Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции специалистов доу в организации корреционно-развивающей работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель-логопед ♦ Обеспечение гибкого, щадящего режима. ♦ Обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя речи. ♦ Формирование звукопроизношения с использованием оздоровительных технологий. ♦ Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз. ♦ Массаж и самомассаж языка, лица; физкультминутки, упражнения на релаксацию. ♦ Работа с воспитателями и родителями. Педагог-психолог ♦ Развитие всех психических функций. ♦ Психокоррекционная работа (индивидуальная, групповая). ♦ Текущее обследование. ♦ Психотренинг (консультации для педагогов и родителей). Воспитатель ♦ Обеспечение гибкого оздоровительного режима. ♦ Наблюдение за динамикой развития детей. ♦ Коррекционная работа. ♦ Использование оздоровительных технологий. ♦ Работа с родителями. Медицинская сестра ♦ Вакцинация, витаминизация, медикоментозная помощь. ♦ Физиотерапия. ♦ Лечебно-профилактические мероприятия, ♦ Закаливание, Массажист ♦ Индивидуальный лечебно-коррекционный и общеукрепляющий массаж.
♦ Коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов. ♦ Формирование двигательного режима. Педагоги дополнительного образования ♦ Коррекция мелкой моторики (оригами). ♦ Коррекция речедвигательной моторики (театральный кружок). ♦ Коррекция сенсорного недоразвития (кружок изодеятельности). ♦ Валеологическое образование (уроки здоровья). ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 3. Целенаправленная активизация отработанной лексики. 4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 6. Формирование связной речи. 7. Закрепление навыков чтения и письма.
1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. 3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. Содержание данных занятий определено программой: а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук; б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов; в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе; г) повторение лексико-грамматических упражнений; д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. 5. Фронтальные занятая по программе ДОУ (и в соответствии с календарным
6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей. Лигвистический материал для речевой зоны. 1. Зеркала; 2. Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам; 4. Сюжетные картинки для работы над фразой; 5. Игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания; 6. Пособия для совершенствования ручного праксиса; 7. Пособия для развития зрительной памяти; 8. Пособия для развития фонематического слуха; ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА.
1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь.
2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники я/сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдена речевого дыхания и правильного произношения. 3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей; б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития. 4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи. б) Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом, выполнять задание. логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам, тетради для занятий. 5. а) Родители должны уделять серьезное внимание речи ребенка стимулировать правильную речь ребенка, постоянно разговаривать с ним, просто рассказывать о событиях в жизни ребенка в саду, в семье б) Родители детей с нарушениями речи должны систематически; выполнять задания логопеда по закреплению поставленных звуков словаря по темам, грамматического строя, связной речи. Оформлять тетради красочно, аккуратно. Следить за правильным произношением. Памятка педагогу ДО У
В период пребывания ребенка в ДОУ именно Вы являетесь гарантом его прав. В процессе воспитания и обучения НЕДОПУСТИМО: • Небрежное, грубое обращение к ребенку; • Необъективная критика, угрозы в его адрес; • Преднамеренная изоляция от детского коллектива; • Предъявление чрезмерных требований к ребенку без учета его возраста и состояния здоровья; • Фотографирование его в неопрятном виде. ВЫ ОБЯЗАНЫ: • С первых минут пребывания ребенка в ДОУ создать для него атмосферу заботы и внимания максимально приближенную к домашней; • Не снижая требований к поведению ребенка в коллективе обеспечить для него максимально комфортные условия пребывания,а так же возможность кратковременного уединения; • В случае выявления фактов жестокого обращения с ребенком в семье необходимо своевременно поставить в известность администрацию. ФУНКЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ РАБОТНИКАМИ ДОУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ РЕБЕНКА.
1. Обеспечение воспитания и обучения ребенка без насилия в рамках ДОУ. 2. Активная сопричастность к семейному воспитанию ребенка: • Утренний фильтр • Выяснение причин непосещаемости; • Контакт и наблюдение за состоянием родителей и членов семьи, пришедших за ребенком. 3. Выяснение социально-экономического статуса семьи; 4. Выяснение внутрисемейных взаимоотношений; 5. Выявление неблагополучных семей; 6. Контакт с органами попечительства; 7. Выяснение прав детей-инвалидов; 8. Информирование родителей о правах ребенка с ограниченными возможностями; 9. Подготовка ребенка к школьному обучению ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)
Воспитатель логопедической группы не должен: 1. торопить ребёнка с ответом 2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи 3. заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками 4. давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить 5. выпускать на сцену (утренник) ребёнка с неправильной речью НЕОБХОДИМО: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены требовать только правильных ответов, правильной артикуляции
1. не подчёркивать своего особого внимания к его речи (не замечать заикания) 2. оградить от насмешек товарищей 3. перейти с данным ребёнком к простейшей форме ответа на выдохе, голос чуть ниже обычной громкости, исключить убыстрённый темп речи 4. не требовать трудных и длинных ответов, лучше повторить ответ товарища 5. иметь постоянный контакт с логопедом, врачом, психологом, родителями
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.35 (0.006 с.) |