Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирования цены конкретной продукции на рынке

Поиск

Формирование цены фирмы на рынке осуществляется в несколько этапов:

· определение рыночных целей организации (предприятия) на опре­деленный период времени;

· определение ценообразующих факторов;

· комплексное исследование рынков сбыта, сегментирование рынка и анализ потребителей;

· выбор метода ценообразования;

· определение системы скидок и приплат.

 

Методы ценообразования в рыночных условиях можно разделить на две группы:

 

Затратные методы:

·метод полных затрат, при использовании которого цена определяет­ся как сумма всех затрат на производство и реализацию продукции и прибыли, определяемой в соответствии c установленной нормой. Этот метод применим для расчета цен на традиционные товары и товары пониженной конкурентоспособности;

·метод, основанный на определении точки безубыточности, предпо­лагающий определение выпуска такого количества товара, при ко­тором может быть обеспечена целевая величина прибыли;

·метод маржинальных издержек, при котором цена определяется как сумма переменных затрат и дополнительная сумма, покрываю­щая остaльные затраты и обеспечивающая определенную прибыль. Этот метод обеспечивает максимизацию прибыли;

·метод прямых затрат, близкий к методу маржинальных издержек, в котором цена не рассчитывается, a выбирается из возможных цен продажи, устанавливаемых в ходе исследования рынков сбыта. Сущ­ность метода заключается в нахождении маржинальной прибыли, определяемой как разница между ценой и переменными затратами, маржинального дохода c учетом маржинaльной прибыли на едини­цу продукции и объема продаж в зависимости от используемой цены. затем рассчитывается реализованная прибыль как разница мар­жинального дохода и постоянных затрат. Выбирается цена, при ко­торой обеспечивается максимальная реализованная прибыль. Дан­ный метод полностью ориентирован на рынок;

·метод рентабельности инвестиций, при котором в цене учитывают­ся затраты на производство и реализацию товара и прибыль, вели­чина которой зависит от процентов, выплачиваемых инвесторам; и других финансовых расходов. Этот метод отвечает как интересам инвесторов, так и интересам производителя.

 

Таблица 5.3

Параметрические методы ценообразования.

Наименование метода и сфера применения Содержание метода Методика расчета
Метод удельной цены. Используется для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.   Основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.
Метод баллов. Применяется при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению. Основан на использовании экспертных оценок значимости параметров товаров по следующему алгоритму: а) Отбор основных параметров. б) Начисление баллов по каждому параметру. 1. в) Суммирование баллов по базовому и исходному товару. 2. г) Расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов. Цена на новый товар () определяется по формуле , где − цена базисного товара; − балльная оценка i-го параметра нового товара; − балльная оценка i-го параметра базисного товара (эталона).  
Метод регрессии. Позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнение регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. Состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. Цена выступает как функция от параметров: , где − основные параметры качества товара.

 

 

Рассмотренные методы применяются при формировании цены фир­мы. Оптовая и розничная цена товара формируются по следующей схеме (рис.5.1):

 

Рис. 5.1. Формирование оптовой и розничной цен.

Цена продажи может от­личаться от оптовой цены на величину скидок и приплат.

Скидки бывают:

- постоянным покупателям;

- за объем покупки;

- дилерские скидки;

- сезонные скидки;

- скидки на экспортную продукцию.

Приплаты: открытые и тайные.

Открытые приплаты – устанавливаются за выполнение индивидуального заказа покупателя.

Тайные приплаты – неоправданное увеличение затрат с целью дачи взятки.

Пример. Расчет цены методом прямых затрат.

Предприятие производит и реализует продукцию одного вида в количестве 1000 штук. Цена реализации изделия – 60 руб., полная себестоимость – 56 руб. Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10% - до 1100 штук изделий при незначительном снижении цены. Поскольку производственные мощности позволяют увеличить объем выпуска, необходимо определить, насколько экономически выгодно фирме снизить цену – на 1 руб. или на 2 руб.

Расчет прибыли от увеличения объема производства на 100 штук изделий и снижения цены на 1 руб. и 2 руб. представлен в таблице, при условии, что постоянные затраты составляют 30%, а переменные – 70% от себестоимости. Данные таблицы свидетельствуют, что при объеме продаж 1100 штук и цене 58 руб. за штуку прибыль фирмы уменьшилась на 120 руб. (разность 3880 руб. – 4000 руб.), а при цене 59 руб. за 1 штуку – увеличилась на 980 руб. (разность 4980 руб. – 4000 руб.) по сравнению с первоначальным вариантом.

