Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Становление и развитие маркетинга↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа Государственного экзамена
для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» специализации 1-26 02 03 06 «Промышленный маркетинг»
СОСТАВИТЕЛИ: Н.И. Исайчикова, зав. кафедрой маркетинга Гомельского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО», к.э.н., доцент; Г.Л. Кабаева, старший преподаватель кафедры маркетинга Гомельского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»; А.В. Шилович, профессор кафедры менеджмента и экономики Гомельского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО», д.т.н., профессор.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: В.И. Маргунова, доцент кафедры коммерции и технологии торговли УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», кандидат экономических наук, доцент; С.А. Коваленко, заведующий кафедрой менеджмента и экономики Гомельского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО», кандидат сельскохозяйственных наук, доцент.
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой маркетинга Гомельского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (протокол № 6 от 22 декабря 2011 г.);
Научно-методическим советом Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (протокол № ____ от ________________);
Ответственный за редакцию: Ответственный за выпуск:
Пояснительная записка
Программа предназначена для студентов выпускных курсов специальности 1-26 02 03«Маркетинг», обучающихся по специализации 1-26 02 03 06 «Промышленный маркетинг». Программа составлена с учетом требований государственного образовательного стандарта, учебного плана по специальности и учебных программ по дисциплинам. На государственный экзамен (ГЭ) выносятся такие важнейшие в плане подготовки специалистов дисциплины, как «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации» и «Экономика организации (предприятия)». Программа включает в себя содержание основных тем по названным дисциплинам, перечень вопросов, включенных в билеты государственного экзамена, списки рекомендуемой литературы по дисциплинам, требования к знаниям и умениям к специалистам специальности «Маркетинг». Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: -взаимодействовать со специалистами смежных профилей; -анализировать и оценивать собранные данные; -вести переговоры, разрабатывать договоры (контракты) с другими заинтересованными участниками экономических отношений, в том числе, с зарубежными; -пользоваться глобальными информационными ресурсами; -владеть современными средствами телекоммуникаций; -управлять маркетингом организации; -обеспечивать взаимодействие служб и подразделений организации в процессе реализации комплекса маркетинга; -продвигать товары на рынок; -разрабатывать планы маркетинга организации; -разрабатывать и реализовывать ценовую политику организации на внутреннем и внешнем рынках; -разрабатывать ценовые стратегии и тактику организации, включая обоснование различных ценовых скидок; -определять конкурентоспособность товаров и организации; -анализировать внешнюю среду организации, включая мировой рынок, определять реальные и потенциальные возможности организации по продажам продукции и услуг; -изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка; -осуществлять информационное обеспечение маркетинга; -формировать и управлять базами данных клиентов; -изучать поведение покупателей и потребителей; -анализировать внутреннюю среду организации, оценивать ее экономический потенциал, сильные и слабые стороны; -осуществлять анализ маркетинговой деятельности организации; -разрабатывать товарную политику и товарные стратегии организации; -осуществлять маркетинговую классификацию товаров; -проводить маркетинговый анализ товара и товарного ассортимента организации; -планировать товарный ассортимент организации с учетом спроса; -разрабатывать предложения по формированию производственной программы и товарооборота; В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать: -сущность, основные понятия и категории маркетинга; -историю зарождения маркетинга; -концепции маркетинга; -виды маркетинга; -принципы маркетинга; -функции маркетинга; -инструментарий маркетинга; -значение маркетинга для экономики организации; -отличительные особенности современного маркетинга; -область применения и концепции маркетинга; -основы управления маркетингом; -тенденции развития маркетинга; -особенности международного маркетинга; -маркетинговые стратегии; уметь: -применять базовые понятия при изучении функций маркетинга; -определять тип применяемой концепции маркетинга; -использовать принципы маркетинга в практической деятельности; -выявлять уровень развития маркетинга в организации; -осуществлять маркетинговый анализ внешней и внутренней среды организации; -обеспечивать системный подход в управлении маркетингом; -выявлять влияние маркетинга на экономику организации; -осуществлять маркетинговый анализ товара; -разрабатывать политику международного маркетинга; -разрабатывать и реализовывать стратегию маркетинга. ПРОГРАММА СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»
