![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие речи (воспитатели).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия на занятиях по развитию речи, а также в свободной деятельности (различные дидактические, подвижные игры для развития речи). Расширение и активизация словарного запаса детей. Рассказывание и чтение воспитателем художественной литературы, рассматривание детьми картин и беседы по вопросам. Заучивание программных стихотворений. Развитие монологической речи осуществляется при составлении рассказов – описаний, рассказов по картине и серии картин, пересказов знакомых сказок. Проведение повседневного наблюдения за состоянием речевой деятельности детей, осуществление контроля за правильным использованием поставленных или исправленных звуков, отработанных на занятиях грамматических форм по рекомендациям логопеда в тетрадях взаимодействия. Развитие познавательных интересов детей в ходе занятий, экскурсий, игр, а также в свободной деятельности. При организации образовательной деятельности прослеживаются приоритеты в работе учителя-логопеда и воспитателей:
Музыкальное воспитание (музыкальный руководитель) Выполнение следующих упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития “мышечного чувства”, развитие слухового восприятия, двигательной памяти; Пляски под пение, хороводы, игры с пением, шумовые оркестры. Музыкально – дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, распевки, вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, этюды на развитие выразительности мимики, жестов, игры-драматизации. 3. Взаимодействие с родителями (или лицами, их заменяющими) После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям (или лицам, их заменяющим) полную и подробную информацию о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка. Далее учитель – логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребёнком и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей.
Программа предусматривает: - активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, обучающие занятия – практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т.д.); - помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома; - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка, систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь; - создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно. В работе с детьми опираемся на методологические подходы развивающего обучения: - необычное начало занятия; - присутствие на занятии “духа открытия”; - удержание взрослым паузы для “включения” мыслительных процессов детей; - предусмотренность при подготовке к проведению занятия вариативности ответов детей; - не оставление без внимания ни одного ответа; - развитие речи в любых формах деятельности; - учёт возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей; - обучение видению многовариативности выполнения задания; - поддержка у детей ощущения успешности. Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно-развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.
ПРИЛОЖЕНИЯ к рабочей программе “Коррекция речевых нарушений”
Приложение № 1 Речевая карта РЕЧЕВАЯ КАРТА. (ФФН) 1. Фамилия, имя ребёнка _________________________________ 2. Возраст _______________ 3. Дата зачисления в группу _________________________ № группы ____________________
4. Домашний телефон, адрес________________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность: Мать___________________________________________________________________________ __ Отец___________________________________________________________________________ __ 6. Краткие анамнестические данные: Как протекали беременность и роды?_____________________________________________ Когда закричал?___________________________________ Как протекало физическое развитие: стал держать головку_______________________________ сидеть _________________________ вставать__________________________________________ ходить_________________________ Какие заболевания перенёс от года?__________________________________________________ Речевое развитие ребёнка: гуление___________________ лепет __________________________ первые слова _____________________________________ речь фразой _____________________ Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __ Как быстро наращивался словарный запас? ___________________________________________ 7. Слух _________________ 8. Зрение ___________________ 9. Интеллект ________________ 10. Речевая среда и социальные условия: ___________________________________________ Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ___________________________ _______________________________________________________________________________ __их результативность_______________________________________________________________ Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? _______________________________________ 11. Общее звучание речи: темп ________________________ голос _______________________ разборчивость____________________________________ дыхание ________________________ 12. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка_______________________________ прикус___________________________ строение нёба ___________________________________ зубов ____________________________ состояние подъязычной уздечки _________________________ губы _______________________ 13. Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)_________________________________ _______________________________________________________________________________ __ 14. Общее развитие ребёнка: а) счёт прямой ____________________________________ обратный _______________________ счётные операции: _________________________________________________________________ б) выделение четвёртого лишнего ___________________________________________________ 15. Обследование понимания речи: а) выполнение инструкций_______________ б) понимание значения предлогов______________ в) понимание числа ___________________ рода _________________ падежа ________________ Звукопроизношение. Гласные: А_____________ У ____________ О ____________ Ы ____________ Э ____________ Согласные: С ___________ СЬ __________ З _____________ ЗЬ ____________ Ц ___________ Ш __________________ Ж ________________ Щ ___________________ Ч _________________ Л _______________ ЛЬ _____________ Р _____________ РЬ _____________ Й ______________ Повтори предложения: У сома усы. ______________________________________________________________________ Зоя сушит шубу.__________________________________________________________________ У Зины жёлтый зонтик. ____________________________________________________________ Девочки и мальчики скачут, как зайчики.______________________________________________ Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.______________________________________________ _______________________________________________________________________________ __ У Любы болят зубы.________________________________________________________________ На дубе белка._____________________________________________________________________ Пять котят есть хотят.______________________________________________________________ Майя и Юля поют._________________________________________________________________ У клоуна была балалайка.___________________________________________________________ У коровы острые рога.______________________________________________________________ 17. Фонематическое восприятие ___________________________________________________ а) выделение звука из ряда звуков: __________________________________________________
