Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация процесса обслуживания в баре «Ариэль».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бар располагается на территории пляжного комплекса пансионата «Шексна». (рис.28 прил.15)
Режим работы с 10:00 до 24:00, перерыв: с 13:00 до 14:00 и с 18:00 до 19:00. Бар рассчитан на 20 посадочных мест: 4 стола четырехместные квадратные и 1 круглый стол. Он расположен на 1-м этаже здания. Также в баре организованна летняя площадка (5 столов квадратных и 4 круглых), где посетители могут насладиться морским воздухом. И прекрасным пейзажем. Одна из стен бара полностью застеклена и отдыхающим открывается вид на пляж и море. При этом отпадает необходимость использования в помещении искусственного освещения в дневное время. Вечером летнюю площадку и торговый зал освещают светильники, расположенные под потолком. Стены бара окрашены в розовый цвет, потолок – светло-серого цвета, пол – из плитки белого цвета с серыми вставками. Серый и розовый – это холодные цвета, они создают ощущение прохлады и комфорта, располагают к отдыху. (рис.29 прил.15)
Материалы, используемые при отделке бара, обладают хорошей прочностью, водонепроницаемостью, легко очищаются и дезинфицируются. Барная стойка, установленная в торговом зале, выполнена из дерева, отдельные элементы из металла. Для регулирования температурного режима в зале имеются три кондиционера (2 – в зале и 1 – над барной стойкой). Температура воздуха в зале 18°С, относительная влажность 65 -70%. Для музыкального оформления в зале используется стереофоническая аппаратура высокого качества, расположенная над барной стойкой. Слева от входа установлен плазменный экран. Дополнением к интерьеру является использование аксессуаров с различной морской тематикой: картины с морскими пейзажами; часы сделанные в виде стенда с ракушками и морскими звёздами. На летней площадке в большом количестве установлены специальные подставки с живыми растениями, а в торговом зале используются искусственные декоративные композиции. Главным элементом интерьера зала является мебель. Летняя площадка оснащена 12 деревянными столами и стульями. Столы и стулья внутри торгового зала бара – пластиковые серого цвета. В баре используется фарфоровая посуда с логотипом предприятия белого цвета, столовые приборы из нержавеющей стали и в широком ассортименте стеклянная посуда.
Посетителям предоставляют холодные закуски и кондитерские изделия собственного производства, пирожное, пицца, бутерброды и покупные товары (чипсы, вино-водочные изделия, табачная продукция, пиво). Меню бара включает: В баре разработана карта вин, содержащая перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров. Дополнительно в карту включены пиво, прохладительные напитки, табачные изделия, покупные кондитерские изделия (шоколад, конфеты). В карте вин указаны: наименования напитков, ёмкость бутылки, цены за бутылку, за 100 и 50 мл. В карту коктейлей бара включены: Наименование Выход/цена. -Кровавая Мэри цена, выход -Отвертка -Секс на пляже -Холодный чай с Лонг – Айленда -Куба-Либре
Ассортимент напитков, включенных в карту вин: Водка - 11 наименований; текила – 2 наименования; коньяк – 15 наименований; вино – 19 наименований; джин – 2 наименования; виски – 11 наименований; шампанское – 6 наименований; ром – 4 наименования; вермут – 3 наименования; ликёры – 7 наименований; пиво – 15 наименований; настойки – 2 наименования; табачные изделия – 16 наименований; сок – 3 наименования; чай – 3 наименования; кофе – 1 наименование; минеральная вода – 6 наименований; фруктовые газированные напитки – 2 наименования и др. Форма обслуживания официантами в баре частичная, что позволяет ускорить процесс обслуживания. Отдыхающие выбирают понравившуюся продукцию за барной стойкой, сразу же рассчитываются с помощью карты – ключа. Гость отдаёт карту и с его счёта списывается определённая сумма, официант отдаёт один чек гостю, один оставляет для отчётности. На барной стойке(рис.30 прил.16) расположен терминал стационарный с сенсорным вводом, что во многом