Тема 1. Становление и развитие маркетинга
Основные этапы эволюции маркетинга. Эволюция маркетинга как науки. Институциональное оформление маркетинга. Экономические и психологические основы маркетинга. Социологические и культурные аспекты маркетинга. Межпредметные связи в маркетинге. Маркетинг и общественные науки. Этика маркетинга. Маркетинг и психология. Перспективы развития маркетинга. Тема 2. Концепция маркетинга
Маркетинг как философии бизнеса. Принципы маркетинговой деятельности. Цели и задачи маркетинга. Основные понятия и категории маркетинга: нужда, потребность, рынок, товар, обмен, сделка. Основные концепции предпринимательской деятельности: концепции совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, социально-этического маркетинга, маркетинга взаимоотношений. Маркетинг в отдельных отраслях и сферах деятельности. Прямой и многоуровневый маркетинг. Актуальность маркетинга для белорусских предприятий. Правовые основы маркетинговой деятельности в Республике Беларусь. Закон «О защите прав потребителей», «О рекламе», «О товарных знаках и знаках обслуживания». Тема 3. Маркетинговая среда
Понятие маркетинговой среды. Макросреда, мезосреда и микросреда маркетинга. Контролируемые факторы. Задачи, решаемые высшим руководством фирмы. Задачи, решаемые службой управления маркетингом. Обоснование стратегии развития фирмы. Установление целевых сегментов. Изучение поведения покупателей и потребителей на рынке. Обоснование комплекса маркетинга. Координация деятельности функциональных подразделений. Неконтролируемые факторы. Контакты с потребителями товаров. Взаимоотношения с поставщиками. Взаимодействие с посредниками. Отношения с конкурентами. Демографические факторы. Экономическая среда. Политико-правовая среда. Научно-техническая среда. Природные факторы. Состояние развития культуры. Маркетинговая среда в Республике Беларусь. Тема 4. Система маркетинговой информации
Сущность и содержание маркетинговой информации и информационного обеспечения маркетинга. Ценность маркетинговой информации. Подходы к классификации маркетинговой информации. Основные критерии отбора и представления маркетинговой информации. Понятие и элементы маркетинговой информационной системы. Классификация источников маркетинговой информации. Обзор источников маркетинговой информации в Республике Беларусь. Тема 6. Исследование рынка
Маркетинговое понимание рынка. Подходы к классификации рынков. Рынок продавца и рынок покупателя. Понятие рыночной конъюнктуры и факторов, ее определяющих. Емкость рынка. Рыночный потенциал. Доля рынка. Спрос и предложение товара. Уровень конкурентности и монополизации рынка. Препятствия доступа на рынок. Перспективы развития рынка. Макроуровневые характеристики рынка.
Тема 9. Товарная политика
Сущность и задачи товарной политики в системе маркетинга. Товар в комплексе маркетинга. Значение решений в области товарной политики для организаций. Маркетинговая классификация товаров. Классификация товаров по уровням, виду пользователя, степени эластичности спроса, степени новизны. Разновидности товаров-конкурентов: товары-аналоги и товары-заменители. Понятие «качество товара». Показатели качества товара. Сущность конкурентоспособности товара. Составляющие конкурентоспособности. Характеристика технических и экономических параметров конкурентоспособности. Методы оценки конкурентоспособности товара. Процесс оценки конкурентоспособности товара. Концепция жизненного цикла товара. Жизненный цикл товара и его разновидности. Маркетинговая деятельность на отдельных этапах жизненного цикла товара. Проблемы формирования и использования фирменного стиля. Понятие корпоративной идентичности. Характеристика элементов фирменного стиля: товарного знака, логотипа, фирменного блока, фирменных констант. Сервис в товарной политике. Сущность сервиса. Принципы и функции сервиса. Значение сервисного обслуживания в товарной политике промышленных и торговых предприятий. Виды сервисного обслуживания. Проблемы и основные подходы к организации сервиса. Практика создания сервисных служб. Задачи и структура сервисной службы. Понятие стандарта обслуживания.
