Конституция Республики Беларусь: Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 1. 3. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 7-8. 4. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Принят 26 июня 1999г. // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 26-27. 5. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие. – Спб., 1999. – 215 с. 6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М., 1998. – 150 с. 7. Кейлер И.А. Экономика предприятия. – М., 1999. – 178 с. 8. Оганесян Л. Экономика предприятия: Конспект лекций. – М., 1999. – 150 с. 9. Оценка бизнеса: Учеб. / Под ред. Л. Г. Грязновой. – М., 1999. – 250 с. 10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. – М., 2002. – 385 с. 11. Ранцшит К.Л. Экономика предприятия. – М., 1999. – 165 с. 12. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн., 2001. – 245 с. 13. Экономика предприятия: Пер. с нем.: Учеб. для вузов / Под ред. Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера. – М., 1998. – 320 с. 14. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. Н.А. Сафронова. – М., 1998. – 280 с. 15. Экономика предприятия: Учеб. для вузов по экономическим специальностям / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М., 1998. – 345 с. 16. Экономика предприятия: Учеб. для студентов вузов / Под ред. В.М. Семенова. – М., 1998. – 365 с. 17. Экономика предприятия: Учеб. для студентов вузов / Под ред. О.И. Ваянова. – М., 1997. – 315 с. 18. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов / Под ред. А.Е. Карлика. – М., 2001. – 415 с. 19. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов / Под ред. О.И. Волкова. – М., 2002. – 328 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.008 с.) |