Организация в рыночной экономической системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация в рыночной экономической системе



КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

«Экономика и организация производства»


Содержание

Введение. 4

1. Организация в рыночной экономической системе. 5

1.1. Понятие предпринимательской деятельности и организации (предприятия) 5

1.2. Организация (предприятие) как объект и субъект хозяйствования, главное звено экономической системы, его основные характеристики. Цель и задачи организации (предприятия) 6

1.3. Основные организационно-правовые формы организаций (предприятий) 7

1.4. Продукция организаций (предприятий), ее виды и особенности. Показатели и измерители состава и объема продукции. 10

1.5. Качество и конкурентоспособность продукции: понятие, показатели и методы оценки. 13

2. Имущество предприятия и источники его формирования. 14

2.1. Понятие имущества организации (предприятия), его состав и структура. 14

2.2. Капитал: понятие и порядок формирования. 15

2.3. Финансы предприятия: понятие, виды и источники формирования. Денежные фонды организации (предприятия) 16

2.4. Основные средства предприятия: понятие, состав и структура. 17

2.5. Методы стоимостной оценки основных средств. 19

2.6. Амортизация, амортизационные отчисления, нормы амортизации. Способы расчета амортизационных отчислений. 21

2.7. Показатели и пути повышения эффективности использования основных средств. 25

2.8. Оборотные средства организации: понятия, состав, структура и источники формирования. Определение потребности в оборотных средствах. 28

2.9. Показатели эффективности использования и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. Абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств. 31

3. Персонал предприятия, оплата труда и показатель использования персонала. 32

3.1. Состав и структура персонала. Расчет потребности в персонале. 32

3.2. Формы и системы оплаты труда. Факторы, определяющие уровень заработной платы.. 34

3.3. Тарифная система, ее элементы и пути совершенствования. 37

3.4. Состав доходов физических лиц. 39

3.5. Мотивация труда. 43

3.6. Производительность труда, понятия и показатели. Факторы, определяющие уровень производительности труда. Пути роста производительности труда. 46

4. Издержки производства и издержки обращения. Себестоимость продукции. 48

4.1. Понятие издержек и их виды.. 49

4.2. Классификация затрат на производство продукции. Смета затрат на производство. 50

4.3. Себестоимость продукции: ее виды. Состав затрат по статьям калькуляции. 51

4.4 Методы расчета себестоимости. 53

4.5. Расчет затрат по статьям калькуляции нормативным методом.. 55

4.6. Методы распределения косвенных расходов. 59

4.7. Определение точки безубыточности. 60

4.8. Факторы, определяющие величину себестоимости продукции. Показатели и пути снижения себестоимости продукции. 61

5. Цена продукции и ценовая политика предприятия. 62

5.1. Теоретические основы ценообразования. 63

5.2. Функции цен в рыночных условиях. 64

5.3. Факторы, определяющие уровень цен. 64

5.4. Формирования цены конкретной продукции на рынке. 65

5.5. Виды цен. 69

5.6. Ценовая политика предприятия. 71

6. Доход и прибыль предприятия. 73

6.1. Понятия дохода, его виды и расчет. 73

6.2. Понятия прибыли, ее виды и расчет. 74

6.3. Факторы, определяющие величину дохода и прибыли. 77

7. Оценка экономической эффективности научных, конструкторских, технологических и организационных решений. 77

7.1. Понятие экономического эффекта и экономической эффективности. 78

7.2. Объекты оценки экономической эффективности и их характеристика. 78

7.3. Методы оценки эффективности инновационных и инвестиционных проектов. 79

7.4. Общая и сравнительная экономические эффективности затрат (капитальных вложений). 86

7.5. Рентабельность как отражение экономической эффективности производства. 87

8. Организация производственного процесса на предприятии. 88

8.1. Требования к организации производственного процесса. 88

8.2. Формы, типы и методы организации производства. 91

8.3. Поточный метод организации производства. 94

Список литературы. 96


Введение

Термин «экономика» произошел от греческого слова и означал «искусство ведения хозяйства». По мере развития экономики как науки менялся и предмет исследования. В настоящее время экономика — наука о наиболее эффективном использовании имеющихся факторов производства с целью максимального удовлетворения неограниченных потребностей общества в товарах и услугах. B классическом определении Нобелевского лауреата П. Самуэльсона экономика — это наука o том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства определенных продуктов и распределяет их среди paзличных групп населения.

