Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет-лекция «Преемственность учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интернет-лекция «Преемственность учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» Введение
Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера.
I. Условия эффективности взаимодействия всех специалистов в преодолении речевых нарушений у дошкольников
воспитателей логопедических групп, узких специалистов детского сада и логопеда - с одной стороны - и установление взаимодействия логопеда и родителей - с другой. Важно и формирование многостороннего взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса. Это длительный и сложный этап.
II. Организация и реализация комплексного и коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников
Лист рабочих контактов логопеда и воспитателей (4 я неделя октября)
Условные обозначения:
+ - справился; З – закреплять.
ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Учитель-логопед ♦ Обеспечение гибкого, щадящего режима. ♦ Обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя речи. ♦ Формирование звукопроизношения с использованием оздоровительных технологий. ♦ Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз. ♦ Массаж и самомассаж языка, лица; физкультминутки, упражнения на релаксацию. ♦ Работа с воспитателями и родителями. Педагог-психолог ♦ Развитие всех психических функций. ♦ Психокоррекционная работа (индивидуальная, групповая). ♦ Текущее обследование. ♦ Психотренинг (консультации для педагогов и родителей). Воспитатель ♦ Обеспечение гибкого оздоровительного режима. ♦ Наблюдение за динамикой развития детей. ♦ Коррекционная работа. ♦ Использование оздоровительных технологий. ♦ Работа с родителями. Медицинская сестра ♦ Вакцинация, витаминизация, медикоментозная помощь. ♦ Физиотерапия. ♦ Лечебно-профилактические мероприятия, ♦ Закаливание, Массажист ♦ Индивидуальный лечебно-коррекционный и общеукрепляющий массаж.
♦ Коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов. ♦ Формирование двигательного режима. Педагоги дополнительного образования ♦ Коррекция мелкой моторики (оригами). ♦ Коррекция речедвигательной моторики (театральный кружок). ♦ Коррекция сенсорного недоразвития (кружок изодеятельности). ♦ Валеологическое образование (уроки здоровья). ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА.
1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь.
2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники я/сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдена речевого дыхания и правильного произношения. 3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей; б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития. 4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи. б) Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом, выполнять задание. логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам, тетради для занятий. 5. а) Родители должны уделять серьезное внимание речи ребенка стимулировать правильную речь ребенка, постоянно разговаривать с ним, просто рассказывать о событиях в жизни ребенка в саду, в семье б) Родители детей с нарушениями речи должны систематически; выполнять задания логопеда по закреплению поставленных звуков словаря по темам, грамматического строя, связной речи. Оформлять тетради красочно, аккуратно. Следить за правильным произношением. Памятка педагогу ДО У
ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)
Воспитатель логопедической группы не должен: 1. торопить ребёнка с ответом 2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи 3. заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками 4. давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить 5. выпускать на сцену (утренник) ребёнка с неправильной речью НЕОБХОДИМО: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены требовать только правильных ответов, правильной артикуляции
1. не подчёркивать своего особого внимания к его речи (не замечать заикания) 2. оградить от насмешек товарищей 3. перейти с данным ребёнком к простейшей форме ответа на выдохе, голос чуть ниже обычной громкости, исключить убыстрённый темп речи 4. не требовать трудных и длинных ответов, лучше повторить ответ товарища 5. иметь постоянный контакт с логопедом, врачом, психологом, родителями
Список литературы
1. Флерова Ж.М. Логопедия. Неправильности речи, встречающиеся у детей. / Р-на-Д. «Феникс», 2000. 2. Дошкольная; педагогика /июль/ 2008. Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 3. Научно-методический журнал Логопед. №2 2008. Смирнова Л.Н. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. 4. Научно-методический журнал Логопед. №3 2009. Иванова О.Ф. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя. 5. Научно-методический журнал Логопед. №3 2009. Лизунова Л.Р. Организация единого речевого режима в ДОУ. 6. Игры в логопедической работе с детьми: Книга для логопеда. /Ред. сост. В.И. Селиверстов. М, 1987. 7. Умнякова Н.Л. Особенности занятий в режимах ограничения речи с детьми дошкольного возраста, страдающими заиканием. /Дошкольная педагогика /Январь, Февраль/ 2005. 8. Горшенина Е.В., Самошкина А.Л. Системы работы детского сада по вопросам семейного воспитания 2007. 9. Карпова СИ., Мамаева В.В., Никитина А.В. Взаимодействие в работе специалистов речевой группы./ Логопед в детском саду, 2007, № 9 (24). 10. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., 2002. 11. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Секачев В.Ю., 2000. 12. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2004. 13. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.-М., 1999. 14. Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы / под ред. О.А. Степановой. М., 2008. 15. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2006. 16. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: / Метод, пособие /Сост. И.Ю. Кондратенко. М., 2005. 17. Жукова Н.С., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990. 18. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учеб. - метод. пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. М., 2003. 19. Коррекция нарушений речи: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Авт. сост. Г.В. Чиркина. М., 2008. Лекции
Интернет-лекция «Преемственность учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» Введение
Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.172.32 (0.008 с.) |