облегчает работу с клиентами: ускоряется время обслуживания, весь ассортимент с указанием цены показан на экране терминала; безналичный расчёт по карте - удобство для гостей. Рядом с барной стойкой находится «Уголок потребителя», на котором представлена информация: свидетельство о государственной регистрации, юридический сертификат соответствия, правила пожарной безопасности. Схема обслуживания гостей: приветствие гостя, приём заказа, выполнение заказа, расчёт по карточной системе через терминал, выдача чека, прощание с гостем. Штат сотрудников предприятия состоит из 5 человек: 1 бармен, 3 официанта, 1 посудомойщица. В обязанности официанта входит подготовка бара к обслуживанию, подача заказов, расчёт с посетителями, уборка использованной посуды со столов. С терминалом может вести работу как бармен, так и официанты, но ответственность за получение товара, за отчётность и документацию несет бармен. За барной стойкой организованы рабочие места бармена и официантов. Характеристика сценария обслуживания. Подготовка торгового зала к обслуживанию. При подготовки торгового зала к обслуживанию в первую очередь производится уборка помещения (мытье полов, зеркал, дверей). После чего официанты выравнивают столы в линию, ровняют стулья и протирают их; затем осуществляется замена столового белья и подготовка посуды и приборов к использованию (натирают их). Далее официант выполняет предварительную сервировку столов приборами (нож, вилка, прибор со специями, салфетница с бумажными салфетками). Необходимым элементом подготовки зала к обслуживанию является заполнение подсобного стола официанта необходимым количеством столового белья, бумажных салфеток, одноразовой посуды, чистящих средств. Подготовка шведской линии также осуществляется официантом. Его задачей является заполнение гастроемкойстей продукцией в соответствии с запланированным меню. Кроме того, официант должен перед приемом гостей подготовить имеющееся в зале оборудование к эксплуатации. Завершающей стадией подготовки торгового зала к обслуживанию является проверка состояния зала и внешнего вида официантов, а также инструктаж по технике безопасности администраторами.
Организация питания по типу «шведского стола» На территории пансионата действует система «все включено»: трехразовое питание, столовые по системе шведского стола. Для организации шведского стола в ресторане выделена часть зала. На видном месте расположена информация о режиме работы шведского стола, и об ассортименте продукции на нем. Завтрак: с 08:30 Обед: с 13:00 до 15:00 Ужин: с 18:00 до 19:30 Преимущество такой формы организации общественного питания заключается в ускорении обслуживании туристов. В среднем на завтрак гости затрачивают 15-20 минут, на обед и ужин – 25-30 минут. Шведский стол организуется как для индивидуально отдыхающих, так и для групп туристов. Состоит из двух линий, одна расположена в центре зала, другая вдоль стены, расположенной рядом со входом на производство. На линии, расположенной в центре торгового зала, размещаются холодные закуски. Для их размещения используют 3 холодных прилавка. В них устанавливаются гастроёмкости с салатами, фруктами и другими холодными закусками. Их располагают в определенном порядке. Каждое блюдо красиво оформлено, и к нему кладут соответствующие приборы для раскладки. Холодная линия состоит из трех прилавков, в каждом из которых помещаются 4 гастроёмкости. Около каждой устанавливают карточку с наименованием блюда на русском и английском языках. Температура подачи таких блюд – 10-14 градусов по Цельсию. Температура подачи горячих блюд 65-72 градуса по Цельсию. Горячая шведская линия включает в себя 8гастроёмкостей для горячих вторых блюд и гарниров. В торцах шведской линии установлены специальные современные отсеки для хранения тарелок (на горячей линии – закусочные тарелки, на холодной линии – пирожковые тарелки). Шведская линия имеет верхнюю часть, выполненную из стекла, в которую встроена подсветка. Ассортимент продукции шведского стола зависит от времени обслуживания (завтрак, обед и ужин). В утреннее время в меню включается: хлопья, мюсли, каши двух видов, фрукты, салаты и другие холодные закуски (творог, овощная, сырная, мясная нарезка), гарниры, блюда из мяса, рыбы, птицы, кондитерские изделия, горячие и холодные напитки. В ассортименте меню обеда входят: 15 наименований холодных закусок, 12 вторых блюд, 3 первых блюда, соусы, десерты, горячие напитки, соки. Вина, фрукты и т. д. В меню ужина включают 12 наименований холодных закусок, 10 вторых блюд, соусы, десерты, фрукты, кондитерские и мучные изделия и т.