Предметом дисциплины «Экономика и организация производства» являются экономическая деятельность организаций (предприятий); состав необходимых ресурсов для осуществления их деятельности и источники их формирования; экономические показатели и их взаимосвязь; методы оценки эффективности инвестиционных проектов; организация производства.

Задачи курса «Экономика и организация производства» — ознaкомлениe будущих специалистов в области науки, техники и технологий:

· с особенностями функционирования организаций и предприятий paзличныx областей деятельности в рыночных условиях;

· c задачами экономической деятельности и методами оценки ее ре­зультатов;

· c методами расчета экономических показателей и интерпретацией их значений;

· c методами экономической оценки инвестиционных решений;

· с вопросами организации производственной деятельности.

Курс «Экономикa и организация производства» связан со многими дисциплинами по всем специальностям университета. Теоретические оснoвы курсу дает дисциплина «Экономическах теория», рассматривающая осно­вы макроэкономики и микроэкономики.

Методические основы решения экономических проблем частично закладываются в курсе «Теория систем». Инструмент для решения многих экономических и управленческих задач экономика берет в кур­сах «Высшая математика» и «Экономико-математические методы и модели».


 

Баланс.

Актив Пассив
1. Внеоборотные активы Нематериальные активы Основные средства Долгосрочные финансовые вложения 1. Собственный капитал Уставный капитал Прибыль  
2. Оборотные активы Запасы Дебиторы Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства 2. Заемный капитал Долгосрочный капитал: кредиты и обязательства Краткосрочный капитал: обязательства по расчетам (заработной плате, налогам, процентам); задолженность поставщикам; краткосрочные кредиты

 

Имущество включает внеоборотные активы и оборотные активы. Внеоборотные активы состоят из нематериальных активов, основных средств и финансовых вложений.

Нематериальные активы – это затраты, связанные с организацией фирмы, приобретением патентов и лицензий.

Формирование имущества может производиться за счет 3-х источников средств: собственных, приравненных к собственным и заемным.

 

Виды основных средств.

Вид основных средств Отношение к предмету труда
1. Земля П
2. Здания П
3. Передаточные устройства П
4. Сооружения П
5. Машины и оборудование А
5.1. Силовые машины и оборудование А
5.2. Рабочие машины и оборудование А
5.3. Измерительные и регулировочные приборы, лабораторное оборудование  
5.4. Средства вычислительной техники А-П
6. Транспортные средства П
7. Прочие основные средства  
Всего  

 

Передаточные устройства – это средства для передачи на расстояние энергии или вещества, материала (газопровод, энергопередающие линии, водопровод, канализационные системы, нефтепровод).

Сооружение – это технические средства, которые не принимают непосредственного участия в производстве продукции, но обеспечивают производственный процесс: мосты, дамбы, доки, каналы.

По отношению к предмету труда: средства делятся на активные и пассивные. К активным относятся те основные средства, которые воздействуют непосредственно на предмет труда, меняя его форму или технические характеристики.

Различают следующие виды структур основных средств:

Видовая структура характеризует удельный вес стоимости отдельных групп в общей стоимости основных средств. Расчет видовой структуры основных средств приведен в табл.2.3.

Таблица 2.3

Метод уменьшаемого остатка.

При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения. При использовании этого метода принято норму амортизационных отчислений увеличивать в 1,5 или 2 раза (применять коэффициент ускорения).

Пусть первоначальная стоимость основных средств (ОС) 100 000 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Тогда простая норма амортизации составит 20%, а ускоренная норма амортизации – 20% х 2 = 40%. Расчет приведен в табл.2.5.

Таблица 2.5

Ое определение.

