Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистический анализ авиационных происшествий отечественной авиационной техники - отказ шассиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 2011 году в гражданской авиации государств-участников межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства произошло 50 авиационных происшествий (АП)1, в том числе 28 катастроф (К), в которых погибло 187 человек. В коммерческой авиации имели место 26 АП, в том числе 13 К, в которых погибло 164 человека. В авиации общего назначения (АОН) имели место 24 АП, в том числе 15 К, погибло 23 человека. Статистические данные по аварийности за 2011 год, в сравнении с предыдущим 2010 годом, с распределением по классам воздушных судов и по видам авиационных работ и перевозок представлены в таблице 1.8.
Таблица 1
Отказы шасси отечественной авиационной техники Самыми опасными отказами в системе шасси за последнее время явились следующие события. 27.01.2008 после взлёта самолета Ту-154М 85619 ОАО а/к "Сибирь" диспетчером контроля на борт ВС №85619 была передана информация об обнаружении фрагментов пневматика на ИВПП, предположительно левой основной стойки шасси. Информация была принята. 31.03.2008 после посадки самолета Ан-24 47360 ГУП а/к "Якутия" при рулении по РД перед поворотом на магистральную РД при подтормаживании самолет развернуло вправо на угол 47°. Установлено, что до момента подтормаживания замечаний по системе торможения не было, что подтверждается выдерживанием направления на пробеге при отсутствии компенсирующих отклонений руля направления. Из-за малой скорости руления и предпринятыми действиями экипажа самолет остановился в пределах РД с небольшим смещением относительно оси РД. Это подтверждается отсутствием следов от торможения юзом и следов от смещения передних колес. Экипажем аварийная система торможения не использовалась. Причиной разворота самолета на РД при подтормаживании явился отказ датчика юза УА-28А-14 №1Г0457, установленного на внутреннем колесе левой аморт-стойки шасси. Из-за параллельного подключения датчиков отказ датчика УА-28А-14 на внутреннем колесе вызвал полный отказ тормозов левой амортстойки шасси. 01.04.2008 в процессе выруливания самолета Ту-134 65109 ФГУП "ГТК "Россия" на исполнительный старт произошло нарушение внутренней герметичности золотникового пульта РГ-16А-004 в системе управления разворотом передних колес. В результате этого в режиме управления "Малые углы" в процессе разбега из-за возникших утечек гидрожидкости в РГ-16А нарушилось нормальное управление поворотом колес ПНШ и начался увод самолета вправо. На скорости 220 км/ч КВС было принято решение о прекращении взлета, при этом были использованы реверс, интерцепторы и система основного торможения. Освобождение ВПП, руление и заруливание на стоянку осуществлялось на тяге собственных двигателей. 21.07.2008 после взлета самолета Ту-154М 85640 ОАО "Аэрофлот-Дон" служба движения информировала экипаж, что на взлетной полосе обнаружен след шины левой стойки шасси. Согласно объяснительным запискам экипажа при разбеге наблюдалось незначительное отклонение влево от оси ВГШ, которое парировалось отклонением педалей. По прибытии на аэродром назначения экипаж выполнил контрольный проход над стартом с выпущенными шасси. Отклонений не обнаружено. Посадка проведена благополучно без применения сил и средств аварийных команд. При внешнем осмотре заднего внутреннего колеса КТ-141Е левой опоры шасси обнаружено разрушение пневматика. Колесо не вращается. Выплавления термоизвещателей нет. Произведена разборка снятого заклинившего колеса КТ-141Е и тормоза КТ-141Е в цехе №3 АТК ОАО "Аэрофлот-Дон" при этом обнаружено разрушение промежуточного диска КТ141-090, которое и привело к заклиниванию тормоза. Разрушение промежуточных дисков КТ141-090 тормозов КТ-141Е имело место и ранее. Ежегодно в АТК ОАО "Аэрофлот-Дон" снимается 5-7 тормозов КТ-14IE из-за разрушения тормозных дисков. 16.09.2008 после взлета самолета Ту-154М 85800 ФГУП "ГТК "Россия" в аэропорту Домодедово в процессе уборки шасси не погасли красные табло промежуточного положения правой опоры на средней приборной доске пилотов и на щитке бортинженера. Визуальный осмотр, произведенный бортовым инженером, подтвердил факт неуборки правой стойки, которая находилась в промежуточном положении. разрушение второй (черт. 154.00.4900.225.008) и третьей (черт. 55 154.00.4900.235) пары кронштейнов на створках; - деформация кронштейнов навески створок в гондоле шасси
Ниже приведены диаграммы распределения количества инцидентов по некоторым типам отечественных воздушных суден[8].
Ан-24 Рис. 1.9. Диаграмма распределения количества инцидентов самолета Ан-24 по системам
Як-42
Рис. 1.10. Диаграмма распределения количества инцидентов самолета Як-42 по системам
Ту-134
Рис. 1.11. Диаграмма распределения количества инцидентов самолета Ту-134 по системам
Ту-154
Рис. 1.12. Диаграмма распределения количества инцидентов самолета Ту-154 по системам
Ил-86
Рис. 1.13. Диаграмма распределения количества инцидентов самолета Ил-86 по системам
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.133 (0.007 с.) |