Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Институты прямой демократии в системе местного самоуправления. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (семинар)

Поиск

1. Понятие и роль институтов прямой демократии в местном самоуправлении.

2. Развитие форм прямой демократии в законодательстве о местном самоуправлении.

3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- сход граждан;

- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления;

- голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ: официальный текст: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: «Проспект», 2008.

2. Европейская Хартия местного самоуправления принятая членами Европейского Совета 15.10.1985 г. // Народный депутат. 1993. № 11.

3. Федеральный конституционный закон РФ от 28.16.2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации». М., 2004.

4. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 2003. №40. ст. 3822.

5. Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // СЗ РФ. 2002. № 124. ст. 2253; СЗ РФ. 30.07.2007. №31. ст.4011.

6. Федеральный закон от 11.06.2002 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. №29. ст.2950; СЗ РФ. 2007. №18. ст.2118.

7. Областной закон от 19.12.2005г. №414-ЗС «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» // Наше время. №330-332. 21.12.2005; Наше время. № 256. 02.08.2007.

8. Областной закон от 28.12.2005г. №429-ЗС «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» //Наше время. №344-348. 30.12.2005; Наше время. №256. 02.08.2007.

9. Областной закон от 28.12.2005г. №436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» // Наше время. №340-343. 29.12.2005.

 

Литература:

1. Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. №4.

2. Антонова Н.А. Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? // Юридический мир. 2009. № 7.

3. Безвиконная Е.В. Местное самоуправление как механизм обеспечения самостоятельного статуса публичной власти: проблема компетенции // Административное и муниципальное право. 2010. № 4.

4. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Формирование представительного органа муниципального района из представителей поселений // Журнал российского права, 2008, № 3.

5. Васильев С.А. Территориальное общественное самоуправление как модернизированная форма управления сельскими поселениями // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 3.

6. Евлаш Т.В. Понятие и значение местного референдума как внешнее проявление реализации населением права на местное самоуправление // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 2.

7. Зенин С.С. Публичные слушания: понятие и признаки// Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 2.

8. Иванченко А.В. Российское народовластие: развитие, современность, тенденции и противоречия. М., 2003.

9. Кравченко В.В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 4.

10. Красильников С.В. Формирование органов местного самоуправления и система выборов в российской империи В XVIII веке // История государства и права, 2008, № 8

11. Курманов Э.Р. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по уставному нормотворчеству // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №10.

12. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е изд. Уч. для Вузов. М.: Проспект, 2010.

13. Соловьев С.Г., Бычкова Е.И. Концепция совершенствования модели правотворческой инициативы граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.

14. Тутуев К.М. Местное самоуправление как форма народовластия в Кыргызской Республике // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 24.

15. Шамгунов А.И. Разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ в сфере правового регулирования муниципальных выборов // Право и политика. 2006. №11.

 

Тема 9. Общественное самоуправление населения
муниципального образования (семинар)

1. Содержание понятия «общественное самоуправление жителей». Виды и формы общественного самоуправления.

2. Собрания, конференции жителей. Образование территориального общественного самоуправления.

3. Порядок подготовки и проведения сходов граждан. Вопросы, выносимые на их рассмотрение.

4. Правотворческая инициатива граждан.

5. Порядок проведения публичных слушаний.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ: официальный текст: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: «Проспект», 2008.

2. Европейская Хартия местного самоуправления принятая членами Европейского Совета 15.10.1985 г. // Народный депутат. 1993. № 11.

3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 2003. №40. ст. 3822.

4. Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // СЗ РФ. 2002. № 124. ст. 2253; СЗ РФ. 30.07.2007. №31. ст.4011.

 

Литература:

1. Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. №4.

2. Васильев С.А. Территориальное общественное самоуправление как модернизированная форма управления сельскими поселениями // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 3.

3. Иванченко А.В. Российское народовластие: развитие, современность, тенденции и противоречия. М., 2003.

4. Комарова В.В. Институт публичных слушаний – форма народовластия (понятие, виды, правовые основы) // Конституционное и муниципальное право. 2006. №9.

5. Корсакова С.В. Малько А.В. Муниципальное право России. Уч. для Вузов. М.: Юрайт, 2010.

