Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие речи (воспитатели).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия на занятиях по развитию речи, а также в свободной деятельности (различные дидактические, подвижные игры для развития речи). Расширение и активизация словарного запаса детей. Рассказывание и чтение воспитателем художественной литературы, рассматривание детьми картин и беседы по вопросам. Заучивание программных стихотворений. Развитие монологической речи осуществляется при составлении рассказов – описаний, рассказов по картине и серии картин, пересказов знакомых сказок. Проведение повседневного наблюдения за состоянием речевой деятельности детей, осуществление контроля за правильным использованием поставленных или исправленных звуков, отработанных на занятиях грамматических форм по рекомендациям логопеда в тетрадях взаимодействия. Развитие познавательных интересов детей в ходе занятий, экскурсий, игр, а также в свободной деятельности. При организации образовательной деятельности прослеживаются приоритеты в работе учителя-логопеда и воспитателей:
Музыкальное воспитание (музыкальный руководитель) Выполнение следующих упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития “мышечного чувства”, развитие слухового восприятия, двигательной памяти; Пляски под пение, хороводы, игры с пением, шумовые оркестры. Музыкально – дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, распевки, вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, этюды на развитие выразительности мимики, жестов, игры-драматизации. 3. Взаимодействие с родителями (или лицами, их заменяющими) После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям (или лицам, их заменяющим) полную и подробную информацию о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка. Далее учитель – логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребёнком и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей. Программа предусматривает: - активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, обучающие занятия – практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т.д.); - помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома; - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка, систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь; - создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно. В работе с детьми опираемся на методологические подходы развивающего обучения: - необычное начало занятия; - присутствие на занятии “духа открытия”; - удержание взрослым паузы для “включения” мыслительных процессов детей; - предусмотренность при подготовке к проведению занятия вариативности ответов детей; - не оставление без внимания ни одного ответа; - развитие речи в любых формах деятельности; - учёт возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей; - обучение видению многовариативности выполнения задания; - поддержка у детей ощущения успешности. Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно-развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.
ПРИЛОЖЕНИЯ к рабочей программе “Коррекция речевых нарушений”
Приложение № 1 Речевая карта РЕЧЕВАЯ КАРТА. (ФФН) 1. Фамилия, имя ребёнка _________________________________ 2. Возраст _______________ 3. Дата зачисления в группу _________________________ № группы ____________________ 4. Домашний телефон, адрес________________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность: Мать___________________________________________________________________________ __ Отец___________________________________________________________________________ __ 6. Краткие анамнестические данные: Как протекали беременность и роды?_____________________________________________ Когда закричал?___________________________________ Как протекало физическое развитие: стал держать головку_______________________________ сидеть _________________________ вставать__________________________________________ ходить_________________________ Какие заболевания перенёс от года?__________________________________________________ Речевое развитие ребёнка: гуление___________________ лепет __________________________ первые слова _____________________________________ речь фразой _____________________ Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __ Как быстро наращивался словарный запас? ___________________________________________ 7. Слух _________________ 8. Зрение ___________________ 9. Интеллект ________________ 10. Речевая среда и социальные условия: ___________________________________________ Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ___________________________ _______________________________________________________________________________ __их результативность_______________________________________________________________ Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? _______________________________________ 11. Общее звучание речи: темп ________________________ голос _______________________ разборчивость____________________________________ дыхание ________________________ 12. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка_______________________________ прикус___________________________ строение нёба ___________________________________ зубов ____________________________ состояние подъязычной уздечки _________________________ губы _______________________ 13. Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)_________________________________ _______________________________________________________________________________ __ 14. Общее развитие ребёнка: а) счёт прямой ____________________________________ обратный _______________________ счётные операции: _________________________________________________________________ б) выделение четвёртого лишнего ___________________________________________________ 15. Обследование понимания речи: а) выполнение инструкций_______________ б) понимание значения предлогов______________ в) понимание числа ___________________ рода _________________ падежа ________________ Звукопроизношение. Гласные: А_____________ У ____________ О ____________ Ы ____________ Э ____________ Согласные: С ___________ СЬ __________ З _____________ ЗЬ ____________ Ц ___________ Ш __________________ Ж ________________ Щ ___________________ Ч _________________ Л _______________ ЛЬ _____________ Р _____________ РЬ _____________ Й ______________ Повтори предложения: У сома усы. ______________________________________________________________________ Зоя сушит шубу.__________________________________________________________________ У Зины жёлтый зонтик. ____________________________________________________________ Девочки и мальчики скачут, как зайчики.______________________________________________ Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.______________________________________________ _______________________________________________________________________________ __ У Любы болят зубы.________________________________________________________________ На дубе белка._____________________________________________________________________ Пять котят есть хотят.______________________________________________________________ Майя и Юля поют._________________________________________________________________ У клоуна была балалайка.___________________________________________________________ У коровы острые рога.