Тема 10. Товарный знак
История возникновения товарных знаков. Тамга, клеймо, рекламный символ, вывеска как прообразы товарных знаков. Понятие «торговая марка», «марочное название», «марочный знак». Понятие «товарный знак» и «бренд». Требования, предъявляемые к товарному знаку. Виды товарных знаков. Психологические аспекты восприятия товарных знаков. Семиотика как наука о знаках. Внешние и внутренние факторы, определяющие индивидуальные особенности интерпретации товарных знаков. Ассоциативность. Сущность фоновых знаний. Товарный знак как элемент фирменного стиля. Товарный знак в фирменном стиле отдельных предприятий Республики Беларусь. Решения о целесообразности использования товарного знака. Организация разработки товарного знака. Основные этапы разработки товарного знака. Методы разработки марочного названия. Возможные способы конструирования названия. Основные правила использования товарного знака. Правовая охрана товарных знаков на международном уровне. Условия международных соглашений в области защиты товарных знаков: Парижская конвенция о защите промышленной собственности, Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков. Правовая охрана товарного знака на национальном уровне. Проблемы поддержания правовой защиты товарного знака. Утрата прав на товарный знак. Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь.
Тема 13. Брендинг
Брендинг как современное направление маркетинговой деятельности компании. Архитектура брендинга. Азиатская и европейская культура брендинга. Стратегии Branded House и House of Brands и их разновидности. Сферы применения. Понятие идентичности бренда. Составляющие бренда: индивидуальность, ценность, восприятие качества, ассоциация, суть. Атрибуты бренда: понятие и значение. Бренд-менеджмент: понятие и цели. Понятие лояльности бренда. Степени лояльности. Эмоциональные и поведенческие отношения к бренду. Ребрендинг: понятие и причины осуществления. Анализ брендовой деятельности. Бренд-менеджмент. Оценка эффективности брендинга. Основные показатели: динамика уровня знания и потребления бренда; соотношение затрат на продвижение и полученных результатов; бренд-индекс; коэффициент повторных покупок; динамика доли рынка. Оценка стоимости бренда. Актуальность и предпосылки использования брендинга в Республике Беларусь. Тема 14. Ценовая политика
Цена. Ценообразование. Ценовая политика. Основные задачи ценовой политики и механизм ее реализации. Факторы, оказывающие влияние на решения по ценам. Издержки. Соотношение спроса и предложения. Конкуренция. Взаимосвязь цены с другими элементами комплекса маркетинга. Определение базового уровня цены. Методы установления цены на основе издержек. Определение цены с ориентацией на спрос. Установление цены с ориентацией на уровень конкуренции. Особенности установления цены на товары производственного назначения. Ценовая политика в торговле. Установление цены на новые товары. Установление цены в рамках товарного ассортимента. Тема 15. Управление ценами
Психологические аспекты установления цены. Установление стандартных цен. Престижные цены. Неокругленные цены. Стимулирующее ценообразование. Политика скидок. Функциональные, количественные и временные скидки. Скидка сконто и зачеты. Контрактная цена. Инкотермс. Кредитная политика. Лизинг. Факторинг. Государственное регулирование цен. Тема 23. Оптовая торговля
Сущность оптовой торговли. Роль оптовой торговли в функционировании товарного рынка. Факторы, определяющие необходимость создания предприятий оптовой торговли. Функции и основные задачи оптовой торговли. Виды и формы оптовых предприятий. Прямая оптовая торговля. Оптовые предприятия с полным и ограниченным обслуживанием. Организационно-правовые формы оптовых предприятий. Биржевой товар и биржевая торговля. Сущность и функции аукционной торговли. Товары, реализуемые на аукционах. Открытые и закрытые аукционы. Маркетинговые решения, принимаемые оптовиками. Установление целевого рынка, определение наиболее приемлемого ассортимента товаров и услуг, установление обоснованной цены, осуществление политики продвижения, установление местоположения. Необходимость и особенности государственного регулирования деятельности оптовой торговли. Основные методы регулирования. Государственный заказ, таможенная политика, квотирование и социальная политика государства. Особенности организации оптовой торговли в Республике Беларусь. Биржевой товар и биржевая торговля. Сущность и функции аукционной торговли. Товары, реализуемые на аукционах. Открытые и закрытые аукционы. Тема 24. Розничная торговля