6. Курманов Э.Р. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по уставному нормотворчеству // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №10.

7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е изд. Уч. для Вузов. М.: Проспект, 2010.

8. Муниципальное право РФ. Учебник / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Эксмо, 2009.

9. Чанова С.Е Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2006.


Тема 10. Правовые основы работы с обращениями граждан. Основные термины,
используемые в практике работы с обращениями граждан (семинар)

1. Права граждан при рассмотрении обращений. Требования к письменному обращению.

2. Порядок рассмотрения обращений граждан. Сроки рассмотрения обращений. Порядок рассмотрения отдельных обращений

3. Личный прием граждан.

4. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ: официальный текст: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: «Проспект», 2008.

2. Европейская Хартия местного самоуправления, принятая членами Европейского Совета 15.10.1985 г. // Народный депутат, 1993, № 11.

3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 2003. №40. ст. 3822.

4. Федеральный закон от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»//СЗ РФ 2006. №19. Ст.2060.

5. Устав г. Ростов-на-Дону от 09.04.1996 // СПС «Консультант Плюс».

6. Областной закон от 29.05.1996г. №19-ЗС «Устав Ростовской области»// Наше время, №221-222, 19.10.2001.

7. Областной закон от 28.12.2005г. №436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»// Наше время, №340-343, 29.12.2005.

8. Областной закон от 25.10.2002г. №237-ЗС «Об административных правонарушениях»//Наше время №214-215, 31.10.2002.

 

Литература:

1. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (постатейный)// ЗАО Юстицинформ, -М., 2007.

2. Головацкая М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан// Юрист. 2007. №5.

3. Кобзарев Ф. Обращения граждан: новеллы правового регулирования// Законность. 2007. №7.

4. Кравченко В.В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 4.

5. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е изд. Уч. для Вузов. М.: Проспект, 2010.

6. Мокшина М.А. К вопросу о взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 24.

7. Основы деятельности главы поселения по организации решения вопросов местного значения// Под ред. Кузнецова С.Г.- Ростов-на-Дону., 2006.- 426.

8. Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2009.

9. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// Изд-во «Статут», -М., 2006.

 

Тема 11. Финансово-экономические правовые
основы местного самоуправления (семинар)

 

1. Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления.

2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании. Правовое регулирование и процедура принятия местного бюджета.

3. Понятие муниципальной собственности. Состав муниципальной собственности. Порядок формирования муниципальной собственности.

4. Местные налоги и сборы: виды и порядок взимания.

5. Правовой статус муниципальных предприятий и учреждений.

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ: официальный текст: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: «Проспект», 2008.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. утв. ФЗ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ //СЗ РФ. 2007. №22. Ст.2564.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994. №51-ФЗ // СЗ РФ 2007. 327. Ст.3213.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ // Российская газета. №91. 28.04.2007.

5. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 2003. №40. ст. 3822.

6. Областной закон от 28.12.2005г. №436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»// Наше время, №340-343, 29.12.2005.

7. Областной закон от 03.08.2007 №743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» // Наше время №268-272. 15.08.2007.

 

Литература:

1. Безвиконная Е.В. Местное самоуправление как механизм обеспечения самостоятельного статуса публичной власти: проблема компетенции // Административное и муниципальное право. 2010. № 4.

2. Валентей С.Д., Бухвальд Е.М. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии // Журнал российского права, 2008, № 3

3. Ветров Г.Ю., Ланцев Д.М. Проблемы и перспективы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований России // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 4.

4. Жеребцова К.В. Правовое регулирование трудовой деятельности муниципальных служащих в сфере управления муниципальной собственностью //Трудовое право. 2007. № 5.

5. Затулина Т.Н. Конституционные основы правового регулирования налоговых отношений в местном самоуправлении // журнал Налоги. 2006. № 3.

6. Колкнева Т.Ф. Взаимоотношения государственных и муниципальных образований в финансовой сфере: пути совершенствования // Государственная власти и местное самоуправление. 2004. № 5.

7. Корсакова С.В. Малько А.В. Муниципальное право России. Уч. для Вузов. М.: Юрайт, 2010.

8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е изд. Уч. для Вузов. М.: Проспект, 2010.

