Комбинаторные методы проектирования костюма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комбинаторные методы проектирования костюма



Комбинаторные методы проектирования костюма

Комбинаторные методы в проектировании одежды впервые применили советские конструктивисты А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова.

Комбинаторные методы являются основными методами проектирования с применением комбинирования.

1.Комбинаторика — это комбинирование различными способами форм и их элементов

Комбинаторика «оперирует» определенными приемами комбинирования: перестановкой, вставкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов. Этот прием получил широкое применение в проектной практике как наиболее простой и дающий достаточно неожиданные результаты. Он часто используется при вариантном применении деталей изделия на одной конструктивной основе, при компоновке деталей одежды по всему изделию, при замене одних деталей другими (прием вставок (врезок)).

2.Трансформация - метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании одежды. превращение одной формы в другую (из длинной--> коротка юбка); трансформация деталей внутри одной формы (концы воротника загибаются)

Процесс превращения может носить бесконечный характер, т.е. вариантов изменений можно придумать много. В этом есть + момент, т.к изделие вследствие своей многообразности не надоедает.

3.Кинетизм - комбинаторный метод проектирования, в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения. Метод кинетизма заключается в создании динамики форм, декора, рисунков тканей. Широко используют зрительные иллюзии (движения в декоре, в рисунках тканей, в украшениях). Идея кинетического рисунка интерестна, т.к позволяет создать необыкновенные и парадоксальные эффекты графики.

4.Создание безразмерной одежды — это создание одного среднего размера, который подойдет большому числу покупателей разной комплекции. Вещи должны быть достаточно простыми, даже примитивными по форме, чтобы из них можно было составлять и простые комплекты, и сложные.

5.Создание одежды из целого плоского куска ткани - метод комбинаторики без применения традиционных методов сшивания одежды из кроеных деталей. Этот метод использовался в одежде разных народов: сари в индии; пончо в странах Лат.Америки, понева у славян. Трансформация превращения получается за счет разного вида фиксации: завязок, узлов, бантов; с помощью фурнитуры.

 

Модульный метод проектирования одежды

Модуль – единица меры, исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме.

Кратность – укладываемость модуля без остатка, позволяет собирать различные формы и обеспечивает их взаимозаменяемость.

Использование модуля можно найти в архитектуре, в прикладном искусстве.

В модульном проектировании одежда разного ассортимента обычно собирается, как из кирпичей – из уже готовых элементов. Модули могут быть одинакового размера, который выбирается в зависимости от антропологии человеческого тела и оптимальных размеров готовой одежды. Модули имеют простые геометрические формы, чтобы при соединении получались капюшон, из жилета куртка, из коротких рукавов - длинные.

Важным является выбор способа соединения простых модулей в виде квадратов, треугольников, ромбов, кругов. Для того, чтобы соединить модули незаметно применяются велкро, крючки, супатные застёжки. Если для соединения модулей выбираются завязки, ленточки, банты, то их торчащие концы могут создавать дополнительный декоративный эффект.

Форма модулей может быть и более сложная: в виде цветов, листьев, бабочек.

Важно правильно подобрать для модулей ткань, которая позволила бы сшивать и выворачивать сложные фрагменты. Для этого подходят эластичные ткани и трикотаж, которые не осыпаются и хорошо держат форму.

С помощью модульного метода можно изменять форму изделия, его назначение, ассортимент.

Изменение формы изделия:

1) из маленькой сделать большую, и наоборот (например, из короткого жилета сделать длинный);

2) из простой формы составить сложную, и наоборот (например, к жилету пристегнуть модули и получить пальто с капюшоном и карманами);

3) изменяя форму, изменить назначение изделия (например, был жилет – стало пальто, т. е. верхняя одежда).

Достоинство модульного проектирования: технологическая обработка модуля очень проста, проста и сборка изделия, поэтому для создания одежды не требуется высокая квалификация специалистов.

Метод деконструкции в костюме

Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды. Он представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре.

Впервые метод деконструкции применили японские дизайнеры (Ё. Ямамото). Они использовали асимметричный крой, деля конструкцию на левую и правую половины; оставляли необработанные неровные края одежды; делали случайные разрывы и прорези; выворачивали швы наружу, вытачки налицо; нарушали традиционную технологию.

Инверсия (перестановка) - этот метод часто используется при деконструкции, т.к разрушает привычные приемы моделирования одежды (швы наружу, из нижнего белья верхняя одежда)

Метод деконструкции стал отличительной чертой дизайна 90-х гг, часто применяемым в проектировании модной одежды.

Деконструкция обеспечила более свободное отношение к посадке на фигуре. что сделало одежду комфортной. Деконструкция предложила разрушение устойчивых комплексов классического костюма и новые способы ношения одежды.

 

Основные этапы проектирования костюма

Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) определены типовые стадии проектирования всех промышленных изделий на основе принципов инженерно-художественного и технического проектирования.

Схема стадийной разработки новых моделей одежды на основе ЕСКД.

1. Разработка технических заданий на оптимальную ассортиментную серию моделей: первичная подготовка технических заданий с определением объема серии; разработка технического задания конструкторской группой; утверждение технического задания. В нем должно быть отражено, не только основное назначение изделия, но и показатели качества, необходимые на стадии разработки конструкторской документации, ее состав, а также специальные требования к изделию.

2. Разработка технических предложений: подбор и анализ моделей- аналогов; составление эталонного ряда моделей; подготовка технических предложений; проверка конструкторско-технологического сходства моделей серии. Включает подготовку возможных вариантов решений новых изделий на основе анализа изделий-аналогов одинакового или сходного назначения. Для обеспечения необходимого качества работ на этом этапе проектирования необходимо создание соответствующих картотек моделей-аналогов.