Таблица 5.4

Расчет прибыли.

Показатели Объем
1000 шт. 1100 шт. 1100 шт.
Продажная цена, руб./шт.      
Переменные затраты, руб./шт. 56х0,7=39,2 39,2 39,2
Маржинальный доход, руб./шт. 20,8 18,8 19,8
Общий маржинальный доход, руб. 20,8х1000=20 800 18,8х1100=20 680 19,8х1100=21 780
Общие постоянные затраты, руб. 56х1000х0,3=16 800 16 800 16 800
Общая прибыль, руб.      

 

Таким образом, наиболее выгодно для фирмы производить 1100 штук по цене 59 руб. за штуку.

Виды цен

На практике в рыночных условиях применяются различные виды цен:

1. Дискриминационная цена – это цена продажи товара по разной цене разным потребителям.

2. Долговременная цена – может устанавливаться на товар, выпускаемый в течение длительного времени без его качественных изменений в условиях стабильности экономической ситуации.

3. Гибкие цены – это цены, которые учитывают изменение соотношения спроса и предложения, появление аналогичной продукции с лучшими характеристиками, изменение издержек производства.

4. Контрактные цены – это цены, которые устанавливаются на экспортируемую продукцию могут быть: твердыми, т.е. неизменными в течение всего срока выполнения контракта; подвижными, которые могут корректироваться в момент расчета за выполненные работы при изменение ситуации на рынке и скользящими, которые корректируются при существенном изменение издержек на выполнение контракта по причинам, независящим от исполнителя.

5. Договорная цена, устанавливается при заключении договора ее участниками и не подлежит изменению.

6. Престижные цены, устанавливаемые на товары очень высокого качества.

7. Цена «потолка», т.е. искусственно заниженная цена в результате политики государства, направленной на ограничение роста цен.

 

Цены на новую продукцию устанавливаются с учетом особенностей этой продукции (табл.5.5).

Таблица 5.5

Виды цен Условия применения Цель или конечный результат.
1. Высокая цена или цена «снятия сливок» а) Наличие уникальных свойств продукции б) Выполнение продуктом новых функций в) Высокоэффективная технологическая и патентная защита г) Наличие неэластичного «элитарного спроса» 1.Получение максимальной прибыли за короткий срок 2.Возмещение первоначальных затрат за короткое время
2. Низкая цена «цена прорыва» или «цена проникновения» 1. Отсутствие уникальных свойств продукции 2. Простота технических решений 3. Возможность быстрого появления конкурентов 4. Наличие постоянного высокого спроса на продукцию 5. Прочное финансовое положение фирм 1.Расширение выпуска продукции 2. Расширение рынка сбыта 3. Проникновение на новые рынки сбыта
3.Дифференцированные цены 1. Наличие различных вариантов моделей одной и той же продукции с различными ценами 1.Получение максимальной прибыли и распространение товара на группы населения с разным уровнем материального достоинства
4. Экспериментальные цены 1. Выполнение продукцией новых функций 2. Отсутствие данных о спросе и возможных рынках сбыта 1.Определение возможных объемов продаж и возможных рынков сбыта 2.Определение возможных цен

 

 

Классификация цен по степени их регулируемости.

1. Свободные рыночные цены – это цены регулируемые рынком с учетом соотношения спроса и потребления на конкретный вид продукции.

2. Монополистические цены устанавливаются на товары, которые выпускаются только единичными фирмами или ресурсы которых добываются в отдельных странах (упала добыча серебра, меди).

3. Регулируемые цены

В этой группе существуют подгруппы:

3.1 Регулирование цен в рамках международных товарных союзов.

3.2 Регулирование цен в рамках стабильных межгосударственных союзов (общеевропейский рынок, союз северо-американских стран).

3.3 Регулирование цен в рамках интеграционных торговых союзов.

3.4 Регулирование цен государством производится через:

· монополию государства на производство определенных видов товаров;

· вмешательство государства в цены продукции организаций государственного сектора;

· регулирование цен государством в рамках соглашений с союзами предпринимателей, которые заключаются ежегодно правительством.

3.5 Регулирование цен местными органами власти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.008 с.)