Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Атрибутивный аспект действия ( во времени).

Поиск

Вступление в действие:

1)Наиболее распространенным моментом начала действия является истечение определенного срока после официального опубликования (в Росс. Газете, Собрании законодательства РФ)

По истечении 10 дней: ФКЗ, ФЗ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

По истечении 7 дней: нормативные акты президента, акты Правительства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, организаций.

Момент подписания: иные акты правительства РФ.

2) С момента принятия или официального опубликования. (Акты глав местной администрации-с момента опубликования, или иное.)

3) Время вступления в действие может быть указано в самом акте или в специальном принятом акте (напр. ГК РФ- законом «о введении в действие ч.1 ГК РФ», УПК РФ-1 июля 2002г.,АПК РФ- 1 сентября 2002 г., ГПК РФ- 1 февраля 2003г.;

4) Нормативные акты, которые не публикуются, а рассматриваются в соответствующие ведомства и учреждения- с момента их получения, если иное;

5) С момента регистрации;

6) С возникновением определенных обстоятельств (объявление войны, чрезвычайного положения).

Прекращение действия:

1) Истечение срока действия на который был принят;

2) Прямая отмена акта уполномоченным органом;

3) Фактическая замена акта иным актом, регулирующим ту же группу общественных отношений. Это не редко порождает противоречия и коллизии между правовыми нормами. Возможно приостановление действия. Вновь принятый акт распространяет свое действие на те общественные отношения, которые возникли после его принятия. Закон обратной силы не имеет. Исключение: ретраактивность.

4) КС-не принимается закон;

5) Изменение обстоятельств.

1) в самом законе указано, что его предписания распространяются на общественные отношения, возникшие до его принятия;

2) нормативный акт смягчает и отменяет уг. Ответственность;

3) «переживание» старого нормативного акта, при котором утративший силу акт по специальному указанию правотворческого органа продолжает регулировать некоторые отношения, возникшие во время действия этого акта-ультраактивность

Следует различать дату принятия закона и дату вступления в силу. Датой принятия ФЗ считается день принятия его ГД в окончательной редакции. Датой принятия ФКЗ считается день, когда он одобрен Федеральным Собранием.

Нормативный аспект действия (в пространстве).

Здесь действует 2 принципа:

1) Территориальный принцип: действие акта в пределах государства или административно- территориальных границ деятельности правотворческого органа. Государственная территория - часть земной поверхности в пределах государственных границ, ее недра, внутренние и территориальные воды, воздушное пространство над ними, территории посольств, военных и иных кораблей в открытом море, летательные аппараты.

В морском пространстве- в пределах 12 морских миль территориального моря до 24.

В речном- линия наибольших глубин(тальвел).

В воздушном- на высоте до 35 км. Космос начинается свыше 110 км.

В федеральных государствах регулирование отношений осуществляется на основе приоритета общефедерального законодательства. Акты общефедеральных органов действуют в пределах границ федерации. Акты субъектов федерации -в рамках их территориальных границ. Нормативные акты О М С- в пределах административных границ каждого из этих органов.

2) Экстерриториальный принцип- распространение действия акта одного государства на соответствующую территорию иного государства (государство, где имел последнее место жительства наследодатель).

 

 

Морская граница государства- внешняя граница территориального моря.

Исключительная экономическая зона- смешанная, но на нее распространяется юрисдикция государства (в области УП точно).

Теоретические проблемы межотраслевых связей российского права.

 

Можно выделить следующие межотраслевые связи:

1) Взаимодействие конституционного права с иными отраслями права.

Конституционное право является основой всего российского законодательства. Конституционные нормы как бы пронизывают все отрасли права и тем самым обеспечивают их согласованность и единство по принципиальным вопросам. Таким образом, можно говорить о 2-х главных значениях конституционного права:

1) закрепленные в Конституции принцы являются правовой основой др. отраслей. Так нормы трудового права, развивают положение Конституции о том, что гарантируется минимальный размер оплаты труда, вознаграждения за труд, запрещение принудительного труда…

2) Конституция устанавливает и основы правового статуса граждан, ЮЛ, государственных органов и должностных лиц, которые закрепляют юрид. положение в соответствующих отраслях права. Так, компетенция органов законодательной, исполнительной и судебной власти, закрепленная Конституцией, выступает основой правового статуса в области административного и финансового права, земельного права и др. отраслей.

