Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры социальной поддержки медицинских работников, работающих на селе, в свете нового законодательстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Медицинские работники, работающие на селе, традиционно имели различные льготы, которые сейчас принято называть мерами социальной поддержки. В первую очередь, речь идет о более высокой оплате труда. Это, в частности, было закреплено Законом РСФСР от 21 декабря 1990 года N 438-1 "О социальном развитии села". Статья 22 указанного Закона гласила: "Установить специалистам социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, народного образования, санитарной и ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работающим на селе, повышенные на 25% оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях". Данное положение нашло свое отражение в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 г. N 377 "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения". В соответствии с п. 2.3. "Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации", утвержденного этим приказом, специалистам, работающим на селе, были установлены повышенные на 25% оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях. Однако Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" существенно изменил нормативную базу. Согласно ст. 156 закона N 122-ФЗ с 1 января 2005 года Закон РСФСР от 21 декабря 1990 года N 438-1 "О социальном развитии села" признан утратившим силу. Соответственно, в настоящее время отсутствует и законодательная основа для повышения окладов (ставок) специалистов, работающих на селе. Минздравсоцразвития России своим Письмом от 24 февраля 2005 г. N 449-4 подтвердил это, не внеся, однако, изменений в вышеуказанный Приказ N 337. Означает ли это, что специалисты, работающие на селе, лишены права на повышение окладов (ставок)? По этому поводу необходимо отметить следующее. Во-первых, в соответствии со ст. 153 указанного Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года. Поэтому, для работников, вступивших в трудовые отношения до 1 января 2005 года, повышенные тарифные ставки (оклады) должны сохраняться в рамках длящихся правоотношений в полном объеме. Во-вторых, основной документ, которым руководствуются учреждения здравоохранения при определении порядка оплаты труда (вышеуказанный Приказ Минздрава РФ N 377), сохранился в прежней редакции (в части, касающейся повышения окладов (ставок) за работу на селе). Тем не менее, подобная правовая коллизия (отсутствие права на повышение окладов (ставок) по закону, но наличие данного права по Приказу Министерства) требует своего легитимного разрешения. В рамках нынешнего законодательства федеральные органы власти вправе регулировать только вопросы оплаты труда работников учреждений федерального подчинения, что закреплено в Законе N 22-ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (в редакции Закона N 122-ФЗ). Поэтому субъекты РФ и органы местного самоуправления должны принять соответствующие нормативные акты в отношении работников подведомственных им бюджетных учреждений. Соответствующие полномочия у них имеются. Пункт 2 ст. 26.14. Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает, что "Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации". Пункт 2 ст. 53 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что "Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда... работников муниципальных предприятий и учреждений". Большинство соответствующих органов власти, которые уже приняли необходимые нормативные акты, сохранили существующий прежде порядок оплаты труда медицинских работников, работающих на селе, как собственно, и саму систему оплаты труда, основанную на Единой тарифной сетке. Однако есть и исключения. В соответствии с нормативными документами специалистам медицинских учреждений, подведомственных Санкт-Петербургу, расположенных в сельской местности, в том числе занимающим должности руководителей, тарифно-квалификационные характеристики по которым предполагают высшее или среднее профессиональное образование установлен повышающий коэффициент - 0,18. При кажущемся ухудшении условий оплаты труда на селе (снижение с 25% до 18%, что соответствует повышающему коэффициенту 0,18) реально работники получили увеличение в абсолютном выражении, поскольку увеличилась база, от которой считается повышение оплаты. Несмотря на все вышесказанное, на наш взгляд, сохраняется необходимость внесения соответствующих изменений в Приказ N 377. Другим направлением мер социальной поддержки медицинских работников, проживающих и работающих на селе, было бесплатное предоставление жилья и предоставление льгот по коммунальным платежам. Изменения коснулись и этих мер социальной поддержки. Статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 06.05.2003 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-1, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях. В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ в ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены изменения. Исключена следующая фраза: "Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством". Одновременно добавлен следующий текст: "Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления". Поэтому сейчас идет активная работа по внесению изменений в действующее региональное и местное законодательство. В частности, внесенными изменениями в закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в Читинской области" в перечень категорий льготников, которым установлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, включены работники культуры, проживающие в сельской местности и медицинские и фармацевтические работники организаций здравоохранения, проработавшие в сельской местности не менее 10 лет, вышедшие на пенсию, а также проживающие совместно с ними члены их семей. В Санкт-Петербурге был принят аналогичный закон "О мерах социальной поддержки проживающих и работающих в сельской местности иных субъектов Российской Федерации работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (приводится ниже). В соответствии с этим законом медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности предоставляются следующие меры социальной поддержки: - ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах установленной нормативной площади жилого помещения, в том числе нетрудоспособным членам семей работников, совместно с ними проживающим и находящимся на их иждивении; - ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных действующим законодательством); - возмещение расходов на приобретение и доставку топлива в размере 100% предоставляется работникам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в пределах норм, установленных органами местного самоуправления для продажи населению. Ниже приведен полный текст данного Закона (не приводится).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.007 с.) |