![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирования цены конкретной продукции на рынкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование цены фирмы на рынке осуществляется в несколько этапов: · определение рыночных целей организации (предприятия) на определенный период времени; · определение ценообразующих факторов; · комплексное исследование рынков сбыта, сегментирование рынка и анализ потребителей; · выбор метода ценообразования; · определение системы скидок и приплат.
Методы ценообразования в рыночных условиях можно разделить на две группы:
Затратные методы: ·метод полных затрат, при использовании которого цена определяется как сумма всех затрат на производство и реализацию продукции и прибыли, определяемой в соответствии c установленной нормой. Этот метод применим для расчета цен на традиционные товары и товары пониженной конкурентоспособности; ·метод, основанный на определении точки безубыточности, предполагающий определение выпуска такого количества товара, при котором может быть обеспечена целевая величина прибыли; ·метод маржинальных издержек, при котором цена определяется как сумма переменных затрат и дополнительная сумма, покрывающая остaльные затраты и обеспечивающая определенную прибыль. Этот метод обеспечивает максимизацию прибыли; ·метод прямых затрат, близкий к методу маржинальных издержек, в котором цена не рассчитывается, a выбирается из возможных цен продажи, устанавливаемых в ходе исследования рынков сбыта. Сущность метода заключается в нахождении маржинальной прибыли, определяемой как разница между ценой и переменными затратами, маржинального дохода c учетом маржинaльной прибыли на единицу продукции и объема продаж в зависимости от используемой цены. затем рассчитывается реализованная прибыль как разница маржинального дохода и постоянных затрат. Выбирается цена, при которой обеспечивается максимальная реализованная прибыль. Данный метод полностью ориентирован на рынок; ·метод рентабельности инвестиций, при котором в цене учитываются затраты на производство и реализацию товара и прибыль, величина которой зависит от процентов, выплачиваемых инвесторам; и других финансовых расходов. Этот метод отвечает как интересам инвесторов, так и интересам производителя.
Таблица 5.3 Параметрические методы ценообразования.
Рассмотренные методы применяются при формировании цены фирмы. Оптовая и розничная цена товара формируются по следующей схеме (рис.5.1):
Рис. 5.1. Формирование оптовой и розничной цен. Цена продажи может отличаться от оптовой цены на величину скидок и приплат. Скидки бывают: - постоянным покупателям; - за объем покупки; - дилерские скидки; - сезонные скидки; - скидки на экспортную продукцию. Приплаты: открытые и тайные. Открытые приплаты – устанавливаются за выполнение индивидуального заказа покупателя. Тайные приплаты – неоправданное увеличение затрат с целью дачи взятки. Пример. Расчет цены методом прямых затрат.
Предприятие производит и реализует продукцию одного вида в количестве 1000 штук. Цена реализации изделия – 60 руб., полная себестоимость – 56 руб. Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10% - до 1100 штук изделий при незначительном снижении цены. Поскольку производственные мощности позволяют увеличить объем выпуска, необходимо определить, насколько экономически выгодно фирме снизить цену – на 1 руб. или на 2 руб. Расчет прибыли от увеличения объема производства на 100 штук изделий и снижения цены на 1 руб. и 2 руб. представлен в таблице, при условии, что постоянные затраты составляют 30%, а переменные – 70% от себестоимости. Данные таблицы свидетельствуют, что при объеме продаж 1100 штук и цене 58 руб. за штуку прибыль фирмы уменьшилась на 120 руб. (разность 3880 руб. – 4000 руб.), а при цене 59 руб. за 1 штуку – увеличилась на 980 руб. (разность 4980 руб. – 4000 руб.) по сравнению с первоначальным вариантом. Таблица 5.4 Расчет прибыли.
Таким образом, наиболее выгодно для фирмы производить 1100 штук по цене 59 руб. за штуку. Виды цен На практике в рыночных условиях применяются различные виды цен: 1. Дискриминационная цена – это цена продажи товара по разной цене разным потребителям. 2. Долговременная цена – может устанавливаться на товар, выпускаемый в течение длительного времени без его качественных изменений в условиях стабильности экономической ситуации. 3. Гибкие цены – это цены, которые учитывают изменение соотношения спроса и предложения, появление аналогичной продукции с лучшими характеристиками, изменение издержек производства. 4. Контрактные цены – это цены, которые устанавливаются на экспортируемую продукцию могут быть: твердыми, т.е. неизменными в течение всего срока выполнения контракта; подвижными, которые могут корректироваться в момент расчета за выполненные работы при изменение ситуации на рынке и скользящими, которые корректируются при существенном изменение издержек на выполнение контракта по причинам, независящим от исполнителя. 5. Договорная цена, устанавливается при заключении договора ее участниками и не подлежит изменению. 6. Престижные цены, устанавливаемые на товары очень высокого качества. 7. Цена «потолка», т.е. искусственно заниженная цена в результате политики государства, направленной на ограничение роста цен.
Цены на новую продукцию устанавливаются с учетом особенностей этой продукции (табл.5.5). Таблица 5.5
Классификация цен по степени их регулируемости. 1. Свободные рыночные цены – это цены регулируемые рынком с учетом соотношения спроса и потребления на конкретный вид продукции. 2. Монополистические цены устанавливаются на товары, которые выпускаются только единичными фирмами или ресурсы которых добываются в отдельных странах (упала добыча серебра, меди). 3. Регулируемые цены В этой группе существуют подгруппы: 3.1 Регулирование цен в рамках международных товарных союзов. 3.2 Регулирование цен в рамках стабильных межгосударственных союзов (общеевропейский рынок, союз северо-американских стран). 3.3 Регулирование цен в рамках интеграционных торговых союзов. 3.4 Регулирование цен государством производится через: · монополию государства на производство определенных видов товаров; · вмешательство государства в цены продукции организаций государственного сектора; · регулирование цен государством в рамках соглашений с союзами предпринимателей, которые заключаются ежегодно правительством. 3.5 Регулирование цен местными органами власти.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.168 (0.012 с.) |