“т” - м, п, т, к, д, т, н, к, п,т________________“п” - та, ма, па, та, ка, да, та _________________ “к” - мак, паук, там, дом, кот, крот _________________________ б) повторение серии слогов и слов: __________________________________________________ та-да-та ____________________________ да-та-та ___________________________ ка-га-га ____________________________ га-га-ка ___________________________ па-ба-па____________________________ ба-ба-па___________________________ кот-год-кот_____________________________ том-ком-гном _____________________________ том-дом-ком____________________________ мак-бак-так _______________________________ в) дифференциация звуков:_________________________________________________________ С – З _______________________ Ж – З __________________ Щ – СЬ _____________________ С – Ш______________________ Ч – ТЬ __________________Л – Р _______________________ Ш – Ж______________________ Ц – С _________________ Ч – Ц _______________________ Ц – ТЬ _____________________ Ч – С _________________ П – Б _______________________ Т – Д ______________________ К - Х ___________________ К – Г _______________________ 18. Анализ звукового состава слова _________________________________________________ а) выделение первого звука в слове:__________________________________________________ Алик ___________________ утка ________________________ город ______________________ Оля ____________________ эхо _________________________ волк _______________________ Ира ____________________ окна ________________________ банка ______________________ б) выделение последнего звука в слове:_______________________________________________ пух ________________ луна ______________ кот _______________ шары _________________ сок ________________ мука ______________ руки ______________ нос ___________________ 19. Произношение слов сложного слогового состава: _________________________________ аквариум ______________________________ фрукты ___________________________________ милиционер ____________________________ велосипед ________________________________ строительство __________________________ велосипедист _____________________________ Космонавт управляет космическим кораблём. _____________________________________________ Саше понравился пластмассовый кораблик. _______________________________________________ Мотоциклист едет на мотоцикле. ______________________________________________________ Зайчиха с зайчатами пьют чай с печеньем. _______________________________________________ 20. Состояние словаря _____________________________________________________________ 1. Предметный словарь: ____________________________________________________________ а) объяснение значения слов: холодильник _____________________________________________________________________ пылесос _________________________________________________________________________ б) показ и называние частей предметов: Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье ________________________ носик _____________________________ спинка ________________________ крышка ___________________________ ножки _________________________ ручка _____________________________ в) уровень обобщений: Свитер, платье, шорты, юбка, колготки _______________________________________________ Сапоги, туфли, тапочки, валенки ____________________________________________________ Блюдце, сковорода, ложка, тарелка___________________________________________________ Помидор, репа, морковь, капуста ____________________________________________________
Яблоко, персик, груша, лимон ______________________________________________________ Кошка, собака, волк, ёж ____________________________________________________________ Голубь, утка, воробей, ворона _______________________________________________________ Шкаф, стол, кресло, тумбочка _______________________________________________________ Автобус, электричка, трамвай, самолёт _______________________________________________ г) Назови, какие ты знаешь?
2. Словарь признаков: _____________________________________________________________ а) подбор прилагательных к существительным: _______________________________________ лимон – какой? __________________________________________________________________ платье – какое? ___________________________________________________________________ лиса – какая? _____________________________________________________________________ б) подбор антонимов широкий ____________________ длинный _________________ высокий ___________________ весёлый _____________________ светлый _________________ больной ___________________ прямой _____________________ сухой ____________________ холодный _________________ в) образование прилагательных от имён существительных: Ручка из пластмассы ________________________ Сумка из кожи _________________________ Матрёшка из дерева _________________________ Стакан из стекла _______________________ Сок из клюквы _____________________________ Шуба из меха __________________________ г) образование притяжательных прилагательных:_____________________________________ Чей хвост? _____________________________ Чья голова? _____________________________ 3.Глагольный словарь: ___________________________________________________________ а) Что делает? повар __________________ учительница _____________________ врач _________________ почтальон ______________________________________________ б) Кто как голос подаёт? кошка _______________________ собака___________________ гусь ______________________ утка _________________________ петух ___________________ мышь _____________________ корова _______________________ лягушка _________________ свинья ____________________ 21. Обследование грамматического строя речи: _____________________________________ а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
б) образование уменьшительно-ласкательной формы: дом______________________ ёлка ______________________ Женя _______________________ стул_____________________гриб _______________________ Костя ______________________ в) согласование прилагательных с существительными в роде: синие брюки __________________________ красные туфли _____________________________ синий мяч ____________________________ красный зонт _______________________________ синяя ваза ____________________________ красная лампочка ___________________________
синее перо ___________________________ красное яблоко ______________________________ г) согласование существительных с числительными:
д) Кто у кого детёныш? у кошки ____________________ у собаки __________________ у свиньи ___________________ у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы_____________________ у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы_____________________ у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы е) предложно-падежные формы: __________________________________________________ 22. Обследование связной речи: _________________________________________ а) составление рассказа по картинке__________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ б) составление рассказа по серии картин ______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 23. Логопедическое заключение: __________________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
“____” _____________________ 20__ г. Учитель-логопед МБДОУ д/с “Солнышко” /____________________/ Приложение № 2 Список детей, зачисленных на логопедический пункт МБДОУ Большеболдинский д/с “Солнышко”
Дата Подпись логопеда МБДОУ Подпись заведующей МБДОУ Приложение № 3 Отчет о работе логопедического пункта
Приложение № 4 Журнал движения воспитанников на логопедическом пункте.
Приложение № 5 ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
1. Формирование правильного звукопроизношения. · Логопедический массаж; · развивать подвижность артикуляционного аппарата; · постановка и коррекция звуков: · группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц · группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ · группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ · губно-губные – П, Б, М + мягк. · губно-зубные – Т, Д, Н + мягк. · заднеязычные – К, Г, Х + мягк. · Другие __________________________ · автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
· определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие); · определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове. 3. Формирование фонематического слуха · словообразование; · словоизменение. 6. Развитие лексической стороны речи · расширять предметный словарь; · расширять словарь признаков; · расширять глагольный словарь. 7. Формирование связной речи · формировать умение составлять рассказ по картинке; · формировать умение составлять рассказ по серии картин; · формировать умение составлять пересказ; · формировать умение составлять рассказ - описание. 8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности: · развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление; · развивать мелкую и артикуляционную моторику. Приложение № 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.189 (0.013 с.) |