______________________________________________________________ 17. Фонематическое восприятие ___________________________________________________ а) выделение звука из ряда звуков: __________________________________________________ “т” - м, п, т, к, д, т, н, к, п,т________________“п” - та, ма, па, та, ка, да, та _________________ “к” - мак, паук, там, дом, кот, крот _________________________ б) повторение серии слогов и слов: __________________________________________________ та-да-та ____________________________ да-та-та ___________________________ ка-га-га ____________________________ га-га-ка ___________________________ па-ба-па____________________________ ба-ба-па___________________________ кот-год-кот_____________________________ том-ком-гном _____________________________ том-дом-ком____________________________ мак-бак-так _______________________________ в) дифференциация звуков:_________________________________________________________ С – З _______________________ Ж – З __________________ Щ – СЬ _____________________ С – Ш______________________ Ч – ТЬ __________________Л – Р _______________________ Ш – Ж______________________ Ц – С _________________ Ч – Ц _______________________ Ц – ТЬ _____________________ Ч – С _________________ П – Б _______________________ Т – Д ______________________ К - Х ___________________ К – Г _______________________ 18. Анализ звукового состава слова _________________________________________________ а) выделение первого звука в слове:__________________________________________________ Алик ___________________ утка ________________________ город ______________________ Оля ____________________ эхо _________________________ волк _______________________ Ира ____________________ окна ________________________ банка ______________________ б) выделение последнего звука в слове:_______________________________________________ пух ________________ луна ______________ кот _______________ шары _________________ сок ________________ мука ______________ руки ______________ нос ___________________ 19. Произношение слов сложного слогового состава: _________________________________ аквариум ______________________________ фрукты ___________________________________ милиционер ____________________________ велосипед ________________________________ строительство __________________________ велосипедист _____________________________ Космонавт управляет космическим кораблём. _____________________________________________ Саше понравился пластмассовый кораблик. _______________________________________________ Мотоциклист едет на мотоцикле. ______________________________________________________ Зайчиха с зайчатами пьют чай с печеньем. _______________________________________________ 20. Состояние словаря _____________________________________________________________ 1. Предметный словарь: ____________________________________________________________ а) объяснение значения слов: холодильник _____________________________________________________________________ пылесос _________________________________________________________________________ б) показ и называние частей предметов: Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье ________________________ носик _____________________________ спинка ________________________ крышка ___________________________ ножки _________________________ ручка _____________________________ в) уровень обобщений: Свитер, платье, шорты, юбка, колготки _______________________________________________ Сапоги, туфли, тапочки, валенки ____________________________________________________ Блюдце, сковорода, ложка, тарелка___________________________________________________ Помидор, репа, морковь, капуста ____________________________________________________ Яблоко, персик, груша, лимон ______________________________________________________ Кошка, собака, волк, ёж ____________________________________________________________ Голубь, утка, воробей, ворона _______________________________________________________ Шкаф, стол, кресло, тумбочка _______________________________________________________ Автобус, электричка, трамвай, самолёт _______________________________________________ г) Назови, какие ты знаешь?
2. Словарь признаков: _____________________________________________________________ а) подбор прилагательных к существительным: _______________________________________ лимон – какой? __________________________________________________________________ платье – какое? ___________________________________________________________________ лиса – какая? _____________________________________________________________________ б) подбор антонимов широкий ____________________ длинный _________________ высокий ___________________ весёлый _____________________ светлый _________________ больной ___________________ прямой _____________________ сухой ____________________ холодный _________________ в) образование прилагательных от имён существительных: Ручка из пластмассы ________________________ Сумка из кожи _________________________ Матрёшка из дерева _________________________ Стакан из стекла _______________________ Сок из клюквы _____________________________ Шуба из меха __________________________ г) образование притяжательных прилагательных:_____________________________________ Чей хвост? _____________________________ Чья голова? _____________________________ 3.Глагольный словарь: ___________________________________________________________ а) Что делает? повар __________________ учительница _____________________ врач _________________ почтальон ______________________________________________ б) Кто как голос подаёт? кошка _______________________ собака___________________ гусь ______________________ утка _________________________ петух ___________________ мышь _____________________ корова _______________________ лягушка _________________ свинья ____________________ 21. Обследование грамматического строя речи: _____________________________________ а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
б) образование уменьшительно-ласкательной формы: дом______________________ ёлка ______________________ Женя _______________________ стул_____________________гриб _______________________ Костя ______________________ в) согласование прилагательных с существительными в роде: синие брюки __________________________ красные туфли _____________________________ синий мяч ____________________________ красный зонт _______________________________ синяя ваза ____________________________ красная лампочка ___________________________ синее перо ___________________________ красное яблоко ______________________________ г) согласование существительных с числительными:
д) Кто у кого детёныш? у кошки ____________________ у собаки __________________ у свиньи ___________________ у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы_____________________ у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы_____________________ у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы е) предложно-падежные формы: __________________________________________________ 22. Обследование связной речи: _________________________________________ а) составление рассказа по картинке__________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ б) составление рассказа по серии картин ______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 23. Логопедическое заключение: __________________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
“____” _____________________ 20__ г. Учитель-логопед МБДОУ д/с “Солнышко” /____________________/ Приложение № 2 Список детей, зачисленных на логопедический пункт МБДОУ Большеболдинский д/с “Солнышко”
Дата Подпись логопеда МБДОУ Подпись заведующей МБДОУ Приложение № 3 Отчет о работе логопедического пункта
Приложение № 4 Журнал движения воспитанников на логопедическом пункте.
Приложение № 5 ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
1. Формирование правильного звукопроизношения. · Логопедический массаж; · развивать подвижность артикуляционного аппарата; · постановка и коррекция звуков: · группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц · группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ · группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ · губно-губные – П, Б, М + мягк. · губно-зубные – Т, Д, Н + мягк. · заднеязычные – К, Г, Х + мягк. · Другие __________________________ · автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
· определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие); · определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове. 3. Формирование фонематического слуха · словообразование; · словоизменение. 6. Развитие лексической стороны речи · расширять предметный словарь; · расширять словарь признаков; · расширять глагольный словарь. 7. Формирование связной речи · формировать умение составлять рассказ по картинке; · формировать умение составлять рассказ по серии картин; · формировать умение составлять пересказ; · формировать умение составлять рассказ - описание. 8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности: · развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление; · развивать мелкую и артикуляционную моторику. Приложение № 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.114 (0.01 с.) |