Сущность розничной торговли. Основные функции и задачи розничной торговли. Особенности организации розничной торговли. Формы предприятий розничной торговли. Основные факторы, учитываемые при классификации предприятий розничной торговли: предлагаемый товарный ассортимент; политика цен; уровень концентрации торговой сети; форма собственности; уровень предоставляемых услуг; специфика обслуживания. Основные маркетинговые решения, принимаемые розничными торговцами. Определение целевого рынка. Установление обоснованного ассортимента предлагаемых товаров. Обеспечение эффективной ценовой политики и политики продвижения. Выбор наиболее приемлемого места расположения магазина. Мерчендайзинг и его использование в розничной торговле. Требования и правила размещения и выкладки товаров, использования рекламных материалов. Современные формы розничной торговли в Республике Беларусь: проблемы и перспективы развития. Тема 26. Прямой маркетинг
Сущность прямого маркетинга. Формы прямого маркетинга. Маркетинг с использованием баз данных. Маркетинг по каталогу. Телефонный маркетинг. Телемаркетинг. Интернет-маркетинг. Интерактивный маркетинг. Коммерческие интерактивные службы. Интегрированный прямой маркетинг. Правовые основы прямого маркетинга. Особенности реализации прямого маркетинга в Республике Беларусь. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)» Тема 1. Введение в дисциплину
Цель и задачи изучения экономики организации (предприятия). Объект изучения «Экономики организации (предприятия)». Предмет, метод, структура изучения дисциплины. Содержание производственного процесса. Обоснование экономических решений.
ЛИТЕРАТУРА Литература по дисциплине «Маркетинг» 1. Акулич И.Л. Маркетинг: практикум: учеб. Пособие / И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2005. 2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. 3. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по экон. спец. / И. Л. Акулич. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2007. 4. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. – 3-е изд. – Москва: Дашков и К, 2008. 5. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. – М.: Финпресс, 2002. 6. Армстронг Г. Введение в маркетинг: Пер. с англ.: Учебное пособие / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – 5-е изд. – Киев; М.; СПб.: ИД «Вильямс», 2000. 7. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. 8. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. 9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. / Е. П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Финпресс, 2008. 10. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2001. 11. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии: [учебник: пер. с англ.] / П. Дойль, Ф. Штерн. – 4-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2007. 12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова]. – 3-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. 13. Кревенс Д. Стратегический маркетинг, 6-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 14. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обуч. по программам "Мастер делового администрирования": [пер. с англ.] / Ламбен Ж.-Ж. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. 15. Полещук И.И. Ценообразование на мировом рынке: Учеб.-метод. пособие / И.И. Полещук, В.В. Терешина. – Мн.: БГЭУ, 2005. 16. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие: Пер. с англ. / Портер Майкл Э. – М.: Вильяме, 2000. 17. Разумова СВ. Стратегический маркетинг. – Мн.: БГЭУ, 2008. 18. Теория маркетинга: Пер. с англ. / Под ред. М.Дж. Бейкера. – Спб.: Питер, 2002. 19. Хартли Р. Ошибки и успехи в маркетинге: Пер. с англ. / Р. Хартли; – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2003. 20. Холленсен С. Глобальный маркетинг. – Мн., 2004. 21. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. Пособие. – СПб., 2003. 22. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: ответы на экзаменационные вопросы / Н. Ю. Черник. – Минск: ТетраСистемс, 2007. 23. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга. – Мн.: БГЭУ, 2002. 24. Ярцев А.И. Распределение товаров: Учеб. пособие / А.И. Ярцев. – Мн.: БГЭУ, 2002. Литература по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