9. Ларионов А.В. Субъекты муниципальной собственности // Местное право. 2005. №3-4.

10. Муниципальное право РФ. Учебник / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Эксмо, 2009.

11. Серин В.Г. Характеристика региональных и местных налогов РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 4.

12. Скачкова А.Е. Бюджетный контроль представительного органа муниципального образования // журнал Налоги. 2007. № 1.

 

Тема 12. Понятие и общая характеристика предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления. Компетенция муниципальных образований, населения
и органов местного самоуправления (семинар).

 

1. Понятие компетенции и полномочий субъектов местного самоуправления.

2. Полномочия органов местного самоуправления.

3. Взаимоотношения между государственными органами и органами местного самоуправления.

4. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями. Условия и юридическая форма передачи государственных полномочий. Практика передачи полномочий.

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ: официальный текст: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: «Проспект», 2008.

2. Европейская Хартия местного самоуправления принятая членами Европейского Совета 15.10.1985 г. // Народный депутат. 1993. № 11.

3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 2003. №40. ст. 3822.

4. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» // СПС «Консультант-Плюс».

5. Областной закон от 28.12.2005г. №436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»// Наше время, №340-343, 29.12.2005.

 

Литература:

1. Дитятковский М.Ю. Формы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Конституционное и муниципальное право. 2007. №2.

2. Костикова Г.В. Некоторые вопросы совершенствования реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий // Российская юстиция. 2010. № 2.

3. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е изд. Уч. для Вузов. М.: Проспект, 2010.

4. Мадьярова А.В. Об общих началах определения перечня государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. №2.

5. Мирзаев М.А. Сложность взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Дагестан // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 1.

6. Можаров А.В. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности России в пределах приграничных территорий // Законодательство и экономика. 2008. № 3.

7. Мокшина М.А. К вопросу о взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 24.

8. Нанба С.Б. Понятие и структура компетенции муниципальных образований // Журнал российского права. 2008. № 6.

9. Никонов В. Надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность // Законность. 2010. № 2.

10. Ордина О.Н. К вопросу о законодательном закреплении модели нормативных административно-правовых актов муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 5.

11. Особенности нормотворчества Кабардино-Балкарской Республики - субъекта Российской Федерации в сфере организации и деятельности местного самоуправления // Общество и право. 2010. № 1.

12. Пленкин В.А. Проблемы разграничения компетенции органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере обеспечения прав граждан на охрану здоровья // Конституционное и муниципальное право. 2007. №9.

13. Симонян Г.Р. Особенности взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления //Конституционное и муниципальное право. 2008. № 1.

14. Суворов И. Правовой аспект компетенции органов местного самоуправления в сфере обеспечения общественной безопасности // Российский следователь. 2008. № 4.

15. Шамгунов А.И. Разграничение предметов ведение между РФ и субъектами РФ в сфере правового регулирования муниципальных выборов // Право и политика. 2006. №11.

16. Шевелева А.А. Совершенствование законодательства о проверках при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 5.

 

Тема 13. Особенности организации местного самоуправления на отдельных
территориях- городах федерального значения, в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах и на приграничных территориях
(семинар)

1. Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

2. Особенности организации местного самоуправления в наукоградах.

3. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО).

4. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ: официальный текст: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: «Проспект», 2008.

2. Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.1985 г. // Народный депутат. 1993. № 11.

3. Закон РФ от 14.07.1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» // Российская газета. 1992. 26 августа.

4. Закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» // Российская газета. 1993. 04 мая.

5. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 2003. №40. ст. 3822.

6. Федеральный закон РФ от 07.04.1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 15. Ст. 1750.

7. Постановление Правительства РФ от 25.11.2004 г. № 681 «Об утверждении порядка рассмотрения предложений о присвоении местного статуса наукограда РФ и прекращения такого статуса» // СЗ РФ. 2004. № 48. Ст. 4804.

8. Закон г. Москвы от 28.06.1995 г. «Устав города Москвы» // Ведомости Мэра и Правительства Москвы. 2006. 22 марта.