Под оборотными средствами понимается та часть средств производства, которая функционирует преимущественно в форме предметов труда, переносит свою стоимость на выпускаемую продукцию за один производственный цикл, участвуют только в одном производственном цикле и требуют воспроизводства в натуральной форме через каждый производственный цикл.

Ое определение.

Оборотные средства – это запас материалов, сырьевых и топливных ресурсов, незаконченной и готовой продукции, денежных средств, которые должны находится постоянно в организации для обеспечения ее нормальной производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

Состав и структура оборотных средств приведены в табл.2.8.

Таблица 2.8

Состав и структура оборотных средств .

Вид оборотных средств Признак классификации  
Группа оборотных средств Обслуживаемая сфера Способ расчета Источник формирования
1. Сырье, основные материалы и комплектующие изделия Производственные запасы 1-5 Оборотные фонды 1-7 Нормируемые оборотные средства 1-8 Собственные оборотные средства 1-8
2. Вспомогательные материалы
3. Тара и упаковочные материалы
4.Топливо и горючее
5. Запасные части для ремонта
6. Незавершенное производство Незаконченная продукция 6-7
7. Расходы будущих периодов
8. Готовая продукция на складе предприятия Готовая продукция 8-10 Фонды обращения 8-12
9. Готовая продукция в пути Ненормируемые оборотные средства 9-12 Заемные и привлеченные оборотные средства 9-12
10. Неоплаченная продукция
11. Деньги в кассе и на расчетном счете Деньги и расчеты 11-12
12. Расчеты

 

Вспомогательные материалы (2) используются для обслуживания производства или оборудования.

Расходы будущих периодов (7) – это средства, накапливаемые для оплаты работ, которые будут иметь место в будущем или имели место в прошлом. Для их накопления в себестоимость продукции постоянно включаются целевые средства.

Расчеты (12) – это средства, которые возникают в связи с определенным порядком оплаты продукции, работ, услуг и которые могут быть получены в определенный срок.

В зависимости от обслуживаемой сферы оборотные средства делятся на оборотные производственные фонды (далее – оборотные фонды) и фонды обращения.

Оборотные фонды обслуживают сферу производства и включают: сырье и основные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, запасные части для ремонта оборудования, тару и тарные материалы, топливо и горючее, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые образуют производственные запасы; незавершенное производство и расходы будущих периодов, которые образуют группу незаконченной продукции.

Фонды обращения обслуживают сферу обращения и включают: готовую продукцию на складе, товары, отгруженные и находящиеся в пути, образующие группу готовой продукции; дебиторскую задолженность и денежные средства (на текущем расчетном счете в банках и в кассе, а также в расчетах).

В зависимости от особенностей организации оборотных средств они делятся на нормируемые, потребность в которых может быть точно рассчитана, и ненормируемые. Нормируемые оборотные средства обычно создаются за счет собственных средств (оборотный капитал).

Норма оборотных средств – это относительный показатель, отражающий соотношение необходимых запасов материальных, финансовых ресурсов, незаконченной и готовой продукции и характерного показателя деятельности. Обычно, норма оборотных средств определяется в днях и должна учитывать особенности производства, материального обеспечения и сбыта продукции.

Норматив оборотных средств – это минимальный запас оборотных средств, необходимых для обеспечения нормальной производственной, хозяйственной и финансовой деятельности организации. Определение нормативов оборотных средств осуществляется дифференцированно по видам производственных запасов, незавершенному производству, расходам будущих периодов и готовой продукции на складе. Сумма нормативов отдельных видов оборотных средств дает совокупный норматив, величина которого показывает потребность в собственном оборотном капитале на текущий год.

Совокупный норматив оборотных средств:

,

где – норматив оборотных средств в производственных запасах;

– норматив оборотных средств в незавешенном производстве;

– норматив оборотных средств в расходах будущих периодов;

– норматив оборотных средств готовой продукции на складе предприятия.

Расчет потребности в производственных запасах осуществляется отдельно по каждому из видов. При этом различают:

· текущий запас,

· страховой запас,

· подготовительный запас,

· сезонный запас.

