Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Атрибутивный аспект действия ( во времени).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вступление в действие: 1)Наиболее распространенным моментом начала действия является истечение определенного срока после официального опубликования (в Росс. Газете, Собрании законодательства РФ) По истечении 10 дней: ФКЗ, ФЗ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. По истечении 7 дней: нормативные акты президента, акты Правительства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, организаций. Момент подписания: иные акты правительства РФ. 2) С момента принятия или официального опубликования. (Акты глав местной администрации-с момента опубликования, или иное.) 3) Время вступления в действие может быть указано в самом акте или в специальном принятом акте (напр. ГК РФ- законом «о введении в действие ч.1 ГК РФ», УПК РФ-1 июля 2002г.,АПК РФ- 1 сентября 2002 г., ГПК РФ- 1 февраля 2003г.; 4) Нормативные акты, которые не публикуются, а рассматриваются в соответствующие ведомства и учреждения- с момента их получения, если иное; 5) С момента регистрации; 6) С возникновением определенных обстоятельств (объявление войны, чрезвычайного положения). Прекращение действия: 1) Истечение срока действия на который был принят; 2) Прямая отмена акта уполномоченным органом; 3) Фактическая замена акта иным актом, регулирующим ту же группу общественных отношений. Это не редко порождает противоречия и коллизии между правовыми нормами. Возможно приостановление действия. Вновь принятый акт распространяет свое действие на те общественные отношения, которые возникли после его принятия. Закон обратной силы не имеет. Исключение: ретраактивность. 4) КС-не принимается закон; 5) Изменение обстоятельств. 1) в самом законе указано, что его предписания распространяются на общественные отношения, возникшие до его принятия; 2) нормативный акт смягчает и отменяет уг. Ответственность; 3) «переживание» старого нормативного акта, при котором утративший силу акт по специальному указанию правотворческого органа продолжает регулировать некоторые отношения, возникшие во время действия этого акта-ультраактивность Следует различать дату принятия закона и дату вступления в силу. Датой принятия ФЗ считается день принятия его ГД в окончательной редакции. Датой принятия ФКЗ считается день, когда он одобрен Федеральным Собранием. Нормативный аспект действия (в пространстве). Здесь действует 2 принципа: 1) Территориальный принцип: действие акта в пределах государства или административно- территориальных границ деятельности правотворческого органа. Государственная территория - часть земной поверхности в пределах государственных границ, ее недра, внутренние и территориальные воды, воздушное пространство над ними, территории посольств, военных и иных кораблей в открытом море, летательные аппараты. В морском пространстве- в пределах 12 морских миль территориального моря до 24. В речном- линия наибольших глубин(тальвел). В воздушном- на высоте до 35 км. Космос начинается свыше 110 км. В федеральных государствах регулирование отношений осуществляется на основе приоритета общефедерального законодательства. Акты общефедеральных органов действуют в пределах границ федерации. Акты субъектов федерации -в рамках их территориальных границ. Нормативные акты О М С- в пределах административных границ каждого из этих органов. 2) Экстерриториальный принцип- распространение действия акта одного государства на соответствующую территорию иного государства (государство, где имел последнее место жительства наследодатель).
Морская граница государства- внешняя граница территориального моря. Исключительная экономическая зона- смешанная, но на нее распространяется юрисдикция государства (в области УП точно). Теоретические проблемы межотраслевых связей российского права.