9. Закон г. Москвы от 06.11.2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в г. Москве» // Тверская 13. 2002. № 139; Ведомости Мэра и Правительства Москвы. 2006. 21 июня.

10. Закон Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. № 237-30 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» // Санкт-Петербургские ведомости. 2005. 16 июня; 2007. 19 июня.

Литература:

1. Алпатов Ю.М. Мировой опыт организации городского самоуправления // Законодательство и экономика. 2007. № 8.

2. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Норма, 2009.

3. Дитятковский М.Ю. Формы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 2.

4. Дмитриев Д.О. Выдвижение и регистрация кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Московской области // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 4.

5. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2010.

6. Колпаков Н.В. Реформа территориальной организации местного самоуправления в регионах Центрального федерального округа // Право и политика. 2006. № 12.

7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е изд. Уч. для Вузов. М.: Проспект, 2010.

8. Можаров А.В. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности России в пределах приграничных территорий // Законодательство и экономика. 2008. № 3

9. Муниципальное право РФ. Учебник / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Эксмо, 2009.

10. Пылин В.В. Муниципальное право. СПб.: Юридический центр Пресс, 2009.

11. Тимофеев Н.С. Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 10.

12. Туник Г. Кто «ранжировал» муниципальные образования // Культура: управление, экономика, право. 2006. № 4.

Тема 14. Правовые гарантии местного самоуправления.
Контроль их деятельности. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления (семинар)

 

1. Понятие и система гарантий местного самоуправления.

2. Контроль за осуществлением местного самоуправления.

3. Судебная защита прав граждан на участие в местном самоуправлении и иные правовые формы защиты местного самоуправления.

4. Муниципальное образование как субъект гражданского и арбитражного процесса. Представительство в судах от имени муниципальных образований.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением, предприятиями, учреждениями, организациями.

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ: официальный текст: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: «Проспект», 2008.

2. Европейская Хартия местного самоуправления принятая членами Европейского Совета 15.10.1985 г. // Народный депутат. 1993. № 11. СЗ РФ 1998. № 36. ст. 4466.

3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. М., 2003.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. №63-ФЗ (ред. от 10.05.2007) // СЗ РФ 1996. №25. ст.2954.

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ (ред. от 24.07.2007г.) // СЗ РФ 2002. №46. ст.4532.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №146-ФЗ (ред. от 17.05.2007г.) // СЗ РФ 1998. №31. ст.3824.

7. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 2003. №40. ст. 3822.

8. Федеральный закон от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // СЗ РФ. 1995. № 51. ст.4970.

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 №15 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского Кодекса Российской Федерации об исковой давности»// Бюллетень Верховного Суда. 2002. №1.

10. Постановление Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 №18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского Кодекса Российской Федерации об исковой давности»// Вестник ВАС. 2001. №1.

 

Литература:

1. Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере ЮФО) // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 1.

2. Борисов А.С. Ответственность местного самоуправления и ее виды // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 2.

3. Бурмистров С.А. Пределы контроля органов государственной власти в сфере муниципального самоуправления: проблемы делегирования государственных полномочий // Государственная власть и местное самоуправление», 2008, № 4

4. Бурмистров А.С. Ответственность органов местного самоуправления (в рамках передаваемых государственных полномочий) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 4.

5. Гришаева Ю.И. К вопросу об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение права граждан на доступ к информации // Правовые вопросы связи. 2007. №1.

6. Дорошко В.В., Кузько А.В. Воспитательное воздействие института юридической ответственности на муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №3.

7. Ким С.Т. Особенности конституционной ответственности муниципалитетов в странах с различными моделями местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23.

8. Крупочкин О.В. Институт отзыва в системе местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №5.

9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е изд. Уч. для Вузов. М.: Проспект, 2010.

10. Макеев Н. Освобождение от должности глав муниципальных образований в связи с привлечением к уголовной ответственности // Законность. 2010. № 2.

11. Муниципальное право РФ. Учебник / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Эксмо, 2009.

12. Тимофеев К.Б. Практика применения статьи 73 федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации // Адвокат, 2008, № 5

13. Шугрина Е.С. Ответственность за нарушение условий соглашений о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения // Государственная власть и местное самоуправление, 2008, № 2.