1. Акимова И.М.Промышленный маркетинг. – Киев.: Знание, 2001. 2. Акулич ИЛ. Маркетинг. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. 3. Бернет Дж.,Мориарти С.Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001. 4. Голубкова Е.Н.Маркетинговые коммуникации. – М.: ФИНПРЕСС, 2003. 5. Евстафьев В.А.,Ясонов В.Н.Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2005. 6. СиняеваИ.М., Земляк СИ., Сипмсв В.В. Маркетинговые коммуникации.-2-е изд. – М.:«Дашков и К», 2007. 7. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. – М.: Дашков и К, 2006. 8. Беркутова Г. Л. Маркетинговые коммуникации. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 9. Борисов Б.Л. Технология рекламы и РR. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001. 10. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. –М.:ЮНИТИ, 2004. 11. Годин А.М. Брендинг. – М. Дашков и К, 2006. 12. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки московского реалиста. – М.: Телла-принт, 1996. – 320с. 13. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – СПб.:Питер, 2006. 14. Дейян А. И др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи /Дейян А., Троадек А., Троадек Л.; Пер. с фр. А.В. Мигачева; Обш. Ред. B.C. Загашвили. – М.: АО Издат. Группа «Прогресс»:«Универс», 1994. – 190с. 15. Деревицкий А. Шпаргалка агента: Агентская работа в рекламе, страхование коммерция. – Киев: Довира, 1995. – 239с. 16. Джулер, Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2003. 17. Дмитриев Е. И. Классификация аудитории СМИ как субъектов информационного пространства – Труд, Профсоюзы, Общество – № 4 – 2006 г. 18. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2002. 19. Доти Дороти. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филинь, 1996.–288 с. 20. Дурасов А.С. Развитие рекламы. – Мн.: БГЭУ, 1999. 21. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «финансы, учет аудит», 1997. – 464с. 22. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – Санкт-Петербург: Союз, 1997. – 288с. 23. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и ПР-текстов. – СПб.:Питер, 2006. 24. Исайчикова Н.И. Маркетинговые коммуникации: практикум. – Гомель: ГФ УО ФПБ «МИТСО», 2008. – 137с. 25. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. /Пер. с англ. – Спб.: Изд.«Питер», 1999. – 896 с: ил. 26. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика./Отв. ред. Я.Н. Загурский. – М.: Изд-во Моск. университет, 1996. – 134с. 27. Леин УЛ., Рассел Ж.Т. Реклама. – СПб.: Питер, 2004. 28. Линтон И. Маркетинг по базам данных. /Пер. с англ. – Мн.:Амалфея, 1998. – 262 с. 29. Маркетинговые коммуникации: пособие для студ. специальности «Маркетинг»/ Автор-составитель Н.И. Исайчикова. – Гомель: ГФ УО ФПБ «МИТСО», 2008. – 137с. 30. Миртов Ю.Н., Крылов А.А. Как стать рекламным агентом: Руководство для начинающих и практикующих рекламных агентов. – М: Тривола, 1995. – 150с. 31. Основы маркетинга Ф.Котлер Г. Армстронг, Д. Сондерс, В.Вонг. - 2-е европ. Изд. – М.: Изд.дом «Вильяме», 1999. – 1152с. 32. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник/ Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, В.Г. Шахурин. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 548 с.: 33. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной, или как стать известным. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 288 с. 34. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 320 с. 35. Серегина Т.К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе: Учеб. Пособие / Под общ. ред, Л.П. Дашкова. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995. – 112 с. 36. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов./Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ,1998.– 287 с. 37. Стоун М. И др. Прямое попадание / Стоун М., Дейвис Д.,Бонд Э. Пер с англ. – Мн.: Амалфея, 1998. – 448 с. 38. Сэндидж И. Реклама: теория и практика. Пер. с англ. /И.Сэндидж, В.Фрайбургер, К.Ротцолл. – М.: Прогресс, 1989. – 628 с. 39. Титкова Л.М. Рекламная деятельность. – Мн.: Дизайн ПРО, 2005. – 256 с. 40. Уткин Э.А., Кцеткова А.И. Рекламное дело: Учебник. – М.:«Тандем; ЭКМОС»,1997. – 271 с. 41. Фегеле 3. Директ - маркенг; 99 практических советов как найти потребителя / Пер. с нем. Н.А. Врублевской. – М.: АО «Интерэксперт», 1998. – 256 с. 42. Хейвуд Р. Все о паблик рилейшнз. – М.: Изд-во Бином, 1997. – 320 с. 43. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека-менеджера и бизнесмена. – Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994. – 308 с. 44. Чармессон Г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллион. – Санкт-Петербург: Питер, 1998. – 224 с. 45. Шарков, Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие/ Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина.– Москва: Издательский дом «Дашков и К°», 2007. – 340 с. 46. Шенерт В. Грядущая реклама. – М.: АО «Интерэксперт», 1999. –302 с. 47. Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 315 с.
Литература по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
1. Законодательные и нормативные акты Республики Беларусь. 2. Конституция Республики Беларусь: Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 1. 3. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 7-8. 4. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Принят 26 июня 1999г. // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 26-27. 5. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие. – Спб., 1999. – 215 с. 6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М., 1998. – 150 с. 7. Кейлер И.А. Экономика предприятия. – М., 1999. – 178 с. 8. Оганесян Л. Экономика предприятия: Конспект лекций. – М., 1999. – 150 с. 9. Оценка бизнеса: Учеб. / Под ред. Л. Г. Грязновой. – М., 1999. – 250 с. 10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. – М., 2002. – 385 с. 11. Ранцшит К.Л. Экономика предприятия. – М., 1999. – 165 с. 12. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн., 2001. – 245 с. 13. Экономика предприятия: Пер. с нем.: Учеб. для вузов / Под ред. Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера. – М., 1998. – 320 с. 14. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. Н.А. Сафронова. – М., 1998. – 280 с. 15. Экономика предприятия: Учеб. для вузов по экономическим специальностям / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М., 1998. – 345 с. 16. Экономика предприятия: Учеб. для студентов вузов / Под ред. В.М. Семенова. – М., 1998. – 365 с. 17. Экономика предприятия: Учеб. для студентов вузов / Под ред. О.И. Ваянова. – М., 1997. – 315 с. 18. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов / Под ред. А.Е. Карлика. – М., 2001. – 415 с. 19. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов / Под ред. О.И. Волкова. – М., 2002. – 328 с. Программа Государственного экзамена
для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» специализации 1-26 02 03 06 «Промышленный маркетинг»
СОСТАВИТЕЛИ: Н.И. Исайчикова, зав. кафедрой маркетинга Гомельского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО», к.э.н., доцент; Г.Л. Кабаева, старший преподаватель кафедры маркетинга Гомельского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»; А.В. Шилович, профессор кафедры менеджмента и экономики Гомельского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО», д.т.н., профессор.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: В.И. Маргунова, доцент кафедры коммерции и технологии торговли УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», кандидат экономических наук, доцент; С.А. Коваленко, заведующий кафедрой менеджмента и экономики Гомельского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО», кандидат сельскохозяйственных наук, доцент.
