Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет-лекция «Преемственность учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интернет-лекция «Преемственность учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» Введение
Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера.
I. Условия эффективности взаимодействия всех специалистов в преодолении речевых нарушений у дошкольников
воспитателей логопедических групп, узких специалистов детского сада и логопеда - с одной стороны - и установление взаимодействия логопеда и родителей - с другой. Важно и формирование многостороннего взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса. Это длительный и сложный этап.
II. Организация и реализация комплексного и коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников
Лист рабочих контактов логопеда и воспитателей (4 я неделя октября)
Условные обозначения:
+ - справился; З – закреплять.
ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Учитель-логопед ♦ Обеспечение гибкого, щадящего режима. ♦ Обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя речи. ♦ Формирование звукопроизношения с использованием оздоровительных технологий. ♦ Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз. ♦ Массаж и самомассаж языка, лица; физкультминутки, упражнения на релаксацию. ♦ Работа с воспитателями и родителями. Педагог-психолог ♦ Развитие всех психических функций. ♦ Психокоррекционная работа (индивидуальная, групповая). ♦ Текущее обследование. ♦ Психотренинг (консультации для педагогов и родителей). Воспитатель ♦ Обеспечение гибкого оздоровительного режима. ♦ Наблюдение за динамикой развития детей. ♦ Коррекционная работа. ♦ Использование оздоровительных технологий. ♦ Работа с родителями. Медицинская сестра ♦ Вакцинация, витаминизация, медикоментозная помощь. ♦ Физиотерапия. ♦ Лечебно-профилактические мероприятия, ♦ Закаливание, Массажист ♦ Индивидуальный лечебно-коррекционный и общеукрепляющий массаж.
♦ Коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов. ♦ Формирование двигательного режима. Педагоги дополнительного образования ♦ Коррекция мелкой моторики (оригами). ♦ Коррекция речедвигательной моторики (театральный кружок). ♦ Коррекция сенсорного недоразвития (кружок изодеятельности). ♦ Валеологическое образование (уроки здоровья). ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА.
1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь.
2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники я/сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдена речевого дыхания и правильного произношения. 3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей; б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития. 4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи. б) Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом, выполнять задание. логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам, тетради для занятий. 5. а) Родители должны уделять серьезное внимание речи ребенка стимулировать правильную речь ребенка, постоянно разговаривать с ним, просто рассказывать о событиях в жизни ребенка в саду, в семье б) Родители детей с нарушениями речи должны систематически; выполнять задания логопеда по закреплению поставленных звуков словаря по темам, грамматического строя, связной речи. Оформлять тетради красочно, аккуратно. Следить за правильным произношением. Памятка педагогу ДО У
ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)
Воспитатель логопедической группы не должен: 1. торопить ребёнка с ответом 2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи 3. заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками 4. давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить 5. выпускать на сцену (утренник) ребёнка с неправильной речью НЕОБХОДИМО: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены требовать только правильных ответов, правильной артикуляции
1. не подчёркивать своего особого внимания к его речи (не замечать заикания) 2. оградить от насмешек товарищей 3. перейти с данным ребёнком к простейшей форме ответа на выдохе, голос чуть ниже обычной громкости, исключить убыстрённый темп речи 4. не требовать трудных и длинных ответов, лучше повторить ответ товарища 5. иметь постоянный контакт с логопедом, врачом, психологом, родителями
Список литературы
1. Флерова Ж.М. Логопедия. Неправильности речи, встречающиеся у детей. / Р-на-Д. «Феникс», 2000. 2. Дошкольная; педагогика /июль/ 2008. Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 3. Научно-методический журнал Логопед. №2 2008. Смирнова Л.Н. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. 4. Научно-методический журнал Логопед. №3 2009. Иванова О.Ф. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя. 5. Научно-методический журнал Логопед. №3 2009. Лизунова Л.Р. Организация единого речевого режима в ДОУ. 6. Игры в логопедической работе с детьми: Книга для логопеда. /Ред. сост. В.И. Селиверстов. М, 1987. 7. Умнякова Н.Л. Особенности занятий в режимах ограничения речи с детьми дошкольного возраста, страдающими заиканием. /Дошкольная педагогика /Январь, Февраль/ 2005. 8. Горшенина Е.В., Самошкина А.Л. Системы работы детского сада по вопросам семейного воспитания 2007. 9. Карпова СИ., Мамаева В.В., Никитина А.В. Взаимодействие в работе специалистов речевой группы./ Логопед в детском саду, 2007, № 9 (24). 10. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., 2002. 11. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Секачев В.Ю., 2000. 12. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2004. 13. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.-М., 1999. 14. Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы / под ред. О.А. Степановой. М., 2008. 15. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2006. 16. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: / Метод, пособие /Сост. И.Ю. Кондратенко. М., 2005. 17. Жукова Н.С., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990. 18. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учеб. - метод. пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. М., 2003. 19. Коррекция нарушений речи: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Авт. сост. Г.В. Чиркина. М., 2008. Лекции
Интернет-лекция «Преемственность учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» Введение
Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера.
|
||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.008 с.) |