Тема 15. Организация местного самоуправления в зарубежных государствах
(семинар)

1. Местное управление и самоуправление.

2. Правовые основы и правовые системы муниципального управления в зарубежных странах.

3. Организационно-правовой механизм муниципального управления.

4. Компетенция органов муниципального управления.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ: официальный текст: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: «Проспект», 2008.

2. Европейская Хартия местного самоуправления принятая членами Европейского Совета 15.10.1985 г. // Народный депутат. 1993. № 11.

3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 2003. №40. ст. 3822.

 

Литература:

1. Алпатов Ю.М. Мировой опыт организации городского самоуправления // Законодательство и экономика. 2007. № 8.

2. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Норма, 2009.

3. Емельянов А.М. Некоторые подходы к правовому регулированию муниципальных отношений в зарубежных государствах // Международное публичное и частное право. 2006. № 6.

4. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2010.

5. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е изд. Уч. для Вузов. М.: Проспект, 2010.

6. Миронов Н. Правовой статус муниципалитетов в Аргентине // Муниципальная власть. 2007. № 2.

7. Муниципальное право РФ. Учебник / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Эксмо, 2009.

8. Пылин В.В. Муниципальное право. СПб.: Юридический центр Пресс, 2007.

8. Задания для самостоятельной работы студентов

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Баллы
Тема 1. Муниципальное право как отрасль права, наука, учебная дисциплина Внести в словарь следующие юридические термины муниципалитет; муниципальное право; муниципально-правовые отношения; субъекты муниципально-правовых отношений; правоспособность, дееспособность, юридические факты; муниципально-правовые нормы; материальные нормы, процессуальные нормы, источники муниципального права, наука муниципального права, предмет науки муниципального права.  
Тема 2. Понятие, принципы и функции местного самоуправления. Теории местного самоуправления. 1. Охарактеризуйте определение «местное самоуправление» закрепленное в Конституции РФ, ФЗ от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Европейской хартии местного самоуправления. 2. Обзор изменений, внесенных в законодательство о местном самоуправлении (в период с 1990г.). Тестовые задания. На правильные ответы дайте комментарий с использованием нормативных актов. 1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает: а) решение населением вопросов местного значения б) пользование и распоряжение муниципальной собственностью в) государственную безопасность г) охрану участков государственной границы д) призыв молодежи на военную службу 2. Принципами местного самоуправления в Российской Федерации являются: а) территориальный б) самостоятельности в решении вопросов местного значения в) разделения властей г) федерализма д) централизма 3. Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется в: а) городских поселениях б) сельских поселениях в) городах федерального значения г) автономных образованиях д) республиках 4. Органы местного самоуправления самостоятельно: а) управляют муниципальной собственностью б) утверждают местные бюджеты в) устанавливают налоги г) управляют жилым фондом на своей территории д) руководят транспортным обслуживанием населения 5. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется: а) запретом на ограничение прав местного самоуправления б) правом на судебную защиту в) ограничением прокурорского надзора за ним г) правом на получение беспроцентных ссуд от негосударственных банков д) самостоятельностью распоряжения земельными ресурсами  
Тема 3. История становления местного самоуправления в России В ст. 83 Федерального закона внесены изменения, определившие новую дату его вступления в силу - 1 января 2009 г. При этом установлено, что положения Федерального закона должны применяться с 1 января 2006 г. Данные положения трактуются различным образом, в том числе надзорными органами. Многие считают, что положения Федерального закона, не вступившие в силу, могут не применяться. В каком порядке должны вступать в силу и применяться положения данного Федерального закона? Не противоречит ли Конституции Российской Федерации применение норм Федерального закона, не вступившего в силу.  
Тема 4. Территориальные правовые основыместного самоуправления.   Ваш город имеет статус муниципального образования, территорию и границы. По мнению органов местного самоуправления, город должен быть наделен статусом городского округа, а органы местного самоуправления района считают, что он должен быть наделен статусом городского поселения и включен в состав муниципального района. В каком порядке города должны наделяться статусом городского округа или городского поселения.  
Тема 5. Правовое обеспечение местного самоуправления в РФ. Муниципальные правовые акты. Просим представить разъяснения о правомерности издания местной администрацией муниципальных правовых актов, в том числе по вопросам осуществления муниципальных внутренних заимствований и выпуска муниципальных ценных бумаг. Вправе ли глава муниципального образования издавать муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер.  