Текущий запас предназначен для обеспечения производственной деятельности между двумя соседними поставками продукции.

Страховой запас предназначен для обеспечения производства в случае нарушения срока очередной поставки.

Подготовительный запас определяется по тем видам оборотных средств, которые требуют специальной подготовки перед поступлением на производство.

Сезонный запас создается по тем видам ресурсов производства, которые осуществляются только в определенные сезоны.

Норматив оборотных средств производственных запасов определяется по формуле

,

где – среднесуточная потребность в i -ом запасе;

– годовая потребность предприятия в i -ом производственном запасе;

– норма i -го запаса в днях;

– продолжительность года в днях.

Норма запаса определяется с учетом периода времени между двумя соседними поставками ресурса, удаленности поставщика, надежности поставщика, наличия конкуренции поставщиков, возможности замены данного ресурса и других факторов.

 

Классификация персонала.

Признак классификации Группы по признаку классификации
Отношение персонала к основному производственному процессу. Промышленно-производственный (основной) персонал, который непосредственно участвует или обслуживает производственный процесс.
Непромышленный персонал (не основной персонал) – работники объектов социальной сферы, находящейся на балансе предприятия.
Выполняемые функции в организации. рабочие
ученики на производстве
специалисты
служащие
руководители
младший обслуживающий персонал (МОП)
Профессия. Группы работников по профессиям.
Уровень квалификации. Группы рабочих по тарифно-классификационным разрядам. Специалисты по должностям и категориям.
Отношение рабочих к основному производственному процессу. Основные рабочие, которые непосредственно занимаются изготовление продукции.
Вспомогательные рабочие, которые занимаются обслуживанием оборудования и основных рабочих.

 

Состав персонала по категориям зависит от области деятельности, характера вспомогательных работ и характера выпускаемой продукции. А также уровня автоматизации производства труда и управления.

Расчет численности персонала производится с учетом характера работ, а также используемых форм оплаты труда.

Расчет численности рабочих-сдельщиков определятся по трудоемкости работ и нормам выработки.

,

где – количество рабочих-сдельщиков для j -го вида работ;

– объем выпуска изделия i за период;

– оперативное время на j -й операции для i -го изделия;

– это эффективный фонд времени одного рабочего за определенный период.

,

где – количество рабочих-сдельщиков;

– объем товарной продукции, исчисленный по добавленной стоимости;

– выработка одного рабочего, исчисленная по добавленной стоимости, за тот же период времени, что и объем товарной продукции и в тех же единицах измерения.

Численность специалистов, служащих и других категорий работников определяется в соответствии со штатным расписанием, организационной структурой управления, производственной структурой, нормами управляемости и другими условиями.

 

Тарифная сетка.

Тарифный разряд       ...        
Тарифно-квалификационный коэффициент (элемент) 1,0 1,3 1,69 ... 7,36 8,17 9,07 10,07

 

Тарифный разряд характеризует сложность выполненной работы. Тарифно-квалификационный коэффициент (элемент) – соотношение в оплате труда работника любого разряда по отношению к первому.

Единая тарифная сетка (ЕТС) была введена в 1992 году с целью введения единой методологии оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечение равной оплаты за равносложный труд. Вся тарифная сетка разбита на диапазоны, каждый из которых используется для оплаты труда определенной категории работы:

· рабочие с 1 по 8 разряды;

· специалисты с 2 по 18 разряды.

Недостатком ЕТС является отсутствие учета особенности каждой профессии (врачи, артисты, работники). В 2002 году было принято решение перейти к отраслевым тарифным сеткам.

Направления совершенствования тарифной системы:

1. создание тарифных сеток, учитывающих особенности труда работников конкретной сферы;

2. установление индивидуальных тарифно-квалификационных коэффициентов в различных сферах;

3. обеспечение высоких тарифных ставок работников, области деятельности которых во многом определяют экономическую и оборонную независимость страны.

