Цена продукции и ценовая политика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена продукции и ценовая политика предприятия



Вопросы:

1. Теоретические основы ценообразования.

2. Функции цен в рыночных условиях.

3. Факторы, определяющие уровень цен.

4. Формирования цены конкретной продукции на рынке.

5. Виды цен.

6. Ценовая политика предприятия.

5.1. Теоретические основы ценообразования

Цена – денежное выражение стоимости товара, то есть то количество денег, которое покупатель платит за товар.

В основе формирования цен лежат четыре основные теории. Рассмотрим эти теории (в порядке появления) и их основные особенности (табл.5.1).

Таблица 5.1

Теория, авторы Описание
Затратная теория ценообразования (А.Смит, Д.Рикардо,К.Маркс) Характеризует стоимость товара как овеществленный в нем труд товаропроизводителей. Цена определяется количеством труда, необходимого для его производства. Рыночная цена должна формироваться, исходя из средних затрат производителей данного товара. Согласно затратной теории, следует определять общественно необходимый спрос на все товары, централизованно устанавливать объемы производства товаров и определять их цены на основе расчета нормативных затрат труда, что полностью игнорирует значение рыночного спроса.
Маржинальная теория ценообразования Предполагает установление цены товара на основе учета его полезности. Полезность квалифицируется как мера предпочтения, отдаваемого потребителями конкретному товару в рамках предлагаемых рынком товаров. Базовой ценой при таком подходе являются не затраты труда производителя товара, а его предельная полезность для покупателя. Размеры такой полезности определяются необходимостью дополнительного выпуска данного товара в результате увеличения спроса не него.
Теория выявленных предпочтений (П.Самуэльсон) Предполагает установление цены на основе учета индивидуального выбора потребителя, реализуемого путем наблюдения за процессом продаж. Потребитель в рамках своего бюджета предпочитает конкретный набор товаров из предлагаемых рынком при одинаковых соотношениях цен.
Теория спроса и предложения (А.Маршалл, Дж.Робинсон, Э.Чемберлин, А.Пигу и др.) Основные факторы ценообразования – соотношение спроса и предложения. Анализ показал, что масса товарного предложения и цены находятся в обратно пропорциональной зависимости. Данный подход ориентирует участников рынка на оптимизацию принимаемых ценовых решений.

 

 

Функции цен в рыночных условиях

B рыночных условиях цена выполняет следующие функции:

1) Учета и измерения. Функция учета и измерения предполагает отражение в цене издер­жек производства и обращения, стадии жизненного цикла товара, изме­нений коньюнктуры рынка.

2) Рационального размещения производства. Цена как средство рационального размеще­ния производства предполагает направление капитала в те сектора эко­номики, те производства, которые обеспечивают более высокую норму прибыли под воздействием конкуренции и изменения спроса.

3) Регулирования. Регули­рующая функция цены заключается в непосредственном и опосредо­ванном влиянии на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы.

4) Стимулирования. Стимулирующая функция цены обес­печивает воздействие как на производителя через величину прибыли, так и на потребителя товара через уровень цены.

5) Распределения и перераспределения. Последняя функция цены заключается в распределении и перераспределении Национально­го дохода между отраслями хозяйства, его секторами, различными фор­мами собственности, фондами накопления и фондами потребления.

 

 

Факторы, определяющие уровень цен

Таблица 5.2

Факторы, влияющие на цены.

Особенности отрасли и отраслевые позиции фирмы Характеристики продукта и его положение на рынке Рыночная политика фирмы Издержки производства Прочие факторы
1. Степень концентрации производства. 2. Степень концентрации покупателей. 3. Условия доступа в отрасль новых фирм. 4. Положение фирмы и ее влияние на данном рынке. 5. Доля рынка, принадлежащая фирме. 6. Рыночные позиции конкурирующих фирм-производителей и их возможные действия. 1. Полезность продукта для потребителя. 2. Престижность продукта в отрасли в глазах покупателей. 3. Стадия жизненного цикла продукта. 4. Место в параметрическом ряду однотипной продукции.   1. Рыночные цели. 2. Наличие поощрительных программ. 3. Рекламные позиции фирмы. 4. Используемые каналы сбыта. 5. Географическое распределение продукта. 6. Условия поставки. 7.Предоставляемые гарантии и услуги. 8. Условия оплаты транспортных расходов. 9. Наличие скидок и приплат. 1. Издержки производства в прошлом и будущем. 2. Ожидаемая норма загрузки оборудования. 3. Связь объема производства и издержек. 4. Доля данного товара в накладных расходах фирмы. 1. Цены перепродажи. 2. Цены на запасные части. 3. Цена ремонта. 4. Расходы в процессе эксплуатации. 5. Психология поведения потребителей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.007 с.)