Функции специалистов доу в организации корреционно-развивающей работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции специалистов доу в организации корреционно-развивающей работы



 

Учитель-логопед

♦ Обеспечение гибкого, щадящего режима.

♦ Обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя речи.

♦ Формирование звукопроизношения с использованием оздоровительных технологий.

♦ Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз.

♦ Массаж и самомассаж языка, лица; физкультминутки, упражнения на релаксацию.

♦ Работа с воспитателями и родителями.

Педагог-психолог

♦ Развитие всех психических функций.

♦ Психокоррекционная работа (индивидуальная, групповая).

♦ Текущее обследование.

♦ Психотренинг (консультации для педагогов и родителей).

Воспитатель

♦ Обеспечение гибкого оздоровительного режима.

♦ Наблюдение за динамикой развития детей.

♦ Коррекционная работа.

♦ Использование оздоровительных технологий.

♦ Работа с родителями. Медицинская сестра

♦ Вакцинация, витаминизация, медикоментозная помощь.

♦ Физиотерапия.

♦ Лечебно-профилактические мероприятия,

♦ Закаливание, Массажист

♦ Индивидуальный лечебно-коррекционный и общеукрепляющий массаж.


Инструктор по ЛФК

♦ Коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов.

♦ Формирование двигательного режима.

Педагоги дополнительного образования

♦ Коррекция мелкой моторики (оригами).

♦ Коррекция речедвигательной моторики (театральный кружок).

♦ Коррекция сенсорного недоразвития (кружок изодеятельности).

♦ Валеологическое образование (уроки здоровья).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

 


Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).


Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.

4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

6. Формирование связной речи.

7. Закрепление навыков чтения и письма.


Основные направления коррекционной работы воспитателя

1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.

2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.

3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.

4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.

Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. Содержание данных занятий определено программой:

а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;

б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;

в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;

г) повторение лексико-грамматических упражнений;

д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

5. Фронтальные занятая по программе ДОУ (и в соответствии с календарным
планом логопедической работы).


Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логогруппе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.

6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

Лигвистический материал для речевой зоны.

1. Зеркала;

2. Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам;
3. Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам;

4. Сюжетные картинки для работы над фразой;

5. Игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания;

6. Пособия для совершенствования ручного праксиса;

7. Пособия для развития зрительной памяти;

8. Пособия для развития фонематического слуха;

ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА.

 

1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь.


Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойный план, уважение, доверительное отношение.

2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники я/сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдена речевого дыхания и правильного произношения.

3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей;

б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития.

4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи.

б) Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом, выполнять задание. логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам, тетради для занятий.

5. а) Родители должны уделять серьезное внимание речи ребенка стимулировать правильную речь ребенка, постоянно разговаривать с ним, просто рассказывать о событиях в жизни ребенка в саду, в семье

б) Родители детей с нарушениями речи должны систематически; выполнять задания логопеда по закреплению поставленных звуков словаря по темам, грамматического строя, связной речи. Оформлять тетради красочно, аккуратно. Следить за правильным произношением.

Памятка педагогу ДО У

 

В период пребывания ребенка в ДОУ именно Вы являетесь гарантом его прав.

В процессе воспитания и обучения НЕДОПУСТИМО:

• Небрежное, грубое обращение к ребенку;

• Необъективная критика, угрозы в его адрес;

• Преднамеренная изоляция от детского коллектива;

• Предъявление чрезмерных требований к ребенку без учета его возраста и состояния здоровья;

• Фотографирование его в неопрятном виде.

ВЫ ОБЯЗАНЫ:

• С первых минут пребывания ребенка в ДОУ создать для него атмосферу заботы и внимания максимально приближенную к домашней;

• Не снижая требований к поведению ребенка в коллективе обеспечить для него максимально комфортные условия пребывания,а так же возможность кратковременного уединения;

• В случае выявления фактов жестокого обращения с ребенком в семье необходимо своевременно поставить в известность администрацию.

ФУНКЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ РАБОТНИКАМИ ДОУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ РЕБЕНКА.

 

1. Обеспечение воспитания и обучения ребенка без насилия в рамках ДОУ.

2. Активная сопричастность к семейному воспитанию ребенка:

• Утренний фильтр

• Выяснение причин непосещаемости;

• Контакт и наблюдение за состоянием родителей и членов семьи, пришедших за ребенком.

3. Выяснение социально-экономического статуса семьи;

4. Выяснение внутрисемейных взаимоотношений;

5. Выявление неблагополучных семей;

6. Контакт с органами попечительства;

7. Выяснение прав детей-инвалидов;

8. Информирование родителей о правах ребенка с ограниченными возможностями;

9. Подготовка ребенка к школьному обучению

ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

 

Воспитатель логопедической группы не должен:

1. торопить ребёнка с ответом

2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи

3. заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками

4. давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить

5. выпускать на сцену (утренник) ребёнка с неправильной речью

НЕОБХОДИМО:

Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены требовать только правильных ответов, правильной артикуляции


Если ребёнок начал заикаться:

1. не подчёркивать своего особого внимания к его речи (не замечать заикания)

2. оградить от насмешек товарищей

3. перейти с данным ребёнком к простейшей форме ответа на выдохе, голос чуть ниже обычной громкости, исключить убыстрённый темп речи

4. не требовать трудных и длинных ответов, лучше повторить ответ товарища

5. иметь постоянный контакт с логопедом, врачом, психологом, родителями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.017 с.)