Тема 6. Организационные правовые основы местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления В случае формирования представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном нормой п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона (из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства), возможно ли избежать применения субъективных подходов при определении размеров финансовой помощи, предоставляемой из бюджета данного муниципального района бюджетам отдельных поселений?  
Тема 7. Муниципальная служба Структура и штатное расписание вашей администрации утверждены постановлением главы администрации поселения. Правильно ли это. Тестовые задания. На правильные ответы дайте комментарий с использованием нормативных актов. 1. Структура органов местного самоуправления определяется... а) населением самостоятельно б) конституциями субъектов РФ в) Правительством РФ г) уставами субъектов РФ 2. Местное самоуправление в конституционном праве означает... а) власть людей, назначенных вышестоящими органами; б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел; в) независимость друг от друга частей и регионов страны; г) разделение территории страны на административные части. 3. Местным самоуправлением в РФ решаются только... а) вопросы государственной собственности; б) вопросы образования, культуры и спорта; в) налоговые вопросы; г) вопросы местного значения. 4. Входят ли органы местного самоуправления в систему органов государственной власти РФ? а) Не входят. б) Входят в систему органов субъектов Федерации. в) Входят только в органы исполнительной власти. г) Входят во все органы государственной власти. 5. Местное самоуправление НЕ может осуществляться... а) путем демократического централизма; б) через выбранные демократическим путем органы; в) путем проведения собраний, сходов; г) путем демократических выборов.  
Тема 8. Финансово-экономические основы местного самоуправления.     1. В вашем поселении проживает порядка 1,5 тысяч человек. Обязательно ли в таком малочисленном муниципальном образовании проект бюджета выносить на публичные слушания. 2. В январе текущего года был досрочно распущен представительный орган местного самоуправления, а выборы нового были назначены на март. Учитывая сложившиеся обстоятельства, глава местной администрации принял постановление об утверждении бюджета города, на текущий год. Превысил ли полномочия глава администрации города. Каким правовым актом следует руководствоваться при решении этого вопроса?  
Тема 9. Муниципальное избирательное право На заседании представительного органа поселения депутатами предложено внести изменения в устав муниципального образования в части установления обязательного периода проживания на территории поселения кандидатов на должности главы муниципального образования, депутата представительного органа поселения. Правомочно ли это. Тестовые задания. На правильные ответы дайте комментарий с использованием нормативных актов. 1. Муниципальные выборы назначаются: 1) Главой муниципального образования; 2) Представительным органом муниципального образования; 3) Законодательным органом субъекта РФ. 2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования возраста: 1) 18 лет; 2) 20 лет; 3) 21 лет. 3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято: 1) Не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования; 2) Не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования; 3) Не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. 4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через: 1) Три месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий; 2) Шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий; 3) Промежуток времени, выпадающий на второе воскресенье марта года досрочного прекращения полномочий. 5. Расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, финансируются за счет средств: 1) Местного бюджета; 2) Бюджета субъекта РФ; 3) Внебюджетного фонда.  
Тема 10. Правовые основы работы с обращениями граждан. В нашу администрацию поступило обращение гражданина, который не проживает в поселении. Письмо не имело обратного адреса и сведений о заявителе. Глава администрации принял решение ответ заявителю не направлять. Прошу пояснить правильно ли он поступил, и в каких еще случаях ответ заявителю не направляется  
Тема 11. Понятие и общая характеристика предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления. Компетенция муниципальных образований, населения и органов местного самоуправления. 1. Вправе ли представители предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. 2. В какой последовательности проводится разработка и утверждение проектной документации на объекты строительства и капитального ремонта. 3. За счет, каких бюджетов должно осуществляться финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  
Тема 12. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях – городах федерального значения, в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах и на приграничных территориях. В ст. 79 Федерального закона установлено, что в городах федерального значения - субъектах РФ перечень вопросов местного


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.014 с.)