3) Конституция содержит положения, позволяющие разрешить коллизии между конституционными и отраслевыми нормами. Законы и иные акты, противоречащие Конституции, могут быть признаны неконституционными и подлежат отмене.

4) Имеется связь между отраслями публичного и частного права.

Различия публичного и частного права является необходимой предпосылкой для установления пределов вторжения государственных интересов в сферу частного права, личных, имущественных и иных интересов.

3) Связь материальных и процессуальных отраслей.

Связь материальных и процессуальных отраслей является взаимной и 2-х сторонней. Материальные отрасли определяют правовой статус субъектов процессуальных отношений, устанавливают условия и основания возникновения процессуальных отношений.

В свою очередь процессуальные отрасли закрепляют порядок разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при реализации норм материальных отраслей права.

Так, конституционное право, остававшееся долгое время автономным, содержало и материальные и процессуальные нормы, сейчас не могут не сотрудничать с ГПП. Напр. решения и действия ОГВ и ОМС может быть обжаловано в суде в порядке, установленном гражданско- процессуальным законодательством.

Связи ГПП с другими отраслями различны. В ТП, СП, ГП гражданский процесс доминирует над остальными. А в конституционном, административном, финансовом праве наоборот, используется очень редко. По мере становления правового государства судебный контроль за законностью решений госуд. органов будет усиливаться—будет усиливаться и значимость ГПП.

4) Связи УП и иных отраслей проявляется в сфере действия охранительных норм, устанавливающих санкции за совершение преступлений, т.е деяний, составляющих повышенную общественную опасность.

УП запрещает преступные посягательства на жизнь и здоровье граждан, их честь и достоинство (соответственно клевета и оскорбление). Последние регулируются ГП. УП запрещает посягательство на основы государственного строя, урегулированные конституционным правом.

5) Связь ГП и СП

ЖП и ГП

УП и УИП

УП и АП

6) Связь внутригосударственного права и МП (привязки),ст. 15 Констит. РФ.

7) Комплексные отрасли права

- природоохранительное (экологическое)

- муниципальное.

 

Проблема формирования Свода законов РФ

Свод Законов- это инкорпорированное издание нормативных актов высших законодательных и исполнительных органов власти.

Признаки Свода законов.

1) Это источники официального опубликования нормативных актов. Он издается от имени и по поручению правотворческих органов с последующим одобрением подготовки издания в целом либо каждого тома в отдельности.

2) Свод законов имеет приоритет перед всеми ранее опубликованными нормативными актами, т.к содержит их действующую редакцию.—в случае расхождения содержания в Своде положения считаются актуальными официальному тексту акта.

3) Подготовка Свода сопровождается большой законотворческой работой. В период его составления выявляются и признаются утратившими силу фактически не действующие нормативные акты, происходит устранение коллизий правовых норм, консолидация и кодификация. Имеющиеся пробелы в законодательстве преодолеваются принятием новых законов и иных нормативных актов.

4) Свод есть собрание всего действующего законодательства без исключений. Первый Свод законов в России был подготовлен Сперанским и издан в 1832г. и состоял из 15 томов. Последний Свод российских законов- Свод законов РСФСР был издан в 1986-1988 годах.

5) Помещенные в Своде акты, как правило, систематизируются по предметному принципу.

Сегодня назрела необходимость упорядочения и систематизации российского законодательства (С. В Полянина выступает за создание Свода Законов). Подготовительная работа по созданию Свода законов уже началась. В соответствии с указом Президента от 6.02.1995. о подготовке Свода законов РФ.

Однако этот процесс весьма затруднен ввиду постоянного обновления законодательства.

Проблемы.

1) Есть противники создания Свода законов, которые говорят, что достаточно кодификации.

2) Следует ли включать в Свод законов (законы) и подзаконные правовые акты.

3) Следует ли включать наряду с ФЗ законы субъектов.

4) Следует ли включать решения высших судебных органов.

Наумов (специалист в УП): судебный прецедент является источником.

Максимов: высшие судебные органы присвоили себе право формулировать новые нормы.

5) Регламент Государственной Думы следует ли включать (этот вопрос важен, т.к регламент с его требованиями может повлиять на то, будет ли принят закон или нет).

6)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.007 с.)