Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирования цены конкретной продукции на рынкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование цены фирмы на рынке осуществляется в несколько этапов: · определение рыночных целей организации (предприятия) на определенный период времени; · определение ценообразующих факторов; · комплексное исследование рынков сбыта, сегментирование рынка и анализ потребителей; · выбор метода ценообразования; · определение системы скидок и приплат.
Методы ценообразования в рыночных условиях можно разделить на две группы:
Затратные методы: ·метод полных затрат, при использовании которого цена определяется как сумма всех затрат на производство и реализацию продукции и прибыли, определяемой в соответствии c установленной нормой. Этот метод применим для расчета цен на традиционные товары и товары пониженной конкурентоспособности; ·метод, основанный на определении точки безубыточности, предполагающий определение выпуска такого количества товара, при котором может быть обеспечена целевая величина прибыли; ·метод маржинальных издержек, при котором цена определяется как сумма переменных затрат и дополнительная сумма, покрывающая остaльные затраты и обеспечивающая определенную прибыль. Этот метод обеспечивает максимизацию прибыли; ·метод прямых затрат, близкий к методу маржинальных издержек, в котором цена не рассчитывается, a выбирается из возможных цен продажи, устанавливаемых в ходе исследования рынков сбыта. Сущность метода заключается в нахождении маржинальной прибыли, определяемой как разница между ценой и переменными затратами, маржинального дохода c учетом маржинaльной прибыли на единицу продукции и объема продаж в зависимости от используемой цены. затем рассчитывается реализованная прибыль как разница маржинального дохода и постоянных затрат. Выбирается цена, при которой обеспечивается максимальная реализованная прибыль. Данный метод полностью ориентирован на рынок; ·метод рентабельности инвестиций, при котором в цене учитываются затраты на производство и реализацию товара и прибыль, величина которой зависит от процентов, выплачиваемых инвесторам; и других финансовых расходов. Этот метод отвечает как интересам инвесторов, так и интересам производителя.
Таблица 5.3 Параметрические методы ценообразования.
Рассмотренные методы применяются при формировании цены фирмы. Оптовая и розничная цена товара формируются по следующей схеме (рис.5.1):
Рис. 5.1. Формирование оптовой и розничной цен. Цена продажи может отличаться от оптовой цены на величину скидок и приплат. Скидки бывают: - постоянным покупателям; - за объем покупки; - дилерские скидки; - сезонные скидки; - скидки на экспортную продукцию. Приплаты: открытые и тайные. Открытые приплаты – устанавливаются за выполнение индивидуального заказа покупателя. Тайные приплаты – неоправданное увеличение затрат с целью дачи взятки. Пример. Расчет цены методом прямых затрат. Предприятие производит и реализует продукцию одного вида в количестве 1000 штук. Цена реализации изделия – 60 руб., полная себестоимость – 56 руб. Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10% - до 1100 штук изделий при незначительном снижении цены. Поскольку производственные мощности позволяют увеличить объем выпуска, необходимо определить, насколько экономически выгодно фирме снизить цену – на 1 руб. или на 2 руб. Расчет прибыли от увеличения объема производства на 100 штук изделий и снижения цены на 1 руб. и 2 руб. представлен в таблице, при условии, что постоянные затраты составляют 30%, а переменные – 70% от себестоимости. Данные таблицы свидетельствуют, что при объеме продаж 1100 штук и цене 58 руб. за штуку прибыль фирмы уменьшилась на 120 руб. (разность 3880 руб. – 4000 руб.), а при цене 59 руб. за 1 штуку – увеличилась на 980 руб. (разность 4980 руб. – 4000 руб.) по сравнению с первоначальным вариантом. Таблица 5.4 Расчет прибыли.
Таким образом, наиболее выгодно для фирмы производить 1100 штук по цене 59 руб. за штуку. Виды цен На практике в рыночных условиях применяются различные виды цен: 1. Дискриминационная цена – это цена продажи товара по разной цене разным потребителям. 2. Долговременная цена – может устанавливаться на товар, выпускаемый в течение длительного времени без его качественных изменений в условиях стабильности экономической ситуации. 3. Гибкие цены – это цены, которые учитывают изменение соотношения спроса и предложения, появление аналогичной продукции с лучшими характеристиками, изменение издержек производства. 4. Контрактные цены – это цены, которые устанавливаются на экспортируемую продукцию могут быть: твердыми, т.е. неизменными в течение всего срока выполнения контракта; подвижными, которые могут корректироваться в момент расчета за выполненные работы при изменение ситуации на рынке и скользящими, которые корректируются при существенном изменение издержек на выполнение контракта по причинам, независящим от исполнителя. 5. Договорная цена, устанавливается при заключении договора ее участниками и не подлежит изменению. 6. Престижные цены, устанавливаемые на товары очень высокого качества. 7. Цена «потолка», т.е. искусственно заниженная цена в результате политики государства, направленной на ограничение роста цен.
Цены на новую продукцию устанавливаются с учетом особенностей этой продукции (табл.5.5). Таблица 5.5
Классификация цен по степени их регулируемости. 1. Свободные рыночные цены – это цены регулируемые рынком с учетом соотношения спроса и потребления на конкретный вид продукции. 2. Монополистические цены устанавливаются на товары, которые выпускаются только единичными фирмами или ресурсы которых добываются в отдельных странах (упала добыча серебра, меди). 3. Регулируемые цены В этой группе существуют подгруппы: 3.1 Регулирование цен в рамках международных товарных союзов. 3.2 Регулирование цен в рамках стабильных межгосударственных союзов (общеевропейский рынок, союз северо-американских стран). 3.3 Регулирование цен в рамках интеграционных торговых союзов. 3.4 Регулирование цен государством производится через: · монополию государства на производство определенных видов товаров; · вмешательство государства в цены продукции организаций государственного сектора; · регулирование цен государством в рамках соглашений с союзами предпринимателей, которые заключаются ежегодно правительством. 3.5 Регулирование цен местными органами власти.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.008 с.) |