3. Разработка эскизных проектов: конструкторская проработка моделей-предложений; изготовление и испытание макетов моделей; разработка и обоснование технических решений; оценка моделей. Содержит принципиальное конструктивное решение, дающее общее представление об устройстве изделия и его основных размерных признаках.

4. Разработка технических проектов: разработка конструкторско-технологических решений; изготовление макетов моделей и их конструктивных элементов; конструкторско-технологический анализ моделей серии; оценка моделей.

5. Разработка рабочей документации: изготовление серии контрольных изделий; корректировка конструкторской документации; разработка рабочей документации.

Эффективная разработка и внедрение в промышленность приведенной схемы возможны только при создании автоматизированной системы проектирования одежды САПР.

 

Коллекция. Типы коллекций.

Коллекция (с лат. «собрание») – это системное собрание каких-либо однородных предметов, представляющий научный, художественный или исторический интерес. Для одновременного показа большего числа модной одежды, их объединяют по разным критериям в коллекции, отражающие стиль, современный образ жизни, особенности развития моды. В зависимости от назначения и её типа в ней преобладают те или иные признаки. Типы:

· Перспективные – в ней воплощается концепция моды на будущий сезон, представляются новые стилевые течения и тенденции, могут относиться к категории ↑ моды. Характерны: яркие образы, эксперименты с новыми материалами, технологиями и конструкциями. При проектировании учитывают прогнозы моды, экон. ситуацию, цветовые предпочтения.

· Промышленные – воплощают актуальные направления моды, предназначены для массового производства. Часто демонстрируются на ярмарках моды. Характерны: смягчённые формы, опробированнные решения.

· Авторские – категория ↑ моды, м.б. предназначены для индивидуального клиента или массового потребителя. Демонстрируются на международных выставках, ярмарках, конкурсах.

· Коллекции для демонстрации населению с целью пропаганды – разрабатываются или собираются из единично разработанных моделей, была актуальна во времена существования домов моделей.

Коллекции м.б. дифференцированы:

· По ассортименту (кол-ия плащей, костюмов)

· По сезонности (осень-зима, весна-лето)

· По возрасту (молодёжная, для детей, для старшей возрастной гр.)

· По конкретному назначению (для торжественных случаев, повседневная и др.).

 

Определение

А (от фр. ensemble — вместе, сразу) — сово­купность составляющих костюм единичных изделий, решенных по определен­ному художественному замыслу, продуманные связь и соподчинение одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования, для выражения художественного образа.

К (от лат. completes — полный) — набор одежды и предметов, дополняющих друг друга и составляющих вместе костюм, отвечающий определенному назначению и художественному решению.

Характерные черты

А – взаимоподчиненность и согласованность элементов, многослойность, взаимосвязь элементов, замена 1ого элемента другим нарушают художественную целостность. является единым целым и не предполагает никаких изменений. Любое дополнение или изъятие какого-либо элемента нарушает его целостность. Ансамбль в отличие от комплекта яв­ляется закрытой системой. Все части костюма должны быть согласованы по цвету, рисунку тканей, отдел­кам и т.п

К – взаимозаменяемость частей в зависимости от назначения. Предметы равнозначны друг другу, замена 1ого предмета другим не нарушает худ. целостность.

Назначение

А - Для особо торжественных случаев, эстрады, театра, постановок. Разработка нового и пропаганда нового образного направления в моде, новых худ. предложений. Наиболее полно отражает образ человека. Современной моде идея ансамбля существует скорее на подиуме, а не в реальной жизни.

К - Для повседневной жизни. Заменяя одну вещь другой можно и менять назначение костюма.В настоящее время комплекты почти совершенно вытеснили ансамбли в моде. Одежда современного человека состоит практически из комплектов, позволяющих каждому человеку проявить индивидуальность в создании своего костюма, комбинируя по своему выбору отдельные предметы одежды.

Комбинаторные методы проектирования костюма

Комбинаторные методы в проектировании одежды впервые применили советские конструктивисты А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова.

Комбинаторные методы являются основными методами проектирования с применением комбинирования.

1.Комбинаторика — это комбинирование различными способами форм и их элементов

Комбинаторика «оперирует» определенными приемами комбинирования: перестановкой, вставкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов. Этот прием получил широкое применение в проектной практике как наиболее простой и дающий достаточно неожиданные результаты. Он часто используется при вариантном применении деталей изделия на одной конструктивной основе, при компоновке деталей одежды по всему изделию, при замене одних деталей другими (прием вставок (врезок)).

2.Трансформация - метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании одежды. превращение одной формы в другую (из длинной--> коротка юбка); трансформация деталей внутри одной формы (концы воротника загибаются)

Процесс превращения может носить бесконечный характер, т.е. вариантов изменений можно придумать много. В этом есть + момент, т.к изделие вследствие своей многообразности не надоедает.

3.Кинетизм - комбинаторный метод проектирования, в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения. Метод кинетизма заключается в создании динамики форм, декора, рисунков тканей. Широко используют зрительные иллюзии (движения в декоре, в рисунках тканей, в украшениях). Идея кинетического рисунка интерестна, т.к позволяет создать необыкновенные и парадоксальные эффекты графики.

4.Создание безразмерной одежды — это создание одного среднего размера, который подойдет большому числу покупателей разной комплекции. Вещи должны быть достаточно простыми, даже примитивными по форме, чтобы из них можно было составлять и простые комплекты, и сложные.

5.Создание одежды из целого плоского куска ткани - метод комбинаторики без применения традиционных методов сшивания одежды из кроеных деталей. Этот метод использовался в одежде разных народов: сари в индии; пончо в странах Лат.Америки, понева у славян. Трансформация превращения получается за счет разного вида фиксации: завязок, узлов, бантов; с помощью фурнитуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.025 с.)