Можно выделить следующие межотраслевые связи: 1) Взаимодействие конституционного права с иными отраслями права. Конституционное право является основой всего российского законодательства. Конституционные нормы как бы пронизывают все отрасли права и тем самым обеспечивают их согласованность и единство по принципиальным вопросам. Таким образом, можно говорить о 2-х главных значениях конституционного права: 1) закрепленные в Конституции принцы являются правовой основой др. отраслей. Так нормы трудового права, развивают положение Конституции о том, что гарантируется минимальный размер оплаты труда, вознаграждения за труд, запрещение принудительного труда… 2) Конституция устанавливает и основы правового статуса граждан, ЮЛ, государственных органов и должностных лиц, которые закрепляют юрид. положение в соответствующих отраслях права. Так, компетенция органов законодательной, исполнительной и судебной власти, закрепленная Конституцией, выступает основой правового статуса в области административного и финансового права, земельного права и др. отраслей. 3) Конституция содержит положения, позволяющие разрешить коллизии между конституционными и отраслевыми нормами. Законы и иные акты, противоречащие Конституции, могут быть признаны неконституционными и подлежат отмене. 4) Имеется связь между отраслями публичного и частного права. Различия публичного и частного права является необходимой предпосылкой для установления пределов вторжения государственных интересов в сферу частного права, личных, имущественных и иных интересов. 3) Связь материальных и процессуальных отраслей. Связь материальных и процессуальных отраслей является взаимной и 2-х сторонней. Материальные отрасли определяют правовой статус субъектов процессуальных отношений, устанавливают условия и основания возникновения процессуальных отношений. В свою очередь процессуальные отрасли закрепляют порядок разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при реализации норм материальных отраслей права. Так, конституционное право, остававшееся долгое время автономным, содержало и материальные и процессуальные нормы, сейчас не могут не сотрудничать с ГПП. Напр. решения и действия ОГВ и ОМС может быть обжаловано в суде в порядке, установленном гражданско- процессуальным законодательством. Связи ГПП с другими отраслями различны. В ТП, СП, ГП гражданский процесс доминирует над остальными. А в конституционном, административном, финансовом праве наоборот, используется очень редко. По мере становления правового государства судебный контроль за законностью решений госуд. органов будет усиливаться—будет усиливаться и значимость ГПП. 4) Связи УП и иных отраслей проявляется в сфере действия охранительных норм, устанавливающих санкции за совершение преступлений, т.е деяний, составляющих повышенную общественную опасность. УП запрещает преступные посягательства на жизнь и здоровье граждан, их честь и достоинство (соответственно клевета и оскорбление). Последние регулируются ГП. УП запрещает посягательство на основы государственного строя, урегулированные конституционным правом. 5) Связь ГП и СП ЖП и ГП УП и УИП УП и АП 6) Связь внутригосударственного права и МП (привязки),ст. 15 Констит. РФ. 7) Комплексные отрасли права - природоохранительное (экологическое) - муниципальное.
Проблема формирования Свода законов РФ Свод Законов- это инкорпорированное издание нормативных актов высших законодательных и исполнительных органов власти. Признаки Свода законов. 1) Это источники официального опубликования нормативных актов. Он издается от имени и по поручению правотворческих органов с последующим одобрением подготовки издания в целом либо каждого тома в отдельности. 2) Свод законов имеет приоритет перед всеми ранее опубликованными нормативными актами, т.к содержит их действующую редакцию.—в случае расхождения содержания в Своде положения считаются актуальными официальному тексту акта. 3) Подготовка Свода сопровождается большой законотворческой работой. В период его составления выявляются и признаются утратившими силу фактически не действующие нормативные акты, происходит устранение коллизий правовых норм, консолидация и кодификация. Имеющиеся пробелы в законодательстве преодолеваются принятием новых законов и иных нормативных актов. 4) Свод есть собрание всего действующего законодательства без исключений. Первый Свод законов в России был подготовлен Сперанским и издан в 1832г. и состоял из 15 томов. Последний Свод российских законов- Свод законов РСФСР был издан в 1986-1988 годах. 5) Помещенные в Своде акты, как правило, систематизируются по предметному принципу. Сегодня назрела необходимость упорядочения и систематизации российского законодательства (С. В Полянина выступает за создание Свода Законов). Подготовительная работа по созданию Свода законов уже началась. В соответствии с указом Президента от 6.02.1995. о подготовке Свода законов РФ. Однако этот процесс весьма затруднен ввиду постоянного обновления законодательства. Проблемы. 1) Есть противники создания Свода законов, которые говорят, что достаточно кодификации. 2) Следует ли включать в Свод законов (законы) и подзаконные правовые акты. 3) Следует ли включать наряду с ФЗ законы субъектов. 4) Следует ли включать решения высших судебных органов. Наумов (специалист в УП): судебный прецедент является источником. Максимов: высшие судебные органы присвоили себе право формулировать новые нормы. 5) Регламент Государственной Думы следует ли включать (этот вопрос важен, т.к регламент с его требованиями может повлиять на то, будет ли принят закон или нет). 6)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.007 с.) |