Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистический анализ авиационных происшествийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Еженедельник BusinessWeek обновил свой ежегодный рейтинг, из которого видно, насколько опасны разные модели нынешних самолетов, летающие в количестве не менее 100 экземпляров. Критерий оценки – на сколько летных часов приходится одна авиакатастрофа. Происшествия без человеческих жертв в рейтинге не учитываются. Крушения, подстроенные террористами, – тоже. Лидерами печального списка стали лайнеры, снятые с производства: изношенные, они перепродаются самым бедным авиакомпаниям, где далеки от совершенства и техобслуживание, и кадры[6]. Этим летом одна авиакатастрофа следует за другой. Самолеты исчезают над морем, разбиваются при посадке, падают в горах – как 20-местный DHC-6 Twin Otter 300, рухнувший во вторник над Папуа Новой Гвинеей. Из-за жутких новостей мало кто сомневается: с каждым годом лайнеры гибнут все чаще. «Газета по-киевски», опираясь на данные зарубежных экспертов, убедилась: ничего подобного. Трагедий в воздухе становится все меньше. Статистика происшествий в авиации – информация открытая. Собирают ее сразу несколько международных организаций, в том числе информационная служба Aviation Safety Network. Мы воспользовались ее данными по авиакатастрофам – исключительно тем, которые повлекли человеческие жертвы! – и обнаружили: в середине ХХ века таких происшествий было примерно вдвое больше. А жертв бывало больше и в три, и в четыре раза. Возьмем 1948 год: страшный «рекорд» в 76 трагедий, где погибли 1088 человек. Или 1972 год, унесший 2374 жизни. В промежутке между этими датами число смертельных аварий ни разу не опускалось ниже 48. Понятно, что в начале 70-х авиакомпании и контролирующие службы схватились за головы. Количество аварий пошло на убыль. Данные на конец 80-х: 1987 год – 41 катастрофа и 1104 жертвы, потом – 59 катастроф и 1143 жертвы, затем – 61 катастрофа и 1530 жертв. В 1990 году аварийность упала до уровня в 39 катастроф и 692 жертвы. К 1996 году она слегка повысилась – 52 катастрофы, 1818 погибших, В 2004-м – резко упала: 28 катастроф и 431 жертва. Потом поднималась снова – но с 2005 года идет неуклонный спад: 1063 жертвы, 889, 750... В прошлом году в авиакатастрофах погибли 577 человек. Ниже приведены более новые данные. Давайте сравним: за 2009 год к 12 августа было зарегистрировано 33 катастрофы с человеческими жертвами. За тот же отрезок 2008 года – 38 таких крушений. На 12 августа 2007 года – 30. На 12 августа 2006 года – 35. Как видим, никакой «растущей аварийности» нет и в помине – скорее, прерывистое понижение. Настораживает лишь сравнение по количеству погибших на 12 августа 2008: 887, 322 в 2007 году и 607 в 2006. Но что означает этот пугающий перевес? Лишь то, что из авиалайнеров с большим количеством пассажиров в этот год разбилось не три, а пять – и одним из них оказался немаленький Airbus A330. И выводить из этого некую тенденцию вряд ли стоит: если статистику аварийности одна-единственная трагическая случайность изменит лишь на единицу, то статистику смертности – может увеличить и на треть, и вдвое. Но почему нам кажется, что трагедий становится больше? Единственное объяснение – происшествия со временем забываются. Кто, например, сейчас помнит 24 августа 2004 года, когда в один день в России разбились два «Туполевых» – и на каждом погибло свыше 40 человек? Статистика смертельных катастроф и человеческих жертв в гражданской авиации за последние 6 десятилетий 50-е годы – 535 смертельных катастроф, 8290 погибших 60-е годы – 571 смертельных катастроф, 13 130 погибших 70-е годы – 616 смертельных катастроф, 15 689 погибших 80-е годы – 438 смертельных катастроф, 11 394 погибших 90-е годы – 475 смертельных катастроф, 12 080 погибших С начала 2000 года по 12 августа 2009 года – 308 смертельных катастроф, 8227 погибших По данным Aviation Safety Network
По данным Министерства транспорта США, риск погибнуть во время полета на авиалайнере – 1 к 52,6 млн. Для сравнения, риск смерти в ДТП – 1 к 7,6 млн. То есть ездить на машине в 7 раз опаснее, чем летать! Журнал Popular Mecha-nics высчитал, что у пассажиров в хвосте самолета шанс уцелеть на 40% выше, чем у тех, кто сидит в первых рядах. Компания Boeing подсчитала, что чаще всего крушения происходят в момент посадки – 45% аварий. Безопаснее всего – сам полет (6% аварий), а также подготовка к взлету, загрузка багажа, посадка пассажиров. В это время тоже возможны аварии – 5%.
Рейтинг опасности авиалайнеров (по данным за 2011 год) Boeing 737 JT8D 1 катастрофа на 507 500 летных часов. Ил-76 1 катастрофа на 549 900 летных часов. Ту-154 1 катастрофа на 1 041 000 летных часов.
Airbus A310 1 катастрофа на 1 067 700 летных часов. McDonnell-Douglas DC-9 1 катастрофа на 1 068 700 летных часов. Ту-134 1 катастрофа на 1 087 600 летных часов. Boeing 727 1 катастрофа на 2 306 300 летных часов. McDonnell-Douglas MD-80 1 катастрофа на 2 332 300 летных часов. McDonnell-Douglas MD-10 1 катастрофа на 2 908 800 летных часов. McDonnell-Douglas MD-11 1 катастрофа на 3 668 800 летных часов.
Boeing 737 CFMI 1 катастрофа на 4 836 900 Boeing 757 1 катастрофа на 13 744 400 летных часов. Airbus A320 1 катастрофа на 14 050 200 летных часов. Boeing 767 1 катастрофа на 14 895 100 Boeing 737 NG 1 катастрофа на 16 047 900 летных часов. Boeing 747 1 катастрофа на 17 358 500 летных часов. Airbus A330 Нет смертельных аварий в течение 2008 года Airbus A340 Нет происшествий со смертельным исходом Boeing 777 Нет происшествий со смертельным исходом
Рис 1.6. Классификация по категориям авиационных проишествий
Рис 1.7. Статистика авиационных происшествий по этапам полета[7]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.011 с.) |