д. Ассортимент блюд и кулинарных изделий меняется по дням недели. Торговый зал разделен на 4 сектора, в каждом из них организуется отдельный стол для подачи горячих напитков, соков, кондитерских изделий, красных и белых вин, в утренние часы – молочные продукции, каши; в обеденные часы – первые блюда; в ужин – кефир. Там же выставляются стаканы, чашки, блюдца и тарелки для напитков и блюд. На каждом секторе установлены кулеры с чистой холодной и горячей водой. Мучные изделия расположены на втором и третьем секторах. Предварительную сервировку столов входят столовые приборы (вилка, нож), приборы со специями (соль, перец. Масло, уксус и зубочистки), салфетницы с бумажными салфетками. На обед дополнительно раскладываются белые полотняные салфетки, которые складывают в различные формы в зависимости от дней недели. Организация шведского стола предполагает использование частичного самообслуживания. В начале шведской линии посетитель берёт тарелку продвигается с ней вдоль линии, забирая и накладывая себе в тарелку понравившееся блюдо, затем гость садится за сервированный обеденный стол. Для обслуживания шведского стола создана бригада поваров и официантов. Каждый работник выполняет определенную работу (сервировка и очистка столов, пополнение ассортимента блюд, натирка посуды и приборов, сбор грязной посуды с обеденных столов). Закуски, блюда, горячие напитки, соки и вина получает материально ответственное лицо с дневным заборным листом, который выписывается в двух экземплярах и подписывается директором, главным или старшим бухгалтером предприятия. Первый экземпляр отдается лицу, получившему продукцию, второй – заведующему производству. Возврат не реализованной продукции отражается в отдельной графе заборного лиса «Возвращено». Заборные листы материально ответственное лицо отдает бухгалтерии и приложенной квитанцией о сдаче выручки. Зал «Восточный»(прил.16 рис.31): Торговый зал рассчитан на 300 посадочных мест. Столы в зале деревянные квадратной формы (4-х местные), дополнительно для родителей с детьми предусмотрены детские стулья. Интерьер зала: оригинальный интерьер зала, светлые цвета отделки стен и мебели, оранжерея из живых цветов; удачное сочетание столового белья с декором помещения: обивкой кресел- все это располагает к отдыху в кругу друзей. Стены в зале окрашены в светло- бежевые тона. Окна здания столовой занимают полностью две стены зала, что позволяет визуально расширить площадь помещения и наслаждаться, сидя за столом, панорамой моря и высотой гор. Пол выполнен из плитки светло – бежевого, темно – коричневого цветов, что удачно сочетается с цветом стен и оформлением окон. Материалы, использованные для отделки зала, легко очищаются от пыли, обладают прочностью. Использование в интерьере зала живых цветов создают приятную атмосферу и ощущение праздничности, формируют его индивидуальность. Живые цветы создают особый уют и изысканность. На столах используется предварительная сервировка, которая в себя включает столовые приборы (нож и вилка); прибор для специй (масло, уксус соль, перец, подставка для зубочисток), салфетница. Посуда выполнена на заказ: фарфоровая белого цвета с логотипом предприятия(тарелка пирожковая, мелкая столовая тарелка, глубокая столовая тарелка, блюдца с чашками, а так же стеклянные стаканы для сока). Столовые приборы из нержавеющей стали. Столовое бельё, скатерти, салфетки, напероны из современных тканей. Цвет скатертей и наперонов белый, зеленый, бордовый.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.01 с.) |