 

Мотивация труда

B условиях рынка большое внимание должно уделяться моти­вации труда персонала. Предпринимателю необходимы знания в обла­сти психологии работы трудовых коллективов. Работник, приходящий каждый день на работу и выполняющий определенные функции, – это многогранная личность, его нельзя рассматривать только как рабочую силу. Цель предпринимателя – рост производительности труда, повы­шение конкурентоспособности продукции, рост эффективности произ­водства и цель работника как личности c его многообразными потреб­ностями могут не совпадать и даже часто не совпадают. Отсюда и воз­никает задача совместимости этих несовпадающих целей. Предприни­матель должен не только стимулировать работника, но и признавать его личностью. Предприниматель должен заботиться о том, чтобы его работники:

· испытывaли удовлетворение от пребывания в организации (на пред­приятии), чувствовали себя индивидуальностями, а не роботами на поточной линии;

· имели определенную гарантию в надежности организации (пред­приятия);

· получали подтверждение их нужности не только материальное, но и моральное.

Мотивация – это процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия. Виды мотивации представлены на рис.3.1.

Рис.3.1. Виды мотивации.

Стимулировать труд можно различными способами как индивидуальными так и коллективными (табл.3.5).

Таблица 3.5

Понятие издержек и их виды

Для осуществления производственной деятельности организация вкладывает средства в производственные факторы. Ког­да речь идет o производственных факторах, необходимо говорить об издержках организации.

Издержки организации — это денежное выражение использованных производственных факторов на производство и реали­зацию продукции. Иначе говоря, под издержками понимается совокуп­ность затрат организации, необходимых для осуществле­ния ее производственно-сбытовой деятельности.

Издержки делятся на два вида:

· издержки производства, необходи­мые для осуществления производственной деятельности;

· издержки обращения, неoбходимые для осуществления сбытовой деятельности.

B рыночной экономике различают явные (бухгалтерские), вменен­ные и безвозвратные издержки. К явным издержкам относят денеж­ные расходы на сырье и материалы, амортизационные отчисления, рас­ходы на оплату труда и другие, необходимые для осуществления произ­водства и реализации продукции. Совокупность явных издержек образует себестоимость продукции. Вмененными издержками считаются наилучшие издержки при наличии альтернативных вариантов. Без­возврaтными считаются издержки, произведенные ранее и не­возместимые.

Следует различать постоянные, переменные, валовые, средние и пре­дельные издержки. Издержки, связанные c использованием производ­ственных факторов, величина которых не зависит от объема производи­мой продукции, нaзываются постоянными. Издержки, связанные c ис­пользованием производственных факторов, величина которых прямо пропорциональна объему продукции, называются переменными издер­жками.

Сумма постоянных и перемeнных издержек на выпуск продукции образует валовые издержки. Величина валовых издержек, приходяща­яся на единицу продукции, составляет средние валовые издержки. Ана­логично можно определить средние постоянные и средние переменные издержки. Предельные издержки определяются как отношение приро­ста переменных издержек к приросту объема выпуска продукции.

Классификация затрат.

Признак классификации Группы по признаку классификации
Природа затрат Затраты живого труда (зарплата всех категорий работников).
Затраты прошлого труда (затраты на материальные ресурсы и амортизационные отчисления).
Способ отнесения затрат на себестоимость единицы продукции Прямые затраты, величина которых может быть прямо рассчитана на единицу продукции на основе конструкторско-технологической документации, экономических норм и нормативов.
Косвенные затрат (накладные) – это затраты общие для нескольких видов продукции подразделений или организаций в целом. Они распределяются пропорционально отдельным видам прямых расходов.
Характер зависимости затрат от объема выпуска продукции Условно-переменные (пропорциональные) затраты, величина которых в расчете на единицу продукции практически постоянна и прямо пропорциональна объему выпускаемой продукции.
Условно-постоянные расходы, величина которых в целом по организации мало зависит от объема производства, а в расчете на единицу продукции обратно пропорциональна объему производства.  
Место возникновения и назначения затрат (выделяют несколько видов себестоимости)   Технологическая себестоимость.
Цеховая себестоимость.
Производственная себестоимость.
Полная себестоимость.
Вид расходов По видам расходов выделяются статьи калькуляции.
Экономические элементы материальны затраты;
затраты на плату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизационные отчисления;
прочие затраты.
Вид производства Затраты основного производства.
Затраты вспомогательного производства.

