Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование документации для проектирования одеждыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основой промышленного производства одежды является размерная характеристика типовых фигур. Во всём мире размерная типология населения пересматривается через каждые 15 лет, так как за этот период в результате процесса акселерации происходит изменение размерных признаков, особенно это касается детей. Нормативно-технические документы, по которым проектируется в настоящее время одежда, разработаны на материалах антропометрических обследований 70-х – 80-х годов прошлого столетия. С тех пор люди изменились. Они стали выше, изменились все обхваты, ширины, длины, поэтому готовые изделия получаются не соразмерными с реальными фигурами людей. Ношение несоразмерной одежды приводит к изменению формы тела человека, нарушению функций внутренних органов, изменению артериального давления и т.д. Начиная с 2000 года при поддержке Московского комитета по науке и технологиям Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности проводит работы по антропометрическому обследованию населения, определению типовых фигур и проектированию соразмерной одежды для детей и взрослых. Нормативно-технические документы, по которым проектируется в настоящее время детская одежда, разработаны на материале антропометрического обследования 1983 - 1984 гг. С тех пор дети сильно изменились, они стали значительно выше, изменились все обхваты, ширины, длины и готовые изделия получаются не соразмерные. В 2000 - 2001 гг. ОАО "ЦНИИШП" провёл измерение мальчиков и девочек от новорождённых до подростков 18 лет. Обследования проводились по специально разработанной методике, включающей все необходимые размерные признаки для разработки манекенов типовых фигур и для построения конструкций детских изделий, а также градации лекал по размерам и ростам. Результаты математической обработки антропометрического обследования детей позволили получить достоверные величины размерных признаков типовых фигур детей. Типология детского населения разработана по возрастным группам, в пределах которых пропорции тела и тип телосложения остаются неизменными. При этом определён возраст детей, которые могут быть объединены в возрастные группы. Сопоставление классификаций типовых фигур мальчиков и девочек, полученных в результате выполненного исследования, с действующими, показало увеличение общей численности типовых фигур по размерам, ростам и полнотам в каждой возрастной группе. Для девочек-подростков впервые в практике разработки детской размерной типологии в качестве показателя, определяющего полноту типовой фигуры, введён размерный признак "обхват бёдер с учётом выступа живота" вместо действующего в настоящее время признака "обхват талии". Введение нового полнотного показателя повысит уровень удовлетворённости соразмерной одеждой подростков. Для мальчиков и девочек новорождённых, ясельного возраста, дошкольников, младшего и старшего школьного возраста и подростков на базе нового антропометрического обследования разработаны базовые конструкции различного ассортимента. В 2002-2003 году для внедрения предприятиям предлагается следующая вновь разработанная научно-техническая литература: проектирование соразмерной одежды для мальчиков и девочек новорождённых и ясельного возраста, младших и старших школьников и подростков по новой размерной типологии детей. Каждый из перечисленных документов содержит следующую информацию: классификация типовых фигур, величины размерных признаков типовых фигур, величины прибавок на пакет и конструктивных прибавок для плечевой и поясной одежды, последовательность построения базовых конструкций всего ассортимента детской одежды. Внедрение результатов данной работы на предприятиях швейной, трикотажной и меховой промышленности позволит повысить выпуск конкурентоспособной соразмерной детской одежды. На основе антропометрического обследования населения 2002-2003 г.г. создана новая размерная типология не только детей, но и взрослых. Разработана соответствующая документация (табл. 6).
Таблица 6 – Новая размерная типология
Продолжение табл. 6
Примечание: К содержанию: * - каждый документ включает следующие разделы: классификация типовых фигур, величины размерных признаков, методика построения лекал, конструкции различного ассортимента детской одежды.
При проектировании одежды рекомендуется пользоваться «Единой методикой конструирования одежды (ЕМКД) СЭВ» (табл.7) и другими методическими документами (табл.8).
Таблица 7 – Библиотека конструктора ЕМКО СЭВ
Продолжение табл. 7
Таблица 8 – Методики размножения
Перечень основных стандартов, используемых при проектировании одежды, приведен в приложении Б.
Справочники
На этапе конструкторской и технологической подготовки производства, а также непосредственно на этапе изготовления швейных изделий необходимо пользоваться различными справочными материалами, разработанными ведущими научными и высшими учебными заведениями (табл. 9).
Таблица 9 – Справочники
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.011 с.) |