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой маркетинга Гомельского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (протокол № 6 от 22 декабря 2011 г.);
Научно-методическим советом Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (протокол № ____ от ________________);
Ответственный за редакцию: Ответственный за выпуск:
Пояснительная записка
Программа предназначена для студентов выпускных курсов специальности 1-26 02 03«Маркетинг», обучающихся по специализации 1-26 02 03 06 «Промышленный маркетинг». Программа составлена с учетом требований государственного образовательного стандарта, учебного плана по специальности и учебных программ по дисциплинам. На государственный экзамен (ГЭ) выносятся такие важнейшие в плане подготовки специалистов дисциплины, как «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации» и «Экономика организации (предприятия)». Программа включает в себя содержание основных тем по названным дисциплинам, перечень вопросов, включенных в билеты государственного экзамена, списки рекомендуемой литературы по дисциплинам, требования к знаниям и умениям к специалистам специальности «Маркетинг». Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: -взаимодействовать со специалистами смежных профилей; -анализировать и оценивать собранные данные; -вести переговоры, разрабатывать договоры (контракты) с другими заинтересованными участниками экономических отношений, в том числе, с зарубежными; -пользоваться глобальными информационными ресурсами; -владеть современными средствами телекоммуникаций; -управлять маркетингом организации; -обеспечивать взаимодействие служб и подразделений организации в процессе реализации комплекса маркетинга; -продвигать товары на рынок; -разрабатывать планы маркетинга организации; -разрабатывать и реализовывать ценовую политику организации на внутреннем и внешнем рынках; -разрабатывать ценовые стратегии и тактику организации, включая обоснование различных ценовых скидок; -определять конкурентоспособность товаров и организации; -анализировать внешнюю среду организации, включая мировой рынок, определять реальные и потенциальные возможности организации по продажам продукции и услуг; -изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка; -осуществлять информационное обеспечение маркетинга; -формировать и управлять базами данных клиентов; -изучать поведение покупателей и потребителей; -анализировать внутреннюю среду организации, оценивать ее экономический потенциал, сильные и слабые стороны; -осуществлять анализ маркетинговой деятельности организации; -разрабатывать товарную политику и товарные стратегии организации; -осуществлять маркетинговую классификацию товаров; -проводить маркетинговый анализ товара и товарного ассортимента организации; -планировать товарный ассортимент организации с учетом спроса; -разрабатывать предложения по формированию производственной программы и товарооборота; В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать: -сущность, основные понятия и категории маркетинга; -историю зарождения маркетинга; -концепции маркетинга; -виды маркетинга; -принципы маркетинга; -функции маркетинга; -инструментарий маркетинга; -значение маркетинга для экономики организации; -отличительные особенности современного маркетинга; -область применения и концепции маркетинга; -основы управления маркетингом; -тенденции развития маркетинга; -особенности международного маркетинга; -маркетинговые стратегии; уметь: -применять базовые понятия при изучении функций маркетинга; -определять тип применяемой концепции маркетинга; -использовать принципы маркетинга в практической деятельности; -выявлять уровень развития маркетинга в организации; -осуществлять маркетинговый анализ внешней и внутренней среды организации; -обеспечивать системный подход в управлении маркетингом; -выявлять влияние маркетинга на экономику организации; -осуществлять маркетинговый анализ товара; -разрабатывать политику международного маркетинга; -разрабатывать и реализовывать стратегию маркетинга. ПРОГРАММА СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»
Тема 1. Становление и развитие маркетинга
Основные этапы эволюции маркетинга. Эволюция маркетинга как науки. Институциональное оформление маркетинга. Экономические и психологические основы маркетинга. Социологические и культурные аспекты маркетинга. Межпредметные связи в маркетинге. Маркетинг и общественные науки. Этика маркетинга. Маркетинг и психология. Перспективы развития маркетинга.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.011 с.) |