Смета затрат на производство – это максимально возможный объем затрат на годовой выпуск продукции. Смета затрат рассчитывается по экономическим элементам независимо от назначения и места производства затрат.

Экономические элементы:

1. материальны затраты;

2. затраты на плату труда;

3. отчисления на социальные нужды;

4. амортизационные отчисления;

5. прочие затраты.

Для составления сметы затрат используются следующие методы:

1. Прямой расчет затрат по экономическим элементам в целом по организации.

2. Определение сметы затрат организации, путем суммирования смет затрат всех подразделений.

3. Калькуляционный метод. Он предполагает наличие калькуляции по всем видам выпускаемой продукции и разложение затрат, входящих в статьи калькуляции по экономическим элементам.

4. Укрупненный метод расчета сметы затрат. Смета определяется путем корректировки сметы затрат предыдущего периода по экономическим элементам с учетом изменения выпускаемой продукции и ростом или снижением выпуска продукции.

 

Факторы, влияющие на цены.

Особенности отрасли и отраслевые позиции фирмы Характеристики продукта и его положение на рынке Рыночная политика фирмы Издержки производства Прочие факторы
1. Степень концентрации производства. 2. Степень концентрации покупателей. 3. Условия доступа в отрасль новых фирм. 4. Положение фирмы и ее влияние на данном рынке. 5. Доля рынка, принадлежащая фирме. 6. Рыночные позиции конкурирующих фирм-производителей и их возможные действия. 1. Полезность продукта для потребителя. 2. Престижность продукта в отрасли в глазах покупателей. 3. Стадия жизненного цикла продукта. 4. Место в параметрическом ряду однотипной продукции.   1. Рыночные цели. 2. Наличие поощрительных программ. 3. Рекламные позиции фирмы. 4. Используемые каналы сбыта. 5. Географическое распределение продукта. 6. Условия поставки. 7.Предоставляемые гарантии и услуги. 8. Условия оплаты транспортных расходов. 9. Наличие скидок и приплат. 1. Издержки производства в прошлом и будущем. 2. Ожидаемая норма загрузки оборудования. 3. Связь объема производства и издержек. 4. Доля данного товара в накладных расходах фирмы. 1. Цены перепродажи. 2. Цены на запасные части. 3. Цена ремонта. 4. Расходы в процессе эксплуатации. 5. Психология поведения потребителей.

 

 

Расчет прибыли.

Показатели Объем
1000 шт. 1100 шт. 1100 шт.
Продажная цена, руб./шт.      
Переменные затраты, руб./шт. 56х0,7=39,2 39,2 39,2
Маржинальный доход, руб./шт. 20,8 18,8 19,8
Общий маржинальный доход, руб. 20,8х1000=20 800 18,8х1100=20 680 19,8х1100=21 780
Общие постоянные затраты, руб. 56х1000х0,3=16 800 16 800 16 800
Общая прибыль, руб.      

 

Таким образом, наиболее выгодно для фирмы производить 1100 штук по цене 59 руб. за штуку.

Виды цен

На практике в рыночных условиях применяются различные виды цен:

1. Дискриминационная цена – это цена продажи товара по разной цене разным потребителям.

2. Долговременная цена – может устанавливаться на товар, выпускаемый в течение длительного времени без его качественных изменений в условиях стабильности экономической ситуации.

3. Гибкие цены – это цены, которые учитывают изменение соотношения спроса и предложения, появление аналогичной продукции с лучшими характеристиками, изменение издержек производства.

4. Контрактные цены – это цены, которые устанавливаются на экспортируемую продукцию могут быть: твердыми, т.е. неизменными в течение всего срока выполнения контракта; подвижными, которые могут корректироваться в момент расчета за выполненные работы при изменение ситуации на рынке и скользящими, которые корректируются при существенном изменение издержек на выполнение контракта по причинам, независящим от исполнителя.

5. Договорная цена, устанавливается при заключении договора ее участниками и не подлежит изменению.

6. Престижные цены, устанавливаемые на товары очень высокого качества.

7. Цена «потолка», т.е. искусственно заниженная цена в результате политики государства, направленной на ограничение роста цен.

 

Цены на новую продукцию устанавливаются с учетом особенностей этой продукции (табл.5.5).

Таблица 5.5

Виды цен Условия применения Цель или конечный результат.
1. Высокая цена или цена «снятия сливок» а) Наличие уникальных свойств продукции б) Выполнение продуктом новых функций в) Высокоэффективная технологическая и патентная защита г) Наличие неэластичного «элитарного спроса» 1.Получение максимальной прибыли за короткий срок 2.Возмещение первоначальных затрат за короткое время
2. Низкая цена «цена прорыва» или «цена проникновения» 1. Отсутствие уникальных свойств продукции 2. Простота технических решений 3. Возможность быстрого появления конкурентов 4. Наличие постоянного высокого спроса на продукцию 5. Прочное финансовое положение фирм 1.Расширение выпуска продукции 2. Расширение рынка сбыта 3. Проникновение на новые рынки сбыта
3.Дифференцированные цены 1. Наличие различных вариантов моделей одной и той же продукции с различными ценами 1.Получение максимальной прибыли и распространение товара на группы населения с разным уровнем материального достоинства
4. Экспериментальные цены 1. Выполнение продукцией новых функций 2. Отсутствие данных о спросе и возможных рынках сбыта 1.Определение возможных объемов продаж и возможных рынков сбыта 2.Определение возможных цен

 

 

Классификация цен по степени их регулируемости.

1. Свободные рыночные цены – это цены регулируемые рынком с учетом соотношения спроса и потребления на конкретный вид продукции.

2. Монополистические цены устанавливаются на товары, которые выпускаются только единичными фирмами или ресурсы которых добываются в отдельных странах (упала добыча серебра, меди).

3. Регулируемые цены

В этой группе существуют подгруппы:

3.1 Регулирование цен в рамках международных товарных союзов.

3.2 Регулирование цен в рамках стабильных межгосударственных союзов (общеевропейский рынок, союз северо-американских стран).

3.3 Регулирование цен в рамках интеграционных торговых союзов.

3.4 Регулирование цен государством производится через:

· монополию государства на производство определенных видов товаров;

· вмешательство государства в цены продукции организаций государственного сектора;

· регулирование цен государством в рамках соглашений с союзами предпринимателей, которые заключаются ежегодно правительством.

3.5 Регулирование цен местными органами власти.

 

Доход и прибыль предприятия

 

Вопросы:

1. Понятия дохода, его виды и расчет.

2. Понятие прибыли, ее виды и расчет.

3. Факторы, определяющие величину дохода и прибыли.

 

Отчет о прибылях и убытках.

Показатель За отчет- ный период За анало- гичный период предыду- щего года
наименование код
       
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)      
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг   () ()
Валовая прибыль      
Коммерческие расходы   () ()
Управленческие расходы   () ()
Прибыль (убыток) от продаж      
Прочие доходы и расходы Проценты к получению      
Проценты к уплате   () ()
Доходы от участия в других организациях      
Прочие доходы      
Прочие расходы   () ()
Прибыль (убыток) до налогообложения      
Отложенные налоговые активы      
Отложенные налоговые обязательства      
Текущий налог на прибыль   () ()
       
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода      
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы)      
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      

 

В условиях рыночной экономики чистая прибыль рассматривается как важнейший показатель деятельности организации и находится в центре внимания как руководства организации, так и финансовых рынков. От величины и динамики чистой прибыли зависит развитие организации, а также величина дивидендов и прибыль инвестора.

 

Требования к организации производственного процесса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.122 с.)